ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-880/2021 от 27.12.2021 Безенчукского районного суда (Самарская область)

Копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 декабря 2021 года п.г.т. ФИО1

Безенчукский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Бурдиной Д.Ю.,

при секретаре судебного заседания Качимовой Е.В.,

с участием административного истца исполняющего обязанности прокурора Безенчуского района Самарской области Булатова А.С.,

представителя ответчика Собрания представителей муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО3,

представителя заинтересованного лица ФИО4 – ФИО3,

представителя Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО5,

заинтересованного лица ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-880/2021 по административному исковому заявлению исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования муниципального района Безенчукский к Собранию представителей муниципального района <адрес> о признании решения незаконным,

установлено:

Исполняющий обязанности прокурора <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования муниципального района Безенчукский к Собранию представителей муниципального района <адрес> о признании решения незаконным.

В обоснование исковых требований указано, что решением Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 избран высшим выборным должностным лицом муниципального района Безенчукский - главой муниципального района Безенчукский сроком на 5 лет. На момент избрания его супруга ФИО6 занимала должность начальника юридического отдела администрации муниципального района Безенчукский.

С целью соблюдения требований антикоррупционного законодательства ФИО6 20.02.2018 направлено уведомление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Безенчукский и урегулированию конфликта интересов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. По результатам рассмотрения уведомления комиссией рекомендовано изменить служебное положение ФИО6 путем перевода работника в Управление финансами администрации муниципального района Безенчукский на вакантную должность муниципальной службы - консультант. Во исполнение рекомендаций комиссии, ФИО6 переведена на должность консультанта Управления финансами администрации муниципального района Безенчукский. В соответствии со структурой администрации руководитель Управления финансами является заместителем Главы муниципального района Безенчукский. От Главы муниципального района Безенчукский ФИО4 в постоянную комиссию по депутатской этике Собрания представителей муниципального района Безенчукский не поступало.

По указанным фактам прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес Собрания представителей муниципального района Безенчукский внесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции.

В прокуратуру района ДД.ММ.ГГГГ поступил ответ Собрания представителей муниципального района Безенчукский, согласно которого представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено на внеочередном заседании Собрания представителей муниципального района Безенчукский ДД.ММ.ГГГГ. В ходе рассмотрения представления Собрание представителей муниципального района Безенчукский решило оставить требование прокурора о применении к Главе муниципального района Безенчукский мер ответственности в соответствии с законодательством о противодействии коррупции без удовлетворения.

В ходе судебного заседания от представителя административного ответчика адвоката ФИО9 О.В. поступило ходатайство о приобщении Решения Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении проекта решения», выписки из протокола заседания Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно копии выписки из протокола заседания Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ вопрос об удалении Главы муниципального образования внесен по инициативе председателя Собрания представителей. При таких обстоятельствах, истец полагает, решение Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

На основании изложенного, с учетом уточнений истец просил:

признать незаконным бездействие Собрания представителей муниципального района Безенчукский, выразившиеся в неинициировании процедуры досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Безенчукский и удаления его в отставку;

признать решение Собрания представителей муниципального района Безенчукский от 22.10.2021 года № 92/14 «О рассмотрении представления прокуратуры Безенчукского района от 27.09.2021 года № 86-03-1158-603/2021» незаконным;

возложить на Собрание представителей муниципального района Безенчукский Самарской области обязанность по устранению допущенных нарушений федерального законодательства путем повторного рассмотрения представления прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда;

признать решение Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении проекта решения Собрания представителей муниципального района Безенчукский «Об удалении Главы муниципального района <адрес> в отставку и досрочного прекращения его полномочий» незаконным.

В судебном заседании административный истец исполняющий обязанности прокурора Безенчуского района Самарской области Булатова А.С., на уточненных исковых требованиях настаивал, просил исковые требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика Собрания представителей муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО3, требования истца не признал, по основаниям указанным в возражениях на иск.

Представитель заинтересованного лица ФИО4 – ФИО3, требования истца не поддержал, по основаниям указанным в возражениях на иск.

Представитель Администрация муниципального района Безенчукский Самарской области ФИО5, требования истца не поддержала, по основаниям указанным в возражениях на иск.

Заинтересованное лица ФИО6, требования истца не поддержала, по основаниям указанным в возражениях на иск.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанности по устранению нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствий к их осуществлению либо препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

При реализации этих полномочий прокурор вправе проверить исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (статья 22).

Как указано в определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-О, согласно Федеральному закону «О прокуратуре Российской Федерации», конкретизирующему статью 129 (часть 1) Конституции Российской Федерации, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9,1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежит безусловному исполнению в установленный срок (пункт 1 статьи 6); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 данного Федерального закона (абзац четвертый пункта 3 статьи 33); представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение и подлежит безотлагательному рассмотрению, в течение месяца со дня вынесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме (пункт 1 статьи 24).

Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Одной из важнейших мер по противодействию коррупции является недопущение конфликта интересов на муниципальной гражданской службе.

Согласно части 1 статьи 10 указанного закона, под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью, указанной в части 1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в ч.1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих.

Согласно статье 11 названного Федерального закона лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Из материалов дела следует, что на основании решения Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГФИО10 избран высшим выборным должностным лицом муниципального района Безенчукский - главой муниципального района Безенчукский сроком на 5 лет.

<адрес> проведен анализ соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции в администрации муниципального района Безенчукский, в ходе которой выявлены нарушения, что на момент избрания его супруга ФИО6 занимала должность начальника юридического отдела администрации муниципального района Безенчукский с ДД.ММ.ГГГГ.

При поступлении представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в целях его рассмотрения ответчиком издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о проведении проверки в отношении <адрес>ФИО2.

ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание постоянной комиссии по вопросам депутатской этики Собрания представителей шестого созыва. Комиссией при принятии решения руководствовалась представленными пояснениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом расширенного заседания постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и постоянной комиссии по местному самоуправлению от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом расширенного заседания постоянной комиссии по вопросам депутатской этике и постоянной комиссии по местному самоуправлению от 25.10.2019г., протоколом расширенного заседания постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и постоянной комиссии по местному самоуправлению от 27.07.2021г., решением Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального района Безенчукский и урегулированию конфликта интересов от 21.02.2018г., Положение об Управлении финансами, должностные инструкции руководителя и консультанта Управления финансами.

22.10.2021г. вынесено решение об оставлении требования прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г. без удовлетворения. Не согласившись с указанным истец обратился в суд.

Так, с целью соблюдения требований антикоррупционного законодательства ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального района Безенчукский и урегулированию конфликта интересов о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

По результатам рассмотрения уведомления комиссией рекомендовано изменить служебное положение ФИО8 путем перевода работника в Управление финансами администрации муниципального района Безенчукский на вакантную должность муниципальной службы - консультант.

Во исполнение рекомендаций комиссии, ФИО8 на основании п. 5 ст. 77 ТК РФ переведена на должность консультанта Управления финансами администрации муниципального района Безенчукский.

Вместе с тем, ст. 46 Устава муниципального района Безенчукский определены полномочия Главы муниципального района Безенчукский.

Так, в силу п. 9 ст. 46 Устава Глава осуществляет права и обязанности работодателя в отношении муниципальных служащих и иных работников администрации муниципального района, в том числе назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы муниципального района, заместителей Главы муниципального района, руководителей органов администрации муниципального района, в установленном законодательством порядке принимает на работу и увольняет работников администрации муниципального района, заключает и расторгает трудовые договоры (контракты), решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в администрации муниципального района, принимает решения о поощрении муниципальных служащих и других работников, работающих в администрации муниципального района, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, обеспечивает проведение аттестации, профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, работающих в администрации муниципального района.

В соответствии со структурой администрации руководитель Управления финансами является заместителем Главы муниципального района Безенчукский.

Решением Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок сообщения Главой муниципального района Безенчукский и депутатами Собрания представителей муниципального района Безенчукский, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

В соответствии с п. <адрес> и депутаты, обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Согласно п. <адрес>, депутаты, направляют уведомление в постоянную комиссию по депутатской этике Собрания представителей муниципального района Безенчукский, положение о которой принимается Собранием представителей муниципального района Безенчукский.

Вместе с тем, до настоящего времени уведомление от Главы муниципального района Безенчукский ФИО2 в постоянную комиссию по депутатской этике Собрания представителей муниципального района Безенчукский не поступало.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Закона № 273-ФЗ непринятие лицом, указанным в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 74.1 Закона № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 2 ст. 74.1 Закона -Ф3 определены основания для удаления главы муниципального образования в отставку, одним из которых является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГЭ-ФЗ «О противодействии коррупции».

Неисполнение главой муниципального района Безенчукский требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» способствует коррупционным проявлениям, подрывает авторитет органов власти.

Доводы ответчика, заинтересованных лиц, о том, что конфликт интересов был исчерпан после изменения должностного положения ФИО8 путем перевода ее на должность консультанта в Управление финансов администрации муниципального района Безенчукский, суд не принимает во внимание, так как перевод не в полной мере способствовал урегулированию конфликта интересов, поскольку руководитель Управления финансов находится в непосредственной подчиненности <адрес> - ФИО2.

Кроме того, с уведомлением о наличии конфликта интересов в комиссию о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, ФИО2 не обращался.

Утверждение административного ответчика об отсутствии конфликта интересов между главой муниципального района Безенчукский ФИО2 И его супругой ФИО8 не соответствуют положениям статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, которая предусматривает наличие конфликта интересов с лицами, состоящими в близком родстве. Обязанность муниципального служащего уведомлять представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ «О противодействии коррупции». На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о признании незаконным бездействие Собрания представителей муниципального района Безенчукский, выразившиеся в неинициировании процедуры досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Безенчукский и удаления его в отставку, признании решения Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» незаконным а также возложение на Собрание представителей муниципального района <адрес> обязанность по устранению допущенных нарушений федерального законодательства путем повторного рассмотрения представления прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч. 3 ст. 74.1 Закона 131-Ф3 инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

Частью 7 ст. 74.1 Закона 131-ФЗ предусмотрено, что рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

В ходе рассмотрения дела, Собранием представителей муниципального района <адрес> 15.12.2021г принято решение «Об отклонении проекта решения Собрания представителей муниципального района Безенчукский «Об удалении Главы муниципального района <адрес> в отставку и досрочного прекращения его полномочий».

Вместе с тем из представленных документов следует, что указанные процедуры соблюдены не были. Согласно копии выписки из протокола заседания Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ вопрос об удалении Главы муниципального образования внесен по инициативе председателя Собрания представителей.

В соответствии с ч.3 ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку.

По смыслу ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ для разрешения вопроса об удалении главы муниципального образования в отставку обязательным условием является наличие одного из перечисленных ч.2 данной статьи оснований. Данное решение принимается представительным органом муниципального органа с учетом всех обстоятельств. Предпосылкой для удаления главы муниципального образования в отставку является установление факта нарушения действующего законодательства, в период осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления.

Факт устранения данных нарушений в последующем правового значения не имеет, поскольку факт наличия допущенных нарушений является самостоятельным основанием для принятия решения об отставке, в то время как исполнение решения об устранении допущенных нарушений действующего законодательства является обязанностью всех без исключения лиц, обязание главы муниципального района устранить нарушение действующего законодательства.

Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации в силу п.3 ст.3 ФЗ от 25.12.2008г. № 272-ФЗ «О противодействии коррупции» является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

В силу положений пп. «е» п. 9 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционные правонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации.

Необоснованное освобождение от ответственности ФИО2 влечет нарушение указанного принципа. Также бездействие Собрания представителей муниципального района Безенчукский не соответствует взаимосвязанным положениям ч. 5 ст. 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» и п. 4 ч. 2, ч. 8 ст. 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, предусматривающим привлечение лица, замещающего муниципальную должность - главы муниципального района Безенчукский, к ответственности в виде удаления в отставку за несоблюдение установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» требований.

В результате бездействия Собрания представителей муниципального района Безенчукский не обеспечено точное исполнение требований закона, что создает прецедент безнаказанности лица, занимающего муниципальную должность, за совершение коррупционных правонарушений, тем самым Собрание представителей прямо устранилась от исполнения отнесенных к его исключительной компетенции вопросов. При таких обстоятельствах решение Собрания представителей от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным.

Доводы ответчика, заинтересованных лицо том, что бездействия в виде ненадлежащего рассмотрения представления прокурора отсутствует, решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, несостоятельны, так как ответчиком не принято соответствующее решение в соответствии с действующим законодательством.

Доводы о том, что ФИО2 подавал уведомление в 2019 в комиссию по депутатской этики о возможном возникновении конфликта интересов при проведении аттестации муниципальных служащих, суд не принимает во внимает, так как уведомление ФИО2, как глава муниципального района должен был подать при вступлении в должность.

Доводы о том, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с требованием о признании решения Собрания от 22.10.2021г. незаконным, несостоятельны, поскольку административное исковое заявление подано прокурором района 08.11.2021г. При указанных обстоятельствах, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования административного истца, с учетом уточнений, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора <адрес> в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования муниципального района Безенчукский к Собранию представителей муниципального района <адрес> о признании решения незаконным, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Собрания представителей муниципального района Безенчукский, выразившиеся в неинициировании процедуры досрочного прекращения полномочий главы муниципального района Безенчукский и удаления его в отставку.

Признать решение Собрания представителей муниципального района Безенчукский от ДД.ММ.ГГГГ «О рассмотрении представления прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ» незаконным.

Возложить на Собрание представителей муниципального района <адрес> обязанность по устранению допущенных нарушений федерального законодательства путем повторного рассмотрения представления прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в месячный срок со дня вступления в законную силу решения суда.

Признать решение Собрания представителей муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об отклонении проекта решения Собрания представителей муниципального района <адрес> «Об удалении Главы муниципального района Безенчукский» незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд <адрес>.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/ Д.Ю. Бурдина

Копия верна. Судья:

Подлинный документ подшит в материалах дела

находится в производстве Безенчукского районного суда <адрес>