ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-881/19 от 26.04.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

дело № 2а-881/19

УИД-09RS0001-01-2018-005078-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2019 года г. Черкесск, КЧР

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики, в составе: председательствующего судьи Панаитиди Т.С.,

при секретаре Кубановой М.Х.,

с участием: представителя административного истца ФИО1 – ФИО2, действующей по доверенности,

представителя административного ответчика мэрии МО г. Черкесска ФИО3, действующего по доверенности,

представителя заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры мэрии МО г. Черкесска ФИО4., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Черкесского городского суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказ незаконным, обязании провести публичные слушания,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в Черкесский городской суд КЧР с административным иском к мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказ незаконным, обязании провести публичные слушания. Заявленные требования мотивированы тем, что она, ФИО1, является собственником земельного участка площадью 98936 кв.м., расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, (кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования под рыболовческие пруды и для посадки многолетних насаждений), что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 05.10.2018г. 05.10.2018г. она обратилась в Мэрию муниципального образования города Черкесска с заявлением о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план с Правилами землепользования и застройки города Черкесска в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки». Письмом от 13.12.2018г. № 4647 Мэрией муниципального образования города Черкесска отказано ей в проведении публичных слушаний по причине несоответствия его заявления требованиям ст.ст. 30, 34 Градостроительного кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2010г. № 32, а также не обеспечения при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки регламентирован ст. 33 Градостроительного Кодекса РФ, а также решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 25.03.2010г. № 32. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются поступившие предложения об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (п.2 ст. 33 ГрК РФ). Каких-либо оснований для отказа в проведении публичных слушаний по вопросу изменения Правил по инициативе граждан Решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.03.2010 № 32 не содержит. Считает, что отказом административного ответчика в проведении публичных слушаний по вопросу изменения Правил землепользования и застройки (в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности « и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки») для более эффективного использования земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, нарушаются мои права, предоставленные пп.5 п.3 ст. 33 ГрК РФ, пп. 1 п.4.2 Главы 4 Приложения 3 к Решению. Просит: Признать отказ Мэрии муниципального образования города Черкесска от 13.12.2018г. № 4647 ФИО1 в проведении публичных слушаний по вопросу изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска (в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж-1 «Зона индивидуальной жилой застройки») незаконным. Обязать Мэрию муниципального образования города Черкесска провести публичные слушания по заявлению ФИО1 по вопросу изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска (в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж-1 «Зона индивидуальной жилой застройки»).

Определением суда от 25 февраля 2019 года принято, поданное представителем административного заявление в порядке ст. 46 КАС РФ, которым просит: 1). Признать отказ Мэрии муниципального образования города Черкесска от 13.12.2018г. № 4647 ФИО1 по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска (в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки») незаконным. 2). Обязать Мэрию муниципального образования города Черкесска принять решение по заявлению ФИО1 о подготовке проекта решения о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки». А также к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска.

В судебное заседание административный истец ФИО1, уведомленная о времени и месте проведения судебного заседания, не явилась, об уважительности причин своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не просила, со слов представителя административного истца о времени и месте рассмотрения дела ФИО1 известно, непосредственно принимать участие в судебном заседание не желает, просит рассмотреть дело в её отсутствие. Суд, с учетом мнения сторон, посчитал возможным рассмотреть дело без участия административного истца.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 – ФИО2 поддержала заявленные уточненные требования, просила административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика мэрии МО г. Черкесска ФИО3, представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры мэрии МО г. Черкесска ФИО4 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении административных исковых требований.

Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного административного иска по следующим основаниям.

В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке. При этом как указано в п. 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 и 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в ч. ч. 9 и 10 ст. 226 КАС РФ, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

На основании пункта 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) документами территориального планирования муниципальных образований является генеральные планы поселений.

Порядок утверждения генерального плана поселения и внесение в него изменений установлены статьями 24 и 25 ГрК РФ.

В силу части 1, 2 статьи 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского поселения.

Как следует из частей 3 и 4 статьи 14 названного Федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки не относится. Эти вопросы на территории сельских поселений решаются органами местного самоуправления муниципальных районов.

В силу части 1 статьи 35 названного Федерального закона иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Решением Думы муниципального образования г. Черкесска КЧР от 25.03.2010 № 32 утвержден Генеральный план муниципального образования города Черкесска и Правила землепользования и застройки г. Черкесска.

В соответствии с ч. 1, 11 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 - 3 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории поселения или городского округа публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории поселения или городского округа, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.

Согласно ч. 9, 10 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

В силу ч. 1 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

В соответствии с ч. 2, 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

1.1) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории;

2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Из материалов настоящего дела следует и судом установлено, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 98 936 кв.м., расположенного по адресу: КЧР, <адрес>, , кадастровый номер , категория земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования под рыболовческие пруды и для посадки многолетних насаждений, согласно выписки из ЕГРН от 05.10.2018г.; для размещения объектов (территорий) реакреационного назначения, согласно справочной информации по объектам недвижимости в режиме online.

05 октября 2018 года ФИО1 обратилась к Руководителю мэрии (мэру) МО г. Черкесска ФИО5 с заявлением о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска и просила частично из зоны Р1 и П1 перевести в общую зону Ж1.

02 ноября 2018 года Постановлением мэрии МО г. Черкесска № 560 принято решение о подготовке проекта постановления мэрии МО г. Черкесска о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Черкесска, в том числе по спорному адресу.

26 ноября 2018 года были проведены публичные слушания по внесению изменений в Генеральный план с Правилами землепользования и застройки города Черкесска по вопросу перевода земельного участка по адресу: <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки»).

Основным видом разрешенного использования зоны Ж1 являются 1. Отдельно стоящие индивидуальные жилые дома, 2. Блокированные жилые дома.

Согласно протоколу публичных слушаний от 26.11.2018г. указано, что в соответствии с требованиями Положения о проведении публичных слушаний протокол сегодняшних слушаний и заключение о внесении изменений в Генеральный план с Правилами землепользования и застройки города Черкесска по спорному адресу будут направлены Руководителю мэрии (Мэру) муниципального образования города Черкесска для подготовки проекта решения по внесению изменений в Генеральный план с Правилами землепользования и застройки города Черкесска, который будет рассмотрен соответствующей комиссией Думы муниципального образования, прокуратурой города Черкесска, после чего на заседании Думы будет принято окончательное решение.

По результатам публичных слушаний был принят проект решения о внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.03.2010 года № 32 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города Черкесска с Правилами землепользования и застройки города Черкесска».

Постановлением мэрии МО г. Черкесска от 10 декабря 2018 года № 622 одобрен подготовленный Управлением градостроительства и архитектуры мэрии муниципального образования города Черкесска проект решения Думы муниципального образования города Черкесска «О внесении изменений в решение Думы муниципального образования города Черкесска от 25.03.2010 № 32 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города Черкесска с Правилами землепользования и застройки города Черкесска».

13 декабря 2018 года в адрес ФИО1 направлено письмо № 4647, из которого следует, что рассмотрев её заявление о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный План с Правилами землепользования и застройки города, Черкесска, в части перевода земельного участка по адресу: <адрес>, () - перевести земельный участок из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки», ей отказано, ввиду несоответствия требованиям ст. 30, 34 Градостроительного кодекса РФ и Правилам землепользования и застройки города Черкесска, утвержденным решением Думы муниципального образования города Черкесска Карачаево- Черкесской Республики от 25.03.2010 № 32, а также не обеспечивает при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.

Статьей 7 Земельного кодекса предусмотрено, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации, собственностью граждан являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 2); изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (пункт 3).

Из систематического анализа положений пункта 1 статьи 11.9 Земельного кодекса, подпункта 9 статьи 1 и статей 37 и 38 ГрК РФ следует, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, установленные в градостроительном регламенте, должны соотноситься с видами разрешенного использования земельных участков, поскольку виды разрешенного использования являются, по сути, видами деятельности, осуществлять которую возможно при обязательном соблюдении требований, установленных градостроительным регламентом.

Согласно п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - это нормативный правовой акт органов местного самоуправления, который регулирует как использование, так и изменение объектов недвижимости (изменение разрешённых видов использований) через введение градостроительных регламентов.

На территории города Черкесска действуют Правила землепользования и застройки г. Черкесска, утвержденные решением Думы муниципального образования города Черкесска от 25.03.2010 № 32 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования города Черкесска с Правилами землепользования и застройки города Черкесска».

Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами г.Черкесска, а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития г. Черкесск, охраны его культурного наследия, окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Согласно данным Правилам землепользования и застройки г. Черкесска (ПЗЗ), для зоны Ж1 - Зона индивидуальной жилой застройки, установлены минимальный размер участка для строительства индивидуальных жилых домов - 270 кв. м, максимальный - 1000 кв. м (в соответствии с Постановлением Мэрии муниципального образования города Черкесска «Об утверждении предельных размеров земельных участков, предоставляемых на землях населенного пункта города Черкесска гражданам» от 28.02.2007).

Из материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером () по адресу: <адрес>, площадью 98 936 кв. м., относится к категории земель: земли населенных пунктов, виды разрешенного использования: для использования под рыболовческие пруды и для посадки многолетних насаждений, и находится в территориальной зоне П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров».

В соответствии с доводами сторон следует, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров», для которых градостроительным регламентом Правил землепользования и застройки г. Черкесска минимальные и (или) максимальные размеры земельного участка, в том числе его площадь - не подлежат ограничению.

Процедуры подготовки и принятия правил землепользования и застройки, их утверждения и внесения в них изменений регламентированы статьями 30 - 35 ГрК РФ. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 ГрК РФ (часть 1 статьи 33 ГрК РФ).

Публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Конституционный Суд Российской Федерации подчеркивает, что публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по проектам внесения изменений в Генеральный план и в Правила землепользования и застройки состоялись публичные слушания. По результатам публичных слушаний составлены протоколы и заключения, отражающие поступившие вопросы, предложения и замечания.

В силу изложенного уполномоченным органом местного самоуправления соблюден порядок организации и проведения публичных слушаний.

Одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории.

Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который, в частности, содержит карту планируемого размещения объектов городского округа, карту функциональных зон городского округа и утверждается на срок не менее чем 20 лет (часть 11 статьи 9, пункт 3 части 1 статьи 18, часть 3 статьи 23 ГрК РФ).

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 9 ГрК РФ).

Тем самым подготовка генерального плана городского округа направлена не только на отражение существующей территории городского округа, но и на планируемое развитие этой территории.

Генеральный план городского округа как документ территориального планирования является обязательным для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений, в том числе при разработке правил землепользования и застройки (часть 3 статьи 9, пункт 2 части 1 статьи 18 ГрК РФ).

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ). Составной частью правил землепользования и застройки является карта градостроительного зонирования (пункт 2 части 2 статьи 30 ГрК РФ), содержащая границы территориальных зон (часть 4 статьи 30 ГрК РФ).

Установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны (пункты 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1). При этом несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

Генеральным планом муниципального образования определяется стратегия градостроительного развития, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем, при этом территориальное планирование должно обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территории муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, улучшением инвестиционной привлекательности соответствующих территорий и т.п., которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки, что согласуется с положениями статей 2, 9 и 23 ГрК РФ.

Исходя из установленного частью 3 статьи 9, частями 9 и 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ принципа первичности генерального плана, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки, сохранение прежней территориальной зоны в отношении спорного земельного участка является допустимым.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в виду отсутствия оснований для признания оспариваемый отказ незаконным и обязании ответчика принять решение по заявлению ФИО1 о подготовке проекта соответствующего решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к мэрии муниципального образования города Черкесска о признании отказ Мэрии муниципального образования города Черкесска от 13.12.2018г. № 4647 ФИО1 по вопросу внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска, (в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки») незаконным;

об обязать Мэрию муниципального образования города Черкесска принять решение по заявлению ФИО1 о подготовке проекта решения о внесении изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки города Черкесска в части перевода земельного участка по адресу: КЧР, <адрес>, () - из зон П-1 «Производственные зоны предприятий IV и V класса вредности» и Р-1 «Зона городских парков, скверов, бульваров» в зону Ж1 «Зона индивидуальной жилой застройки», отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей апелляционной жалобы через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2019 года.

Судья Черкесского городского суда КЧР подпись Т.С. Панаитиди

Копия верна:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>