ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-881/20 от 24.12.2020 Кимовского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 декабря 2020 года г.Кимовск Тульской области

Судья Кимовского городского суда Тульской области Зиновьев Ф.А.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело №2а-881/2020 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район, обязании включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг,

установил:

Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании включить муниципальную услугу «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» в реестр муниципальных услуг администрации муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

Административные исковые требования обоснованы тем, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования Кимовский район градостроительного законодательства, законодательства о предоставлении муниципальных услуг. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований законодательства в администрации муниципального образования Кимовский район административный регламент предоставления услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» не принят, муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг не включена. По результатам проверки в администрацию муниципального образования Кимовский район 27 апреля 2020 года внесено представление, которое рассмотрено, доводы прокурора признаны подлежащими удовлетворению, принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства». Однако до настоящего времени данная муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг администрации муниципального образования Кимовский район не включена.

Определением судьи от 2 ноября 2020 года указанное административное исковое заявление было принято к производству, проведена подготовка дела.

Административному истцу и административному ответчику направлены копии определений о принятии административного дела и его подготовке, административному ответчику предложено в течение 10 дней со дня получения указанных копий определений представить в письменной форме в Кимовский городской суд Тульской области свои доказательства по делу (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а так же в связи с поступившим ходатайством истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, возражения относительно рассмотрения дела в таком порядке).

Представитель административного ответчика, администрации муниципального образования Кимовский район представил письменное заявление, в котором указал, что не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

По ходатайству истца, в связи с отсутствием возражений представителя ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с определением судьи Кимовского городского суда Тульской области от 13 ноября 2020 года дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии с ч.5.1 ст.292 КАС РФ сторонам предоставлен срок для представления в суд и направления ими друг другу доказательств, возражений относительно предъявленных требований до 30 ноября 2020 года, а также для предоставления в суд и направления друг другу дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции до 16 декабря 2020 года.

Изучив административное исковое заявление, письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Частью 1 ст. 55.31 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что снос объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектом организации работ по сносу объекта капитального строительства после отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения в соответствии с условиями отключения объекта капитального строительства от сетей инженерно-технического обеспечения, выданными организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, а также после вывода объекта капитального строительства из эксплуатации в случае, если это предусмотрено федеральными законами.

Частями 9, 10, 11 вышеуказанной нормы Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения объекта капитального строительства или в случае, если объект капитального строительства расположен на межселенной территории, в орган местного самоуправления муниципального района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в соответствующий орган местного самоуправления посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);

6) сведения о решении суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством (при наличии таких решения либо обязательства);

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком или техническим заказчиком.

К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, за исключением объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса, прилагаются следующие документы:

результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

Орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в части 10 настоящей статьи, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в части 10 настоящей статьи, данный орган местного самоуправления запрашивает их у заявителя.

Распоряжением Правительства РФ от 18 сентября 2019 года № 2113-р услуга - направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства включена в перечень типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления.

По данному административному делу установлено, что постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 21 июля 2020 года утвержден реестр муниципальных услуг (функций) администрации муниципального образования Кимовский район и муниципальных учреждений муниципального образования Кимовский район, подлежащих включению в реестр государственных и муниципальных услуг (л.д.27-34).

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 2 сентября 2020 года утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капительного строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» (л.д.35-48).

27 апреля 2020 года Кимовским межрайонным прокурором в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, законодательства о предоставлении муниципальных услуг (л.д.18-24).

28 мая 2020 года администрация муниципального образования Кимовский район сообщила, что представление рассмотрено, приняты меры к устранению выявленных нарушений, подготовлен проект административного регламента «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства (л.д.25).

Согласно акту проверки от 29 октября 2020 года администрацией муниципального образования Кимовский район принят административный регламент предоставления муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства». Однако, до настоящего времени данная муниципальная услуга в реестр муниципальных услуг администрации муниципального образования Кимовский район не включена (л.д.26).

Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении градостроительного законодательства, законодательства о предоставлении муниципальных услуг прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальная услуга «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» в реестр муниципальных услуг не включена. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Кимовский район Тульской области нарушает права граждан на гарантированное и своевременное получение ими уведомлений о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на ответчика.

По смыслу ч.9 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район, обязании включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в не включении муниципальной услуги «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» в реестр муниципальных услуг администрации муниципального образования Кимовский район.

Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу включить муниципальную услугу «Направление уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства» в реестр муниципальных услуг администрации муниципального образования Кимовский район.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кимовский городской суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий: