ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-881/20 от 30.12.2020 Иловлинского районного суда (Волгоградская область)

2а-881/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Иловля 30 декабря 2020 года

Иловлинский районный суд Волгоградской области

в составе председательствующего судьи Ревенко О.В.,

при секретаре Савиной Е.А.,

с участием административного истца – прокурора Иловлинского района Волгоградской области Солохина А.Н.,

представителя административного ответчика – главы Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Иловлинского района Волгоградской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, к администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области о признании незаконными пунктов 1, 2 постановления от 29 марта 2018 года № 15 о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Иловлинского района в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области обратился в суд с административным иском к к администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области о признании незаконным от 29 марта 2018 года № 15 о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества с момента его принятия.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Иловлинского района Волгоградской области проведена проверка требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области. По результатам данной проверки установлено, что постановлением администрации Качалинского сельского поселения от 29 марта 2018 года № 15 принят на учет бесхозяйный объект недвижимого имущества (объект незавершенного строительства), расположенный по адресу: ст. Качалино, ул. Молодежная, д.15Б.

Однако данное постановление принято администрацией сельского поселения за пределами компетенции органа местного самоуправления, так как решение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей в соответствии с п.7 ч.3 ст.3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» относится к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

По выявленным нарушениям прокуратурой района 17 сентября 2020 года в адрес главы администрации Качалинского сельского поселения принесен протест о признании данного постановления незаконным с момента издания. По результатам рассмотрения протеста административным ответчиком принято решение не отменять вышеуказанное постановление.

По мнению административного истца, действиями административного ответчика нарушены законные права и охраняемые интересы неопределенного круга лиц, которые лишены возможности приобрести в собственность спорный объект недвижимости.

В судебном заседании административный истец – прокурор Иловлинского района Волгоградской области Солохин А.Н. в порядке ст. 46 КАС РФ изменил исковые требования и просил признать незаконными п.1 и п.2 оспариваемого постановления с момента его принятия по основаниям, указанным в административном иске. Также, указал, что Положением об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (утв. решением Совета депутатов Качалинского сельского поселения от 23.11.2017 № 17/41), во исполнение которого принято оспариваемое постановление, предусмотрено право администрации сельского поселения на издание постановления о включении бесхозяйного имущества в реестр бесхозяйных объектов поселения. Таким образом, принятие на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества нормативно не закреплено и не входит в полномочия административного истца. Второй пункт постановления также не соответствует федеральному законодательству, поскольку бремя по содержанию имущества может быть возложено на собственника имущества; пока собственник неизвестен, администрация, как бюджетное учреждение, не вправе расходовать бюджетные средства на имущество, не принадлежащее ей. Тем не менее, администрация стала расходовать бюджетные средства на содержание бесхозяйного объекта. Оспариваемые положения постановления от 29 марта 2018 года № 15 свидетельствуют о том, что административный ответчик, минуя предусмотренную законом процедуру, в административном порядке признал право муниципальной собственности на данный объект, тем самым ограничив круг потенциальных соискателей этого имущества, так как по факту оно было бесхозяйным.

Представитель административного ответчика – глава Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района ФИО1 в судебном заседании административный иск не признал. Пояснил, что в соответствии с Положением об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (утв. решением Совета депутатов Качалинского сельского поселения от 23.11.2017 № 17/41) администрация сельского поселения выявляет на территории поселения бесхозяйные объекты недвижимого имущества

Пунктом 2.7 Положения предусмотрено, что после формирования пакета документов, указанного в пункте 2.4 данного Положения, администрация поселения издает постановление о включении имущества в реестр бесхозяйных объектов поселения. Оспариваемое постановление принято администрацией в соответствии с указанным пунктом. Включение имущества в реестр бесхозяйных объектов поселения не подменяет собой регистрацию в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Оспариваемое постановление никаким образом не нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, поскольку были размещены соответствующие объявления и направлены запросы. Данное постановление лишь регулирует порядок работы администрации поселения, никаких дополнительных статусов имуществу не присваивает. Принятие данного постановление связано с необходимостью осуществления внутреннего учета бесхозяйного имущества, находящегося на территории сельского поселения, для принятия мер по обеспечению его сохранности и безопасности для окружающих.

В настоящее время объект недвижимости по ул. Молодежная, д.15Б в ст. Качалино принят на учет уполномоченным регистрирующим органом. В этой связи любое лицо на законных основаниях может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о принятие вновь этого имущества во владение, пользование и распоряжение.

Административный истец оспаривает нормативно-правовой акт, что не предусмотрено КАС РФ.

Также, представитель административного ответчика указал о нарушении процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском в суд, поскольку об оспариваемом постановлении административному истцу стало известно 17 июля 2020 года, что подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № 5-127-246/2020 от 17 июля 2020 года, вынесенному мировым судьей судебного участка № 127 Волгоградской области.

Заинтересованное лицо – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области – надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела. Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причины неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного разбирательства, в этой связи суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное заявление.

По смыслу приведенных норм, требования административного истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов, при этом обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) должностных лиц возлагает на лицо, обратившееся в суд (ч.11 ст.226 КАС РФ).

При рассмотрении настоящего дела судом установлено, что на территории Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области находится бесхозяйный объект недвижимости (объект незавершенного строительства) по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Качалино, ул. Молодежная, д.15Б (л.д.9).

29 марта 2018 года администрацией Качалинского сельского поседения Иловлинского муниципального района Волгоградской области принято постановление № 15 «О принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества». Согласно пункту 1 данного постановления, постановлено принять на учет объект недвижимого имущества (объект незавершенного строительства), который не имеет собственника, расположенный по адресу: ул. Молодежная, д.15Б, ст. Качалино, Иловлинский район, Волгоградская область; согласно пункту 2 – обеспечить сохранность и надлежащее техническое состояние имущества до момента оформления права муниципальной собственности либо выявления собственника указанных объектов; согласно пункту 3 – сформировать пакет документов в соответствии с действующим законодательством для принятия на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.8).

Данное постановление принято административным ответчиком во исполнение Положения об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, расположенное на территории Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, утвержденного решением Совета депутатов Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 ноября 2017 года № 17/41 (л.д.98-105).

29 марта 2018 года в прокурором Иловлинского района Волгоградской области в адрес главы администрации Качалинского сельского поселения направлен протест, в котором обращалось внимание на противоречие принятого постановления действующему законодательству выдвигалось требование об отмене данного постановления как незаконного (л.д.14-15).

22 сентября 2020 года по результатам рассмотрения протеста глава Качалинского сельского поселения направил прокурору ответ, в котором сообщал, что вышеуказанное постановление не противоречит действующему законодательств, и оснований для его отмены нет (л.д.17).

Согласно п.2.4 данного Положения, если в результате проверки будет установлено, что обнаруженный объект недвижимого имущества отвечает признакам бесхозяйного, администрация поселения формирует пакет документов в соответствии с действующим законодательством.

Согласно п..2.7 Положения, после формирования пакета документов, указанного в пункте 2.4. настоящего Положения, администрация поселения издает постановление о включении имущества в реестр бесхозяйных объектов поселения. Постановление публикуется в средствах массовой информации.

Исходя из пункта 2.8 Положения, в целях предотвращения угрозы разрушения имущества, имеющего признаки бесхозяйного, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) администрация поселения вправе осуществлять ремонт и содержание данного имущества за счет средств местного бюджета поселения.

В статье 225 (ч. 1) Гражданского кодекса РФ дано определение понятию «бесхозяйная вещь» - т.е. вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Частью 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ закреплено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п.7 ч.3 ст.3 Федерального закона от 1307.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся, в том числе, принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п.9 Устава Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области, к вопросам местного значения поселения относится в том числе установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, организация благоустройства территории Качалинского сельского поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).

Согласно ст.225 Гражданского кодекса РФ, по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 установлен Порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, в соответствии с которым принятие на учет бесхозяйных недвижимых вещей осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В соответствии с п.4 Порядка принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется путем прием в порядке межведомственного информационного взаимодействия заявления о постановке на учет и документов, предусмотренных в пункте 6 настоящего Порядка.

При этом принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления сельских поселения в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу п.п.8,11 Порядка, решение о принятии на учет объекта недвижимого имущества принимается не позднее пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов органом регистрации прав, после чего в течение пяти рабочих дней направляет заявителю уведомление о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества.

Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного. Следовательно, этот орган обязан принять меры по постановке бесхозяйного имущества на учет.

Во исполнение вышеприведенных требований закона администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области приняты все необходимые меры для постановки объекта недвижимости (объект незавершенного строительства) по адресу: Волгоградская область, Иловлинский район, ст. Качалино, ул. Молодежная, д.15Б, на учет в качестве бесхозяйного (л.д.97).

Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, 16 ноября 2020 года указанный объект недвижимости принят на учет регистрирующим органом как бесхозяйный по заявлению административного ответчика (л.д.43-45).

Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств на основании пояснений сторон, иных исследованных доказательств в своей совокупности, суд приходит к выводу о том, что постановление от 29 марта 2018 года № 15 принято администрацией Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района в рамках предоставленных ей полномочий, определенных Положением об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (утв. решением Совета депутатов Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 ноября 2017 года № 17/41) и не нарушает положения ст. 225 Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей (утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931).

Доводы административного истца о том, что административный ответчик, минуя предусмотренную законом процедуру, в административном порядке признал право муниципальной собственности на данный объект, о чем свидетельствует, в том числе принятие мер по содержанию данного объекта недвижимости, и тем самым ограничил круг потенциальных соискателей этого имущества, являются субъективным мнением административного истца, не основанным на положениях действующего законодательства, устанавливающих порядок и основания возникновения права собственности, в т.ч. муниципальной.

Положения пункта 1 оспариваемого постановления не подменяют собой предусмотренную статьей 225 Гражданского кодекса РФ процедуру постановки на учет бесхозяйной недвижимой вещи, а лишь регламентирует порядок учета (а именно ведение реестра) органом местного самоуправления на местном уровне объектов недвижимости, обладающих признаками бесхозяйных, расположенных на территории сельского поселения.

Такой учет администрацией сельского поселения ведется с информативной целью и не порождает каких-либо правовых последствий (в том числе в виде возникновения права муниципальной собственности), за исключением тех, которые связаны с обязанностью администрации сельского поселения принять меры по обеспечению сохранности и надлежащего технического состояния указанного имущества до оформления права муниципальной собственности либо выявления собственника указанных объектов. При этом данная обязанность прямо предусмотрена Положением об учете и приобретении права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество (утв. решением Совета депутатов Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 23 ноября 2017 года № 17/41) (п.2.8).

В силу части 1 статьи 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Относимых и допустимых доказательств, подтверждающих нарушение положениями пунктов 1 и 2 постановления администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 марта 2018 года № 15 прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, административным истцом суду не представлено.

Довод прокурора об установлении факта нецелевого расходования главой Качалинского сельского поселения бюджетных средств на содержание данного бесхозяйного объекта недвижимости со ссылкой на результаты прокурорской проверки (л.д.49-72) суд не может принять во внимание, поскольку расходование бюджетных средств представляет собой форму исполнения данного ненормативного правового акта. При этом установление обстоятельств, связанных с проверкой соответствия исполнения данного постановления требованиям нормативно-правовых актов, не входит в предмет доказывания по настоящему административному спору.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При рассмотрении настоящего административного дела таких условий судом не установлено.

Из положений статьи 46 Конституции РФ, статей 217, 218 КАС РФ следует, что предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных прав, свобод и законных интересов административного истца либо лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых он обратился в суд.

Следовательно, заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца либо лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых он обратился в суд, и с непременным указанием на способ восстановления такого права.

Между тем, в административном исковом заявлении прокурор не указал на способ восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых он обратился с настоящим административным иском в случае признания судом незаконными пунктов 1 и 2 оспариваемого постановления.

Административное процессуальное законодательство не содержит в себе института установления юридически значимого факта, которым по своей природе является решение суда о признании бездействия (действия или решения) незаконным в условиях, когда отсутствует способ восстановления прав, либо права восстановлены до вынесения решения по указанному спору.

Принимая во внимание, что совокупности условий, при которых могут быть удовлетворены требования административного истца о признании незаконными пунктов 1 и 2 постановления администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского муниципального района Волгоградской области от 29 марта 2018 года № 15, по настоящему делу не установлено, оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.

Также, суд находит заслуживающими внимания доводы представителя административного ответчика о пропуске административным истцом процессуального срока для обращения в суд с настоящим административным иском по следующим основаниям.

По правилам ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет в том числе соблюдены ли сроки обращения в суд.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения с суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).

По смыслу ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, связанных с соблюдением установленного законом срока на обращение в суд, лежит на административном истце.

С настоящим административным иском прокурор обратился в суд 18 ноября 2020 года. Вместе с тем, о вынесенном администрацией Качалинского сельского поселения постановлении от 29 марта 2018 года № 15, которым, по мнению административного ответчика были нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц, ему стало известно 17 июля 2020 года в судебном заседании при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении главы Качалинского сельского поселения, где принимал участие помощник прокурора Иловлинского района Волгоградской области. Данное обстоятельство следует из постановления мирового судьи судебного участка № 127 Иловлинского судебного района Волгоградской области от 17 июля 2020 года.

Таким образом, с настоящим административным иском прокурор в соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ мог обратиться в течение трех месяцев начиная с 17 июля 2020 года, и по состоянию на 18 ноября 2020 года данный срок истек.

Доводы административного истца о соблюдении им процессуального срока для обращения с административным иском, поскольку с материалами дела об административном правонарушении он был ознакомлен только 17 сентября 2020 года (в день первого судебного заседания по протесту прокурора на решение мирового судьи), а 23 сентября 2020 года в прокуратуру от главы Качалинского сельского поселения поступила информация о рассмотрении внесенного прокурором протеста (л.д.17) суд находит не состоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст.1,4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции. Прокуратура Российской Федерации составляет единую федеральную централизованную систему органов (далее - органы прокуратуры) и организаций и действует на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации.

В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры РФ от 19 февраля 2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокуроров в производстве по делам об административных правонарушениях» участвующий при рассмотрении дела прокурор обязан вести надзорное производство и предоставлять необходимую информацию по делу прокурору, возбудившему дело об административном правонарушении.

Таким образом, личная неосведомленность прокурора до 17 сентября 2020 года о вынесенном администрацией Качалинского сельского поселения 29 марта 2018 года постановлении, которое было исследовано в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении главы Качалинского сельского поселения, возбужденного прокурором Иловлинского района, и содержание которого было отражено в постановлении мирового судьи от 17 июля 2020 года, не может свидетельствовать о соблюдении административным истцом предусмотренного ч.1 ст.219 КАС РФ срока для обращения в суд с настоящим административным иском.

Ссылка административного истца в обоснование соблюдения процессуального срока обращения в суд на то, что ответ по результатам рассмотрения проста прокурора главой Качалинского сельского поселения поступил в прокуратуру 23 сентября 2020 года, является необоснованной, поскольку до указанной даты прокурору было известно о вынесении незаконного, по его мнению, постановления, что не препятствовало ему обратиться в суд в установленный срок.

Уважительными причинами пропуска срока обращения в суд могут быть признаны обстоятельства, объективно препятствующие административному истцу своевременно обратиться с административным иском. Доказательств таких обстоятельств административным истцом суду не представлено.

Таким образом, административным истцом пропущен установленный законом срок обращения в суд с настоящим административным иском, что в соответствии с ч.8 ст.219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Руководствуясь ст.ст. 175-180,227-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

прокурору Иловлинского района Волгоградской области, действующему в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования Иловлинского муниципального района Волгоградской области, в удовлетворении административного иска к администрации Качалинского сельского поселения Иловлинского района Волгоградской области о признании незаконными пунктов 1, 2 постановления от 29 марта 2018 года № 15 о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Иловлинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись О.В. Ревенко

Мотивированное решение составлено 31 декабря 2020 года.

Председательствующий подпись О.В. Ревенко