ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-882/16 от 14.07.2016 Северного районного суда г. Орла (Орловская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Административное дело №2а-882/16

14 июля 2016 года г. Орёл

Северный районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Раковой Н.Н.,

при секретаре Щуровой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Пышкиной В.Т. к администрации г. Орла о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г. №1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешения №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений,

У С Т А Н О В И Л:

Пышкина В.Т. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Орла о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г. №1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешения №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений. В обоснование требований административный истец указала, что 20.02.2016 года администрацией Северного района администрации города Орла выдано разрешение на снос зеленых насаждений № 1. Разрешение на снос деревьев выдано на основании акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г., составленным комиссией по зеленым насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла. Комиссия в акте указала на нарушение п. 4.12 СНиП 2.07.01.-89 и аварийное состояние деревьев по адресу <адрес>. Заключение комиссии: произвести снос аварийного дерева и деревьев, растущих в нарушении СНиП. Нарушения СНиП заключаются в том, что деревья растут на расстоянии меньше, чем 1,5 м от напорной канализации, принадлежащей Пышкиной В.Т. Акт составлялся в зимнее время при снежном покрове более 20 см. Пышкина В.Т. полагает, что акт составлен формально, без выхода на место, поскольку ни она, ни члены семьи истицы не видели комиссии вблизи своего домовладения. Кроме того, канализация является напорной на ней отсутствуют какие – либо контрольные колодцы, труба находится в земле на глубине 1,8 м, в связи с чем, определить на каком расстоянии растут деревья от труб канализации визуально не возможно. Необходимость сноса деревьев была вызвана обращением в администрацию ФИО17. Многодетной семье ФИО17 администрацией был выделен земельный участок, к которому требовалось провести дорогу. Для устройства дороги было необходимо снести ряд деревьев. Однако, в настоящее время, имеется проект, по которому дорога к земельном участку ФИО17 будет проходить в другом месте, в связи с чем, необходимость сноса спорных деревьев отпала. Административный истец также считает, что комиссией не была установлена аварийность ракиты, поскольку комиссией не проводилась паталого – анатомическая экспертиза дерева. Указанные в акте СНиП распространяются на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включают основные требования к их планировке и застройке, в связи с чем, их применение к уже существующим и не реконструируемым поселениям необоснованно. Спорные деревья посажены более 30 лет назад, в связи с чем, применение названных СНиП не допустимо. При прокладке труб систем водоснабжения и канализации все действия были согласованы с МПП ВКХ «Орелводоканал». Пышкина В.Т. является собственником земельного участка, прилегающего к земельному участку, на котором расположены указанные деревья. Считает, что Положением об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории г. Орла (в редакции Решений Орловского городского Совета народных депутатов от 29.08.32013г. №37/0721-ГС, от 18.11.2013г. 340/0786-ГС, от 30.04.2015г. №64/1156-ГС) также не предусмотрен снос зеленых насаждений произрастающих с нарушением СНиП.

На основании изложенного, Пышкина В.Т. просит суд признать акт обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г. №1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешение №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений незаконными и отменить их.

В судебном заседании Пышкина В.Т. административные исковые требования поддержала, в дополнение суду пояснила, что оспариваемым разрешением администрации Северного района г. Орла нарушается её право на благоприятную окружающую среду, гарантированное Конституцией РФ. Кроме того, плоды фруктовых деревьев (вишни), являются дополнительным источником питания для семьи истицы, которая имеет небольшой доход.

Представитель административного истца по доверенности - адвокат Сазонова М.О. административные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям. В дополнение суду пояснила, что деревья являются естественной преградой при угрозе канализации и водопроводу и оберегают права её доверительницы как собственника. Кроме того, не только истица, но и другие жители потребляют плоды этих деревьев в пищу. Деревья находятся в хорошем состоянии, истица ухаживает за ними много лет.

Представитель административного ответчика по доверенности Кудряшов С.Л. в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что 11.06.2013г. Управлением государственного имущества Орловской области издан приказ о предоставлении семье ФИО17 в общую долевую собственность бесплатно земельного участка местоположением: <адрес>, в районе жилого дома .

С целью установления возможности организации прохода (проезда) к предоставленному ФИО17 земельному участку, комиссией по зеленым насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла, в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла», принятого Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 26.08.2004г. №58/601- ГС, проведено его обследование.

По результатам обследования 25.09.2014 г. составлен акт № 48, согласно которому комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 6 деревьев, растущих в нарушение п.4.12 СНиП № 2.07.01-89, то есть расположенных на расстоянии менее 1,5 метра от сети канализации.

24.04.2015г. Администрацией Северного района г. Орла на основании акта обследования и в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» выдано разрешение № 17 МУП г. Орла «Зеленстрой» на снос зеленых насаждений, сроком действия до 24.05.2015 г.

15.05.2015г. составлен акт о воспрепятствовании исполнению решения о сносе зеленых насаждений со стороны граждан ФИО6, ФИО7, Пышкиной В.Т. и ФИО8

Воспрепятствование сносу деревьев было мотивировано обжалованием акта обследования и разрешения на снос в судебном порядке.

Решением Северного районного суда г. Орла от 30.06.2015г. в удовлетворении требований о признании незаконным разрешения на снос деревьев отказано.

Апелляционной инстанцией решение Северного районного суда г. Орла оставлено без изменения.

Указанные в акте деревья расположены на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.

Законом Орловской области от 10.03.2015г. №1764-03 «О признании утратившими силу закона Орловской области «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле» и статьи 62 закона Орловской области «О внесении изменений в законодательные акты Орловской области» признан утратившим силу закон Орловской области от 30.06.2006г. №603-03 «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Орловской области - городе Орле», согласно которому права собственника в отношении не разграниченных земельных участков осуществлял Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области.

В соответствии с п 2.1. решения Орловского городского Совета народных депутатов от 19.03.2015г. №62/1113-ГС «О внесении изменений в Положение "О регулировании отдельных земельных отношений в городе Орле", принятое решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.05.2014г. №49/0935-ГС - Администрация города Орла осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, расположенными на территории города Орла, государственная собственность на которые не разграничена.

Повторно Администрацией Северного района г. Орла на основании акта обследования от 17.02.2016г. и в соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» выдано разрешение № 1 МУП г. Орла «Зеленстрой» на снос зеленых насаждений, сроком действия до 20.08.2016 г.

Работы по сносу зеленых насаждений назначены на 17.03.2016г.

Однако, 17.03.2016г. Пышкина В.Т. и её супруг воспрепятствовали проведению МУП г. Орла «Зеленстрой» данных работ. Воспрепятствование мотивировано оспариванием разрешения на снос деревьев.

Администрация г. Орла полагает, что Пышкина В.Т. указанными действиями нарушает права собственника –администрации города Орла в отношении указанного земельного участка при производстве работ по сносу деревьев.

Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о злоупотреблении со стороны Пышкиной В.Т. своими правами.

Выслушав административного истца, его представителя, представителя административного ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что административный истец Пышкина В. Т. проживает в Северном районе г. Орла по адресу: <адрес>, в строении, обозначенном литер «В» и является собственником указанного жилого дома. Также на праве собственности ей принадлежит 1/5 доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 2244 кв. м. Земельному участку присвоен кадастровый .

Жилой дом заявителя расположен в глубине кадастрового квартала , ближе к <адрес> и домовладению по <адрес>.

Судом установлено и было подтверждено участвующими в деле лицами, что между домовладения, расположенными по адресам: <адрес> и <адрес> на территории общего пользования произрастают зеленые насаждения, в том числе вишни (4 штуки) и ракита (1 штука).

Также установлено, что на основании приказа Управления государственного имущества Орловской области от 11.06.2013 года многодетной семье ФИО17 в общую долевую собственность бесплатно представлен земельный участок местоположением: <адрес>, в районе жилого дома для строительства индивидуального жилого дома.

Указанный земельный участок был сформирован администрацией г. Орла по обращению Управления государственного имущества Орловской области, ему был присвоен кадастровый . По результатам выезда на место рабочей группы по обследованию вновь сформированного земельного участка, было установлено, что отсутствует организованный проезд к сформированному участку. При этом было установлено, что организация проезда возможна при условии освобождения территории общего пользования от зеленых насаждений: деревьев в количестве 6 штук. До настоящего времени проезд к вновь сформированному участку не организован.

В соответствии с Положением «Об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла» принятым Орловским городским Советом народных депутатов Постановлением от 26.08.2004 года -ГС, настоящее положение устанавливает порядок сноса зеленых насаждений, возмещение ущерба, нанесенного природной среде города Орла сносом, и восстановления зеленых насаждений на территории города Орла, разработано в соответствии с федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об общих принципах организации местного самоуправления», строительными нормами и правилами 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поседений». Настоящее Положение распространяется на правоотношения по сносу зеленых насаждений, расположенных на территории города Орла, за исключением зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности.

Настоящее Положение в статье 2 классифицирует снос зеленых насаждений на вынужденный и незаконный.

Вынужденным сносом зеленых насаждений считается снос деревьев и кустарников, газонов и цветников (в т.ч. и аварийных деревьев), оформленный в установленном порядке, выполнение которого необходимо в целях обеспечения условий для размещения временных объектов и объектов недвижимости, их ремонта и обслуживания, объектов инженерного обеспечения, благоустройства городских территорий, а также в целях обеспечения нормативных требований к освещенности жилых и общественных помещений;

Незаконным сносом зеленых насаждений считается порча или снос деревьев, кустарников, газонов и цветников, выполненные без соответствующих разрешительных документов и оплаты восстановительной стоимости. Под порчей зеленых насаждений понимается вред, нанесенный зеленым насаждениям в результате окольцовки ствола, обдира коры, повреждения кроны, корневой системы, обжога, воздействия химическими веществами и т.п.

Согласно статье 3 указанного Положения (в редакции, действующей на момент проведения обследования зеленых насаждений и выдачи разрешения на снос зеленых насаждений), вопросы, связанные со сносом зеленых насаждений и оценкой ущерба решают комиссии по зеленым насаждениям при администрациях районов города Орла.

На Комиссию возлагается функция оценки необходимости сноса, сохранения или пересадки зеленых насаждений. Основными задачами Комиссии являются максимально возможное сохранение зеленых насаждений при осуществлении вынужденного сноса на территории города Орла и определение суммы восстановительной стоимости или ущерба, причиняемого сносом или порчей зеленых насаждений. Размер восстановительной стоимости городских зеленых насаждений рассчитывается в соответствии с утвержденными администрацией города Орла нормативами затрат, ценами и методикой расчета размера восстановительной стоимости городских зеленых насаждений.

Заключение Комиссии и оценка восстановительной стоимости и суммы ущерба, нанесенного сносом зеленых насаждений, фиксируется в Акте установленной формы согласно приложению N 1 к настоящему положению.

В силу ст. 4 Положения документом, дающим право на проведение работ, связанных со сносом зеленых насаждений, является разрешение установленной формы согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Разрешение выдается администрацией района администрации города Орла.

Восстановительная стоимость не взыскивается в следующих случаях:

- сноса зеленых насаждений для восстановления санитарных норм освещенности жилых помещений (по заключению органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора);

- сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением действующих норм (требования п. 4, 12 СНиП 2.07.01-89);

- при сносе аварийных деревьев;

- при проведении санитарных рубок на территории города Орла по согласованию с МКУ "Управление коммунальным хозяйством г. Орла";

- при производстве работ, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней (ст. 6 Положения).

В соответствии с п. 1.1, п. 1.2 Положения о комиссии по зеленым насаждениям при администрации района администрации города Орла (далее Положение о комиссии по зеленым насаждениям), утвержденном Постановлением Администрации города Орла от 27.03.2014 N 1158 (ред. от 11.06.2014) комиссия по зеленым насаждениям при администрации района администрации города Орла (далее - Комиссия) является органом, осуществляющим всестороннее, полное и объективное обследование зеленых насаждений, расположенных на территории района города Орла, за исключением зеленых насаждений, находящихся на земельных участках, принадлежащих юридическим и физическим лицам на праве собственности, с целью обеспечения воспроизводства зеленых насаждений и сохранения благоприятной окружающей среды.

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Положением об упорядочении работ по сносу и восстановлению зеленых насаждений на территории города Орла от 29.08.2013 N 37/0721-ГС, постановлением Администрации города Орла "Об утверждении нормативов затрат, нормативных цен и методики расчета размера восстановительной стоимости городских зеленых насаждений" от 02.09.2013 N 3964, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, Уставом города Орла и настоящим Положением.

Основной функцией Комиссии в силу п. 3.1. Положения является оценка необходимости сноса или сохранения зеленых насаждений.

Комиссия является совещательным органом, состав Комиссии утверждается постановлением администрации города Орла, в состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель и члены комиссии ( п. п. 4.1., 4.2.,4.3 Положения о комиссии по зеленым насаждениям).

В соответствии с п. 5.7, 5.9 Положения о комиссии по зеленым насаждениям по итогам работы Комиссии составляется Акт, в котором фиксируется заключение о возможности (о невозможности) сноса зеленых насаждений и их восстановительная стоимость (при положительном решении). Акт подписывается всеми участвовавшими в работе членами Комиссии. Акты действительны с момента утверждения документов: в течение 6 (шести) месяцев на снос сухостойных и аварийных деревьев; в течение 12 (двенадцати) месяцев на вынужденный снос жизнеспособных зеленых насаждений.

В соответствии с Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.03.2012 N 16/0265-ГС "О структуре администрации города Орла" администрация Северного района г. Орла является структурным подразделением администрации г. Орла.

Согласно п. 2.1 Решения Орловского городского Совета народных депутатов от 29.05.2014 N 49/0935-ГС "О Положении "О регулировании отдельных земельных отношений в городе Орле" (в ред. от 19.03.2015) администрация города Орла осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и земельными участками, расположенными на территории города Орла, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что 17.02.2016 года комиссией по зеленым насаждениям при администрации района администрации г. Орла проводилось обследование зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования вблизи от сети водоснабжения и канализации, принадлежащих Пышкиной В. Т.

По результатам обследования комиссия по зеленым насаждениям 17.02.2016 года составила акт обследования зеленых насаждений № 1, согласно которому комиссия пришла к заключению о необходимости сноса 5 деревьев: 4 вишен, 1 ракиты, растущих в нарушение п. 4.12 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и аварийным состоянием.

20.02.2016 года заместителем главы администрации Северного района администрации г. Орла ФИО9 МУП г. Орла «Зеленстрой» было выдано разрешение на снос зеленых насаждений в количестве 5 штук, произрастающих по <адрес> в г. Орле , срок действия которого до 20.08.2016г.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей члены комиссии по земельным насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла: главный специалист по благоустройству и коммунальным вопросам территориального управления по Северному району Администрации г. Орла ФИО10, главный специалист по озеленению МУП г. Орла «Зеленстрой» ФИО11, заместитель начальника территориального управления администрации Северного района г. Орла ФИО12 суду подтвердили, что обследование деревьев и заключение о возможности сноса зеленых насаждений было дано комиссионно. При этом, замеры расстояний от деревьев до коммуникаций, принадлежащих Пышкиной В.Т. производилось визуально и по топографической карте, которая имеет масштаб. На топографической карте нанесены как инженерные коммуникации, так и спорные деревья. Расстояние составило менее 1,5 метров. Кроме того, в 2014г. комиссия уже выезжала на место произрастания спорных деревьев и проводила замеры расстояний от мест произрастания деревьев до места прохождения систем канализации и водопровода. В феврале 2016г. члены комиссии убедились в том, что после предыдущего обследования ничего не изменилось. Кроме того, свидетели пояснили, что ракита была признана комиссией аварийным деревом, поскольку на дереве имелись дупла, грибок. Членом комиссии был также главный лесничий МУП г. Орла «Зеленстрой» ФИО13, который как специалист, определил, что ракита является аварийным деревом.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля заместитель начальника Управления архитектуры и градостроительства ФИО14 суду пояснил, что он не являлся членом комиссии по земельным насаждениям при администрации Северного района администрации г. Орла, однако, по приглашению членов комиссии, выезжал по адресу <адрес>, в районе дома 17.02.2016г. с целью дачи пояснений в качестве специалиста. Согласно нормативов, расстояние от канализации до зеленых насаждений должно составлять 1,5 метра, от водопровода 2 метра. В соответствии с топографической съемкой, расстояние между коммуникациями по вышеуказанному адресу составило 2 метра, соответственно свидетель установил, что расстояние между коммуникациями и деревьями меньше 2 метров и 1,5 метров.

Кроме того, в судебное заседание, для подтверждения размером расстояний между местами произрастания спорных деревьев и местами прокладки сети канализации, представителем административного ответчика был предоставлен акт обследования земельного участка в районе <адрес> от 08.07.2016г. с фотографиями, из которых усматривается, что комиссия в составе заместителя начальника территориального управления по Северному району г. Орла ФИО12, главного специалиста отдела по благоустройству и коммунальным вопросам территориального управления по Северному району администрации г. Орла ФИО10, заместителя начальника отдела правовой поддержки по вопросам градостроительства и землепользования правового управления аппарата администрации г. Орла Кудряшова С.Л. дополнительно провели обследование земельного участка. Комиссией произведен замер от деревьев до места прокладки сети канализации. Место прокладки сети было определено по неоднородности земельного покрытия. Проведенным обследованием было подтверждено, что деревья растут в нарушение п. 4.12 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», то есть на расстоянии менее 1,5 метров от сети канализации.

Установив обстоятельства, свидетельствующие о том, что главой администрации Северного района администрации г. Орла было выдано разрешение на снос деревьев, произрастающих на землях общего пользования, часть которых произрастает в непосредственной близости с инженерными коммуникациями, на расстоянии менее чем 1,5 метров от системы канализации, а часть является аварийными, разрешение на снос было выдано после обследования зеленых насаждений комиссией по зеленым насаждениям, которая пришла к заключению о возможности сноса зеленых насаждений, предполагаемый снос зеленых насаждений в данном случае квалифицируется как вынужденный, суд приходит к выводу о том, что разрешение главы администрации Северного района администрации г. Орла № 1 от 20.02.2016 года на снос зеленых насаждений является законным и обоснованным.

Довод административного истца о том, что подлежащие сносу зеленые насаждения произрастают от инженерных коммуникаций на расстоянии более чем 1,5 метра, является голословным и ничем не подтвержденным.

К показаниям допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля мужа Пышкиной В.Т. – ФИО7, суд относится критически, поскольку они противоречат показаниям остальных свидетелей и иным доказательствам по делу.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, на которую ссылается заявитель, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под благоприятной окружающей средой понимается окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

В силу части 2 статьи 16 названного Закона к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Таким образом, Пышкина В.Т., обратившись в суд с настоящим административным исковым заявлением, нарушения своих прав на благоприятную окружающую среду оспариваемым разрешением на снос зеленых насаждений не доказала.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что оспариваемое разрешение на снос зеленых насаждений принято органом в пределах своих полномочий, соответствует требованиям закона и не нарушает прав и свобод заявителя, в связи с чем, суд считает необходимым отказать в удовлетворении административного искового заявления Пышкиной В.Т.

Помимо признания незаконным разрешения №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений, Пышкина В.Т. также просила суд признать незаконным акт обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Оспариваемый Пышкиной В.Т. акт обследования зеленых насаждений не содержит властного волеизъявления, не нарушает права и свободы Пышкиной В. Т., не создает ей препятствий к осуществлению своих прав и свобод, не возлагает на нее какую-либо обязанность и не является обязательным, следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска также и в этой части.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Пышкиной В.Т. к администрации г. Орла о признании незаконным акта обследования зеленых насаждений от 17.02.2016г. №1 комиссии по зеленым насаждениям при администрации Северного района г. Орла и разрешения №1 от 20.02.2016г. на снос зеленых насаждений оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 19.07.2016г.

Судья Н.Н. Ракова