ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-882/2023 от 25.08.2023 Ряжского районного суда (Рязанская область)

Дело № 2а-882/2023

УИД 62RS0020-01-2023-000937-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Рязанская область, Александро-Невский район,

р.п. Александро-Невский 25 августа 2023 года

Ряжский районный суд Рязанской области в составе: председательствующего судьи Владимировой С.В., рассмотрев в порядке упрощённого (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александро-Невского района Рязанской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Александро-Невского района Рязанской области, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что прокуратурой Александро-Невского района Рязанской области проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности, в ходе которой установлено, что автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339, является дорогой регионального или межмуниципального значения, находится в собственности Рязанской области и в оперативном управлении ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», на которое действующее законодательство возлагает обязанности по содержанию, ремонту и обустройству указанной автомобильной дороги, по обеспечению соответствия состояния указанной автодороги при ее содержании и ремонте установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городских и сельских поселений в соответствии с СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89 устанавливает общие требования к ним и правила их применения. Пунктом 4.5.1. ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к тротуарам и пешеходным дорожкам. В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I – III, IV и V категорий с твердым покрытием (к дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими). В силу пункта 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны. Согласно пункту 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должная быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должная быть не менее 1,0 м. В соответствии с пунктом 4.5.1.9 ГОСТ Р 52766-2007 на дорогах и улицах в населенных пунктах вдоль тротуара устраивают пешеходные ограждения по ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128 или сплошную посадку кустарника, отделяющего пешеходов от проезжей части. Высота кустарника должная быть более 0,8 м. Пунктом 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к пешеходным переходам. В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями. Однако прокуратурой района в ходе проведенной проверки было установлено, что указанная автодорога не в полной мере отвечает установленным требованиям. В ходе обследования, проведенного 20.07.2023, установлено, что на участках автомобильной дороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ» имеющих твердое покрытие в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют тротуары. Пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339 проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», в нарушение п 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007. не оборудован дорожной разметкой. Данные нарушения ставят под угрозу право граждан на безопасное дорожное движение, гарантированное законодательством, а безопасность дорожного движения затрагивает как интересы граждан, проживающих на территории Александро-Невского района, так и жителей иных населенных пунктов, пользующихся указанными автомобильными дорогами. Вследствие чего, круг лиц, чьи права нарушаются, определить невозможно. Кроме того, указанным бездействием нарушаются права несовершеннолетних. Административный истец просит признать незаконным бездействие ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», выразившееся в не приведении участок автомобильной дороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339 проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», в соответствие с требованиями пунктов 4.5.1, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 №270-ст. Обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» оборудовать тротуарами участки автомобильной дороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», в соответствии с требованиями пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст. Обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» оборудовать пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», дорожной разметкой, в соответствии с требованиями пункта 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст. В соответствии сч.2 ст.178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - в течении 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании п. 4 ч. 1 ст. 291, ч. 7 ст. 150 КАС РФ судом принято решение о рассмотрении настоящего административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства.

В соответствии с ч. 1 ст. 291 КАС РФ в порядке упрощённого (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований).

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ» обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Статьёй 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлены основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, в числе которых являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.ч. 5,6 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Автомобильные дороги, которые включаются в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являются собственностью субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Постановлением Правительства Рязанской области от 17.07.2007 № 184 утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Рязанской области с присвоением им идентификационных номеров.

В соответствии с указанным Перечнем автомобильная дорога с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-343 от автодороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» идентификационный номер 61 ОП МЗ 61Н-339, является дорогой общего пользования регионального или муниципального значения, находится в собственности Рязанской области.

Законом Рязанской области от 18.04.2008 № 47-03 «О системе исполнительных органов государственной власти Рязанской области», определена система исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в которую также входят соответствующие министерства.

Согласно постановлению Губернатора Рязанской области от 14.05.2008 № 166-пг «О структуре исполнительных органов государственной власти Рязанской области» одним из центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области является Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области.

Согласно Положению о министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области», утверждённому Постановлением Правительства Рязанской области от 21.01.2009 № 7, министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

На основании распоряжения Правительства Рязанской области от 11.09.2018 № 431-р учреждено ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» с целью деятельности учреждения – обеспечение реализации полномочий министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Рязанской области.

Приказом министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 29.12.2018 № 1115-р и от 25.12.2018 № 977-р «О передаче государственного имущества Рязанской области» автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, изъята из оперативного управления министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и передана с баланса министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области на баланс ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», с закреплением на праве оперативного управления.

Таким образом, в силу вышеприведённых норм обязанности по содержанию, ремонту и обустройству автомобильных дорог, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, к которым также относится автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», в настоящее время возложены на ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», на праве оперативного управления за которым она находится.

Статьями 17, 18 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст утвержден Национальный стандарт РФГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт также устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Пунктом 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к тротуарам и пешеходным дорожкам.

В соответствии с пунктом 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I – III, IV и V категорий с твердым покрытием (к дорогам с твердым покрытием относят дороги с капитальным и облегченным типом дорожных одежд, а также дороги с переходным типом дорожных одежд, имеющие покрытие из каменных материалов, обработанных вяжущими).

В силу пункта 4.5.1.3 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.

Согласно пункту 4.5.1.7 ГОСТ Р 52766-2007 ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должная быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки или тротуара должная быть не менее 1,0 м.

Пунктом 4.5.2 ГОСТ Р 52766-2007 установлены требования к пешеходным переходам. В соответствии с пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (с питанием от распределительных сетей или автономных источников). В случаях, оговоренных ГОСТ Р 52289, пешеходные переходы оборудуют пешеходными ограждениями.

Во исполнение п. 2 ст. 4 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 243 8-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации.

Согласно данному перечню применение раздела 4 ГОСТ Р 52766-2007 является обязательным.

20.07.2023 прокуратурой Александро-Невского района Рязанской области в ходе проведения проверки исполнения законодательства о дорожной деятельности в части соответствия требованиям технических регламентов, государственным стандартам, нормам и правилам в области безопасности дорожного движения было установлено, что на участках автомобильной дороги автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ», в нарушении пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007, отсутствуют тротуары. Пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ» в нарушение п 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007, не оборудован дорожной разметкой.

Указанное обстоятельство подтверждается актом обследования от 20.07.2023 с фототаблицей к нему, составленным государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамновым А.Н., помощником прокурора Лисихиным И.П. и ведущим специалистом производственно-эксплуатационного отдела Управления автомобильных дорог и искусственных сооружений ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» Кулешовым А.А.

Несоответствие вышеуказанных участков автомобильной дороги обязательным требованиям ГОСТ Р 52766-2007, свидетельствует о ненадлежащем выполнении административным ответчиком своих публично-правовых обязанностей, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда их жизни, здоровью и имуществу и является основанием для принятия судом решения, обязывающего ответчика устранить допущенные нарушения.

На основании изложенного суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

удовлетворить требования прокурора Александро-Невского района Рязанской области, действующего в интересах неопределённого круга лиц, к ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» о признании бездействия незаконным и обязании устранить допущенные нарушения.

Признать незаконным бездействие ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области», выразившееся в не приведении участка автомобильной дороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ» в соответствие с требованиями пунктов 4.5.1, 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.

Обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» оборудовать тротуарами участок автомобильной дороги «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ» в соответствии с требованиями пункта 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст.

Обязать ГКУ РО «Дирекция дорог Рязанской области» оборудовать пешеходный переход, расположенный на автомобильной дороге автомобильная дорога «Александро-Невский – Благие – Павловка - Дмитриевка» с идентификационным номером 61 ОП МЗ 61Н-339, проезд по д. Павловка км 1+074-1+183 на подходах к пешеходному переходу, расположенному возле филиала «Павловская ООШ» МОУ «Студенковская СОШ» дорожной разметкой, в соответствии с требованиями пункта 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 № 270-ст.

В соответствии сч.2 ст.178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения вышеуказанных действий- в течении 12 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд, через Ряжский районный суд Рязанской области в течение пятнадцати дней со дня его получения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощённого (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощённого (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлечённого к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 КАС РФ.

Судья С.В. Владимирова