Дело № 2а-883/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июля 2021 года п. Заиграево
Заиграевский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Зарбаевой В.А., при секретаре Трофомовой Т.В.,
с участием представителя административного ответчика ФИО4 администрации МО «<адрес>» ФИО2, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 к ФИО6 о признании решения незаконным
УСТАНОВИЛ:
Обращаясь в суд, ФИО7, просит отменить решение № от ДД.ММ.ГГГГФИО8ФИО9 об установлении публичного сервитута на земельные участки в части, касающейся земельного участка с кадастровым номером <адрес>, как неправомерно принятое и нарушающее права и законные интересы.
Административный истец полагает, что административным ответчиком не выполнены требования земельного законодательства об опубликовании сообщения о возможном установлении сервитута при вынесении решения об установлении публичного сервитута, в том числе на земельный участок с кадастровым номером №, подведомственный административному истцу, тем самым другие правообладатели земельных участков были лишены достаточной возможности ознакомиться с информацией и документами, которую административный ответчик должен был предоставить правообладателям земельных участков.
В судебное заседание представитель административного истца ФИО10 не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.
Учитывая надлежащее извещение административного истца, поступившее в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика ФИО2, действующая по вышеназванной доверенности, возражала против удовлетворения требований.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 23 Земельного кодекса РФ, сервитут может быть установлен решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, а также нужд местного населения без изъятия земельных участков (публичный сервитут).
Публичный сервитут устанавливается в соответствии с Земельным кодексом РФ. К правоотношениям, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением действия публичного сервитута, положения Гражданского кодекса Российской Федерации о сервитуте и положения главы V.3 настоящего Кодекса не применяются (пункт 3 статьи 23 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с пп. 8 п. 4 статьи 23 Земельного кодекса РФ публичный сервитут может устанавливаться, в том числе для использования земельного участка в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса.
Порядок установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, срок публичного сервитута, условия его осуществления и порядок определения платы за такой сервитут устанавливаются главой V.7 настоящего Кодекса (пункт 18 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 1 статьи 39.37 Земельного кодекса РФ, в порядке, предусмотренном настоящей главой (глава V.7), публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель, в том числе в целях размещения линейных объектов системы газоснабжения.
В соответствии с подпунктом 2 статьи 39.38 Земельного кодекса РФ публичный сервитут в отношении земельных участков и (или) земель для их использования в целях, предусмотренных статьей 39.37 настоящего Кодекса, устанавливается решениями уполномоченных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений регионального значения.
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 39.39 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается решением уполномоченного органа на основании ходатайства об установлении публичного сервитута. Установление публичного сервитута осуществляется независимо от формы собственности на земельный участок.
Согласно пункту 1 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ в ходатайстве об установлении публичного сервитута должны быть указаны: 1) наименование и место нахождения заявителя, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика; 2) цель установления публичного сервитута в соответствии со статьей 39.37 настоящего Кодекса; 3) испрашиваемый срок публичного сервитута; 4) срок, в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения; 5) обоснование необходимости установления публичного сервитута; 6) указание на право, на котором инженерное сооружение принадлежит заявителю, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного инженерного сооружения; 7) сведения о правообладателе инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, в случае, если заявитель не является собственником указанного инженерного сооружения; 8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, адреса или иное описание местоположения таких земельных участков; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Документы и сведения, которые прилагаются к ходатайству об установлении публичного сервитута изложены в пунктах 2 - 5 статьи 39.41 Земельного кодекса РФ.
Оспариваемое решение вынесено ФИО11 по ходатайству ФИО12
Содержание оспариваемого решения ФИО13 соответствует пункту 4 статьи 39.43 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.42 Земельного кодекса РФ извещение правообладателей земельных участков обеспечивается путем:
1) опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано указанное ходатайство (муниципального района в случае, если такие земельный участок и (или) земли расположены на межселенной территории);
2) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте органа, уполномоченного на установление публичного сервитута, и официальном сайте муниципального образования, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.
Из представленных ответчиком доказательств следует, что информация о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута была размещена на официальном сайте ФИО14 Также информация была размещена на официальном сайте ФИО15<адрес>, по месту нахождения земельного участка и земель, в отношении которых подано ходатайство.
Сообщение о возможном установлении публичного сервитута со сведениями о границах публичного сервитута было размещено на щите на подъезде к территории КЭЧ <адрес> и опубликовано в районной газете «Вперед» - официальном публикаторе документов МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ
Каких-либо возражений относительно установления публичного сервитута, в том числе возражений о невозможности использования земельного участка, не поступало.
Таким образом, что оспариваемое решение ФИО16 не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, в связи с чем, на основании пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 215, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО17 к ФИО18 о признании решения незаконным – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме.
Судья Зарбаева В.А.
Решение в окончательной форме принято 15 июля 2021 г.
Судья Зарбаева В.А.