ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-885/19 от 21.01.2019 Судакского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-885/2019

УИД: 91RS0021-01-2019-001203-37

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2019 года г. Судак

Судакский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи – Рыкова Е.Г.,

при секретаре – Клешня А.В.,

с участием: представителя

административных истцов – ФИО1,

заинтересованного лица – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3, ФИО4 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заместителю начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5, заинтересованные лица – ФИО2, Администрация города Судака Республики Крым, о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление и признании уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства надлежащим уведомлением, -

УСТАНОВИЛ:

25 сентября 2019 года ФИО3, ФИО4 обратились в суд с административным иском к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заинтересованное лицо – ФИО2, о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, возложении обязанности выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым , признании уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим уведомлением о строительстве.

Административные исковые требования мотивированы тем, что административные истцы ФИО6 и ФИО4 на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым .

В января 2019 года административными истцами была подана декларация о начале выполнения строительных работ в Службу государственного строительного надзора Республики Крым, однако ими получен ответ о несоответствии ее требованиям Порядка выполнения строительных работ, одним из которых, в том числе являлся градостроительный план.

Впоследствии административными истцами получен градостроительный план земельного участка от 08 июля 2019 года, подписанный начальником отдела территориального развития и заместителем главы администрации города Судака, в котором имеется информация об отсутствии на данном участке объектов капитального строительства.

После вступления в силу Постановления Совета министров Республики Крым №270 от 20 мая 2019 года, административные истцы с целью вручения уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома обратились в Службу государственного строительного надзора Республики Крым, однако получен ответ о наличии несоответствии в документах, а именно не указан второй собственник земельного участка.

15 августа 2019 года, после устранения вышеуказанных недостатков в предоставленных документах административными истцами повторно подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

20 августа 2019 года Службой государственного строительного надзора Республики Крым отказано в выдаче уведомления, в связи с выявленными нарушениями установленных параметров и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Вышеуказанный отказ Службы государственного строительного надзора Республики Крым административные истцы считают незаконным и необоснованным, нарушающим их законные права и интересы, в связи с чем обратились в суд с административным иском.

Определением суда от 23 октября 2019 года к участию в деле качестве административного ответчика и заинтересованного лица привлечены – заместитель начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5, Администрация города Судака Республики Крым.

Административные истцы – ФИО3, ФИО4, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, обеспечили в суд явку своего представителя.

Представитель административного ответчика – Службы государственного строительного надзора Республики Крым, административный ответчик – заместитель начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5, будучи надлежащим образом уведомленными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений по административному иску не предоставили.

Представитель заинтересованного лица – Администрации города Судака Республики Крым, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела, в зал судебного заседания не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

В соответствии со ст.226 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 заявленные административные исковые требования поддержал в части признания уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым от ДД.ММ.ГГГГ надлежащим уведомлением о строительстве, просил прекратить производство по административному делу по административному иску о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, возложении обязанности выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым , в связи с отказом от административного иска в данной части.

Заинтересованное лицо – ФИО2 в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска, полагая его законным и обоснованным.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в процессе, исследовав материалы административного дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из закрепленного частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации права на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц и в соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (части 1 и 2 статьи 1 КАС РФ).

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела, согласно договору купли – продажи от 23 января 2018 года административным истцам ФИО3 и ФИО4 на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 932 кв.м., что также подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 18 июня 2019 года (л.д.6-14).

Административными истцами в Службу государственного строительного надзора Республики Крым подана декларация о начале выполнения строительных работ по объекту: «Индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>».

Вышеуказанная декларация возращена административным истцам для доработки и приведения ее в соответствии с требованиями Порядка выполнения строительных работ, утвержденного Постановлением Совета Республики Крым 11 апреля 2014 года №2040-6/14 с дополнениями и изменениями, внесенными Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24 декабря 2014 года №387-1/14.

Из письма Службы государственного строительного надзора Республики Крым от 04.02.2019 г. №157 усматривается, что декларация не соответствует следующим требованиям, а именно:

1.Информация о заказчике оформлена не в полном объеме;

2.Адрес объекта строительства не соответствует документу на землю;

3.Код объекта указан не в полном виде;

4.Информация о документе основания для разработки проектной документации заполнена не в полном объеме;

5.Отсутствует информация о разработчике проектной документации, экспертизе проекта строительства, ответственных лицах за осуществлением авторского и технического надзора;

6.Нарушен п.1 главы 2 Порядка выполнения строительных работ;

7.Не представляется возможным определить наименование объекта, согласно разрешенного использования земельного участка;

8.В декларации не указана общая площадь объекта в соответствии с проектной документацией, отсутствует информация об утверждении проектной документации, не заполнена таблица основные показатели объекта, таблица количество квартир в жилом доме (л.д.15-17).

Вместе с тем, 20 мая 2019 года в целях реализации Закона Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 557-ЗРК/2018 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и органами государственной власти Республики Крым" Постановлением Совета министров Республики Крым №270 утвержден Порядок осуществления полномочий по рассмотрению уведомлений о планируемом строительстве, об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Согласно пункту 3 вышеуказанного Порядка в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает в Уполномоченный орган в сфере надзора уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в порядке, предусмотренном статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

02 августа 2019 года административными истцами в Службу государственного строительного надзора Республики Крым подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, однако данное уведомление административным ответчиком оставлено без рассмотрения, в связи с отсутствием в уведомлении сведений о втором собственнике земельного участка (л.д.27-28).

15 августа 2019 года административными истцами в Службу государственного строительного надзора Республики Крым повторно подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, между тем, ввиду выявленных нарушений установленных требований, в выдаче уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке было отказано.

Административные истцы полагают данный отказ незаконным, в связи с чем обратились в суд с вышеназванным административным иском.

Между тем, согласно части 1 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешения на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (далее - уведомление о планируемом строительстве) содержащее следующие сведения:

фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

В силу ч.7 ст.51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Так, из материалов дела усматривается, и не оспаривается представителем административных истцов, что в результате акта планового (рейдового) осмотра земельного участка, проведенного на основании «Порядка проведения (рейдовых) осмотров», утвержденного приказом начальником Службы госстройнадзора Республики Крым №145-«П» от 29 июня 2018 года, п.1 ч.1 ст.8.3, ст.13.2 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» выявлено осуществление работ по строительству индивидуального жилого дома на территории земельного участка (с кадастровым ), расположенного по адресу: <адрес>, а именно: выполнены работы по устройству фундаментной плиты, железобетонного каркаса 1-го этажа, без документов, дающих право на выполнение строительных работ.

При этом строительные работы на территории вышеуказанного земельного участка начаты и выполняются до подачи соответствующего уведомления в Службу государственного строительного надзора Республики Крым.

Кроме того, акт планового (рейдового) осмотра земельного участка от 18 августа 2019 года с фототаблицей к акту внеплановой выездной проверки, которыми установлено, что строительство объекта капитального строительства осуществляется без документов, дающих право на выполнение строительных работ, подтверждает доводы заместителя начальника службы Государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5 о выявленных нарушений установленных требований.

Таким образом, каких-либо нарушений требований действующего законодательства со стороны административных ответчиков не установлено, следовательно, отсутствуют правовые основания для признания уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, поданное административными истцами от 15 августа 2019 года надлежащим уведомлением о строительстве.

Основываясь на установленных в судебном заседании обстоятельствах и исследованных в судебном заседании доказательствах с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности в совокупности с отсутствием бесспорных доказательств, подтверждающих требования истца, оценив все представленные сторонами доказательства всесторонне, полно и объективно, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в части признания уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства надлежащим уведомлением.

Разрешая административные исковые требования о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, возложении обязанности выдать уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилого строительства земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым суд приходит к следующему.

Частью 2 ст.46 КАС РФ предусмотрено, что административный истец вправе отказаться от административного иска.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает дело, в случае, если административный истец отказался от иска и отказ принят судом.

В силу ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд, рассмотрев заявление, находит отказ от административных исковых требований в указанной части, подлежащим удовлетворению, поскольку отказ представителя административных истцов от административных исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, тем самым у суда имеются основания для прекращения производства по административному делу в части административных исковых требований о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175–180,194 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО3, ФИО4 к Службе государственного строительного надзора Республики Крым, заместителю начальника Службы государственного строительного надзора Республики Крым ФИО5, заинтересованные лица – ФИО2, Администрация города Судака Республики Крым, о признании уведомления о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства надлежащим уведомлением – отказать.

Производство по административному делу по административному исковому заявлению о признании незаконным отказа о выдаче уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, возложении обязанности выдать уведомление – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Судакский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 22 ноября 2019 года.