УИД23RS0040-01-2021-009745-65
К делу № 2а-8869/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 декабря 2021 года Первомайский районный суд
город Краснодар в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Бесчастном А.В.
в отсутствие административных ответчиков Ф. А. Ф., Катюжнаской О. Г., Подварко И. Б., Олиниченко О. Я., Чередниченко С. А., Лисицина О. АнатО.ча, Ростовщикова В. В.ича, Чуприной Т. Д., Сухоцкой Т. С., Галушкиной Н. С., Терехова В. В., Арутюнова А. С., Катюжанской Г. Г.,
с участием представителя административного истца ФИО17 – ФИО8, действующей на основании доверенности 23АВ02721701 от 25.10.2021г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании В-1 №587121 от 25.04.1978г.,
представителя административного истца Арутюнова А.С. – ФИО8, действующей на основании доверенности 23АВ02721701 от 25.10.2021г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании В-1 №587121 от 25.04.1978г.,
представителя административного ответчика администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО9, действующей на основании доверенности №2570/01 от 22.12.2020г., предъявившей диплом о высшем юридическом образовании № ВСГ 2659741 от 05.11.2009г.,
заинтересованного лица помощника прокурора Центрального внутригородского округа города Краснодара ФИО18 предъявившей служебное удостоверение №304815,
в отсутствие представителя Управления муниципального контроля Администрации МО г. Краснодар
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ф. А. Ф., Катюжнаской О. Г., Подварко И. Б., Олиниченко О. Я., Чередниченко С. А., Лисицина О. АнатО.ча, Ростовщикова В. В.ича, Чуприной Т. Д., Сухоцкой Т. С., Галушкиной Н. С., Терехова В. В., Арутюнова А. С., Катюжанской Г. Г. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
административный истцы обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным постановление №2031 от 27.05.2021г. «О сносе самовольных построек, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар» в части абзаца 4 п. 1 – двадцати гаражей вблизи многоквартирного дома по <адрес>, а также вблизи земельных участков с кадастровым номерами: №:454, №:2, №:126 в Центральном внутригородском округе города Краснодара.
В обосновании заявленных административных исковых требований указано, что в ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю управлением муниципального контроля администрацией проведено обследование фактического использования земельного участка вблизи многоквартирного дома по <адрес> в Центральном внутригородском округе г. Краснодара. В результате данного обследования администрацией муниципального образования г. Краснодар издано постановление «О сносе самовольных построек, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар» №2031 от 27.05.2021г.
Административные истцы считают, что доводы, указанные в оспариваемом постановлении, не соответствуют действительности и техническим документам которые были не учтены, вследствие чего вынесенное постановление администрации муниципального образования г. Краснодар в части сноса самовольно возведенных 20 гаражей, является незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителей.
В судебном заседании представитель административных истцов Катюжанской Г.Г. и Арутюнова А.С. – ФИО8, действующая на основании доверенности, административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Административные истцы Ф. А.Ф., ФИО19, Подварко И.Б., Олиниченко О.Я., Чередниченко С.А., Лисицин О.А., Ростовщиков В.В., Чуприна Т.Д., Сухоцкая Т.С., Галушкина Н.С., Терехов В.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствии.
Представитель администрации муниципального образования г. Краснодар ФИО9, действующая на основании доверенности, в судебном заседании просила отказать в удовлетворения заявленных административных исковых требований, по основаниям, указанным в письменных возражениях.
Заинтересованное лицо помощник прокурора Центрального внутригородского округа города Краснодара ФИО18 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований.
Представитель Управления муниципального контроля администрации муниципального образования г. Краснодар в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установив юридически значимые для разрешения дела обстоятельства, исследовав и оценив собранные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 59 КАС РФ, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований ввиду следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административные истцы являются жильцами многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Краснодар, ул. Мира, д. 61.
В ходе проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю управлением муниципального контроля администрации проведено обследование фактического использования земельного участка вблизи многоквартирного дома по <адрес> в Центральном внутригородском округе города Краснодара.
По результатам обследования установлено, что вблизи многоквартирного дома по <адрес> возведены капитальные гаражи (сараи) в количестве 20 шт.
По информации департамента архитектуры администрации согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город Краснодар, земельный участок по <адрес> в Центральном внутригородском округе города Краснодара согласно Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, утверждённым решением городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 расположен в Центральной общественно-деловой зоне (ОД.1). Градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство объекта капитального строительства и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не выдавались.
Администрация Центрального внутригородского округа города Краснодара сведениями в отношении самовольно возведённых капитальных строений по указанному адресу не располагает.
Согласно сведениям департамента муниципальной собственности и городских земель администрации работы по формированию (образованию) земельного участка по <адрес> в Центральном внутригородском округе города Краснодара не проводились, информация о его предоставлении, в том числе путём издания муниципального правового акта и или заключении соответствующего договора, а также посредством торгов (конкурсов, аукционов), отсутствует.
В соответствии с пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают в порядке, станов ленном законом:
1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная достройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешённого использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;
2) решение о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешённого использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.
Кроме того, на территории муниципального образования город Краснодар действует постановление администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2016 № 1498 «Порядок принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными градостроительным законодательством требованиями на территории муниципального образования город Краснодар».
Согласно схеме натурного установления границ земельного участка и координирования строений МБУ «Институт Горкадастрпроект» от 02.11.2020, определена площадь и фактическое местоположение объектов (№ 1 - № 21), которая составляет Sобщ.= 364,6 кв. м (один из объектов является металлическим гаражом).
Согласно техническому заключению МБУ «Горкадастрпроект» от 12.11.2020 «О капитальности объекта, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Краснодар, Центральный внутригородской округ, <адрес> на территории расположено 20 капитальных объектов.
Выездом на место установлено, что к капитальным объектам № 7 и № 13 (согласно схеме) подведена электропроводка.
Согласно письму АО «НЭСК» филиал «Краснодарэнергосбыт», информация о заключённых договорах энергоснабжения капитальных гаражей № 7 и № 19 (согласно схеме) отсутствует.
Согласно сведениям, предоставленным УРУ ЦРРЭС филиала АО «НЭСК-ЭЛЕКТРОСЕТИ» «Краснодарэлектросеть» произведён осмотр нежилых помещений по адресу: г. Краснодар, <адрес>. В ходе проверки установлено, что подключение к сетям электроснабжения имеется лишь у одного из строений (согласно приложенным фотоматериалам капитальный гараж № 7 (согласно схеме)), запитанного от внутренних сетей жилого помещения, находящегося по адресу г. Краснодар, <адрес>, кв. 6. Согласно базе РЖ «Сбыт» по данному адресу заключён договор с физическим лицом (л/с № 04103595005), что подтверждено в ходе проведения технической проверки сотрудниками филиала.
Заведующим сектором по Центральному внутригородскому округу города Краснодара отдела комплексных проверок управления муниципального контроля администрации ФИО20 произведено обследование фактического использования земельного участка и расположенных на нём объектов по адресу: г. Краснодар, <адрес>, вблизи многоквартирного дома площадью 364.6 кв. м (+/-9.5 кв. м), эксплуатируемого неопределённым кругом лиц для эксплуатации гаражей (сараев).
По результатам обследования фактического использования земельного участка и расположенных на нём строений составлен акт выявления самовольной постройки от 20.01.2021 № 4, согласно выводам которого на несформированном и не поставленном на государственный кадастровый учёт земельном участке самовольно возведены капитальные объекты.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 14.04.2016 № 1498 «Об утверждении порядка принятия решения о сносе самовольных построек на территории муниципального образования город Краснодар», постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 26.02.2013 № 1597 «О создании комиссии по пресечению самовольного строительства и принятию решений о сносе самовольных построек на территории муниципального образования город Краснодар при администрации муниципального образования город Краснодар» акт выявления самовольной постройки от 21.01.2021 № 4 направлен управлением муниципального контроля администрации для рассмотрения комиссией для установления факта возведения самовольной постройки на территории муниципального образования город Краснодар.
По результатам заседания комиссии, состоявшегося 11.03.2021, управлению муниципального контроля администрации рекомендовано на основании протокола заседания комиссии, подготовить и согласовать постановление администрации муниципального образования город Краснодар о сносе самовольных построек, расположенных вблизи многоквартирного дома по <адрес> в Центральном внутригородском округе города Краснодара; рекомендовано осуществить снос объектов капитального строительства, расположенных вблизи многоквартирного дома по <адрес> в Центральном внутригородском округе города Краснодара; рекомендовано департаменту строительства администрации, организовать снос самовольных построек.
На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения городской Думы Краснодара от 16.07.2009 № 58 п. 28 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Краснодар», постановлений администрации муниципального образования город Краснодар от 26.02.2013 № 1597 «О создании комиссии по пресечению самовольного строительства на территории муниципального образования город Краснодар при администрации муниципального образования город Краснодар», от 14.04.2016 № 1498 «Порядок принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или её приведении в соответствие с установленными градостроительным законодательством требованиями на территории муниципального образования город Краснодар», протокола заседания комиссии по пресечению самовольного строительства на территории муниципального образования город Краснодар при администрации муниципального образования город Краснодар от 11.03.2021 администрацией принято постановление от 27.05.2021 № 2034 «О сносе самовольных построек, расположенных на территории муниципального образования город Краснодар», в соответствии с которым администрацией принято решение о сносе двадцати гаражей вблизи многоквартирного дома по <адрес>, а также вблизи земельных участков с кадастровыми номерами: №:454, №:2, №:126 в Центральном внутригородском округе города Краснодара.
В соответствии с подпунктом 3.2 постановления от 27.05.2021 № 2034 управлением муниципального контроля обеспечено размещение на информационном щите на землях, государственная собственность на которые не разграничена, вблизи подлежащих сносу по настоящему постановлению объектов сообщения о планируемом сносе самовольной постройки.
Кроме того, официальное сообщение о планируемом сносе указанных самовольных построек, а также постановление от 27.05.2021 № 2034 официально опубликованы и размещены на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара.
Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято в полном соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок принятия органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 59 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.
В нарушение статьи 59 КАС РФ административные истцы не привели ни одного доказательства в обоснование доводов и требований, приведенных в рассматриваемом административном исковом заявлении, а также не предоставили доказательств того, что оспариваемое решение нарушает их права и законные интересы.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу в удовлетворении административных исковых требований Ф. А.Ф., ФИО19, Подварко И.Б., Олиниченко О.Я., Чередниченко С.А., Лисицин О.А., Ростовщиков В.В., Чуприна Т.Д., Сухоцкая Т.С., Галушкина Н.С., Терехов В.В., Арутюнова А.С., ФИО21 отказать, так как такие требования являются необоснованными, направленными на иное толкование действующего законодательства, более того административными истцами выбран неверный способ защиты.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь положениями статей 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований Ф. А. Ф., Катюжнаской О. Г., Подварко И. Б., Олиниченко О. Я., Чередниченко С. А., Лисицина О. АнатО.ча, Ростовщикова В. В.ича, Чуприной Т. Д., Сухоцкой Т. С., Галушкиной Н. С., Терехова В. В., Арутюнова А. С., Катюжанской Г. Г. к администрации муниципального образования г. Краснодар о признании незаконным постановления отказать.
Решение может быть обжаловано в краевой суд через районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья
Первомайского районного суда г. Краснодара п Е.Н. Медоева
Решение изготовлено 13 декабря 2021 года.