ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-886/2018 от 24.04.2018 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-886/2018

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2018 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

с участием:

административного истца ФИО1, его представителя по ордеру адвоката Шугаевой М.М., действующей также по ордеру в интересах ФИО2,

при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2, ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об оспаривании решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы ФИО2 и ФИО1 обратились в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области и просили признать незаконным решение о приостановлении в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости от 27.12.2017 № МО-17/РКФ-583013, обязать осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, по заявлению № 50-0-1-298/3001/2017-5407 от 26.12.2017года.

Свои требования мотивируют тем, что им на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым <номер>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенный вид использования: индивидуальное жилищное строительство, расположенный по <адрес>. Административные истцы 26.12.2017г. обратились в Управление Росреестра по Московской области с заявлением об изменении основного разрешенного вида использования земельного участка с индивидуального жилищного строительства на магазины, код по ВРИ – 4.4, в соответствии с положениями Правил землепользования и застройки г. Серпухова Московской области, Земельным кодексом РФ и Градостроительным кодексом РФ.

27.12.2017г. Управлением Росреестра по Московской области было принято решение № МО-17/РКФ-583013 о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению от 26.12.2017г., в связи с непредставлением решения уполномоченного органа об изменении разрешенного вида использования земельного участка. Данное решение было обжаловано административными истцами в апелляционную комиссию Управления Росреестра по Московской области, которая 08.02.2018г. признала соответствующим требованиям закона решение № МО-17/РКФ-583013 о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению от 26.12.2017г.

Административные истцы не согласны с вышеуказанными решениями, считают их незаконными, поскольку они как собственники земельного участка вправе выбирать любой вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных зонированием территорий видов самостоятельно, без дополнительных разрешения и процедур согласования.

Административными истцами представлено в орган кадастрового учета заявление о кадастровом учете и необходимые в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документы. Указывают, что при наличии утвержденных в установленном порядке Правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с положениями ст.7 Земельного кодекса РФ, ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 15 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об утверждении правил землепользования и застройки.

На основании ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления направляют в орган кадастрового учета документы в соответствии с настоящей статьей в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в части 1 настоящей статьи, а в случае, если в соответствии с частью 5 настоящей статьи требуется карта (план) объекта землеустройства, в течение шести месяцев с даты принятия указанных в части 1 настоящей статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд представлены письменные объяснения (л.д. 207-208).

Административный истец ФИО1 в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в иске, в суд представлены письменные объяснения (л.д. 207-208, 209-210).

В письменных объяснениях административные истцы ФИО2 и ФИО1 указали о несостоятельности доводов представителя заинтересованного лица Администрации г.о. Серпухов о том, что изменением основного вида разрешенного использования земельного участка в обязательном порядке принимается муниципальным органом, а собственник земельного участка не вправе самостоятельно выбирать без дополнительных разрешения и согласования основной разрешенный вид использования земельного участка, изменять один основной разрешенный вид использования на другой основной разрешенный вид использования, даже при условии соответствия выбранного разрешенного вида использования действующим Правилам землепользования и застройки г.Серпухова и классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития РФ № 540 от 01.09.2015г. данные возражения заинтересованного лица противоречат ст.7 Земельного кодекса РФ, ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, основаны на неправильном толковании указанных норм права, прямо предусматривающих возможность выбора правообладателем основных видов разрешенного использования земельных участков без дополнительных разрешений и согласования. Считают необоснованным довод заинтересованного лица о том, что решение об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка выноситься исключительно муниципальном органом в рамках оказания госуслуги административного регламента «Принятия решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков», утвержденного распоряжением Министерством имущественных отношений Московской области от 30.11.2017 года, поскольку согласно п. 1.2. административного регламента: «Действие настоящего регламента не распространяется на случаи, когда в отношении территории, на которой расположен земельный участок, разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, либо проект планировки территории, либо проект межевания территории и границы территориальных зон указанных документов внесены в ЕГРН. В этом случае каждая территориальная зона ПЗЗ имеет основные виды использования земельных участков. Правообладатель может выбрать один из основных видов разрешенного использования и обратиться в Управление Росреестра по Московской области для внесения в ЕГРН сведений об изменении, установлении вида разрешенного использования земельного участка». Аналогичные положения содержат ст. 7 ЗК РФ, п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, что дает правообладателям земельных участков выбрать один из основных видов разрешенного использования и обратиться в Управление Росреестра по Московской области для внесения в ЕГРН сведений об изменении основного разрешенного вида использования земельного участка. Само по себе невнесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон утвержденных в Правилах землепользования и застройка г, Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26.05.2010 г. №560/88, не может служить основанием для отказа в иске, поскольку государственным регистратором при принятии оспариваемого решения от 27.12.2017 г. исследовались сведения из ПЗЗ о границах территориальной зоны где расположен земельный участок административных истцов. Также считают необоснованной ссылку заинтересованного лица на решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 22.03.2018 года № 11, которым отказано в согласовании проекта об изменении РВИ земельного участка, которое основано на представленных администрацией г. Серпухова в заявке Г№-18-010826 документах, что имело место быть после вынесения органом кадастрового учета оспариваемого решения, законность которого устанавливается в ходе рассмотрения настоящего спора (л.д. 207-208).

В письменных объяснениях административный истец ФИО1 указывает, что как собственник земельного участка в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом ЗФ, действующими утвержденными Правилами землепользования и застройки, карточкой регистрации сведений из муниципальной автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, обратился в кадастровую палату с декларацией о смене одного основного вида разрешенного использования земельного участка на другой основной предусмотренный Правилами землепользования и застройки. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Указывает, что своими действиями административный ответчик отменяет действие правовых актов, тем самым нарушая его законные права на свободное владение, пользование и распоряжение своим имуществом; закон дает ему право в уведомительном порядке изменить основной вид разрешенного использования земли в соответствии с Правилами землепользования и застройки и приказом Минэкономразвития №540 от 01.09.2014г. Позиция по делу заинтересованного лица направлена на ограничение его права собственника с целью уличить меня в нецелевом использовании земли, несмотря на то, что им предприняты в соответствии с требованиями закона все меры к изменению основного вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки и приказом Минэкономразвития №540 от 01.09.2014г. на другой основной вид разрешенного использования – п.4.4. магазины (л.д. 209-210).

В судебном заседании ФИО1 подтвердил, что решением суда за ним и ФИО2 было признано право собственности на жилой дом на земельном участке с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее УФСГРКиК по Московской области) по доверенности ФИО3 после перерыва в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании иск не признала, поддержала содержание письменных объяснений, из которых усматривается, что административный ответчик возражает против заявленного требования и просит отказать в удовлетворении административного иска, поясняя, что Управление осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации) и иных нормативных правовых актов.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (далее ЕГРН), земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым номером для индивидуального жилищного строительства, расположенный по <адрес>, общая площадь 1127 кв.м., был поставлен на кадастровый учет 17.09.2001 г., имеет статус ранее учтенный.

Право общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым <номер>, зарегистрировано 23.11.2001 <номер>, <номер>, правообладатели - ФИО1 (доля в праве 1/2), ФИО2 (доля в праве 1/2) на основании Договора купли-продажи земельного участка и домовладения - купчая от 30.10.2001г., заключенного между К., Н., П. и ФИО2, ФИО1, зарегистрированным МОРП 23.11.2001г. за <номер>.

26.12.2017г. с заявлением № 50-0-1-298/3001/2017-5407 о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости, в части изменения вида разрешенного использования с «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины» в отношении земельного участка с кадастровым <номер>, обратился С., действующий от имени правообладателей, на основании доверенности. К данному заявлению была приложена выписка из Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов города Серпухова Московской области от 26.05.2010г. №560/88. По вышеуказанному заявлению 27.12.2017г., со ссылкой на положения ст. 13 Федерального закона «О государственной регистрации» от 13.07.2017г. № 218-ФЗ, было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета №17/РКФ-583013 на основании п.7 ч. 1 ст.26 Федерального закона «О государственной регистрации» от 13.07.2017г. № 218-ФЗ, на срок до устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на 3 месяца, поскольку представленные документы не содержат решения уполномоченного органа об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка, учитывая, что разрешенное использование объекта недвижимости относится к дополнительным характеристикам. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Таким образом, для учета изменений вышеуказанного объекта недвижимости необходимо представить акт уполномоченного органа о смене вида разрешенного использования земельного участка.

Указанные обстоятельства, не позволили осуществить учет изменений объекта недвижимости - земельный участок с кадастровым <номер>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, расположенный по <адрес> (л.д. 52-53).

Представитель Администрации г.о. Серпухов, привлеченной протокольным определением к участию в дело в качестве заинтересованного лица, по доверенности Г., после объявленного судом по делу перерыва, в судебное заседание не явилась. Ранее в судебном заседании возражала относительно заявленных требований, поддержала содержание письменных возражений, из которых усматривается, что заинтересованное лицо оспариваемый отказ считает законным, соответствующим действующему законодательству, в связи с чем, просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

В письменных возражениях также отмечено, что на принадлежащем административным истцам земельном участке расположен трехэтажный жилой дом, общей площадью 951,5 кв.м., право собственности ФИО2 и ФИО1 на жилой дом зарегистрировано 04.07.2017 года. ФИО2 и ФИО1 обращались в Администрацию г.о. Серпухов 25.01.2018 года по вопросу о направлении в адрес Управления Росреестра по Московской области акта органа местного самоуправления об установлении (изменении) вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 1127 кв.м., расположенного по <адрес>.

Администрацией г.о. Серпухов был дан ответ, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории городского округа Серпухов Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 20.12.2017 года № 243/28, указанный земельный участок относится к зоне О-1 «Многофункциональная общественно-деловая зона» с установленными основаниями, вспомогательными видами разрешенного использования, условно-разрешенными видами использования.

В соответствии с ч.4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.

Однако, вышеуказанное правило не распространяется на случаи, при которых, границы территориальных зон, установленных в документах территориального планирования, не внесены в ЕГРН (незакоординированы), поэтому правообладателю земельного участка в целях изменения вида разрешенного использования земельного участка необходимо обратиться в Администрацию городского округа Серпухов за предоставлением государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков».

15.02.2018г. ФИО2 и ФИО1 было подано заявление о предоставлении государственной услуги об изменения вида разрешенного использования земельного участка. Администрацией г.о. Серпухов было сообщено, что Комитет по управлению имуществом г.о. Серпухов формирует необходимый пакет документов для направления проекта решения на рассмотрение и согласование в Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области Минмособлимущества в соответствии с Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 «Об утверждении временного порядка направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использованиям, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков и переводу земель из одной категории в другую и признании утратившими силу отдельных правовых актов», Законом Московской области от 24.07.2014 № 106/2014-03 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области».

Согласно п.88 протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 22.03.2018г. № 11, учитывая информацию Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о расположении земельного участка в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги, принято решение отказать в согласовании проекта об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины». В связи с чем, у Администрации г.о. Серпухов отсутствуют основания для принятия решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины».

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. При этом, общий порядок проведения зонирования территорий определяется нормами главы 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.

Таким образом, разрешенное использование земельных участков определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством, и подлежит регулированию нормами законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно Правил землепользования и застройки города Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.Серпухова Московской области от 26.05.2010г. №560/88, зона обслуживания и деловой активности местного значения Ц-2 выделена для обеспечения правовых условий формирования местных (локальных) центров городских жилых районов с широким спектром коммерческих и обслуживающих функций, ориентированных на удовлетворение повседневных и периодических потребностей населения.

Серпуховским городским судом по делу №2-195/2017г. было установлено, что ФИО1, ФИО2 являются собственниками жилого дома и земельного участка, расположенных по <адрес>. Земельный участок, расположен в градостроительной зоне Ц-2 и имеет разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. Жилой дом, размещенный на указанном земельном участке, используется в качестве Торгового центра.

Жилой дом был построен в соответствии с проектом, который был согласован и предусматривал строительство жилого дома. В результате неоднократных проверок выявлены нарушения земельного законодательства.

Решением Серпуховского городского суда ФИО2 и ФИО4 обязаны использовать земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 1127 кв.м., расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования по целевому назначению, а именно: прекратить осуществлять на указанном земельном участке торговую деятельность (л.д. 126-129).

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав административного истца ФИО1, представителя административных истцов ФИО2 и ФИО5 – адвоката Шугаеву М.М., проверив и исследовав письменные материалы дела, оценив по правилам ст. 84 КАС РФ доказательства, представленные сторонами, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы ФИО2 и ФИО1 являются собственниками, доля в праве – по 1/2, земельного участка с кадастровым <номер>, площадью 1127 кв.м., для индивидуального жилищного строительства по <адрес> (л.д. 11, 12, 80-83).

26.12.2017г. представителем ФИО2 и ФИО1 по доверенности С. в Росреестр по Московской области подана декларация, в которой на основании ст. 37 ГрК РФ, Правил землепользования и застройки г.Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.Серпухова Московской области от 26.05.2010г. №560/88, просят изменить разрешенный вид использования принадлежащего им земельного участка по <адрес> с индивидуального жилищного строительства на магазины, код ВРИ – 4.4. К данной декларации была приложена копия кадастровой выписки на земельный участок, копия выписки из вышеуказанных Правил землепользования и застройки г.Серпухова Московской области (л.д. 30, 84).

Так, из выписки из Правил землепользования и застройки г.Серпухова Московской области, утвержденных решением Совета депутатов г.Серпухова Московской области от 26.05.2010г. №560/88, по состоянию на 09.11.2017г., усматривается, что принадлежащий административным истцам земельный участок расположен в зоне Ц-2. Зона многофункциональных комплексов Ц-2 установлена для обеспечения правовых условий использования земельных участков и расположения вновь возводимых) на них объектов капитального строительства, многофункциональных комплексов, отдельно стоящих, встроенных, пристроенных объектов административного, делового, коммерческого, торгового, социально-культурного, коммунально-бытового и иного назначения федерального, регионального и местного значения, а также индивидуальных жилых домов (л.д. 13-29, 63-79).

27.12.2017г. на имя представителя административных истцов направлено уведомление № МО-17/РКФ-583013 о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению от 26.12.2017г. № 50-0-1-298/3001/2017-5407, с указанием того, что разрешенное использование объекта недвижимости относится к дополнительным характеристикам. Представленные документы не содержат решения уполномоченного органа об установлении (изменении) разрешенного использования земельного участка (л.д. 31, 61-62).

Из копии решения заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав УФСГРКиК по Московской области от 08.02.2018г. усматривается, что принято решение об отклонении заявления № 50/18-106 от 18.01.2018г. об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета по заявлению от 26.12.2017г. № 50-0-1-298/3001/2017-5407, ршение о приостановлении государственного кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным п.7 ч.1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», «за» проголосовали 4 члена комиссии, «против» - один (из них «особое мнение» – один) (л.д. 38, 93-113).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017г. № 13ВР-1771 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков» (л.д. 132), в соответствии с п.1.2 которого, действие Административного регламента не распространяется на случаи, когда в отношении территории, на которой расположен земельный участок, разработаны и утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо проект планировки территории, либо проект межевания территории и границы территориальных зон указанных документов внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае каждая территориальная зона ПЗЗ имеет основные виды использования земельных участков. Правообладатель может выбрать один из основных видов разрешенного использования и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении, установлении вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 133-189).

Постановлением Главы г.о. Серпухов от 06.12.2017г. № 2671 утверждены Правила предоставления государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков» на территории г.о. Серпухов Московской области (л.д. 130, 131).

Участниками процесса в судебном заседании не оспаривалось, что границы территориальной зоны, установленные в ПЗЗ, - зона Ц-2, не внесены в ЕГРН (не закоординированы).

15.02.2018г. ФИО2 и ФИО1 обратились с заявлением к главе администрации г.о. Серпухов с просьбой вынести постановление об изменении основного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с «земельный участок для индивидуального жилищного строительства» на основной вид разрешенного использования «магазины», код (числовое обозначение ВРИ) 4.4, согласно действующим Правилам землепользования и застройки г.о. Серпухов (л.д. 195).

05.03.2018г. Администрацией г.о. Серпухов в Министерство имущественных отношений Московской области на согласование направлен проект решения о подтверждении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с утвержденными правилами землепользовании и застройки с кадастровым <номер>, площадью 1127 кв.м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый <адрес>, с «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины» (л.д. 193, 194).

Так, из запроса по заявке ГЗ-18-010826 усматривается, что земельный участок с кадастровым <номер>, площадью 1127 кв.м, по <адрес>, расположен в зоне реконструкции автомобильной дороги <номер> «<адрес>» (л.д. 196-198).

Из ответа Администрации г.о. Серпухов от 10.04.2018г. на обращение ФИО2 и ФИО1 об изменении вида разрешенного использования земельного участка земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины», усматривается, что в соответствии с Законом Московской области от 24.04.2014г. № 107/2014-ОЗ «О наделении органом местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется при наличии согласования с Министерством имущественных отношений Московской области. На основании п.88 протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 22.03.2018г. № 11, учитывая информацию Министерств транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области о расположении земельного участка в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги, принято решение отказать в согласовании проекта об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины». В связи с вышеизложенным, у Администрации г.о. Серпухов отсутствуют основания в принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» на «магазины» (л.д. 190).

Из сообщения УФСГРКиК по Московской области от 19.03.2018г. № 50-70а-10-1401/18 о рассмотрении обращения от 28.02.2018г. № 42Исх-106/2018, направленного в адрес уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской <адрес>, усматривается, что по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка Классификатору, уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка, орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления, обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении и видом разрешенного использования земельного участка, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН о разрешенном виде использования земельного участка. По состоянию на дату подготовки настоящего письма в ЕГРН отсутствуют сведения о территориально зоне, в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым <номер> (л.д. 199-202).

Аналогичные сведения были указаны УФСГРКиК по Московской области в сообщении о предоставлении информации от 15.03.2018г. № 50-70а-10-001315/18, направленном в адрес Администрации г.о.Серпухов (л.д. 203-205).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой и графической формах, который состоит из 6 разделов, в том числе из реестра объектов недвижимости - кадастр недвижимости.

В соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объектах недвижимости. Вид разрешенного использования земельного участка относится к дополнительным сведениям о нем.

Земли в Российской Федерации в силу п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, а их правовой режим определяется исходя из принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами.

Границы территориальных зон, градостроительные регламенты с видами разрешенного использования земельных участков устанавливаются Правилами землепользования и застройки территорий муниципальных образований (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно части 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Части 2 и 3 этой статьи предусматривают установление видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к каждой территориальной зоне. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу части 3 статьи 4 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" для выполнения задач градостроительного зонирования и принятия решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид обязанность по разработке правил землепользования и застройки возложена на органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости": органы местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) обязаны направлять в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН) в случае принятия ими решений (актов) в том числе об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон; обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав в отношении границ территориальных зон, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве".

Правила предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 N 1532.

Карта (план) объекта землеустройства составляется по результатам проведения землеустроительных работ по описанию местоположения границ объектов землеустройства, в том числе территориальных зон. При этом в карту (план) включается координатное описание местоположения названных границ.

В ходе выяснения и оценки требований административных истцов, судом установлено и не оспорено участниками процесса, что земельный участок с кадастровым <номер> расположен в границах территориальной зоны, границы которой не определены.

Доказательств тому, что государственный кадастр недвижимости содержит сведения о границах данной территориальной зоны, в материалах дела отсутствуют.

Также, в ходе судебного разбирательства установлено, что Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 30.11.2017г. № 13ВР-1771 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков» (л.д. 132), в соответствии с п.1.2 которого, действие Административного регламента не распространяется на случаи, когда в отношении территории, на которой расположен земельный участок, разработаны и утверждены правила землепользования и застройки (далее - ПЗЗ), либо проект планировки территории, либо проект межевания территории и границы территориальных зон указанных документов внесены в Единый государственный реестр недвижимости. В этом случае каждая территориальная зона ПЗЗ имеет основные виды использования земельных участков. Правообладатель может выбрать один из основных видов разрешенного использования и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении, установлении вида разрешенного использования земельного участка (л.д. 133-189).

Постановлением Главы г.о. Серпухов от 06.12.2017г. № 2671 утверждены Правила предоставления государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков» на территории г.о. Серпухов Московской области (л.д. 130, 131).

На основании изложенного, отсутствие документов о внесении границ указанной выше территориальной зоны в Единый государственный реестр недвижимости, является основанием для получения решения уполномоченного органа об изменении вида разрешенного использования земельного участка на основании Административного регламента и в соответствии Правилами предоставления государственной услуги «Принятие решения об изменении, установлении, установлении соответствия вида разрешенного использования земельных участков» на территории г.о. Серпухов Московской области, то есть, возникшие правоотношения, не позволяют административным истцам самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования, избирать вид разрешенного использования земельного участка из предусмотренных градостроительным регламентом основных и вспомогательных видов разрешенного использования для данной территориальной зоны, в связи с чем, указание в оспариваемом решении на необходимость предоставления решения уполномоченного органа об изменении вида разрешенного использования земельного участка, является обоснованным.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о правомерном приостановлении административным ответчиком осуществления кадастрового учета изменений сведений о земельном участке на срок до устранения этих обстоятельств (статья 26 Федерального закона о государственной регистрации недвижимости).

Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что Решением Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 22.03.2018года (п. 88) было отказано в согласовании проекта постановления об изменении вида разрешенного использования земельного участка административных истцов по причине расположения земельного участка в зоне планируемой реконструкции автомобильной дороги (наложение земельного участка на зоны планируемого размещения объектов всех видов транспорта согласно СТП ТО МО - л.д.197).

Согласно п. 7 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее также - размещение) объектов морского транспорта, внутреннего водного транспорта, воздушного транспорта, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, а также автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

На территории Московской области действует Схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области, утвержденная постановление Правительства Московской области от 25.03.2016 N 230/8 в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации", государственной программой Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2014 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 661/37 "Об утверждении государственной программы Московской области "Архитектура и градостроительство Подмосковья" на 2014 - 2018 годы и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области", учитывая решение Градостроительного Совета Московской области от 15.12.2015 (далее - СТП ТО МО).

В соответствии с Законом Московской области N 36/2007-ОЗ "О Генеральном плане развития Московской области" схема территориального планирования транспортного обслуживания Московской области является составной частью Генерального плана развития Московской области как системы нормативных правовых актов Московской области, определяющих политику органов государственной власти Московской области в сфере стратегического планирования пространственного развития Московской области и регламентирующих организацию градостроительной деятельности в Московской области в пределах полномочий субъекта Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

СТП ТО МО является градостроительной основой планируемых стратегических преобразований пространства Московской области и, таким образом, задает рамочные условия развития муниципальных образований Московской области; развития региональных транспортных инфраструктур, согласованного с развитием инфраструктур федерального и муниципального значения; сохранения природного и исторического наследия и своеобразия городов, поселков, сел и деревень Московской области.

Указанная позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.12.2016 N 305-КГ16-10498 по делу N А41-70884/15.

Названное выше решение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области административными истцами не оспорено, и в установленном действующим законодательством порядке незаконным не признано.

Таким образом, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ, считает, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение принято им в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При таком положении, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных ФИО2 и ФИО1 требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2, ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконным решения о приостановлении в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости от 27.12.2017 № МО-17/РКФ-583013, обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым <номер>, расположенного по <адрес>, по заявлению № 50-0-1-298/3001/2017-5407 от 26.12.2017года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 14.05.2018года.