ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-886/2022 от 07.06.2022 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2а-886/2022

УИД: 91RS0001-01-2022-001847-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2022 года г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Домниковой М.В.,

при секретаре – Остапенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в административное дело по административному исковому заявлению Абдуллаева Алима Нуриевича к Администрации , заинтересованные лица МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации , Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление муниципального контроля Администрации , Симферопольский городской совет, Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о признании постановления в части незаконным и обязании совершить определенные действия, -

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратились в суд с административным иском к Администрации , в котором просил суд: восстановить срок на подачу административного иска; признать п. 2 постановления Администрации г. Симферополя Республики Крым от 25.08.2021г. «Об отказе в предоставлений разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства» в части отказа в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый -обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код-4.4),бытовое обслуживание (код-3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код-3.4.Г) в зоне Ж-1, гр. Абдуллаеву Алиму Нуриевичу незаконным; обязать Администрацию Республики Крым повторно рассмотреть заявление гр. Абдуллаева Алима Нуриевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца УЗССР, в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый - обслуживание жилой застройки(код-2.7), магазины (код-4.4),бытовое обслуживание (код-3.3),амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код- 3.4.1) в зоне Ж-1.

Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (объекта капитального строительства), принадлежащего ему на праве собственности, земли населенных пунктов, ИЖС, с кадастровым номером в территориальной зоне Ж-1; Администрация вынесла постановление «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства» от 25.08.2021г. По мнению государственного учреждения - Управления земельного надзора Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым объект недвижимости - хозблок площадью 1 390,3 кв. м, с кадастровым номером является самовольной постройкой. Однако на данный объект недвижимости зарегистрировано право собственности, о чем в Едином государственном реестре недвижимости сделана запись регистрации под номером от 01.04.2021г. В производстве Железнодорожного районного суда находиться гражданское дело по иску Администрации к Абдуллаеву А. Н. о признании вышеуказанного объекта самовольной постройкой и его сносе. Согласно выписке из протокола заседания комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования по подготовке Правил землепользования т застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 29.06.2021г. были проведены общественные обсуждения по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый - обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код-4.4), бытовое обслуживание (код-3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код-3.4.1), по результатам которого было принято решение рекомендовать главе администрации предоставить разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка, результаты голосования: за - 9 членов комиссии, против - 0, то есть решение принято единогласно. Постановление Администрации вынесено 25.08.2021г. и получено Абдулаевым А.Н. 31.08.2021г. согласно штампу почтового отделения на конверте. ДД.ММ.ГГГГ определением Центрального районного суда по делу а-899/2021 административному истцу было указано на то, что с подобными требованиями необходимо в Железнодорожный районный суд . Данное определение административный истец получил в начале марта 2022 в связи, с чем срок для обращения в суд в течении трех месяцев был пропущен по уважительной причине. С принятым постановлением административный истец не согласен, считает его незаконным (л.д. 1-6).

Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечен МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации (л.д. 32).

Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованных лиц привлечены Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление муниципального контроля Администрации , Симферопольский городской совет (л.д. 96).

Определением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию по делу в качестве заинтересованного лица привлечена Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (л.д. 96).

В судебное заседание участники процесса не явились, извещены надлежащим образом.

В адрес Железнодорожного районного суда от представителя заинтересованного лица Симферопольский городской совет Республики Крым ФИО5 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

В адрес Железнодорожного районного суда от представителя административного ответчика Администрации ФИО6 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие.

С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.

Суд, изучив доводы иска, изучив доводы возражений, изучив письменные пояснения представителя заинтересованного лица Симферопольского городского совета, исследовав материалы рассматриваемого дела, обозрев материалы гражданского дела , и исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Так, судом установлено, ДД.ММ.ГГГГ Абдуллаев А.Н. обратился с заявлением в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (объекта капитального строительства), принадлежащего ему на праве собственности, земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый -обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1. (л.д. 7).

Постановлением Председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначены общественные обсуждения, в том числе по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый -обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1 (п. 31) (л.д. 52-55).

По результатам проведения общественных обсуждений, составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 77-83), а также заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69-76).

По результатам рассмотрения обращения Абдуллаева А.Н., Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым было принято решение о рекомендации главе администрации предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50).

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства», отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г, кадастровый - обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1, в соответствии с пунктом 3 пункта 13.2 Административного регламента, в связи с поступлением уведомления о выявлении самовольного постройки Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру от ДД.ММ.ГГГГ-СП (п. 2 Постановления).

Так, пунктом 2 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Частью 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания соблюдения сроков на обращение в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд.

Обращаясь в суд с настоящим иском, истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока и признании уважительными причины пропуска срока, ссылаясь на то, что первично истец обратился с настоящим иском в Центральный районный суд ; определением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ иск был возвращен истцу.

Из материалов дела усматривается, что копия оспариваемого постановления была получена истцом ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует оттиск штемпеля на почтовом конверте.

Как указывает истец, первично с настоящим иском он обратился в Центральный районный суд .

уда от ДД.ММ.ГГГГ административный иск Абдуллаева А.Н. возвращен истцу, в связи с его неподсудностью.

Как указывает истец, копия определения суда от ДД.ММ.ГГГГ была им получена в марте 2022 года.

Согласно оттиска штемпеля на почтовом конверте, с настоящим иском в Железнодорожный районный суд , истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).

Исходя из указанных обстоятельств, а также с учетом ч. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой каждый имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, и ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, в целях соблюдения баланса публичного и частного интереса при разрешении данного спора, суд приходит к выводу о наличии уважительных причин пропуска срока на обращение истца в суд с настоящим иском, а потому и о восстановлении пропущенного срока.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере земельных отношений (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

В соответствии с положениями частей 2 и 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые являются составной частью правил землепользования и застройки (статья 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации, вопрос установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований отнесен к исключительной компетенции органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности и земельных отношений.

В правилах землепользования и застройки устанавливаются территориальные зоны и градостроительные регламенты, предусматривающие соответствующие виды разрешенного использования земельных участков.

Общий порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства определен в статье 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с положениями которой физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

Согласно части 2 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Так, в соответствии со статьей 4 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в " к вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты принимаются также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Крым.

Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ N 3256 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства".

Основанием для начала административной процедуры является поступившее в Департамент зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги и иные документы, в том числе полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия (п. 25.1 Регламента).

Согласно п. 25.2 регламента, содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: 1) Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комиссию; - рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) Направление сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования; 3) Организация и проведение публичных слушаний или общественных обсуждений. 4) Подготовка и опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Основанием принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования является наличие документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 Административного регламента, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 13.2 Административного регламента.

Результатом административной процедуры является заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний передается в Комиссию для принятия соответствующего решения.

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия подготавливает рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации .

Глава администрации на основании рекомендаций в течение 3 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, оформленное в виде постановления Администрации.

Указанное решение размещается на официальном сайте Администрации.

В соответствии с п. 26.4 регламента основанием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются рекомендации Комиссии.

Результатом административной процедуры является принятое главой администрации решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

В соответствии с пунктом 4 Устава порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решениями Симферопольского городского совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Согласно ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

В силу пункта статьи 21 Устава муниципального образования городской округ Симферополь, принятого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 61, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского округа Симферопольским городским советом, председателем Симферопольского городского совета могут проводиться публичные слушания.

Так, из материалов дела следует, что Постановлением Председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении общественных обсуждений по вопросам о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначены общественные обсуждения, в том числе по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: , кадастровый -обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1 (п. 31) (л.д. 52-55).

Постановление о назначении публичных обсуждений опубликовано в газете "Южная столица Крым" от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51).

Так, на основании заключения о результатах публичных слушаний комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации.

По результатам рассмотрения обращения Абдуллаева А.Н., Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым было принято решение о рекомендации главе администрации предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50).

Так, основаниями для принятия Администрацией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, которым отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г, кадастровый - обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1, послужило то, что в адрес Администрации поступило уведомление о выявлении самовольного постройки Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру от ДД.ММ.ГГГГ-СП, что в соответствии с пунктом 3 пункта 13.2 Административного регламента, является основанием для отказа.

В соответствии с пунктом 13.2 Административного регламента (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются: 1) непредставление документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя; 2) отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства (при наличии такого объекта) 3) поступление уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительно органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения и органа местного самоуправления; 4) несоблюдение требований градостроительных регламентов; 5) расположение земельного участка и (или) объекта капитального строительства на землях, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Иные основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги Административным регламентом не предусмотрены.

Как следует из материалов дела, в адрес Администрации поступило Уведомление Управления государственного земельного надзора, землеустройства и мониторинга Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру от ДД.ММ.ГГГГ-СП о выявлении самовольной постройки, из которого следует, что при проведении проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: Г выявлен факт возведения (создания) Абдуллаевым А.Н. объекта недвижимого имущества с кадастровым номером включающего в себя четыре надземных этажа, в том числе технический этаж на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта (л.д. 131-132).

По результатам рассмотрения указанного уведомления, Комиссией по демонтажу (сносу) объектов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым без правовых оснований принято решение, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, о признании объекта самовольной постройкой и направления материалов в правовой Департамент для обращения в суд с иском о сносе или приведения ее в соответствие.

Так, судом обозревались в судебном заседании материалы гражданского дела по иску Администрации к Абдуллаеву Алиму Нуриевичу, третьи лица Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации о приведении самовольной постройки в соответствии с установленными требования, освобождении земельного участка.

Решением Железнодорожного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по указанному гражданскому делу, Администрации в удовлетворении иска отказано.

Вместе с тем, указанное решение в законную силу не вступило.

Так, в соответствии с ч. 7 ст. 33 ГрК РФ со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями.

Частью 11.1 ст. 39 ГрК РФ установлен запрет на предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена самовольная постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями.

Частями 1, 6 ст. 55.32 ГрК РФ предусмотрено, что снос объектов капитального строительства, являющихся самовольными постройками, или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или органа местного самоуправления.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что на момент принятия Администрацией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, у административного ответчика имелись основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г, кадастровый - обслуживание жилой застройки (код-2.7), магазины (код -4.4), бытовое обслуживание (код – 3.3), амбулаторно-поликлиническое обслуживание (код -3.4.1) в зоне Ж-1.

В свою очередь, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации процедура, регулирующая вопросы изменения условно разрешенного вида использования земельного участка, администрацией при принятии спорного постановления полностью соблюдена.

Административным ответчиком доказано, что обжалуемое постановление вынесено в рамках предоставленной законом компетенции, порядок принятия оспариваемого постановления соблюден, основания для принятия оспариваемого постановления имелись, содержание оспариваемого постановления соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из содержания вышеприведенных норм, признание незаконными действий (бездействия) и решений должностного лица возможно только при несоответствии обжалуемых действия (бездействия) и решений нормам действующего законодательства, сопряженном с нарушением прав и законных интересов гражданина.

Обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов возлагается на административного истца (пункт 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Так, из положений пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

При таких обстоятельствах, поскольку административным истцом заявленные административные исковые требования не нашли своего подтверждения, факт нарушения со стороны административных ответчиков прав, свобод и законных интересов административного истца не установлен, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца.

Руководствуясь ст. 175-182, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд , -

РЕШИЛ:

Абдуллаеву Алиму Нуриевичу в удовлетворении исковых требований к Администрации , заинтересованные лица МКУ Департамент архитектуры и градостроительства Администрации , Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, Управление муниципального контроля Администрации , Симферопольский городской совет, Комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым о признании постановления в части незаконным и обязании совершить определенные действия – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Железнодорожный районный суд города Симферополя в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья М.В. Домникова

Мотивированное решение суда изготовлено 10 июня 2022 года.

Судья М.В. Домникова