УИД 37RS0005-01-2022-000525-49
Дело № 2а-887/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ивановский районный суд Ивановской области в составе
председательствующего судьи Артёменко Е.А.,
при секретаре Цыпленковой М.С.,
с участием административного истца К.С.ЛА.,
представителя административных ответчиков ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Иваново 6мая2022года административное дело по административному иску ФИО2 к Министерству цифрового развития Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконными действий, бездействия, решений,
установил:
ФИО3 обратился в суд с административным иском, в котором в окончательной редакции своих требований от ДД.ММ.ГГГГ просит суд признать незаконными действия (бездействие) всех административных ответчиков по не предоставлению или не направлению ему решений от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; по непредоставлению информации об указании причины отказа 22 и ДД.ММ.ГГГГ в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет и порядка обжалования вынесенного решения; по предоставлению 22 и ДД.ММ.ГГГГ недостоверной и не соответствующей действительности информации в направленных К.С.ЛВ. смс-сообщениях о завершении обработки его заявлений; признать незаконными решения Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области от 22 и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; решений от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет; признать незаконными действия (бездействие) Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области по невнесению записей в Сведения о состоянии индивидуального лицевого счета сведений о периоде прохождения военной службы по призыву, а также сведений согласно решений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ№и от ДД.ММ.ГГГГ№; обязать административных ответчиков устранить нарушения прав и законных интересов К.С.ЛА. или препятствий к их осуществлению, а в случае невозможности восстановить права и законные интересы К.С.ЛА. или препятствия к их осуществлению – ограничиться признанием не законными оспариваемых действий и опубликования решения суда о допущенных нарушениях; взыскать судебные расходы.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ через сайт «Госуслуги» К.С.ЛГ. направил заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. 22 и ДД.ММ.ГГГГ в его адрес пришли смс-сообщение от Пенсионного фонда Российской Федерации о том, что рассмотрение обращения завершено и вынесено отрицательное решение. 22 и ДД.ММ.ГГГГ пришли электронные сообщения с адреса электронной почты no-reply@gosuslugi.ru об отказе в предоставлении услуги о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. Получив указанные сообщения, он крайне взволновался, стал переживать, испытал чувство несправедливости, поскольку не был согласен с принятыми решениями. До этого производство по его заявлениям было приостановлено для истребований сведений от работодателей и Минобороны России. Через несколько часов по телефону сотрудник пенсионного фонда ему сообщила, что никаких отрицательных решений принято не было, рассмотрение его заявлений приостановлено, ввиду чего у ФИО2 была бессонница. Информация, полученная им в смс-сообщениях и электронных письмах, является недостоверной. Ответчики произвели незаконную обработку его персональных данных – адреса электронной почты, номера телефона в целях его дезинформирования. Оспариваемыми действиями ответчика нарушены его права и законные интересы на получение достоверной информации, на справедливую и законную обработку его персональных данных. Решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от 15марта и ДД.ММ.ГГГГ не содержат необходимых сведений о том, какие сведения скорректированы, о стаже, заработной плате, не мотивированы. Указанные сведения о работе в ФГУП «<данные изъяты>» и периоде прохождения военной службы не внесены в сведения индивидуального лицевого счета, что нарушает его право на справедливую и законную обработку его персональных данных, на основании которых подлежит начислению пенсия, а также право на включение в страховой стаж указанных периодов работы. Оспариваемые решения от 15марта и ДД.ММ.ГГГГ незаконны не только потому, что отсутствовали правовые основания для их вынесения, но также и потому, что не полны по своему содержанию. Форма решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет предусматривает вручение такого решения. Однако причина отказа и порядок обжалования решения до него не были доведены. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ его дезинформировали, что отрицательных решений не выносилось. Таким образом, К.С.ЛВ. не предоставлены решения и сведения, что нарушает его права, гарантированные ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на доступ и получение необходимой информации, а также созданы препятствия по реализации прав, гарантированных ст. ст. 33, 45 Конституции Российской Федерации, поскольку если бы онполучил информацию он никогда бы не обратился в суд, а обратился с жалобой в порядке подчиненности.
Определением суда от 6мая 2022года было прекращено производство по делу в части требований К.С.ЛА. к Пенсионному фонду Российской Федерации, Отделению Пенсионного фонда РФ по Ивановской области и их должностных лиц о признании незаконными решений от 22 и ДД.ММ.ГГГГ об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
В судебном заседании административный истец ФИО2 исковые требования поддержал.
Представитель административных ответчиков Пенсионного фонда Российской Федерации и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области на основании доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения административного иска по тем основаниям, что на момент рассмотрения дела приняты положительные решения по заявлениям ФИО2 о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет. В результате технического сбоя в прогрммном обеспечении сведения о периодах работы административного истца в ФГУП «<данные изъяты>» и службы в армии на момент рассмотрения дела не внесены в индивидуальный лицевой счет ФИО2
Представитель административного ответчика Минцифры России в судебное заседание не явился, представил в суд письменный отзыв, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве сообщается, что министерство является оператором Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее также – ЕПГУ). Оно обеспечивает приобретение, разработку, а также настройку программного обеспечения ЕПГУ и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования портала. На Портале Госуслуг реализуется техническая возможность подать заявку на получение услуги и получить результат оказания этой услуги. В свою очередь порядок предоставления услуги (функции), состав административных действий, совершаемых при оказании услуги (функции), порядок предоставления результата оказанной услуги (функции) и иные особенности определяется органом (организацией), непосредственно ответственным за оказание услуги (функции). Этот же орган (организация) и несет ответственность за корректное и законное предоставление государственной и (или) муниципальной услуги (функции). Министерство, проведя проверку работоспособности Портала Госуслуг, не выявило перебоев в функционировании ЕПГУ, которые могли бы препятствовать получению административным истцом услуги.
Заинтересованное лицо – заместитель начальника Управления установления пенсий ОПФР по Ивановской области С. представила в суд заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором указала, что в соответствии с п. 14 Временных рекомендаций по осуществлению корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, доведенных письмом Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № СЧ-№, специалистом, осуществляющим оценку пенсионных прав застрахованных лиц были оформлены проекты решений о корректировке от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении К.С.ЛА. и переданы ей. Она приняла указанные решения и передала специалисту, осуществляющему оценку пенсионных прав застрахованных лиц, который сформировал документы персонифицированного учета с уточненными сведениями по форме СЗВ-К и СЗВ-СП, провел правовую обработку сведений по указанным формам, в результате чего они были выгружены и переданы процессы корректировки специалисту, осуществляющему персонифицированный учет, для осуществления действий, предусмотренных п.п. 16.2-16.4 Временных рекомендаций.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из положений Федерального закона от 16июля 1999года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», распространяющегося на обязательное (государственное) пенсионное страхование, вытекает, что в отношении тех трудовых пенсий, которые назначаются и выплачиваются в рамках такой важнейшей организационно - правовой формы социального обеспечения, как обязательное (государственное) пенсионное страхование, ПФР выполняет, по сути, функции страховщика, осуществляющего оперативное управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, и обеспечивает назначение и своевременную выплату государственных пенсий.
Следовательно, ПФР наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом. Такие полномочия, по смыслу статей 7 (часть 2), 10, 11 (часть 1), 15 (часть 2), 39, 45 (часть 1), 71 (пункты «в», «ж»), 72 (пункт «ж» части 1), 78 (часть 1), 110, 114 (пункты «в», «г», «е» части 1) и 115 Конституции Российской Федерации относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Кроме того, в соответствии с п. 1 Положения о ПФР, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27декабря 1991года №2122-1, Пенсионный Фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и этим Положением, денежные средства которого, в соответствии с п. 2 Положения, находятся в государственной собственности Российской Федерации.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы являются государственными учреждениями пенсионного обеспечения и фактически выполняют функции органа государственной власти и управления.
При указанных обстоятельствах, требования ФИО2, являющиеся предметом настоящего спора, могут быть рассмотрены в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исходя из буквального толкования пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается при установлении двух условий одновременно: решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.
Проверка судом общей юрисдикции законности решений, действий (бездействия) вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя, т.е. в порядке абстрактного нормоконтроля, недопустимы.
В соответствии с Преамбулой Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» настоящий закон устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании, а также лицах, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
Исходя из абзаца восьмого статьи 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации (ст. 5 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет.
Индивидуальный лицевой счет (далее также – ИЛС) – это электронный документ, содержащий сведения о зарегистрированном лице, хранящиеся в информационных ресурсах ПФР (ст. 1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки полноты и достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, а также по заявлению застрахованного лица осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения (дополнения) в индивидуальный лицевой счет в порядке, утверждаемом Пенсионным фондом Российской Федерации, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и уточнения индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц осуществляется в порядке, установленном постановлением Правления ПФ РФ от 15 октября 2019 года № 519п, зарегистрированного в Минюсте РФ 16 декабря 2019 года № 56821.
Порядок оказания ПФР через свои территориальные органы государственной услуги по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет установлен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФ РФ от 28июня2021года № 232п.
Дополнение ИЛС сведениями о заработной плате возможно только при наличии сведений о стаже.
При подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1апреля 1996года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Периоды работы после даты регистрации гражданина в системе обязательного пенсионного страхования подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
ФИО2, №, получателем пенсии не является, зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, все периоды трудовой и (или) иной деятельности после этой даты учитываются по сведениям персонифицированного учета.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ через ЕПГУ ФИО2 направил в Пенсионный фонд Российской Федерации 6 заявлений о получении услуги «Прием от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по следующим периодам: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – прохождение военной службы по призыву (2 заявления); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в АООТ «<данные изъяты>» (2 заявления); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ФГУП «<данные изъяты>» (2 заявления).
В указанных заявлениях ФИО2 указал, что просит направлять уведомления, подтверждающие факт и дату приема заявлений, осуществлять его информирование о ходе предоставления государственной услуги путем передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты <данные изъяты>.
Указанная услуга по приему от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет предоставляется в электронном виде Пенсионным фондом Российской Федерации (далее также – ПФР) через ЕПГУ.
Указанные заявления были приняты территориальным органом ПФР – Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области и зарегистрированы в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации в день их поступления. Двум заявлениям относительно периода работы в ФГУП «<данные изъяты>» присвоены номера №.
ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты <данные изъяты> было направлено Уведомление о необходимости предоставления документов (трудовой книжки и военного билета) для корректировки сведений индивидуального лицевого счета, что подтверждается представленным в суд скриншотом из программного обеспечения ПФР.
Ссылки К.С.ЛА. на подложность указанного скриншота судом не принимаются, поскольку им не приведено мотивов, свидетельствующих о недостоверности указанного доказательства.
Вышеперечисленные документы не были предоставлены К.С.ЛД. в Отделение Пенсионного фонда РФ по Ивановской области.
В соответствии с п. 27 Административного регламента основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление гражданином в полном объеме документов, указанных в п. 18 Административного регламента.
ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № № об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы в ФГУП «<данные изъяты>» по тому основанию, что не предоставлены в установленный срок документы, требуются дополнительные документы.
Аналогичное решение за № № было принято ДД.ММ.ГГГГ по второму аналогичному заявлению К.С.ЛА.
Из п. 66 Административного регламента следует, что в случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы
Из пояснений представителя ответчиков ФИО1 следует, что копии решений от 22 и ДД.ММ.ГГГГ в адрес К.С.ЛА. не направлялись и не вручались в связи с технической ошибкой версии ПТК НВПиСВ, что не соответствует требованиям вышеуказанного Административного регламента.
Однако, из скриншотов, приложенных к административному иску следует, что 22 и ДД.ММ.ГГГГ в его адрес пришли смс-сообщения от ПФР о том, что обработка его обращений завершена с результатом «Вынесено отрицательное решение» (Заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ№ и №).
22 и ДД.ММ.ГГГГ на электронную почту К.С.ЛА. пришли электронные сообщения с адреса электронной почты no-reply@gosuslugi.ru об отказе в предоставлении услуги о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по вышеуказанным заявлениям (л.д. 9, 9 оборот).
Изложенное, указывает на то, что ПФР известил К.С.ЛА. об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет по двум вышеперечисленным заявлениям с номерами № и №.
Однако не извещение К.С.ЛА. о причинах отказа и порядка обжалования решений не может являться основанием для удовлетворения его административного иска в указанной части, исходя из следующего.
В обоснование нарушение своих прав административный истец ссылается на то, что рассматриваемое бездействие нарушает его права, гарантированные ч. 4 ст.29 Конституции Российской Федерации, п. 6 ст. 3 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и защите информации» на доступ и получение необходимой информации, а также созданы препятствия по реализации прав, гарантированных ст. ст. 33, 45 Конституции Российской Федерации, поскольку еслибы он получил соответствующую информацию, он никогда бы не обратился в суд, а обратился с жалобой в порядке подчиненности.
Вышеперечисленные нормы предусматривают право на получение информации, обращение в государственные органы и защиту своих прав предусмотренными в законе способами.
При этом,К.С.ЛД. не приведено фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что не предоставление информации о причинах отказа в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, а также о порядке обжалования указанных решений привело к нарушению его прав на обращение в государственные органы и защиту своих прав предусмотренными в законе способами.
Напротив, обращение К.С.ЛА. в суд с настоящим административным иском ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о реализации указанного права. Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела административному истцу были вручены решения об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Из пояснений представителя ответчиков следует, что в ходе работы с заявлениями К.С.ЛА. отделением ДД.ММ.ГГГГ был направлен запрос в Архив администрации г. Иваново о подтверждении заработной платы и стажа работы в АООТ «Ивановомолоко», откуда был получен подтверждающий ответ от ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № № о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет, в части, касающейся периоды работы в АООТ «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области в ФГУП «<данные изъяты>» был направлен запрос о подтверждении заработной платы и стажа работы в указанном учреждении, откуда ДД.ММ.ГГГГ получен ответ, подтверждающий факт работы в учреждении.
ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении стажа работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ФГУП «<данные изъяты>».
Такое же решение за № было принято Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении заработной платы за период работы в ФГУП «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области был направлен запрос в Военный комиссариат Ивановской области о предоставлении сведений о прохождении военной службы. Повторные запросы были направлены отделением ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была получена справка, подтверждающая факт прохождения военной службы.
ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области принято решение № о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в части, касающейся периода прохождения службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, по всем заявлениям К.С.ЛА. Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области приняты решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
Из п. 69 Административного регламента следует, что корректировка сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет осуществляются в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения территориальным органом ПФР всех необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
На момент рассмотрения дела в индивидуальном лицевом счете К.С.ЛА. не отражаются период работы в ФГУП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из пояснений представителя ответчика следует, что указанное обстоятельство связано с техническим сбоем программного обеспечения, заявка на исправление которого сделана в соответствующее подразделение.
В качестве обоснования нарушения своих прав в связи с отсутствием указанных сведений в индивидуальном лицевом счете, К.С.ЛГ. ссылается на то, что лишен возможности трудоустройства. Между тем, им не представлено доказательств того, что в результате отсутствия сведений о периоде его работы в ФГУП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоде прохождения военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в приеме на работу.
Таким образом, судом не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав К.С.ЛА. из-за отсутствия записей в сведениях о состоянии его индивидуального лицевого счета о вышеперечисленных периодах, в связи с чем в удовлетворении указанной части исковых требований следует отказать.
Судом установлено, что 15 марта и ДД.ММ.ГГГГ Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области в беззаявительном порядке были приняты решения о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении стажа работы и заработной платы в ФГУП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что именно К.С.ЛГ. инициировал обращение в ПФР по поводу о корректировки сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении указанного периода работы, вынесение положительного решения по данным заявлениям не является нарушением прав, свобод или законных интересов административного истца. Его ссылки на то, что указанные решения не полны по своему содержанию, следует отклонить, поскольку форма соответствующего решения, приведенная в Административном регламенте, не конкретизирует то, каким образом должен быть указан факт корректировки относительно стажа работы и заработной платы.
Судом установлено, что 22 и ДД.ММ.ГГГГ К.С.ЛВ. поступили смс-сообщения от ПФР о том, что обработка его обращений завершена с результатом «Вынесено отрицательное решение» (Заявления о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет от ДД.ММ.ГГГГ№ и №).
Судом также установлен факт вынесения Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области решений об отказе в корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет в отношении периода работы в ФГУП «<данные изъяты>».
Учитывая изложенное, доводы К.С.ЛА. о том, что в вышеперечисленных смс-сообщениях ему была предоставлена недостоверная и несоответствующая действительности информация, следует отклонить.
Факт направления административному истцу смс-сообщений, в которых указывалось о завершении обработки его заявлений (как указано в административном иске) не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Таким образом, судом не установлено совершения ПФР или Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области оспариваемого К.С.ЛД. действия по предоставлению 22 и ДД.ММ.ГГГГ недостоверной и несоответствующей действительности информации в направленных смс-сообщениях о завершении обработки заявлений, в связи с чем в удовлетворении указанной части административного иска также следует отказать.
Учитывая, что судом в ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав, свобод и законных интересов истца в результате вынесения Отделением Пенсионного фонда РФ по Ивановской области оспариваемых решений, совершения действий (бездействия), у суда отсутствуют основания для признания их незаконными, и возложения на административных ответчиков – ПФР и Отделение Пенсионного фонда РФ по Ивановской области обязанности по устранению нарушений прав и законных интересов ФИО2 или препятствий к их осуществлению, а также по опубликованию настоящего решения суда, в связи с чем в удовлетворении административного иска следует отказать.
Судом установлено, что Минцифры России обеспечивает приобретение, разработку, а также настройку программного обеспечения ЕПГУ и иного программного обеспечения, необходимого для функционирования портала. При этом порядок предоставления услуги (функции), состав административных действий, совершаемых при оказании услуги (функции), порядок предоставления результата оказанной услуги (функции) и иные особенности определяется органом (организацией), непосредственно ответственным за оказание услуги (функции). Учитывая, что услуга по приему через ЕПГУ от зарегистрированных лиц заявлений о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесение уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет предоставляется ПФР в лице своих территориальных органов, указанное учреждение и несет ответственность за корректное и законное предоставление соответствующей государственной услуги.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено обстоятельств свидетельствующих о совершении оспариваемых действий (бездействия) и решений Минцифры России, в связи с чем в удовлетворении административного иска к указанному ответчику следует отказать.
Разрешая вопрос о соблюдении административным истцом срока на обращение в суд с настоящим административным иском, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В суд с настоящим административным иском К.С.ЛГ. обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в установленный законом срок со дня вынесения решений от 22 и ДД.ММ.ГГГГ об отказе о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учета и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к Министерству цифрового развития Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области о признании незаконными действий, бездействия, решений – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение суда в окончательной форме принято 6мая2022года