Дело №2а-888/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Шушенское 28 ноября 2016 года
Шушенский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шефер Д.Я.,
при секретаре Толстовой Т.Е.,
с участием административного истца Рузавина С.П.,
представителя административного истца Рузавина П.С.,
административного ответчика главы администрации Синеборского сельсовета Федотова В.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рузавина С.В. к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф. о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Рузавин С.П. обратился в суд с административным иском к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф., в котором просит возложить на него обязанность отменить земельный налог на земельный участок с кадастровым номером № за 2015 год в сумме 39256 рублей, оплатить расходы на доверенность в размере 1000 рублей, на госпошлину в сумме 300 рублей, за ксерокопии в сумме 54 рубля, мотивируя свои требования тем, что согласно свидетельства о государственной регистрации права им куплен земельный участок категории земель земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>. Кадастровый номер №. О чём в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 24 июня 2011 года сделана запись регистрации №. Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Красноярскому краю выдала ему 05 сентября 2013 года за № кадастровую выписку о земельном участке с кадастровым номером №, с почтовым адресом ориентира: <адрес>, категории земель: Земли сельскохозяйственного назначения, разрешённое использование: Для ведения личного подсобного хозяйства, общей площади 217832 +/- 4084кв.м. По сведениям Управления Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № по состоянию на 01 января 2015 года 1308524 рубля, ему начислен земельный налог за 2015 год по налоговой ставке 0,3% в сумме 39256.00 рублей. Земельный налог за 2015 год начислен как за земли поселений для личного подсобного хозяйства, что не соответствует его правоустанавливающим документам на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №.
В судебном заседании административный истец Рузавин В.С., его представитель Рузавин П.С. поддержали заявленные требования, просили их удовлетворить.
Административный ответчик глава администрации Синеборского сельсовета Федотов В.Ф. в судебном заседании возражал против заявленных требований и пояснил, что в компетенцию администрации Синеборского сельсовета не входят полномочия по установлению налога, этим вопросом занимается Синеборский Совет депутатов и Налоговая служба.
С учётом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания представителей Межрайонной инспекции ФНС №10 по Красноярскому краю, Синеборского сельского Совета депутатов.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В силу ч. 2 ст. 176 КАС РФ суд первой инстанции основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из материалов дела Рузавин С.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> с разрешенным использованием для ведения личного подсобного хозяйства, кадастровая стоимость которого по состоянию на 01.01.2013-01.01.2014 составляет 958460,8 руб., по состоянию на 01.01.2015 составляет 13085168,24 рубля.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно п.2 ст.389 НК РФ не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (п. 1 ст. 390 НК РФ).
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 НК РФ).
В силу пункта 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса).
Согласно пункту 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Согласно п.4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Рузавину С.В. начислен земельный налог на объект налогообложения – указанный земельный участок за 2015 год в размере 39256 рублей, который произведен налоговым органом на основании сведений, поступивших из Управления федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю согласно кадастровой стоимости данного земельного участка. При этом административным истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанный земельный участок не является объектом налогообложения согласно п.2 ст.389 НК РФ.
Кроме того, согласно п.3 ч.1 ст.23 Устава Синеборского сельсовета к компетенции сельского Совета депутатов относится установление, изменение, отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ. В компетенцию главы администрации Синеборского сельсовета не входит полномочие по отмене земельного налога.
При указанных обстоятельствах суд считает, что в административном иске Рузавину С.В. следует отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Рузавину С.В. отказать в удовлетворении исковых требований к главе администрации Синеборского сельсовета Федотову В.Ф. о возложении обязанности отменить земельный налог на земельный участок с кадастровым номером № за 2015 год в сумме 39256 рублей, оплатить расходы на доверенность в размере 1000 рублей, на госпошлину в сумме 300 рублей, за ксерокопии в сумме 54 рубля.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Шушенский районный суд.
Председательствующий Д.Я. Шефер
Решение суда в окончательной форме изготовлено 05 декабря 2016 года.
На 12 декабря 2016 года решение не вступило в законную силу