ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-889/20 от 03.11.2020 Туапсинского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-889/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2020 года г.Туапсе

Туапсинский районный суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего: судьи Вороненкова О.В.

При секретаре Спесивцевой Е.С.

Рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Черевань Р.Н. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

Черевань Р.Н. обратился в Туапсинский районный суд Краснодарского края с административным иском к Управлению архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район о признании незаконным решения об отказе в выдачи разрешения на строительство.

Из содержания административного искового заявления следует, что 31 июля 2020 года административным истцом подано уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома, на земельном участке общей площадью 375 кв.м, с кадастровым номером 23:33:0803001:28, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строительство индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, кв-л Речной, № 12. К уведомлению о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства были приложены документы: правоустанавливающие документы на земельный участок: договор купли-продажи земельного участка от 09 февраля 2018 года, схема расположения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.07.2020 г. 05 августа 2020 года данное уведомление было зарегистрировано в Управлении архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинского района с присвоением ему регистрационного номера № 3848. 11 августа 2020 года ответчиком направлено уведомление № 1532 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, подписанное начальником Управления архитектуры и градостроительства А.Ю. Аксеновым, с указанием следующих оснований: земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, квартал Речной, № 12 с кадастровым номером 23:33:0803001:28 частично располагается в границах зоны кратковременного затопления с периодичностью до нескольких раз в год и эрозионной деятельности временных потоков в период выпадения большого количества осадков, оползневые, обвально-осыпные процессы в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края. Считает уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве от 11 августа 2020 года № 1532 незаконным, поскольку оно противоречит ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ и нарушает права и законные интересы истца, а именно его права как собственника и землепользователя земельного участка. Так, указанный земельный участок принадлежит истцу на праве собственности, ограничений прав и обременений в отношении земельного участка не зарегистрировано, границы зоны затопления в установленном Правительством РФ порядке не определены, вид разрешенного использования земельного участка - под строительство индивидуального жилого дома, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 30.07.2020 года. Указание в уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве от 11 августа 2020 года № 1532 ответчиком на частичное расположение земельного участка в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края в границах зоны кратковременного затопления с периодичностью до нескольких раз в год и эрозионной деятельности временных потоков в период выпадения большого количества осадков, оползневые, обвально-осыпные процессы, истец считает неправомерным, так как в соответствии с ч. 5 ст. 67.1 Водного кодекса РФ решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации. Правилами определения границ зон затопления и подтопления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2014 года № 360, предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, чего в данном случае сделано не было. Более того, п. 5 указанных Правил предусмотрено, что зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Согласно характеристике земельного участка, с кадастровым номером 23:33:0803001:28, указанной в государственном кадастре недвижимости, вид разрешенного использования - «под строительство индивидуального жилого дома». Изменения в данные ГКН, относительно вида разрешенного использования указанного земельного участка, не вносились. Таким образом, строительство зданий и сооружений в зонах подверженных подтоплению, допускается, но с соблюдением строительных норм и правил.

В силу ч. 10 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в соответствующих частях настоящей статьи документов. В случае отсутствия этих документов, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, отказывают в выдаче разрешения на строительство. Иных оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство градостроительный кодекс не предусматривает.

Просит признать незаконным и отменить уведомление Управления архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края от 11 августа 2020 года № 1532 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального- жилищного строительства или садового дома на земельном участке общей площадью 375 кв.м с кадастровым номером 23:33:0803001:28, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под строительство индивидуального жилого дома, расположенном по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, кв-л Речной, № 12. Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации муниципального образования Туапсинского района Краснодарского края, выдать Черевань Р.Н. разрешение на строительство индивидуального жилого лома на земельном участке с кадастровым номером 23:33:0803001:28.

В судебное заседание административный истец Черевань Р.Н. и его представитель Будник М.А. не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель Будник М.А. направил в суд заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства администрации МО Туапсинский район в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, направил в суд возражение на административное исковое заявление, согласно которому в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район от Черевань Р.Н. поступило уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером 23:33:0803001:28. На данное уведомление Управлением выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 августа 2020 года № 1532. Земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, пгт. Новомихайловский, с.Пляхо, квартал Речной, № 12, с кадастровым номером 23:33:0803001:28, располагается частично в границах водоохранной зоны, на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края.

В связи с изложенным, администрация муниципального образования Туапсинский район считает уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 августа 2020 года № 1532 законным и обоснованным. Просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Представитель администрации Новомихайловского городского поселения Туапсинский район, представитель Кубанского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, и не просили об отложении слушания по делу.

При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Так, судом установлено, что на основании договора купли-продажи от 09.02.2018 года Черевань Р.Н. принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:33:0803001:28, площадью 375кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Пляхо, квартал Речной, №12, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 16.02.2018 года сделана запись регистрации №23:33:0803001:28-23/013/2018-2.

31 июля 2020 года в целях строительства индивидуального жилого дома Черевань Р.Н. обратился в управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Туапсинский район с уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства - индивидуального жилого дома, на земельном участке, общей площадью 375 кв.м, с кадастровым номером 23:33:0803001:28, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, кв-л Речной, № 12.

Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса РФ).

Уведомлением № 1532 от 11 августа 2020 года административному истцу сообщено о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.

Отказ мотивирован тем, что земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с. Пляхо, квартал Речной, № 12 с кадастровым номером 23:33:0803001:28 частично располагается в границах зоны кратковременного затопления с периодичностью до нескольких раз в год и эрозионной деятельности временных потоков в период выпадения большого количества осадков, оползневые, обвально-осыпные процессы в соответствии с генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края. В соответствии со ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтоплению - запрещаются.

В силу ч. 2, ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

В уведомлении в качестве ограничения использования земельного участка указано, что размещение и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Из представленной выписки ИСОГД №2880/032 от 16.09.2020 года следует, что согласно правилам землепользования и застройки Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции от 28 февраля 2020) земельный участок с кадастровым номером 23:33:0803001:28 расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), частично в границах водоохранной зоны, в границах II зоны санитарной охраны курортов.

Согласно генеральному плану Новомихайловского городского поселения Туапсинского района Краснодарского края (в редакции от 29.11.2019) земельный участок находится частично в границах водоохранной зоны, на территории, подверженной риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, в границах II зоны санитарной охраны курортов. Согласно материалам обоснования генеральных планов поселений муниципального образования Туапсинский район границы зон санитарной охраны курортов в утвержденном проекте Округа санитарной охраны курортов Туапсинского района указаны некорректно, цифровая версия отсутствует, в государственный реестр кадастра недвижимости границы не включены. В связи с этим в графических материалах генеральных планах поселений муниципального образования Туапсинский район границы зон санитарной охраны курортов нанесены с условной степенью точности и подлежат дополнительному внесению изменений после утверждения проекта корректировки округа санитарной охраны Туапсинской группы курортов.

Постановлением Совета министров РСФСР № 406 от 27.09.1988 установлены границы и режим округа санитарной охраны курортов Туапсинского района (Джубга, Новомихайловка, Небуг, Гизель-Дере, Шепси) в Краснодарском крае». При этом картографического материала, каталогов координат границ округа санитарной охраны курортов Туапсинского района к данному постановлению не имеется. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 06.12.2006 № 1098 «О курортах краевого значения» курортам Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа в границах утвержденных округов санитарной охраны придан статус курортов краевого значения, находящихся в ведении органов государственной власти Краснодарского края. Также согласно указанному постановлению департамент комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края до 31 декабря 2009 года должен был провести необходимые мероприятия, направленные на уточнение границ курортов Туапсинского района, городов Ейска, Горячего Ключа.

До настоящего времени информации об уточненных границах курортов Туапсинского района в администрации муниципального образования Туапсинский район не имеется. В соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебнооздоровительных местностях и курортах» границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебнооздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, утверждаются исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. По имеющейся информации, границы зон санитарной охраны курортов Туапсинского района не утверждены, в соответствии с Федеральным законом от 23.02.1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

Пунктом 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ установлено, что зонами с особыми условиями использования территорий являются - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации

На основании ч. 1 ст. 67 Водного кодекса РФ в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций зонами экологического бедствия, зонами чрезвычайных ситуаций могут объявляться водные объекты и речные бассейны, в которых в результате техногенных и природных явлений происходят изменения, представляющие угрозу здоровью или жизни человека, объектам животного и растительного мира, другим объектам окружающей среды.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

Инженерная защита территорий и объектов от негативного воздействия вод, в том числе строительство берегоукрепительных сооружений, дамб и других сооружений, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания и другого негативного воздействия вод (сооружения инженерной защиты), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, что предусмотрено ч. 3 ст. 67.1 Водного кодекса РФ.

Решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.67.1 Водного кодекса РФ).

Указанная норма применяется при условии утверждения зон затопления, подтопления в установленном законом порядке. В связи с этим, Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ затопления, подтопления», утверждены Правила определения границ зон затопления.

В силу пункта 5 Правил зоны затопления, подтопления считаются установленными, измененными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления, соответствующих изменений в сведения о таких зонах в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.

Судом установлено, что границы зон затопления, подтопления в Туапсинском районе Краснодарского края в частности Федеральным агентством водных ресурсов не определялись, в государственный кадастр недвижимости не вносились.

Исходя из буквального толкования ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, отсутствует безусловный запрет на строительство жилых домов в зонах подтопления, а указано лишь на невозможность такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, обязанность проведения которых в силу ч. 5 указанной нормы возлагается на собственника водного объекта, а не на лицо, осуществляющее строительство жилого дома.

Согласно п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно - бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно - гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статьей 8 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 года № 190 ФЗ, установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, утверждение правил землепользования и застройки поселений, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.

В силу п. 3 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях обеспечения и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе и с учетом сложившейся планировки территорий и существующего землепользования.

В соответствии со ст. 56 Земельного кодекса РФ права на земельный участок могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда. Вышеуказанные положения ст. 56 Земельного кодекса РФ совместно с положениями ст. 280 ГК РФ говорят о том, что ограничение прав собственника земельного участка подлежат государственной регистрации, но и это ограничение не запрещает собственнику пользоваться и владеть своей собственностью по своему усмотрению. Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Границы зон затопления, подтопления установленные утвержденным генеральным планом Новомихайловского городского поселения Туапсинского района в государственном кадастре недвижимости не отражены.

Между тем, при рассмотрении вопроса о выдаче Черевань Р.Н. разрешения на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке, уполномоченным органом не разрешался вопрос о необходимости и возможности проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зоны его расположения с учетом конкретных условий местности.

Более того, судом установлено, что невозможно определить, каким образом определена зона подтопления в месте расположения земельного участка, а также ответчиком не указано какие защитные мероприятия, кем и в какие сроки должны быть проведены. Также отсутствуют ссылки на законодательные акты федерального и муниципального уровня.

При этом, рассмотрение вопроса о выдаче разрешения на строительство, на земельном участке, подверженным затоплению паводковыми водами, в том числе на предмет наличия защитных сооружений, необходимости проведения специальных защитных мероприятий, оценки конкретных условий местности, в силу действующего правового регулирования относится к компетенции органа местного самоуправления.

Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что обжалуемый отказ не основан на требованиях действующего законодательства, в связи, с чем уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 11 августа 2020 года № 1532 подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227-228 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление удовлетворить частично. Уведомление о несоответствии, указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером 23:33:0803001:28 по адресу: Краснодарский край, Туапсинский район, с.Пляхо, квартал Речной, №12 от 11 августа 2020 года №1532, отменить.

В остальной части административных исковых требованиях отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Туапсинский районный суд, в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: _________________