РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«29» июля 2020 года <адрес>
Жуковский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалёва Е.А.
при секретаре Вълчевой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-889/20 по административному исковому заявлению ФИО6 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными действия (бездействие),
установил:
ФИО6 обратилась в Жуковский городской суд с административным иском Администрации городского округа <адрес>, уточнив в судебном заседании требования, просила признать незаконным действия, выразившееся в нарушении сроков рассмотрения обращения ФИО6 от 02.03.2020 года.
В судебном заседании ФИО6 и ее представитель требование поддержали и пояснили, что ДД.ММ.ГГГГФИО6 обратилась в Администрацию г.о. Жуковский с заявлением, в котором просила признать нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы МО «Жилище» на 2017-2027 годы в программе «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы городского округа Жуковский «Жилище». В обосновании требований административный истец ссылается на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В нарушение указанного закона ответ на обращение истица получила от административного ответчика в июле 2020 года.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа <адрес> в судебное заседание явилась, представила письменные возражения (л.д. 13-14а).
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материал дела, приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО6 обратилась в Администрацию г.о. Жуковский с заявлением, в котором просила признать нуждающейся в жилом помещении для участия в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы МО «Жилище» на 2017-2027 годы в программе «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы городского округа Жуковский «Жилище».
Порядок и цели предоставления молодым семьям - участникам мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и подпрограммы 2 «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы <адрес> «Жилище» на 2017-2027 годы установлены Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, утвержденные постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. ���?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????������????�???????????�?�?�??????h�??
Из пояснений представителя административного ответчика и представленных документов следует, что в соответствии с п.8 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, являющимися приложением к государственной программе <адрес> "Жилище" на 2017-2027 годы, утвержденной Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 790/39 (далее – Правила) Администрация городского округа Жуковский ДД.ММ.ГГГГ направила в электронном виде в орган государственной регистрации недвижимости запросы о наличии в собственности у административной истицы ФИО6 и членов ее семьи - ФИО2 (супруг), ФИО3 (сын), ФИО4 (сын), ФИО5 (сын) жилых помещений на территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Администрация городского округа Жуковский повторно направила посредством ФГИС ЕГРН необходимые запросы.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком получены выписки из ЕГРН об имевшихся (имеющихся) правах на объекты недвижимости, в которых содержатся данные о владении на праве общей долевой собственности ФИО2 (16/35 доли), ФИО3 (1/35 доли), ФИО4 (1/35 доли) квартирой общей площадью 41 кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. На ФИО6 и ФИО5 ответы получены не были.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Жуковский в порядке межведомственного взаимодействия через МБУ «МФЦ» вновь запрошены сведения из ЕГРН об имевшихся (имеющихся) правах на объекты недвижимости.
В соответствии с пунктом 11 Правил в случае направления запроса, предусмотренного пунктом 8 Правил, орган местного самоуправления уведомляет молодую семью о направлении запроса.
ФИО6ДД.ММ.ГГГГ дано уведомление с целью информирования о проводимой процедуре.
В случае направления запроса, предусмотренного пунктом 8 Правил, орган местного самоуправления принимает решение о принятии (или об отказе в принятии) молодой семьи на учет нуждающейся не позднее чем через 30 рабочих дней с даты получения ответа на указанный запрос.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией городского округа Жуковский получены сведения из ЕГРН об имевшихся (имеющихся) правах на объекты недвижимости по Российской Федерации на запросы в МБУ «МФЦ» от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержатся данные о владении на праве общей долевой собственности ФИО6 (16/35 доли), ФИО2 (16/35 доли), ФИО3 (1/35 доли), ФИО4 (1/35 доли), ФИО5 (1/35 доли) Квартирой.
Заявление ФИО6 с приложенным пакетом документов и полученными материалами направлены на рассмотрение жилищной комиссии городского округа <адрес>, заседание которой состоялось ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией городского округа Жуковский ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в принятии молодой семьи на учет нуждающихся в жилых помещениях, которое отправлено ФИО6ДД.ММ.ГГГГ в установленный Правилами срок (до ДД.ММ.ГГГГ) и вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, из подпункта 2 пункта 34 Постановления Губернатора МО от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>" следует, что несовершение (несвоевременное совершение) в период действия режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действий, необходимых для предоставления государственных услуг (осуществления государственных функций) и иных услуг, в том числе в виде представления, подписания, получения документов, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственных услуг (осуществлении государственных функций) и иных услуг. Заявители не утрачивают прав, за реализацией которых они обратились. Срок совершения таких действий, а также срок предоставления государственных услуг (осуществления государственных функций) и иных услуг подлежит продлению на 30 (тридцать) календарных дней со дня прекращения режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, но не ранее чем до ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом режима организации работы соответствующего органа исполнительной власти <адрес>, государственного органа <адрес>, государственного учреждения <адрес>, иных органов и учреждений.
С учетом изложенного суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в судебном заседании не были установлены незаконность действий со стороны Администрации городского округа <адрес> и нарушение прав административного истца.
226 - 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО6 к Администрации городского округа <адрес> о признании незаконными действия (бездействие) – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в апелляционном порядке в Московский областной суд через Жуковский городской суд.
Судья Е.А. Ковалёв
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Ковалёв