ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-890/2022 от 02.06.2022 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-890/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июня 2022 года Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Ребус А.В.

при секретаре Грязновой Л.А.,

помощнике судьи Высотской О.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков Мэра ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск ФИО2, действующего на основании доверенности от 13.12.2021 № 79,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Мэру ЗАТО Северск Томской области ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании распоряжения незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Мэру ЗАТО Северск Томской области ФИО3, Администрации ЗАТО Северск, в котором с учетом уточнения просит признать незаконным распоряжение Администрации ЗАТО Северск Томской области от 12.04.2022 № 379-р о демонтаже самовольно размещенного объекта (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенного на земельном участке, государственная собственность па который не разграничена, входящем в состав земель населенных пунктов, прилегающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес]; обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод административного истца, издав соответствующие распоряжения, относительно отмены исполнения оспариваемого распоряжения Администрации ЗАТО Северск Томской области от 12.04.2022 № 379-р о демонтаже самовольно размещенного объекта (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенного на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, входящем в состав земель населенных пунктов, прилегающем к земельному участку с кадастровым номером **. расположенному по [адрес]; обязать устранить допущенное нарушение прав и свобод административного истца путем восстановления незаконно демонтированного ограждения (металлических столбов, сетки рабицы) на земельном участке прилегающем к земельному участку с кадастровым номером **, расположенному по [адрес].

В обоснование требований указано, что Администрацией ЗАТО Северск вынесено распоряжение, подписанное Мэром ЗАТО Северск ФИО3, от 12.04.2022 № 379-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес]. Полагает, что данное распоряжение является незаконным, содержащим ложные сведения, и нарушает ее права, свободы и законные интересы, им созданы препятствия к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов. В п. 1 ч. 1 распоряжения указано, что Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск поручено организовать работы по демонтажу самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес]. Указанные в распоряжении сведения не соответствуют действительности, так как земельный участок по вышеуказанному адресу принадлежит ей на праве собственности. Считает указанное распоряжение Администрации ЗАТО Северск незаконным.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске. Пояснила, что Администрацией ЗАТО Северск были нарушены все предписанные Правилами регламенты. УЖКХ ТиС были подготовлены все необходимые документы и переданы в отдел архитектуры. Ранее было установлено кто является собственником объекта. Запрос о том, кто является собственником должен быть направлен в течение 5 дней. Уполномоченный орган должен был разместить информацию о демонтаже на официальном сайте Администрации. У нее было 14 дней до демонтажа, но он уже был произведен. Представила письменные пояснения, в которых указала, что Администрацией ЗАТО Северск были нарушены все предписанные Правилами регламенты. Акт об обнаружении объекта не был вручен правообладателю несмотря на то, что ответчик располагал сведениями о нем. Кроме того, не были выполнены в пятидневный срок запросы, необходимые к выполнению при возникновении создавшейся ситуации. Требование о демонтаже не было ни вручено, ни отправлено заказным письмом с уведомлением о вручении в нарушении п. 6 Правил. В п. 6 указано, что уполномоченный орган размещает информацию о демонтаже самовольно размещенного объекта, в отношении которого не установлено лицо, самовольно его разместившее на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 14 дней со дня демонтажа объекта, указанного в требовании. Это требование Правил было также проигнорировано ответчиками. Демонтаж объекта уполномоченным органом возможен только при выполнении всех необходимых действий. Ей не была представлена возможность исполнить требование о демонтаже в добровольном порядке. Кроме того, оспариваемое распоряжение, подписанное Мэром ЗАТО Северск, от 12.04.2022 № 379-р не соответствует требованиям, изложенным в п. 9 Правил, в котором сказано, что в распоряжении Администрации ЗАТО Северск о демонтаже указываются помимо прочего дата демонтажа объекта. Распоряжение было вручено ей 13.04.2022, демонтаж объекта произведен 15.04.2022 – через два дня после вручения распоряжения, должно же было пройти не менее 14 дней. При исполнении незаконного распоряжения от 12.04.2022 № 379-р были нарушены ее права собственника, так как исполнителем помимо указанного в распоряжении объекта был демонтирован объект, находящийся на принадлежащем ей земельном участке. В возражениях на отзыв указала, что утверждения, изложенные в отзыве не обоснованные, не подтверждены имеющимися в деле доказательствами и опровергаются теми же доказательствами, которые представлены в материалы дела. Выдержки из Постановления Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, «Об утверждении Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов», в частности п. 4-6, которые и были нарушены ответчиками. Утверждение представителя ответчика о том, что собственник палисадника был неизвестен уполномоченным на реализацию порядка органам не соответствует действительности и имеющимся в материалах административного дела доказательствам. Нарушения ее прав со стороны административных ответчиков носит системный характер.

Представитель административных ответчиков Мэра ЗАТО Северск, Администрации ЗАТО Северск ФИО2 в судебном заседании требования не признал, пояснил, что уполномоченным органом является УЖКХ ТиС. Распоряжение создано уполномоченным органом. В отзыве на административное исковое заявление указал, что оспариваемое распоряжение Администрации ЗАТО Северск и все процедуры по демонтажу самовольно размещенного объекта на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенного по [адрес] выполнены в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, которое в свою очередь регулирует порядок демонтажа самовольно размещенных объектов, расположенных в пределах территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. На основании обращения Б. от 25.01.2022 сотрудниками Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск был осуществлен выезд по адресу, указанному в обращении Б. и в соответствии с требованиями Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденным Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, составлен акт №2 обнаружения факта самовольного размещения объектов от 04.02.2022. Согласно акту №2 от 04.02.2022, составленного врио председателя Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО4, ведущим специалистом архитектурно-строительного отдела Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО5 было установлено, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенного по [адрес] самовольно размещенный объект, а именно ограждение (палисадник). По результатам обследования территории и самовольно размещенных объектов врио председателя Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО4 04.02.2022 года было составлено требование №2 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта в срок до 04.03.2022 года. Указанный земельный участок является собственностью ФИО1 Поскольку на момент обращения Б. собственник самовольно размещенного объекта не был установлен, то требование о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта от 04.02.2022 было законно и обоснованно размещено на фасаде объекта. Административным ответчиком полностью соблюден порядок демонтажа самовольно размещенных объектов на территории ЗАТО Северск, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск № 933. Земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенный по [адрес] относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена. В нарушение требований законодательства истец не обращался в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск за разрешением на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства палисадника. Оспариваемое распоряжение Администрации ЗАТО Северск является законным и соответствует постановлению Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933 «Об утверждении Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов» и не нарушает прав административного истца по владению и пользованию его имуществом.

Заслушав административного истца, представителя административных ответчиков, показания свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Обращаясь в суд с административным иском, административный истец ФИО1 указала, что распоряжение Администрации ЗАТО Северск, подписанное Мэром ЗАТО Северск ФИО3, от 12.04.2022 № 379-р «О демонтаже самовольно размещенных объектов (ограждения из металлических столов и сетки рабицы), расположенных на муниципальном земельном участке по [адрес] является незаконным, содержащим ложные сведения, и нарушает ее права, свободы и законные интересы, поскольку в нем содержатся указания относительно демонтажных работ на земельном участке, принадлежащем ей на праве собственности.

Порядок демонтажа самовольно размещенных объектов, расположенных в пределах территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена определен Порядком освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденным постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933.

В соответствии с пунктами 4-6 Постановления при обнаружении факта самовольного размещения объекта должностное лицо уполномоченного органа составляет акт об обнаружении объекта.

В акте об обнаружении объекта указываются:

дата и время составления акта;

фамилия, имя, отчество и должность лица, составившего акт;

местонахождение (в случае отсутствия адреса объекта его место нахождения определяется ориентировочно посредством указания улицы и номеров строений, в непосредственной близости к которым находится объект), предполагаемое назначение, характеристики объекта;

сведения о правообладателях объекта (при наличии);

сведения о размещении на фасаде объекта требования о его демонтаже (в случае если требование не вручено непосредственно правообладателю объекта);

сведения о вручении правообладателю требования о демонтаже объекта (в случае непосредственного вручения лично лицу).

Акт подписывается должностным лицом уполномоченного органа, а также правообладателем объекта (если он присутствует при обнаружении объекта и составлении акта). В случае отказа правообладателя объекта от подписания акта должностным лицом делается отметка в акте об отказе лица в подписании акта с указанием причин отказа.

В пятидневный срок со дня составления акта об обнаружении объекта уполномоченный орган направляет запросы:

в Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск о собственнике земельного участка (земель), на котором обнаружен объект, а также о переданных правах на земельный участок;

в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск о выданных разрешениях на использование земель в отношении земельного участка (земель), на котором обнаружен объект.

Ответ на запрос должен быть подготовлен и направлен в уполномоченный орган в пятидневный срок со дня его получения.

Уполномоченный орган принимает меры к установлению лица, самовольно разместившего объект, и уведомляет его о необходимости демонтажа объекта и освобождения самовольно занятого земельного участка (территории) в добровольном порядке путем направления (вручения) письменного требования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

Срок демонтажа самовольно размещенного объекта в добровольном порядке определяется уполномоченным органом в письменном требовании с учетом вида и технических характеристик объекта, характера и сложности работ по его демонтажу и освобождению территории и не может превышать 1 месяца со дня вручения лицу письменного требования либо со дня направления указанного требования по почте в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

Требование о демонтаже объекта выдается лицу, самовольно разместившему объект, под роспись или направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

При отказе лица, самовольно разместившего объект, получить требование в нем делается отметка с указанием причин отказа. В этом случае требование направляется лицу, самовольно разместившему объект, заказным письмом с уведомлением о вручении, а момент начала течения срока добровольного демонтажа самовольно размещенного объекта определяется датой составления указанного акта.

В случае если лицо, самовольно разместившее объект, не установлено, копия письменного требования размещается на фасаде объекта, о чем должностным лицом уполномоченного органа делается отметка в акте об обнаружении объекта.

При этом произвести демонтаж самовольно размещенного объекта в требовании обязывается лицо, самовольно разместившее указанный объект, без указания фамилии, имени и отчества физического лица или наименования юридического лица.

Уполномоченный орган размещает информацию о демонтаже самовольно размещенного объекта, в отношении которого не установлено лицо, самовольно его разместившее, на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» (Мр://зато-северск.рф) не позднее чем за 14 календарных дней до дня демонтажа объекта, указанного в требовании.

В пятидневный срок со дня истечения срока, установленного в требовании, уполномоченный орган производит повторный осмотр территории, на которой обнаружен самовольно размещенный объект, и составляет акт, в котором указывает о предпринятых мерах по демонтажу самовольно размещенного объекта.

Распоряжением Администрации ЗАТО Северск № 1079-р от 01.07.2015 в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933 № об утверждении Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов» Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск определено уполномоченным органом по реализации Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов. Распоряжением Администрации ЗАТО Северск № 1035-р от 27.06.2016 внесены изменения в распоряжение № 1079-Р от 01.07.2015, определено: Комитет архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск упономоченым органом Администрации ЗАТО Северск по реализации пунктов 4-8 Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов в пределах г. Северска; Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск уполномоченным органом Администрации ЗАТО Северск по реализации Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов в пределах г. Северска.

В судебном заседании установлено, что в Администрацию ЗАТО Северск поступило обращение ФИО6 от 25.01.2022 с просьбой принять меры по поводу незаконного размещения ограждения (палисадника), расположенного по [адрес].

В обращении было указано, что палисадники, огражденные забором, размещены собственником земельного участка № 368 за его пределами на красной линии улицы Чайковского и мешают безопасному проходу на территорию садового участка Б.

На основании данного обращения сотрудниками Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО Северск был осуществлен выезд по адресу, указанному в обращении Б. и в соответствии с требованиями Порядка освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденным Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, составлен акт №2 обнаружения факта самовольного размещения объектов от 04.02.2022.

Согласно акту №2 от 04.02.2022, составленному врио председателя Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО4, ведущим специалистом архитектурно-строительного отдела Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО5 было установлено, что на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенного по [адрес] самовольно размещенный объект, а именно ограждение (палисадник).

По результатам обследования территории и самовольно размещенных объектов врио председателя Комитета архитектуры и градостроительства Администрации ЗАТО ФИО4 04.02.2022 года было составлено требование №2 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта в срок до 04.03.2022 года.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 29.12.2015, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, земельный участок с кадастровым номером: **, расположенный по [адрес] является собственностью ФИО1

Руководствуясь абзацем 3 пункта 6 постановления Администрации ЗАТО Северск №933, поскольку собственник самовольно размещенного объекта не был установлен на момент подачи Б. заявления и в данном заявлении не был указан, требование о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта от 04.02.2022 было законно и обоснованно размещено на фасаде объекта, о чем имеется отметка в акте №2 и произведена фотофиксация требования №1 от 04.02.2022, размещенного на фасаде самовольно размещенного объекта.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком полностью соблюден порядок демонтажа самовольно размещенных объектов на территории ЗАТО Северск, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск № 933). В связи с чем, суд отклоняет доводы административного истца о том, что распоряжение Администрации ЗАТО Северск является незаконным и содержит ложные сведения. В судебном заседании установлено, что земельный участок, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенный по [адрес] относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, что подтверждается актом №2 обнаружения факта самовольного размещения объектов от 04.02.2022 требованием №2 от 04.02.2022 о добровольном демонтаже самовольно размещенного объекта, и служебной запиской заместителя начальника Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО ФИО7 № 21-01-10/146 от 25.02.2022.

В соответствии с пунктом 10.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации некапитальные строения, сооружения определяются как строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Таким образом, указанный палисадник является объектом некапитального строения.

Согласно Разъяснениям по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации» (утв. Ростехнадзором) критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

В соответствии со п.1 ст.39.33 Земельного кодекса РФ к случаям и основаниям для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута относится строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

Согласно п.2 ст.39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пп.1-5 п.1 ст.39.33 Земельного кодекса РФ, осуществляется на основании разрешений уполномоченного органа.

В соответствии с п.1 ст.39.34 Земельного кодекса РФ разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе, в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции.

Согласно п.2 Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 1244, заявление о выдаче разрешения (далее - заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее - заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с пп.38 п.9 Положения об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 19.06.2008 №53/7, для реализации основных направлений деятельности и возложенных задач Управление от имени и в интересах городского округа ЗАТО Северск осуществляет распоряжение и управление земельными участками, которые находятся в собственности муниципального образования, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля А. показала, что самовольно размещенный объект с нарушением правил его размещения подлежит сносу. Истец была уведомлена о предстоящем сносе заблаговременно, с ней велись телефонные переговоры. Следует выдержать 14 дней, в случае если собственник самовольно возведенного объекта не известен. Выдержано не было 14 дней по причине того, что было известно кто собственник самовольно возведенного объекта. Ей неизвестно, по какой причине нет в акте фамилии истца. При выезде на место она видела, что стоит сетка рабица. Распоряжение вручила лично ФИО1 Акт не подписывала, но присутствовала.

Свидетель К. в судебном заседании показал, что по направленному запросу о собственнике земельного участка, была предоставлена информация, что данный участок относится к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, и на запрос о собственнике объекта ответа дано не было. В связи с чем информация о добровольном демонтаже была размещена на фасаде. Был дан месяц на добровольный демонтаж. Далее информация была размещена в средствах массовой информации, в сети интернет, и на сайте Администрации. После установления факта самовольного размещения объекта был сделан запрос в Росреестр. Земельный участок не был передан, речь шла про палисадник. Сведения о собственнике земельного участка (земель), на котором обнаружен объект, а также о переданных правах на земельный участок;о выданных разрешениях на использование земель в отношении земельного участка (земель), на котором обнаружен объект получаются электронным способом.

Сведения о размещении в сети интернет подтверждаются представленным в судебное заседание письмом № 07-01-12/81 от 07.02.2022 о размещении информации в соответствии с Порядком, скриншотом страницы официального сайта Администрации ЗАТО Северск.

Согласно ответу на запрос о статусе земельных участков № 21-01-10/146 от 25.02.2022 Управления имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости прилегающая территория к границе земельного участка с кадастровым номером: **, расположенного по [адрес], входит в состав земель населенных пунктов, государственная собственность на которые не разграничена.

Доказательств, свидетельствующих о передаче спорного земельного участка примыкающего к земельному участку, находящемуся в собственности административного истца, в пользование ФИО1 не представлено.

Суд не может согласиться с доводами истца о том, что сведения, содержащиеся в распоряжении Администрации ЗАТО Северск, не соответствуют действительности, отклоняет их, поскольку согласно Порядку освобождения территории городского округа ЗАТО Северск Томской области от самовольно размещенных объектов, утвержденный постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, самовольно размещенный объект - объект, установленный (размещенный) на земельном участке (территории городского округа ЗАТО Северск Томской области), не отведенном для этих целей в установленном порядке, либо установленный (размещенный) с нарушением правил его установки (размещения), либо расположенный на земельном участке, ранее предоставленном в аренду для размещения объекта, после прекращения (расторжения) договора аренды такого земельного участка. Довод административного истца о том, что Администрации был известен собственник, поскольку ранее она обращалась с заявлением о передаче данного земельного участка ей в пользование, ответ на которое ею до сих пор не получен, суд считает не состоятельным, в связи с тем, что участок, где было расположено самовольно возведенное строение, зарегистрирован как участок, государственная собственность на который не разграничена, не указание собственника в данном случае не может повлиять на законность данного постановления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение от 12.04.2022 вынесено законно обосновано, в соответствии с установленным порядком, в пределах установленных компетенций. При этом оснований для исключения представленных административным истцом доказательств, как не допустимых, не установлено, поскольку установленные в судебном заседании обстоятельства подтверждаются совокупностью иных доказательств, а так же показаниями свидетелей, оснований не доверять которым у суда не имеется.

В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое распоряжение Администрации ЗАТО Северск и все процедуры по демонтажу самовольно размещенного объекта на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, и входящего в состав земель населенных пунктов, прилегающего к земельному участку с кадастровым номером: **, расположенного по [адрес] выполнены в соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13.05.2015 № 933, которое в свою очередь регулирует порядок демонтажа самовольно размещенных объектов, расположенных в пределах территории городского округа ЗАТО Северск Томской области, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и (или) на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

В связи с чем, основания, предусмотренные ст. 227 КАС РФ, для удовлетворения административных исковых требований о признании указанного распоряжения незаконным отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В силу ст. 89 КАС РФ меры предварительной защиты по данному административному иску, принятые на основании определения судьи Северского городского суда Томской области от 20.04.2022 сохраняются до вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Мэру ЗАТО Северск Томской области ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании распоряжения незаконным оставить без удовлетворения.

Меры предварительной защиты по административному иску ФИО1 к Мэру ЗАТО Северск Томской области ФИО3, Администрации ЗАТО Северск о признании распоряжения незаконным, а именно: приостановить действие распоряжения Администрации ЗАТО Северск Томской области от 12.04.2022 № 379-р о демонтаже самовольно размещенного объекта (ограждения из металлических столбов и сетки рабицы), расположенного на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, входящем в состав земель населенных пунктов, прилегающем к земельному участку с кадастровым номером **. расположенному по [адрес], принятые на основании определения судьи Северского городского суда Томской области от 20.04.2022 сохраняются до вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий судья А.В. Ребус

УИД 70RS0009-01-2022-001231-95