ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-891/20 от 10.08.2020 Бугульминского городского суда (Республика Татарстан)

Бугульминский городской суд Республики Татарстан, ул. Ленина, 18, г.Бугульма, Республика Татарстан 423230, тел.:(85594) 3-91-80,3-91-07; факс: (85594) 6-88-64, bugulminsky.tat@sudrf.ru

_________________________________________________________________

Дело № 2а-891/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Бугульма Республика Татарстан 10 августа 2020 г.

Бугульминский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующий судья – Латыпов Р.У.,

при секретаре Бородиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан к судебному приставу – исполнителю Бугульминского РОСП Гусевой Юлии Сергеевне Бугульминскому районному отделению судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан и Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан о признании действия судебного пристава-исполнителя и постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству, незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными действия административного ответчика и постановление об обращении взыскания на денежные средства (далее по тексту – ДС) должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству.

В обоснование административного иска истец пояснил, что административный истец является должником по исполнительному производству -ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом - исполнителем Бугульминского РОСП ФИО10, на основании исполнительного документа постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выданное судебным участком по Бугульминскому судебному району РТ о возложении на Палату имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан штрафа в размере 2000 руб. Административный ответчик установил, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по исполнительному производству составляет 12000 руб., 2000 руб. сумма основного долга и остаток неосновного долга 10000 руб. Данная сумма взыскана и находится на депозитном счете Бугульминского РОСП, Постановлением об обращении взыскания на ДС должника одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком удержана денежная сумма взысканной задолженности административным истцом с ООО «Комбытсервис» по решению Арбитражного суда РТ, дело № от ДД.ММ.ГГГГ сумма взысканной задолженности в виде неосновательного обогащения в размере 378703 руб. с общества должна была полностью поступить на счет местного бюджета, а именно бюджета Бугульминского муниципального района, поскольку общество неосновательно обогатилось за счет использования недвижимого имущества – нежилого помещения (здание конторы с кадастровым номером 16:46:070103:1803), которое находится в собственности Бугульминского муниципального района РТ. В связи с тем, что судебным приставом удержана денежная сумма местного бюджета и учтена за счет долга административного истца, бюджет Бугульминского муниципального района РТ недополучит взысканную сумму неосновательного обогащения в полном объеме.

Представитель административного истца – Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан ФИО8 в судебное заседание не явилась. Административный истец извещён надлежащим образом. От представителя административного истца ФИО8, действующей на основании доверенности, поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель Бугульминского РОСП УФССП по РТ ФИО11. в суд не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.

Административный ответчик – представитель УФССП по РТ в суде в суд не явился, извещен.

Заинтересованные лица – представители ФИО12 в суд не явились, извещены.

Представитель заинтересованного лица ФИО13 в суд не явился, извещен, представил отзыв на административное исковое заявление.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно части 3 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом; казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; денежные обязательства перед публично-правовым образованием - обязанность должника уплатить публично-правовому образованию денежные средства по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).

Согласно пунктам 1, 2 и 3 статьи 239 БК РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных статьями 93.3, 93.4, 93.6, 142.2, 142.3, 166.1, 218, 242 и 242.6 БК РФ.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных БК РФ.

Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании БК РФ кодекса РФ.

Как закреплено в статье 242.5 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета.

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с информацией, указанной в абзаце первом настоящего пункта, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

На основании статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закона) установлено, что в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

В соответствии с положениями статьи 12 Закона исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

На основании положений частей 1 и 3 статьи 49 закона, взыскателем и должником могут быть гражданин или организация, а также объединение граждан, не являющееся юридическим лицом. К указанному объединению применяются нормы настоящего Федерального закона, определяющие участие организаций в исполнительном производстве, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Взыскателем является гражданин или организация, в пользу или в интересах которых выдан исполнительный документ.

Согласно части 1 и пункту 1 части 3 статьи Закона мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.

Мерами принудительного исполнения являются, в том числе обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги.

Положениями статьи 69 Закона установлено, что обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.

Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства в рублях и иностранной валюте, обращается в размере задолженности, то есть в размере, необходимом для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с учетом взыскания расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Должник по требованию судебного пристава-исполнителя обязан представить сведения о принадлежащих ему правах на имущество, в том числе исключительных и иных правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, правах требования по договорам об отчуждении или использовании указанных прав, в размере задолженности, определяемом в соответствии с частью 2 настоящей статьи. При этом должник предоставляет документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога.

В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

У налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены сведения: 1) о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; 2) о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; 3) об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях; 4) иные сведения об имуществе должника.

В пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», разъяснено, что Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен специальный правовой режим - иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в силу которого обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, указанных в пункте 1 статьи 239 Кодекса.

Правовая природа бюджета, являющегося финансовой основой функционирования государства и местного самоуправления, выражается в том, что бюджетные средства расходуются на государственные, муниципальные и общественные нужды в интересах всех граждан, проживающих на территории Российской Федерации. Установленное главой 24.1 БК РФ правовое регулирование препятствует возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и обеспечивает целевое расходование бюджетных средств.

При этом механизм принудительного исполнения, закрепленный Законом, не используется, кроме случаев, установленных Кодексом. При поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, судебный пристав-исполнитель отказывает в возбуждении исполнительного производства на основании пункта 8 части 1 статьи 31 Закона.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 руб. по постановлению по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением мирового судьи судебного участка по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

На основании постановления мирового судьи судебного участка по ФИО2 судебному району Республики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Бугульминского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан ФИО14 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении административного истца.

В связи с неуплатой штрафа в размере 1 000 руб. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем составлен протокол об административном правонарушении

Постановлением мирового судьи судебного участка по Бугульминскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по делу административный истец признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО15 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении административного истца.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан исполнительского сбора в размере 10 000 руб.

Из материалов дела следует, что муниципальному образованию «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан» на праве собственности принадлежит нежилое помещение – здание конторы с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>.

В связи с использованием ФИО16 указанного помещения без правовых оснований Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан обращалась в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском о взыскании с общества суммы неосновательного обогащения в размере 378 703 руб.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО17 взыскана сумма неосновательного обогащения за использование недвижимого имущества – нежилого помещения (здания конторы с кадастровым номером ), расположенного по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 378 703 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО18 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении ФИО19

Получателем денежных средств по указанному исполнительному производству является Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан (расчетный счет в отделении НБ Республики Татарстан, код бюджетной классификации - ).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО20 в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству, по которому обращено взыскание на денежные средства, поступившие на счет по учету средств, находящихся во временном распоряжении Бугульминского районного отделения судебных приставов, по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Обращаясь в суд с настоящим административным иском, административный истец просит признать указанное постановление судебного пристава-исполнителя незаконным.

Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с этим Порядком учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами.

Орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации.

Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации и кодам ОКТМО, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году и установленным БК РФ, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями БК РФ.

Положением о Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан предусмотрено, что Палата является органом местного самоуправления, имеет самостоятельный баланс, круглую печать и бланки со своим наименованием, штампы, лицевой и иные счета в учреждениях банков, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Расходы по осуществлению деятельности Палаты предусматриваются в бюджете Бугульминского муниципального района Республики Татарстан отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К основным функциям Палаты отнесено выполнение в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального района принятых решений исполнительного комитета о сдаче муниципального имущества в аренду, передаче его в залог, доверительное управление, безвозмездное срочное пользование, осуществление контроля за поступлением в местный бюджет средств от продажи и аренды, а также иного использования муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ за Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан закреплены полномочия главного администратора доходов бюджетной системы Бугульминского муниципального района Республики Татарстан по кодам бюджетной классификации, в том числе по коду – : доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

<данные изъяты>

В соответствии с указанным приложением Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан является администратором кода 840 (код бюджетной классификации – : доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

Применяя в отношении Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан меру принудительного исполнения, судебный пристав-исполнитель обратил взыскание на денежные средства, подлежащие перечислению в местный бюджет по коду доходов бюджетной классификации, по которому Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики является администратором доходов бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений.

Между тем, в рамках возникших между Палатой имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики и ФИО21 правоотношений Палата является органом, осуществляющим лишь контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В процессе рассмотрения дела установлено, что у административного истца имеется собственный счет, открытый в акционерном коммерческом банке «Ак Барс» (публичное акционерное общество).

Таким образом, возможность исполнения постановления по делу об административном правонарушении за счет средств, находящихся на указанном счете, принадлежащем именно должнику, судебным приставом-исполнителем не проверена. При этом обращено взыскание на денежные средства, находящиеся на депозитном счете службы судебных приставов, перечисленные во исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан, которым с ООО «Комбытсервис» взыскана сумма неосновательного обогащения за использование объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию «Бугульминский муниципальный район Республики Татарстан».

При вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем не учтено, что указанные средства являются средствами местного бюджета, в отношении которых установлен специальный правовой режим.

Этот правовой режим установлен с целью исключения возможности бесконтрольного обращения взыскания на средства бюджета и для обеспечения целевого расходования бюджетных средств.

По делу об административном правонарушении Палата имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан привлечена к административной ответственности.

Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях бюджетным законодательством не урегулирован.

Статья 12 Закона относит судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях к исполнительным документам, направляемым судебному приставу-исполнителю.

БК РФ предусматривает, что в случае, если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

При отсутствии у бюджетного учреждения счетов в Банке России или иных кредитных учреждениях соответствующий исполнительный документ, выдаваемый административным органом, подлежит исполнению органом Федерального казначейства в порядке, предусмотренном статьями 242.3 - 242.5 БК РФ.

Кроме того, исполнение судебных актов, по которым возбуждены исполнительные производства, отличается по порядку их исполнения, поскольку пункт 4 статьи 46 БК РФ предусматривает, что суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подлежат зачислению (если иное не установлено пунктами 3, 5, 5.1 и 6 настоящей статьи): 1) в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативу 50 процентов; 2) в бюджет муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением (по месту нахождения органа или должностного лица, принявших решение о наложении административного штрафа) по нормативу 50 процентов.

Таким образом, действующее законодательство устанавливает свой порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, который судебным приставом-исполнителем не соблюден.

Обращение в арбитражный суд с иском Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан и взыскание суммы неосновательного обогащения в ее пользу не может служить основанием для признания постановления судебного пристава-исполнителя законным, поскольку данные обстоятельства не свидетельствует о принадлежности взысканных арбитражным судом денежных средств Палате имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о незаконности постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Бугульминского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Татарстан ФИО22 по исполнительному производству-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.

В то же время у суда не имеется оснований для удовлетворения требования административного истца о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконным, поскольку каких-либо действий, нарушающих права Палаты имущественных и земельных отношений ФИО2 муниципального района Республики ФИО3, кроме как вынесение оспариваемого постановления, судебным приставом-исполнителем не совершено.

Доводы административного истца на незаконность действия судебного пристава-исполнителя по удержанию денежных средств, поступивших на счет по учету средств, находящихся во временном распоряжении Бугульминского районного отделения судебных приставов, по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает во внимание, поскольку должностным лицом на эти денежные средства обращено взыскание, о чем вынесено оспариваемое постановление и которое судом признано незаконным.

Таким образом, административный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Палаты имущественных и земельных отношений Бугульминского муниципального района Республики Татарстан к судебному приставу-исполнителю Бугульминского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гусевой Ю.С. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан о признании действия судебного пристава-исполнителя и постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству, незаконными удовлетворить частично.

Признать постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, одновременно являющегося взыскателем по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Бугульминского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан Гусевой Ю.С. по исполнительному производству -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, обязав судебного пристава-исполнителя устранить допущенное нарушение.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бугульминский городской суд Республики Татарстан.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Латыпов Р.У.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.