ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-892/2022 от 06.07.2022 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижнеудинск 06 июля 2022г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Людвиг О.В. с участием прокурора Егорашева А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-892-2022 по административному иску Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия в сфере предупреждения и тушения лесных пожаров и о возложении обязанности по обеспечению средствами пожаротушения и предупреждения лесных пожаров,

У С Т А Н О В И Л:

Братский межрайонный природоохранный прокурор в интересах Российской Федерации и неопределённого круга обратился в суд с иском к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия в сфере предупреждения и тушения лесных пожаров и о возложении обязанности по обеспечению средствами пожаротушения и предупреждения лесных пожаров, указав, что министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти Иркутской области и к его функциям относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, в том числе, осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров, и осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров. С целью выполнения возложенных на него функций министерством лесного комплекса учреждено ОГАУ «Лесхоз Иркутской области», являющийся некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства. Основными целями деятельности ОГАУ «Лесхоз Иркутской области» является выполнение работ по охране, защите лесов, работе по обнаружению и тушению лесных пожаров. В структуру Нижнеудинского филиала АУ «Лесхоз Иркутской области» входит лесопожарная станция, выполняющая мероприятия, определённые государственным заданием. Проведённая Братским межрайонным природоохранным прокурором проверка показала недостаточную готовность на поднадзорной АУ «Лесхоз Иркутской области» территории к пожароопасному сезону, о чём свидетельствуют результаты прокурорской проверки об отсутствии оснащения лесопожарной станции пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров. Просит признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в необеспечении пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции ЛПС II типа, находящейся в 0, входящей в состав Нижнеудинского филиала ОГАУ «0», в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, лесопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров», и обязать министерство лесного комплекса Иркутской области в срок не позднее дата обезличена. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, лесопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» обеспечить оснащение лесопожарной станции ЛПС II типа, находящейся в 0, входящей в состав Нижнеудинского филиала ОГАУ «0», пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: четырьмя бензомоторными пилами в комплекте с двумя шинами, пятью цепями и запасными принадлежностями (код СПЗ); двумя переносными установками высокого давления в комплекте (код ВО1); двумя переносными мотопомпами с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте (код ВО3); тремя пожарными ёмкостями закрытого типа объёмом до 300 литров типа РДВ-30, РДВ-100 или аналогами (код ВО6); двумя портативными тепловизорами (код К2); одной карманной полевой метеостанцией с анемометром (код К-3); шестью приборами спутниковой навигации (навигаторами) (код К-6); одной стационарной радиостанцией КВ диапазона (код СК-6); двенадцатью носимыми радиостанциями КВ диапазона (СК-7); двумя комплектами пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве штук (код СК-11); двадцатью средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте с персональным свистком и компасом, индивидуальным фонарём (код ПС1); четырьмя индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальными разгрузочными системами (код ПС2); восьмью переносными прожекторами световой силой не менее 1000 люмен (код ПС12); двенадцатью топорами (код СП7).

В судебном заседании прокурор Егорашев настаивал на удовлетворении административного иска, пояснив, что незаконным бездействием ответчика нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренного ст.42 Конституции Российской Федерации. Нарушение интересов Российской Федерации заключается в том, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, непринятие достаточных мер со стороны административного ответчика по предупреждению лесных пожаров в части отсутствия оснащения лесопожарной станции пожарной техникой и оборудованием, лесопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров может негативно сказаться на тушении лесных пожаров. Доказательств того, что в результате принятых мер достигнуто выполнение органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязанности по обеспечению пожарной безопасности лесного фонда, закреплённой законом, а также того, что непринятие таких мер соответствует действующему законодательству, не представлено, каких-либо действенных мер по устранению выявленных нарушений административным ответчиком не принято.

Представители административного ответчика министерства лесного комплекса Иркутской области, заинтересованных лиц территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеудинскому лесничеству, Федерального агентства лесного хозяйства, надлежащим образом извещённых о дате и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причине неявки не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили, а представитель ОГАУ «0» в письменных пояснениях по иску не оспаривал доводов Братского межрайонного природоохранного прокурора, объяснив причину отсутствия пожарной техники и оборудования, лесопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров отсутствием достаточного финансирования. Указал, что по мере поступления денежных средств необходимое оборудование закупается.

Поскольку неявка представителей административного ответчика и заинтересованных лиц в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, суд в соответствии со ст.150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив изложенные в исковом заявлении доводы Братского межрайонного природоохранного прокурора, выслушав прокурора Егорашева А.О. в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1, 4, 7 ст.51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение в лесах мер пожарной безопасности и тушение пожаров. Охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со ст.ст.81-84 Лесного кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Исходя из того, что в соответствии с ч.1 ст.8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности, управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предупреждение лесных пожаров в соответствии с ч. 1 ст. 531 Лесного Кодекса РФ включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

Под обеспечением средствами предупреждения и тушения лесных пожаров на основании п.1 ч.5 ст. 531 ЛК РФ понимается приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря; содержание пожарной техники и оборудования, систем связи и оповещения; создание резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, а также горюче-смазочных материалов.

Лесное законодательство согласно п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 51 Лесного кодекса РФ охрана лесов от пожаров осуществляется органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названным Кодексом, другими федеральными законами.

В силу п.6 ч.1 ст.83 Лесного кодекса РФ Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, защиты лесов за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга, воспроизводства лесов за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов, лесоразведения.

Согласно ч.1 ст.53 Лесного кодекса РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

В соответствии с ч.1 ст.53.3 Лесного кодекса РФ органы государственной власти в пределах своих полномочий, определённых в соответствии со ст.ст.81-83 Лесного кодекса РФ, разрабатывают планы тушения лесных пожаров, устанавливающие перечень и состав лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств предупреждения и тушения лесных пожаров на соответствующей территории, порядок привлечения и использования таких средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; перечень сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, которые могут быть привлечены в установленном порядке к тушению лесных пожаров, и порядок привлечения таких сил и средств в соответствии с уровнем пожарной опасности в лесах; мероприятия по координации работ, связанных с тушением лесных пожаров; меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов; иные мероприятия.

Согласно ч.4 ст.53.3 Лесного кодекса РФ Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров.

При этом нормативы устанавливают для субъектов Российской Федерации минимальное количество лесопожарных формирований и их минимальную численность, минимальное количество лесопожарных станций (по типам) и авиаотделений, а также минимальное обеспечение пожарной техникой, оборудованием и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем (по типам).

Нормативами обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения пожаров, утверждёнными Распоряжением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен-р, утверждены нормативы обеспеченности субъектов Российской Федерации пожарной техникой, оборудованием и иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, противопожарным снаряжением и инвентарем (по типам).

В силу подп.18 п.4 структуры исполнительных органов государственной власти Иркутской области, определённой указом 0 от дата обезличенаномер обезличен-уг, министерство лесного комплекса Иркутской области входит в структуру исполнительных органов государственной власти 0.

В соответствии с подп.10 п.9 положения о министерстве лесного комплекса Иркутской области, утверждённого постановлением правительства Иркутской области от дата обезличена. номер обезличен-пп (далее Положение) к функциям министерства относится осуществление на землях лесного фонда охраны лесов, в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров.

Согласно п.11 положения министерство от имени Иркутской области выступает учредителем областных государственных учреждений.

С целью выполнения возложенных функций, в том числе по исполнению обязанности по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области министерством лесного комплекса Иркутской области учреждено Областное государственное автономное учреждение «0» (далее Учреждение, ОГАУ «0»).

дата обезличена распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области номер обезличен-мр утверждён Устав ОГАУ «0», в соответствии с п.1.3 которого ОГАУ «0» является некоммерческой организацией, созданной для обеспечения выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов государственной власти в сфере лесного хозяйства.

Согласно п.1.4 Устава полномочия учредителя ОГАУ «0» от имени Иркутской области осуществляет министерство лесного комплекса Иркутской области.

Согласно п.2.1 Устава предметом деятельности Учреждения является обеспечение выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органа государственной власти в сфере охраны, защиты лесов, то есть министерства лесного комплекса Иркутской области.

В силу п.2.3 основными целями деятельности Учреждения является выполнение работ по охране, защите лесов, выполнение работ по обнаружению и тушению лесных пожаров.

В соответствии с абз.4 п.5.2 Устава к компетенции учредителя в области управления ОГАУ «0» относится установление задания для последнего в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания с учётом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закреплённых за Учреждением или приобретённых им за счёт средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.

Мероприятия по осуществлению мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров на территории Иркутской области выполняются для государственных нужд за счёт бюджетных средств и непосредственно Учреждением на основании государственного задания, от выполнения которого оно не вправе отказаться.

В соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Иркутской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, рассчитанных с учётом нормативных затрат на оказание ими государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного имущества, определения объёма и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям Иркутской области, утверждённым постановлением правительства Иркутской области от дата обезличенаномер обезличен-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного Кодекса РФ» и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включённых в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Иркутской области, в том числе при осуществлении переданных Иркутской области полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, распоряжением министерства лесного комплекса Иркутской области дата обезличена. номер обезличен-мр утверждено государственное задание от дата обезличена. номер обезличен ОГАУ «0» на . и на плановый период и согласно приложению номер обезличен к настоящему распоряжению.

В соответствии с положениями ч.4 ст.533 Лесного Кодекса РФ Распоряжением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен-р утверждены нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров (далее Распоряжение Правительства РФ номер обезличен-р).

Как указано в данном Распоряжении, его реализация осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В рамках реализации Указа Президента РФ от дата обезличенаномер обезличен «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.» разработан национальный проект «Экология», структурой которого предусмотрен федеральный проект «Сохранение лесов». Федеральный проект включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов, сокращение ущерба от лесных пожаров.

Министерством лесного комплекса Иркутской области сформирован и утверждён паспорт регионального проекта «Сохранение лесов» в подсистеме управления национальными проектами, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Сохранение лесов».

Согласно паспорту НП «Экология», утверждённому Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от дата обезличена. номер обезличен), в рамках ФП «Сохранение лесов» (раздел 4.10), паспорту РП «Сохранение лесов» предусмотрено оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.

Таким образом, основным инструментом оснащения лесопожарной техникой учреждений, осуществляющих тушение лесных пожаров, является ФП «Сохранение лесов».

В соответствии с ч.ч.3, 5 ст.83 Лесного кодекса РФ средства на осуществление переданных Российской Федерацией полномочий в области лесных отношений, в том числе по организации охраны и защиты лесов предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, порядок расходования и учёта которых устанавливается Правительством РФ.

Часть 1 ст.133 Бюджетного кодекса РФ определяет субвенции бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета как межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона от дата обезличенаномер обезличен-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.

В силу п.5.17 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утверждённого Постановлением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию возложенных на него функций.

Правила расходования и учёта средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений установлены Постановлением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен (далее Правила).

В соответствии с п.3 Правил органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, по согласованию с Федеральным агентством лесного хозяйства определяют объёмы расходов, осуществляемых в целях исполнения переданных полномочий, в том числе в рамках подготовки к пожароопасному сезону, а также перечень приобретаемой пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, лесохозяйственной техники и оборудования, техники и оборудования, необходимых для патрулирования лесов.

В силу п.3(1) Правил бюджетные ассигнования, предусмотренные на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, на мероприятия по приобретению пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря и лесохозяйственной техники и оборудования, отражаются в федеральном проекте «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» на период его реализации.

Согласно п.8 Правил органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие переданные полномочия, несут ответственность за целевое осуществление расходов бюджетов субъектов РФ, которые связаны с реализацией переданных полномочий и источником финансового обеспечения которых являются субвенции.

Согласно п.8.1 Правил контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов РФ, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

В случае недостаточности средств субъекты РФ имеют право обратиться в Рослесхоз о выделении дополнительного финансирования из нераспределённого резерва средств субвенций, которые предназначены для оказания помощи субъектам РФ в финансировании расходов текущего периода.

Так, во исполнение Распоряжения Правительства РФ номер обезличен-р распоряжением министра лесного комплекса Иркутской области от дата обезличена. номер обезличен-мр утверждена структура и численность команд, организационная структура лесопожарных станций.

В соответствии с указанным документом в структуру Нижнеудинского филиала ОГАУ «0» входит лесопожарная станция типа (далее ЛПС), выполняющая мероприятия, определённые государственным заданием от дата обезличена. номер обезличен на территории Нижнеудинского района.

дата обезличена. министром лесного комплекса 0 издано распоряжение номер обезличен-мпр «О дате начала пожароопасного сезона .», согласно которому датой начала пожароопасного сезона на землях лесного фонда Нижнеудинского лесничества является дата обезличена.

Проведённой Братской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что подготовка к пожароопасному сезону . на поднадзорной территории ОГАУ «0» проведена не в полном объёме, так как действующая ЛПС не обеспечена пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров в соответствии с Распоряжением Правительства РФ номер обезличен-р. В частности, в нарушение положений п.26 таблицы 3 вышеназванного Распоряжения ЛПС не оснащена четырьмя бензомоторными пилами в комплекте с двумя шинами и пятью цепями, запасными принадлежностями (код – СП3); в нарушение п.28 таблицы 3 - двумя установками высокого давления (переносными) в комплекте (код ВО1); в нарушение п.30 таблицы 3 – двумя переносными мотопомпами с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте (код ВО3); п.33 - тремя пожарными ёмкостями закрытого типа объёмом до 300 литров типа РДВ-30, РДВ-100 или аналогами (код - ВО6); в нарушение п.42 таблицы 4 – двумя портативными тепловизорами (код – К2); п.43 – полевой карманной метеостанцией с анемометром (К-3); п.45 - шестью приборами спутниковой навигации (навигатор) (код - К6); п.52 – одной стационарной радиостанцией КВ диапазона (код - СК6); п.53 – 12 носимыми радиостанциями КВ диапазона (СК-7); п.56 – двумя комплектами пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетницы или сигнального устройства, сигнальных ракет в количестве 20 штук (код - СК11); в нарушение п.58 таблицы 5 – двадцатью средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте с персональным свистком и компасом, индивидуальным фонарём (код - ПС1); п.59 - четырьмя индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальными разгрузочными системами (код - ПС2); п.69 – восьмью переносными световыми прожекторами силой не менее 1000 люмен (код - ПС12); п.95 – двенадцатью топорами (код – СП7).

Выявленные нарушения подтверждаются протоколом осмотра ЛПС в 0дата обезличена

Таким образом, установлены факты нарушений ответчиком требований ч.ч.1, 7 ст.51, п.6 ч.1 ст.83 Лесного Кодекса РФ и Распоряжения Правительства РФ номер обезличен-р, выразившиеся в несоблюдении нормативов обеспеченности пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров указанной выше лесопожарной станции II типа, расположенной на территории Нижнеудинского района.

Несмотря на то, что нормативы обеспеченности субъекта РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, изложенные в Распоряжении Правительства РФ номер обезличен-р, действуют с дата обезличена начиная с этой даты по настоящее время действенных мер по укомплектованию лесопожарной станции II типа, расположенной на территории Нижнеудинского района, требуемым количеством пожарного оборудования, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, органом власти и подведомственным ему учреждением не принято, что свидетельствует о бездействии по осуществлению возложенных на министерство лесного комплекса Иркутской области полномочий в сфере охраны и защиты лесов.

К тому же с даты начала пожароопасного сезона дата обезличена на территории Нижнеудинского лесничества зарегистрировано случая лесных пожаров, на общей площади .

Таким образом, бездействие административного ответчика по осуществлению возложенных на него полномочий в сфере охраны, защиты лесов нарушает законные интересы Российской Федерации в сфере государственного управления, в том числе нарушает законные интересы и права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Братского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц к министерству лесного комплекса Иркутской области о признании незаконным бездействия в сфере предупреждения и тушения лесных пожаров и о возложении обязанности по обеспечению средствами пожаротушения и предупреждения лесных пожаров удовлетворить.

Признать незаконным бездействие министерства лесного комплекса Иркутской области, выразившееся в необеспечении пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лесопожарной станции ЛПС II типа, находящейся в 0, входящей в состав Нижнеудинского филиала ОГАУ «0», в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от дата обезличенаномер обезличен-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, лесопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров».

Обязать министерство лесного комплекса Иркутской области в срок не позднее дата обезличена. в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от дата обезличена. номер обезличен-р «Об утверждении нормативов обеспеченности субъектов РФ лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, лесопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров» обеспечить оснащение лесопожарной станции ЛПС II типа, находящейся в 0 переезд, 17, входящей в состав Нижнеудинского филиала ОГАУ «0», пожарным оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарём, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров: четырьмя бензомоторными пилами в комплекте с двумя шинами, пятью цепями и запасными принадлежностями (код СПЗ); двумя переносными установками высокого давления в комплекте (код ВО1); двумя переносными мотопомпами с производительностью свыше 600 л/мин в комплекте (код ВО3); тремя пожарными 0 закрытого типа объёмом до литров типа РДВ-30, РДВ-100 или аналогами (код ВО6); двумя портативными тепловизорами (код К2); одной карманной полевой метеостанцией с анемометром (код К-3); шестью приборами спутниковой навигации (навигаторами) (код К-6); одной стационарной радиостанцией КВ диапазона (код СК-6); двенадцатью носимыми радиостанциями КВ диапазона (СК-7); двумя комплектами пиротехнических средств световой визуальной сигнализации в составе ракетница или сигнальное устройство, сигнальные ракеты в количестве 20 штук (код СК-11); двадцатью средствами индивидуальной защиты лесного пожарного (десантника-пожарного) в комплекте с персональным свистком и компасом, индивидуальным фонарём (код ПС1); четырьмя индивидуальными полевыми (тактическими) рюкзаками или индивидуальными разгрузочными системами (код ПС2); восьмью переносными прожекторами световой силой не менее люмен (код ПС12); двенадцатью топорами (код СП7).

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято дата обезличена

Председательствующий судья Китюх В.В.