К делу № 2а-893/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Сочи 09 февраля 2017 года
Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края в составе:
председательствующего Шевелева Н.С.,
при секретаре судебного заседания Чепнян С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному иску Владиславлева М.Е. к администрация города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Владиславлев М.Е. обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением, в котором просит суд признать незаконным, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, решение администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края об отказе в выдаче Межрегиональной спортивной общественной организации «Спортивные инициативы» разрешения на строительство объекта «Ресторан в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn» от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края выдать Межрегиональной спортивной общественной организации «Спортивные инициативы» разрешение на строительство объекта «Ресторан в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn», общей площадью здания 848,7 кв.м., строительным объемом 4 122,2 куб.м., количество этажей – 3, в том числе, подземный (цокольный) - 1, на земельном участке общей площадью 28 158 кв.м., с кадастровым номером №, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для размещения олимпийского объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс с площадками для пляжного волейбола, гостиница категории 3* на 50 номеров (80 мест) (проектно-изыскательные работы, строительство)», по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ Межрегиональная спортивная общественная организация «Спортивные инициативы» (МСОО «Спортивные инициативы», ИНН №) как инвестор по строительству объекта ресторан на основании решения Правления МСОО «Спортивные инициативы» от ДД.ММ.ГГГГ, членом и генеральным директором которой является административный истец, обратилась в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи Краснодарского края через МАУ МФЦ города Сочи за получением разрешения на строительство Ресторана. Однако Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства Администрации города Сочи Краснодарского края Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ отказал в выдаче разрешения на строительство Ресторана по ст. 51 Градостроительного кодекса РФ по причинам размещения здания Ресторана за границами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений в границах первой зоны горно-санитарной охраны города-курорта Сочи со ссылкой на несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, требованиям Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425.
Административный истец считает, что данный отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края нарушает права не только инвестора (МСОО «Спортивные инициативы»), но и его права как члена общественной организации - физического лица, не соответствует действующему законодательству, действительному правовому статусу земельного участка, препятствует правомочиям владения, распоряжения и пользования им, в связи с чем является незаконным, необоснованным и подлежащим отмене.
В судебном заседании представитель административного истца Владиславлева М.Е по доверенности – Овшинова А.А., заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным в заявлении основаниям настаивала на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации города Сочи по доверенности Богодухова В.В. посчитала заявленные требования необоснованными, просила в их удовлетворении отказать.
Суд, выслушав доводы и возражения сторон, изучив материалы дела, находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Административный истец является членом и генеральный директором МСОО «Спортивные инициативы». МСОО «Спортивные инициативы» является Инвестором по строительству объекта «Ресторан в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn» на основании решения Правления МСОО «Спортивные инициативы» от ДД.ММ.ГГГГ.
Ресторан планируется к размещению по адресу: Краснодарский край, г. <адрес>, на земельном участке общей площадью 28 158 кв.м., с кадастровым номером №, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для размещения олимпийского объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс с площадками для пляжного волейбола, гостиница категории 3* на 50 номеров (80 мест) (проектно-изыскательные работы, строительство)».
Указанный земельный участок находится в федеральной собственности и принадлежит МСОО «Спортивные инициативы» и Кемеровскому акционерному обществу «Азот» (КАО «Азот», ИНН №) на правах долгосрочной аренды по договору аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности с множественностью лиц на стороне Арендатора от 08.09.2015г. №, заключённому с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Краснодарском крае (запись в ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ№. ТУ Росимущества по Краснодарскому краю как уполномоченный представитель собственника Земельного участка письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ разрешило размещение объекта Ресторан на земельном участке при условии соблюдений условий договора аренды земельного участка.
В соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса РФ, МСОО «Спортивные инициативы» обеспечивает организацию и координацию работ по строительству Ресторана, для чего совершает все необходимые фактические и юридические действия, направленные на реализацию проекта создания объекта Ресторан для регистрации как Инвестора своего права собственности на построенный объект недвижимости в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе - обеспечивает оформление исходно-разрешительной документации, правовой базы строительства, ее согласования с государственными разрешительными, контролирующими и надзорными органами, и, в частности - получает разрешения на строительство и на ввод объекта Ресторан в эксплуатацию.
На основании Градостроительного плана земельного участка № №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края на земельный участок, указаны следующие параметры: площадь землепользования 28 158га, вид разрешенного использования – для размещения для размещения олимпийского объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс с площадками для пляжного волейбола, гостиница категории 3* на 50 номеров (80 мест) (проектно-изыскательные работы, строительство), собственность – Российская Федерация, аренда – МСОО «Спортивные инициативы», КАО «Азот», территориальная зона – ОЦ1, предельная высота зданий – 12м, максимальный процент застройки – 40%, минимальные отступы от границ – 3м., минимальный процент озеленения – 30%, максимальная высота ограждения – 1,5м, коэффициент использования территории (КИТ) – 0,6%, охранные зоны – I-я зона округа горно-санитарной охраны курорта (частично площадь 18 365,5 кв.м.), II-я зона округа горно-санитарной охраны курорта (частично площадь 9 758,8кв.м.), объекты культурного наследия отсутствуют, зона допустимого размещения зданий и сооружений – по всему периметру земельного участка.
В Сведениях информационного системы обеспечения градостроительной деятельности города-курорта Сочи (копии Справки ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ№, Справки ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ№) содержится информация, что на Земельном участке установлена первая зона горно-санитарной охраны города-курорта Сочи.
Кроме того, ранее судом между административным истцом и административным ответчиком рассмотрено административное дело № и в отношении них и земельного участка вынесено решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, где судом установлены следующие обстоятельства:
на земельном участке с кадастровым номером № отсутствует первая зона горно-санитарной охраны города-курорта Сочи (ГСО-1) и что на указанный земельный участок не распространяются ограничения на хозяйственную деятельность, строительство, ограничение правомочий владения, распоряжения и пользования им, согласно Федеральному закону от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах», Постановлению Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425 «Об утверждении положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения»;
сведения ИСОГД г-к. Сочи, содержащие данные о границах зон горно-санитарной охраны города-курорта Сочи, установленных в 1969г., основаны на утративших законную силу нормативно-правовых актах органов государственной власти СССР и РСФСР, противоречит Земельному кодексу РФ;
действующие на территории г-к. Сочи Правила землепользования и застройки (утвержденные Решением городского Собрания г. Сочи от 29.12.2009 №210, в редакции Решения Городского Собрания г. Сочи от 29.09.2015г.) не содержат каких-либо ограничений на строительство на Земельном участке с кадастровым номером № – в частности, размещение объектов капитального строительства является правомерным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству РФ.
Принимая во внимание указанные обстоятельства, МСОО «Спортивные инициативы» осуществило комплекс работ по подготовке проектной документации и ДД.ММ.ГГГГ подало запрос в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи через МАУ МФЦ города Сочи за получением разрешения на строительство объекта Ресторан с приложением надлежащего комплектного пакета документов, согласно расписке в получении документов №. В ответ на указанный запрос Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи отказал МСОО «Спортивные инициативы» в выдаче разрешения на строительство объекта Ресторан (Решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№ далее – “Отказ в выдаче разрешения на строительство”). Основанием для отказа по ст. 51 Градостроительного кодекса РФ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи указано размещение здания Ресторана за границами места допустимого размещения зданий, строений и сооружений в границах первой зоны горно-санитарной охраны города-курорта Сочи со ссылкой на несоответствие проектной документации Градостроительному плану земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № №, требованиям Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425.
Вместе с тем, суд не может согласиться с выданным Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи отказом в выдаче разрешения на строительство на указанном земельном участке «Физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы (проектные, изыскательские работы, строительство)», ввиду следующего.
Согласно Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 4766-1 и Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 337 от 12.04.1993г. «О государственной поддержке функционирования и развития города-курорта Сочи» Сочинский курортный регион является курортом федерального значения.
В соответствии с абз. 4 ст.1 Федерального закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 №406-ФЗ) курортом является освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.
В соответствии с абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района).
Границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны (далее – «ГСО») федеральных курортов согласно ст. 96 Земельного Кодекса РФ устанавливаются Правительством РФ. Аналогичное положение закреплено в пп. 1-3 ст. 16 Федерального закона от 23.02.1995г. №26-ФЗ: «Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности, а также курорты и их земли являются соответственно особо охраняемыми объектами и территориями. Их охрана осуществляется посредством установления округов санитарной (горно-санитарной) охраны. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны, установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утверждаются Правительством Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 9 Земельного Кодекса РФ РФ установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничение оборотоспособности земельных участков отнесено к компетенции Правительства РФ.
При этом в настоящее время данных о признании в установленном Федеральным законом от 23.02.1995г. №26-ФЗ порядке какого-либо объекта на территории города-курорта федерального значения Сочи лечебно-оздоровительной местностью органом исполнительной власти Краснодарского края или местного самоуправления г. Сочи нет. Также не принято Постановление Правительства РФ, устанавливающее границы округов и режим зон ГСО в городе-курорте федерального значения Сочи. Кроме того, Федеральным законом №406-ФЗ от 28.12.2013 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» лечебно-оздоровительные местности и курорты исключены из числа особо охраняемых природных территорий.
Аналогичные доводы приведены судом в своем решении от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в отношении административного истца, административного ответчика и земельного участка, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Таким образом, факт того, что на земельном участке с кадастровым номером №, на котором планируется размещение объекта Ресторан, отсутствует I-я зона горно-санитарной охраны города-курорта Сочи, и, соответственно, факт того, что на указанный земельный участок не распространяются ограничения на хозяйственную деятельность, строительство, ограничение правомочий владения, распоряжения и пользования им, согласно упомянутым в Отказе на разрешение на строительство объекта Ресторан Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи Федеральному закону от 23.02.1995г. №26-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425, являются неоспоримыми и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом настоящего административного дела, в котором участвуют те же лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства.
Постановлением Совнаркома СССР от 10.04.1940г. № 500 одобрено Положение о санитарной охране курортов и местностей лечебного значения - для пересмотра границы существующих округов санитарной охраны на курортах. Постановлением Совета Министров ССС от 30.03.1948г. № 985 «Об установлении границ округов и зон санитарной охраны и о мероприятиях по улучшению санитарного состояния курортов Евпатория, Саки, Сочи-Мацеста и курортов южного берега Крыма» утверждены границы округов и зона санитарной охраны курортов с приложением их описаний – что в настоящее время признано утратившим силу на основании Постановления Совета Министров ССС от 21.06.1988 № 771.
Во исполнение Постановления Совнаркома СССР от 10.04.1940г. № 500 Приказом Министра здравоохранения РСФСР от 21.10.1969г. № 297 «Об утверждении границ округа и зон горно-санитарной охраны Черноморского Побережья Краснодарского края от Анапы до Сочи» установлены и утверждены округа ГСО. Приложение к данному Приказу содержит описание границ I-ой зоны ГСО г-к. Сочи: по всей территории побережья шириной около 100 метров вглубь материка от береговой линии моря.
В свете утверждения нового Положения о курортах Постановлением Совета Министров ССС от 05.09.1973г. № 654 было признано утратившим силу Постановление Совнаркома СССР от 10.04.1940г. № 500.
На основании Постановления Совета Министров ССС от 05.09.1973г. № 654 Исполнительный комитет Сочинского городского совета Депутатов трудящихся принял Решения от 06 апреля 1977 г. № 142 «О мероприятиях по улучшению санитарного состояния округа и зон горно-санитарной охраны Сочинского курорта» и от 02 сентября 1987 г. № 455 «О согласовании проекта округа и зон санитарной охраны курорта Сочи» (далее – «Решения Сочинского исполкома №142 и №455»), которыми описал и утвердил границы округа и зон санитарной (горно-санитарной) охраны – аналогично, как они были описаны Приказом Министра здравоохранения РСФСР от 21.10.1969г. № 297. Таким образом, суд считает, что сведения ИСОГД города-курорта Сочи, на которые опирается Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи в своем Отказе в выдаче разрешения на строительства объекта Ресторан и которые указаны им в Градостроительном плане земельного участка от 05.02.2016 года №№ имеют отсылку к границам зон ГСО, установленным в 1969 года. На основании изложенного, а также с учетом ч. 2 ст. 64 КАС РФ и решения Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, суд подтверждает, что позиция, основывающаяся на утверждении о возможности применения нормативно-правовых актов, принятых до введения в действие Земельного кодекса РФ является ошибочной, не основанной на законе.
Решением Городского собрания города Сочи от 26.04.2007 № 84 были признаны утратившими силу Решения Сочинского исполкома №142 и №455, тем самым отменены границы округа и зон ГСО Сочинского курорта и режим, установленный для них в 1969 году.
Кроме того, Решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 № 202 установлены границы округов ГСО, которые сформированы по принципам, установленным Земельным кодексом РФ и ранее уже упомянутым судом Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 № 1425, где I-я зона горно-санитарной охраны города-курорта Сочи проходит вдоль променада (побережья Черного моря) и распространяется в сторону (акваторию) моря.
В соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применятся к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных законом.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», со дня введения в действие Земельного кодекса РФ законодательные акты СССР, содержащие нормы земельного права и действующие на территории РФ, не применяются.
Таким образом, судом правомерно установлен факт того, что сведения ИСОГД города-курорта федерального значения Сочи, содержащие данные о границах зон ГСО на 1969 года, основаны на утративших законную силу нормативно-правовых актах органов государственной власти СССР и РСФСР, противоречат Земельному Кодексу РФ.
Как установлено судом по делу №, согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ в Государственном кадастре учтены части Земельного участка с зонами с особыми условиями использования территории: 1517 кв.м. отнесены к I-ой зоне ГСО на основании Постановлению Главы г. Сочи №2065 от 17.11.2006, и 17855 кв.м. – ко II-ой зоне ГСО по Межевому плану № от 04.06.2010 года. Также сведения о I-ой и II-ой зонах ГСО содержатся в базе ИСОГД и, соответственно, в Градостроительном плане земельного участка от 05.0.2016 № №, и не соответствуют аналогичным сведениям о земельном участке в ГКН.
В соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» с заявлениями об учете частей объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости.
Согласно ч. 12 ст. 25 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ учет части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, осуществляется органом кадастрового учета на основании документов необходимых для внесений в Государственный кадастр недвижимости, сведений о соответствующей зоне, по правилам, установленным порядком ведения Государственного кадастра недвижимости. Внесенные в Государственный кадастр недвижимости сведения при учете части земельного участка, образованной в связи с установлением зоны с особыми условиями использования территории, приобретают характер кадастровых сведений.
Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета при принятии указанного в п. 4 ч. 41. ст. 15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ решения, является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ «О землеустройстве» (ч.5 ст.15 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ). В соответствии с п.14 Порядка ведения ГКН, утвержденного Приказом Минэконоразвития России от 04.02.2010 №42, запись о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий в Реестре имеет соответствующую структуру.
Административный истец в соответствии с ч. 4 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственной кадастре недвижимости» доказательств обращения по настоящему делу с заявлением об учете таких частей Земельного участка и установления зон с особыми условиями использования территории не представил, возражения Административного ответчика по данному вопросу, доказывающие обратное, также в суд не поступили, в совокупности из чего суд приходит к выводу, Административный истец и иные лица с таким заявлением не обращались.
Единственным основанием для внесения соответствующих сведений о нахождении земельного участка в I-ой зоне ГСО в кадастровый паспорт послужили данные из Поставления Главы г. Сочи № 2065 от 17.11.2006 «Об утверждении государственному унитарному сельскохозяйственному предприятию «Россия» границ и размеров земельных участков, расположенных в Адлерском районе города Сочи, из земель, находящихся в государственной собственности Краснодарского края».
Постановление Главы г. Сочи № 2065 от 17.11.2006 года является распорядительным нормативно-правовым актом об изменении владельца земельных участков, находящихся в государственной собственности, и, тем самым, не подлежит применению как нормативно-правовой акт, определяющий зоны ГСО в г. Сочи и правовой статус рассматриваемого Земельного участка в Государственном кадастре недвижимости, в целом.
Таким образом, сведения ИСОГД г. Сочи в отношении земельного участка, содержащиеся сведения в Государственном кадастре недвижимости и Градостроительный план земельного участка от 05.0.2016 №№, на основании противоречия проектной документации объекта Ресторан которым выдан оспариваемый административным истцом отказ Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства г. Сочи, содержат недостоверные и ошибочные сведения, что не соответствует закону и препятствует реализации правомочий административного истца по созданию объекта туристической инфраструктуры, содействию развитию спортивно-оздоровительного туризма.
В соответствии с пп. «д» п. 16 ст. 19, п. 7 п. 2. ст. 23 Градостроительного кодекса РФ схема территориального планирования муниципальной территории должна содержать зоны с особым условиями использования территории. Решением Городского Собрания г. Сочи от 14.07.2009 № 89 утвержден Генеральный план городского округа Сочи, являющийся схемой территориального планирования муниципальной территории.
На основании ст. 31-37 Земельного кодекса РФ Решением городского Собрания г. Сочи от 29.12.2009 №210 утверждены Правила землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт Сочи», в соответствии с п.1.3 которых порядок использования земель г. Сочи определяется в соответствии с зонированием его территории, отображенным на Карте градостроительного зонирования, где для каждой зоны установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент территориальной зоны определяет правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Для каждого земельного участка, иного объекта недвижимости разрешенным считается использование, которое соответствует градостроительному регламенту.
В соответствии с Федеральным законом от 01.12.2007 №310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 №991 «О Программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», Приказом Минрегиона РФ от 27.07.2011г. №104-ОИ утвержден Проект планировки территории Имеретинской низменности Адлерского района город Сочи (детализированный проект планировки территории), в котором на федеральном уровне установлено местоположения I-ой зоны ГСО вдоль променада (набережной), которая распространяется в сторону (акваторию) Черного моря. Согласно данному Проекту планировки территории на земельном участке с кадастровым номером №, на котором планируется размещение объекта Ресторан, отсутствует I-я зона горно-санитарной охраны города-курорта Сочи.
05.11.2014 года Указом Президента РФ № 712 «Об особенностях регулирования градостроительной деятельности на территориях проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года в г. Сочи» утверждено, что принятие и изменение Правил землепользования и застройки Сочи в отношении территорий проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских игр 2014 года (далее – «Игры») как имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (далее – «территории ОЦ»), и внесения в Правила землепользования и застройки изменений до принятия федерального закона, определяющего порядок утверждения и изменения градостроительных регламентов в отношении таких территорий ОЦ – возможно с согласования Министерства строительства и ЖКХ РФ.
Во исполнение Указа Президента РФ от 05.11.2014 № 712, выпущены Постановление Правительства РФ от 23.01.15 № 38 и Приказ Минстроя РФ от 06.04.15 №243/пр, которые определили границы территорий ОЦ по Карте г. Сочи - земельный участок с кадастровым номером № включен в Адлерский внутригородской район, Контур №4.
29.09.2015 года Решением Городского Собрания г. Сочи, вступившее в силу с момента опубликования 17.11.2015 года, утверждены изменения Правил землепользования и застройки г. Сочи, где приняты градостроительные регламенты (включая параметры застройки, виды разрешенного использования земель и пр.) по новым территориальным зонам «ОЦ 1-4» с перечнем координат Контуров территорий ОЦ – согласно Указу Президента РФ от 05.11.2014 № 712, Постановлению Правительства РФ от 23.01.15 №38 и Приказу Минстроя РФ от 06.04.15 №243/пр.
Так, согласно п.12.1 Правил землепользования и застройки г. Сочи на земельном участке с кадастровым номером № установлена территориальная зона «ОЦ1» в качестве основного вида разрешенного использования, где допускаются для размещения малоэтажная жилая застройка, здравоохранение, культурное развитие, общественное питание, гостиничное обслуживание, спорт и т.д.
С учетом вышесказанного, руководствуясь также преюдицией в отношении вышеизложенных обстоятельств по решению Центрального районного суда Краснодарского края от 31 марта 2016 года по делу №№, суд правомерно приходит к выводу и подтверждает свою позицию, что действующие на территории г-к Сочи Правила землепользования и застройки не содержат каких-либо ограничений на строительство на земельном участке МСОО «Спортивные инициативы» с кадастровым номером № – в частности, размещение «Ресторана в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn» является правомерным, обоснованным и соответствующим действующему законодательству РФ.
Суд принимает во внимание пояснения представителя административного истца, что Межрегиональная спортивная общественная организация «Спортивные инициативы» создана в 2008, ведет общественную деятельность по развитию физкультуры и спорта в Краснодарском крае, направленную на популяризацию здорового образа жизни и развитие материальной базы спорта, поддержку деятельности некоммерческих спортивных организаций, содействие развитию туристкой индустрии и спортивно-оздоровительного туризма, содействие инвестиционной деятельности. МСОО «Спортивные инициативы» преследует главной целью создания «Ресторана в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы (проектные, изыскательские работы, строительство)» обеспечение рекреационной инфраструктуры в сфере спортивно-оздоровительного туризма для удовлетворения потребностей гостей sport inn и гостей круглогодичного курорта г. Сочи, внесение достойного вклада в развитие г. Сочи как всероссийского курорта и упрочение статуса города как туристического, экономического и физкультурно-спортивного центра России.
В соответствии со ст. 123.4 Гражданского кодекса РФ, общественными организациями признаются добровольные объединения граждан, объединившихся в установленном законом порядке на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей, для представления и защиты общих интересов и достижения иных не противоречащих закону целей.
В соответствии со статьей 123.6 Гражданского кодекса РФ, участник (член) общественной организации осуществляет корпоративные права, предусмотренные пунктом 1 статьи 65.2 Гражданского кодекса РФ, в порядке, установленном уставом организации. Он также вправе на равных началах с другими участниками (членами) организации безвозмездно пользоваться оказываемыми ею услугами.
Отказывая в выдаче разрешения на строительство «Ресторана в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn» Департамент благоустройства, архитектуры и строительства г. Сочи прямо нарушил права физических лиц - членов МСОО «Спортивные инициативы» – на удовлетворение духовных или иных нематериальных потребностей по внесению своего вклада популяризацию и пропаганду здорового образа жизни среди граждан РФ и г. Сочи, в частности; а также воспрепятствовал законной реализации в полной мере правомочий владения, распоряжения и пользования земельным участком как объектом недвижимости и имуществом МСОО «Спортивные инициативы».
Статьей 10 Гражданского кодекса РФ установлено, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
В соответствии со статьёй 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 9 и частью 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, - возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таких доказательств представителем административного ответчика суду не представлено.
Статьей 227 Кодекса административного судопроизводства РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, признав обоснованным заявление административного истца и оспариваемое решение, действие (бездействие) незаконными, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, принимает решение об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Владиславлева М.Е. к администрация города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи об оспаривании решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на строительство – удовлетворить.
Признать незаконным, не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы Владиславлева М.Е., решение администрации города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края об отказе в выдаче Межрегиональной спортивной общественной организации «Спортивные инициативы» разрешения на строительство объекта «Ресторан в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn» от ДД.ММ.ГГГГ№.
Обязать администрацию города Сочи в лице Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи Краснодарского края выдать Межрегиональной спортивной общественной организации «Спортивные инициативы» разрешение на строительство объекта «Ресторан в составе «Спортивно-оздоровительного комплекса с площадками для пляжного волейбола, гостиницы sport inn», общей площадью здания 848,7 кв.м., строительным объемом 4 122,2 куб.м., количество этажей – 3, в том числе, подземный (цокольный) - 1, на земельном участке общей площадью 28 158 кв.м., с кадастровым номером №, категория – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования «для размещения олимпийского объекта «Спортивно-оздоровительный комплекс с площадками для пляжного волейбола, гостиница категории 3* на 50 номеров (80 мест) (проектно-изыскательные работы, строительство)», по адресу: Краснодарский край, г. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.С. Шевелев
Мотивированное решение суда изготовлено и подписано судьей 10.02.2017 года.
Решение в законную силу не вступило
«Согласовано»