ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-894/20 от 26.02.2020 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-894/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2020 года Великий Новгород

Новгородский районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Юркевич М.А.,

при секретаре Гуляевой Н.А.,

с участием представителя административного ответчика Ассоциации арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Ассоциации арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса", ФИО3 о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от направления сообщения в органы следствия, обязании устранить допущенные нарушения,

у с т а н о в и л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Ассоциации арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от направления сообщения в органы следствия, обязании устранить допущенные нарушения, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в Ассоциацию арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" о совершении конкурсным управляющим СКПК «Доходъ» (далее - Кооператив) должностного преступления, который уклонился от инвентаризации имущества Кооператива и передал неоприходованное имущество во владение, пользование и распоряжению КПК «Доходъ». Ответом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в удовлетворении данного заявления по тем основаниям, что действующим законодательством на саморегулируемые организации арбитражных управляющих такая обязанность не возложена. Считает, что действия административного ответчика не основаны на законе, противоречат требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Просит признать незаконным бездействие Ассоциации арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса", выразившееся в уклонении от направления сообщения в органы следствия, обязании устранить допущенные нарушения.

Определением суда к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен ФИО3, в качестве заинтересованных лиц конкурсный управляющий ФИО4, СКПК «Доходъ».

В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть без своего участия.

Представитель ответчика Ассоциации арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" ФИО1 в судебном заседании административный иск не признала по мотивам, изложенным в отзыве на иск.

Административный ответчик ФИО3 в суд не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть без своего участия.

Заинтересованные лица конкурсный управляющий ФИО4, СКПК «Доходъ», Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии в суд не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что решением ДД.ММ.ГГГГ признан несостоятельным (банкротом) и открыто в его отношении конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на шесть месяцев до ДД.ММ.ГГГГ

Вышеуказанным решением арбитражного суда конкурсным управляющим специализированного кредитного потребительского кооператива «Доходъ» утверждена ФИО4 член Ассоциации арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, как представитель А* обратился с заявлением в Ассоциацию арбитражных управляющих "Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса" о совершении конкурсным управляющим СКПК «Доходъ» (далее Кооператив) должностного преступления, который уклонился от инвентаризации имущества Кооператива и передал неоприходованное имущество во владение, пользование и распоряжению КПК «Доходъ». Просил за допущенное преступное деяние привлечь конкурсного управляющего к дисциплинарной ответственности, направить его обращение в органы следствия и дознания.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в удовлетворении данного заявления по тем основаниям, что действующим законодательством на саморегулируемые организации арбитражных управляющих обязанность о направлении заявления в органы дознания и следствия не возложена, а также при направлении заявлении ФИО2 не подтвердил полномочия на его подписание.

С данным отказом административный истец не согласен, полагает, что действия административного ответчика не основаны на законе, противоречат требованиями ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии со ст. 6 ФЗ « О саморегулируемых организациях» саморегулируемая организация осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и устанавливает условия членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемой организации;

2) применяет меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов;

3) осуществляет анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденными решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

4) представляет интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

5) организует профессиональное обучение, аттестацию работников членов саморегулируемой организации или сертификацию произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), если иное не установлено федеральными законами;

6) обеспечивает информационную открытость деятельности своих членов, опубликовывает информацию об этой деятельности в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации;

7) осуществляет контроль за предпринимательской или профессиональной деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

8) рассматривает жалобы на действия членов саморегулируемой организации и дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил саморегулируемой организации, условий членства в саморегулируемой организации;

9) ведет реестр членов саморегулируемой организации в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ст. 22 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, в том числе посредством проведения проверки в порядке и с периодичностью, которые установлены федеральными стандартами;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации, соблюдать утвержденный в соответствии с настоящим Федеральным законом порядок применения мер дисциплинарного воздействия и порядок рассмотрения дел о нарушении членами саморегулируемой организации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения, а также в случаях нарушения арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности, применения к арбитражному управляющему административного наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения и в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять с соблюдением требований настоящего Федерального закона, Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и в соответствии с перечнем обязательных сведений, включаемых саморегулируемой организацией в реестр арбитражных управляющих, и порядком ведения саморегулируемой организацией такого реестра, утвержденным в форме федерального стандарта, включение в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих обязательных сведений и ведение такого реестра;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, заявлять в арбитражный суд ходатайства об освобождении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии;

проводить в порядке, установленном федеральными стандартами, стандартами и правилами профессиональной деятельности, аккредитацию лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве;

обеспечивать доступ к включенным в реестр членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих сведениям заинтересованных в их получении лиц в порядке, установленном регулирующим органом;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок проведения процедуры выбора кандидатуры арбитражного управляющего, включая критерии выбора, для целей, указанных в абзаце втором пункта 1 и пункте 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

разрабатывать и устанавливать обязательный для выполнения саморегулируемой организацией порядок определения компетентности, добросовестности и независимости арбитражного управляющего, включая критерии определения, в зависимости от особенностей дела о банкротстве конкретного должника и процедуры, применяемой в деле о его банкротстве, для целей, указанных в абзаце втором пункта 5 статьи 45 настоящего Федерального закона.

Приказ Минэкономразвития России от 03.07.2015 № 432 "Об утверждении Федерального стандарта деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих "Правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности" устанавливает правила проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих (далее - саморегулируемая организация) проверок профессиональной деятельности членов саморегулируемой организации (арбитражных управляющих) в части соблюдения требований Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности саморегулируемой организации (далее - проверка профессиональной деятельности).

Обращаясь с заявлением к конкурсному управляющему СКПК «Доход» ФИО2 указывал, что действует в защиту прав и законных интересов А* При этом, сам административный истец ФИО2 конкурсным кредитором СКПК «Доходъ» не является.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Данной совокупности в рассматриваемом деле не имеется.

Разрешая административные исковые требования, суд приходит к выводу, что применительно к ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ бездействие со стороны административных ответчиков не допущено, доказательств нарушения прав административного истца суду не представлено, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск ФИО2 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: М.А.Юркевич

Мотивированное решение составлено 10.03.2020 года