ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-894/2021 от 15.06.2021 Горячеключевской городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-894/2021

23RS0012-01-2021-000978-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Горячий Ключ 15 июня 2021 года

Горячеключевской городской суд Краснодарского края

в составе:

председательствующего Попова В.А.,

при секретаре Горбенко Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, штрафа, и просила взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 3796.85 руб., пеня в размере 369.66 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202103081011160, КБК пеня 18210202103082011160); страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 1813.79 руб., пеня в размере 106.57 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202103081013160, КБК пеня 18210202103082013160); страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 9246.77 руб., пеня в размере 543.32 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202140061110160, КБК пеня 18210202140062110160); по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 15531.50 руб., пеня в размере 1348.76 руб., штраф в размере 4630.60 руб. (ОКТМО 03709000 КБК налог 18210501011011000110, КБК пеня 18210501011012100110. КБК штраф 18210501011013000110), на общую сумму 37387.82 рублей.

В обоснование административного иска указано, что административный ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю. 05.06.2020 г. мировым судьей судебного участка № 229 г.Горячий Ключ был вынесен судебный приказ по заявлению Межрайонной ИНФС России № 9 по Краснодарскому краю о взыскании с ФИО1 указанной задолженности, который отменен определением от 30.11.2020 г. на основании возражений налогоплательщика, однако, обязанность по уплате задолженности по налогам не исполнена. Согласно сведениям ЕГРН, ФИО1 осуществлял предпринимательскую деятельность с 09.12.2015 г. по 23.05.2017 г., являлся плательщиком страховых взносов. За 2017 г. плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: 7500 (МРОТ) * 26% (тариф) * 12 = 23 400 руб. * ((23 количество дней ИП в месяце)/31 ((количество полных дней в месяце закрытия)/12 (количество полных месяцев в году) коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 9246,77 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 г.: 7500 (МРОТ) * 5,1% (тариф) * 12 = 4 590 руб. * ((23 количество дней ИП в месяце)/31 ((количество полных дней в месяце закрытия)/12 (количество полных месяцев в году) коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 1813,79 руб. Указанные суммы страховых взносов плательщиком страховых взносов не уплачены. Плательщику требованием 15.11.2017 г. № 19462, 27.11.2017 г. №23034, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 1813.79 руб., пеня в размере 106.57 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 9246.77 руб., пеня в размере 543.32 руб., но требования в добровольном порядке, исполнены не были. В соответствии со ст.346.14 НК РФ, ФИО1 в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, им была сдана декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с суммой к уплате в бюджет, сумма налога, по которой своевременно уплачено в бюджет не была. Решением от 15.09.2017 г. №52318, ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4630,60 руб. Указанное решение обжаловано не было, вступило в законную силу. Плательщику требованием 14.11.2017 г. № 6114, 27.11.2017 г. №23034, 27.11.2017 г. №80867, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить задолженность по налогу, пени, штрафа, но требование в добровольном порядке в части оплаты 21510,86 руб., исполнено, не было. Налогоплательщику требованием 11.08.2017 г. №76732, 15.11.2017 г. №19462, 27.11.2017 г. №23034, 27.11.2017 г. №80867, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени. До настоящего времени, сумма задолженности в размере 4166,51 руб. в бюджет не поступила.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом в соответствии со ст. 96 КАС РФ, о чём в материалах дела имеется соответствующее уведомление, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом своевременно и неоднократно в соответствии со ст.96 КАС РФ, о чем в материалах дела имеется соответствующее уведомление. Об уважительных причинах не явки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.

Согласно ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) от 28.04.2021 г., ФИО1 был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в период с 09.12.2015 г. по 23.05.2017 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административный ответчик является плательщиком страховых взносов.

Плательщики страховых взносов обязаны на основании п.1 ч.2 ст. 28 Федерального закона №212-ФЗ правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

С 01.01.2017 г. полномочия по администрированию страховых взносов возлагаются на налоговые органы в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ (в т.ч. Федеральный закон № 212-ФЗ) в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование». Администратором страховых взносов, пеней и штрафов с 01.01.2017 являются налоговые органы.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 1 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов. Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.

В соответствии с положениями статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взыскании физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса.

В связи с тем, что срок на добровольное исполнение обязанности по уплате налога, указанный в требовании истек, и на момент направления настоящего заявления в с сумма налога, сбора, страховых взносов и пени налогоплательщиком не уплачена (не полностью уплачена, не перечислена, не полностью перечислена), взыскание задолженности осуществляется в судебном порядке.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена обязанность по контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов, сборов, страховых взносов организациями, гражданами-предпринимателями и физическими лицами. Согласно пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные законодательством сроки.

За 2017 г. плательщики уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке: 7500 (МРОТ) * 26% (тариф) * 12 = 23 400 руб. * ((23 количество дней ИП в месяце)/31 ((количество полных дней в месяце закрытия)/12 (количество полных месяцев в году) коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 9246,77 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование за расчетный период 2017 г.: 7500 (МРОТ) * 5,1% (тариф) * 12 = 4 590 руб. * ((23 количество дней ИП в месяце)/31 ((количество полных дней в месяце закрытия)/12 (количество полных месяцев в году) коэф. количества времени ведения предпринимательской деятельности в 2017 г. = 1813,79 руб.

Указанные суммы страховых взносов плательщиком страховых взносов не уплачены.

Из материалов дела следует, что административному ответчику требованиями 15.11.2017 г. № 19462, 27.11.2017 г. №23034, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 1813.79 руб., пеня в размере 106.57 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 9246.77 руб., пеня в размере 543.32 руб., которые были оставлены без исполнения.

Согласно ч.1 ст.346.12 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.

Ст.346.13 НК РФ определен порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения.

Объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов (ч.1 ст.346.14 НК РФ).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ФИО1 в качестве объекта налогообложения выбрал доходы, им была сдана декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с суммой к уплате в бюджет, сумма налога, по которой своевременно уплачено в бюджет не была.

В связи с чем, решением №52318 от 15.09.2017 г., ФИО1 был привлечен к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 4630,60 руб.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки был начислен единый налог на вмененный доход в размере 23153 руб., и пеня в размере 953,71 руб. Указанное решение обжаловано не было, вступило в законную силу.

Как установлено судом, ФИО1 сумма задолженности по вышеуказанному решению налогового органа, а также по декларации УСН оплачена не была.

Плательщику требованием 14.11.2017 г. № 6114, 27.11.2017 г. №23034, 27.11.2017 г. №80867, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить задолженность по налогу, пени, штрафа, но требование в добровольном порядке в части оплаты 21510,86 руб., исполнено, не было.

Налогоплательщику требованием 11.08.2017 г. №76732, 15.11.2017 г. №19462, 27.11.2017 г. №23034, 27.11.2017 г. №80867, 29.03.2018 г. №3882 предложено уплатить недоимку по страховым взносам и пени, указанные требования, также оставлены без исполнения.

Вынесенный 05.06.2020 г. судебный приказ о взыскании недоимки в размере 52761,85 руб., определением мирового судьи судебного участка № 229 г. Горячий Ключ от 30.11.2020 г. был отменен на основании поступившего от должника заявления.

Как следует из п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Из материалов дела усматривается, что административным истцом не пропущен срок подачи административного искового заявления.

Представленный административным истцом расчет задолженности на страховые взносы на обязательное медицинское, пенсионное страхование, судом проверен, и признан арифметически верным. Контрасчета административным ответчиком не представлено.

Оценив в совокупности доказательства, обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования город Горячий Ключ в размере 1321 рубль 63 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по страховым взносам, пени, штрафа, - удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 3796.85 руб., пеня в размере 369.66 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202103081011160, КБК пеня 18210202103082011160); страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: страховые взносы в размере 1813.79 руб., пеня в размере 106.57 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202103081013160, КБК пеня 18210202103082013160); страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года): страховые взносы в размере 9246.77 руб., пеня в размере 543.32 руб. (ОКТМО 03709000 КБК страховые взносы 18210202140061110160, КБК пеня 18210202140062110160); по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы: налог в размере 15531.50 руб., пеня в размере 1348.76 руб., штраф в размере 4630.60 руб. (ОКТМО 03709000 КБК налог 18210501011011000110, КБК пеня 18210501011012100110. КБК штраф 18210501011013000110), на общую сумму 37387.82 рублей

Недоимку по налогам перечислить на следующие реквизиты: Банк получателя: Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК банка 040349001. Получатель: УФК по Краснодарскому краю Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю ИНН получателя 2303029940, КПП получателя 230301001, счет получателя 40101810300000010013.

Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования город Горячий Ключ государственную пошлину в размере 1321 рубль 63 копейки.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Горячеключевской городской суд в течение одного месяца.

Председательствующий