К делу №2а-8980/2019
23RS0041-01-2019-014807-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 октября 2019 года г. Краснодар
Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Бровцевой И.И.,
при секретаре Кузьмич Т.В.,
с участием помощника судьи Трофимовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административными исковыми требованиями о признании незаконным о признании незаконным решения департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязании административного ответчика выдать постановление «О предоставлении ФИО1 разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке по ул. им.Передерия, 79, с указанием конкретных характеристик».
В обоснование исковых требований указал, что в марте 2019 г. он обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации МО г. Краснодар с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства», на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенном по адресу: <адрес>. 17.06.2019 г. был получен отказ № в предоставлении муниципальной услуги, в связи с тем, что земельный участок расположен в зоне реконструкции в соответствии с генеральным планом МО г. Краснодар, в зоне рекреации, а также на земельный участок не распространяется градостроительный регламент. Считает данный отказ незаконным, в связи с чем вынужден обратиться в суд.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации МО г. Краснодар и департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар по доверенности ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом, ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, о чем в ЕГРН внесена соответствующая запись от ДД.ММ.ГГГГ№.
По заявлению ФИО1 был изготовлен и выдан градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №
ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
При рассмотрении указанного заявления Департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО1 отказано в предоставлении муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>
Основанием для выдачи указанного отказа послужило то, что в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес> расположен в зоне рекреации.
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 16.11.2017 № 43 п. 11 «О приостановлении действия решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» в отношении отдельных земельных участков» приостановлено действие Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в части установленных градостроительными регламентами видов разрешённого использования земельных участков в отношении земельных участков, территориальное зонирование которых установлено после вступления в силу решения городской Думы Краснодара от 26.01.2015 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар (03.02.2012) и которое не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом муниципального образования город Краснодар в отношении следующих функциональных зон: зон особо охраняемых территорий, зон рекреационного назначения, зон специального назначения, производственных зон, зон транспортной инфраструктуры, зон сельскохозяйственного назначения и зон планируемого размещения объектов местного значения.
Подразделом II.Х. административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.10.2017 № 4604, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги, в том числе в отношении земельных участков на которые не установлен или не распространяется градостроительный регламент, как в данном случае на земельный участок.
По общему правилу застройка земельного участка осуществляется при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (статьи 263, 264 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Этими же правами на использование земельного участка наделены арендаторы земельных участков (пункт 1 статья 41 ЗК РФ).
Генеральный план городского округа является документом территориального планирования муниципального образования, который утверждается представительным органом местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 18, часть 1 статьи 24 ГрК РФ).
В соответствии со ст. 18, 23 ГрК РФ генеральные планы включают в себя карты планируемого размещения объектов с указанием или описанием зон размещения названных объектов.
Частью 3 ст. 9, ч.ч. 9, 10 ст. 31, п. 1 ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 34, ч. 15 ст. 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития.
Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории города в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории, поскольку генеральные планы определяют стратегию его развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
В соответствии с градостроительным законодательством на территории городских и сельских населенных пунктов наряду с другими территориальными зонами устанавливаются рекреационные зоны. В рекреационные зоны включаются парки, сады, городские леса, лесопарки, скверы, пляжи, пруды, озера, водохранилища и другие объекты. На этих зонах не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. К ним относятся земельные участки, занятые домами отдыха, пансионатами, кемпингами, спортивными и туристскими базами и лагерями, яхт-клубами, лесопарками, учебно-туристскими тропами и маркированными трассами, а также земли пригородных зеленых зон, представляющие собой места отдыха населения и выполняющие защитные и санитарно-гигиенические функции.
Статьей 40 Градостроительного кодекса РФ правообладателям земельных участков предусмотрена возможность обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. При этом отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (пункты 1, 2 статьи).
Согласно названной статье заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации. Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (пункты 3 - 6 статьи).
Таким образом, из названной статьи кодекса следует, что предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства относится к полномочиям органов местного самоуправления и производится в установленной законом процедуре, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты соответствующими отклонениями.
Как было указано выше, в соответствии с генеральным планом муниципального образования город Краснодар, утвержденным решением городской Думы Краснодара от 26.01.2012 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар» земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес> расположен в зоне рекреации.
В соответствии с решением городской Думы Краснодара от 16.11.2017 № 43 п. 11 «О приостановлении действия решения городской Думы Краснодара от 30.01.2007 № 19 п. 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар» в отношении отдельных земельных участков» приостановлено действие Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар в части установленных градостроительными регламентами видов разрешённого использования земельных участков в отношении земельных участков, территориальное зонирование которых установлено после вступления в силу решения городской Думы Краснодара от 26.01.2015 № 25 п. 15 «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Краснодар (03.02.2012) и которое не соответствует функциональному зонированию, установленному генеральным планом муниципального образования город Краснодар в отношении следующих функциональных зон: зон особо охраняемых территорий, зон рекреационного назначения, зон специального назначения, производственных зон, зон транспортной инфраструктуры, зон сельскохозяйственного назначения и зон планируемого размещения объектов местного значения.
Подразделом II.Х. административного регламента предоставления администрацией муниципального образования город Краснодар муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 10.10.2017 № 4604, установлен исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления муниципальной услуги, в том числе в отношении земельных участков на которые не установлен или не распространяется градостроительный регламент, как в данном случае на земельный участок.
Таким образом, поскольку в настоящее время, в отношении земельного участка, принадлежащего истцу приостановлено действие Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар, у администрации МО г. Краснодар отсутствует возможность предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, что правовые основания для удовлетворения требований административного истца отсутствуют, суд считает ФИО1 в удовлетворении административного иска отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город Краснодар о признании незаконным отказа в предоставлении разрешения - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Судья: