ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8984/17 от 30.10.2017 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

2а-8984/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в лице

судьи ФИО2

при секретаре ФИО3,

с участием

представителя административных ответчиков ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО8 к и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4, прокуратуре Камчатского края о признании незаконным бездействия,

установил:

ФИО8 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края к и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4, прокуратуре Камчатского края с требованиями обозначенными как: «Признать незаконным бездействие ФИО4, выразившееся в не принятии мер по предупреждению пресечению нарушений прав и свобод при рассмотрении заявления ФИО8 о проверке законности решения Управления, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>».

В обосновании заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он обращался в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГФИО8 сообщено, что подготовить градостроительный план земельного участка по адресу: <адрес>, не предоставляется возможным. ФИО8 обратился в прокуратуру Камчатского края с заявлением о проверке законности решения Управления, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4ФИО8 сообщено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования, а равно для признания неосновательными оспариваемых ФИО8 решений и ответов в настоящее время не имеется. Вместе с тем, ФИО4 не было учтено, что решение Управления, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> было вынесено с нарушением действующего законодательства. Бездействие ФИО4, выразившееся в не принятии мер по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод при рассмотрении заявления ФИО8 о проверки законности решения Управления, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, является незаконным, противоречит ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и нарушает право ФИО8 по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод при рассмотрении его заявления. Иск следует удовлетворить.

Административный истец ФИО8 о времени и месте судебного заседания извещен в установленном законом порядке, в суд не явился, причины неявки не сообщил.

В судебном заседании представитель административных ответчиков ФИО5 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуре Камчатского края было зарегистрировано обращение ФИО8 о несогласии с решением Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, оформленного письмом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>. На указанное обращение, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой края в адрес заявителя направлен ответ , в котором сообщено, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования по доводам обращения не имелось. Тем самым, письменное обращение ФИО8 рассмотрено в установленном законом порядке уполномоченным лицом, по существу поставленных в обращении вопросов дан мотивированный ответ, вследствие чего, со стороны прокуратуры не было допущено нарушения прав и законных интересов заявителя. Несогласие заявителя с содержанием ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия должностных лиц прокуратуры. Кроме того, в административном иске административный истец не указал, какое право было нарушено и каким образом оно будет восстановлено путем признания незаконным оспариваемого бездействия должностного лица прокуратуры. В иске следует отказать.

Выслушав представителя административных ответчиков, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов дела, истцу стало известно об оспариваемом бездействии из письма от ДД.ММ.ГГГГ, с указанным иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обращения в суд, предусмотренный ч. 1 ст. 219 КАС РФ, истцом пропущен не был.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО8 направил в адрес прокуратуры Камчатского края письмо, согласно которому: «ДД.ММ.ГГГГ обращался в Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, в отношении которого проведен кадастровый учет. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ сообщено об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018 по адресу: <адрес>. Управлением отказано в подготовке градостроительного плана испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что у Управления имеются две схемы с отображением части трассы магистральных головных кабельных линий напряжением 10 кВ по <адрес>, предоставленных ПАО «Камчатскэнерго» ЦЭС. Между тем, наличие у Управления двух схем с отображением части трассы магистральных головных кабельных линий напряжением 10 кВ по <адрес>, не может являться основанием для отказа в подготовке градостроительного плана испрашиваемого земельного участка, поскольку такие основания для отказа в его подготовке не предусмотрены действующими российским законодательством. Кроме того, Градостроительным кодексом РФ не предусмотрено оснований для отказа в выдаче градостроительный план испрашиваемого земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя прокурора города Петропавловска-Камчатского ФИО6 сообщено об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, поскольку в моем обращении о проверке законности решения Управления сведений о нарушении законов не содержится. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ за подписью прокурора города Петропавловска-Камчатского ФИО7 сообщено об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования. Я не согласен с ответами от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО6 и от ДД.ММ.ГГГГ за подписью ФИО7, в связи с чем прошу проверить законность решения Управления, оформленного письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>, и в случае выявления нарушений моих прав принять меры прокурорского реагирования».

ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4 в адрес ФИО8 направлено письмо, согласно которому: «<адрес> рассмотрено Ваше обращение (входящий ) по вопросу рассмотрения администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Администрация) Вашего заявления от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче градостроительного плана земельного участка по <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском и о несогласии с результатами рассмотрения обращений аналогичного содержания. Установлено, что, градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018 от ДД.ММ.ГГГГ № ru 41-301-000-122 утвержден приказом Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и получен Вами лично ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается распиской на приказе Департамента. ДД.ММ.ГГГГ Вы обратились в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Администрация) с заявлением о подготовке градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018 с учетом обстоятельств, изложенных в письме ЦЭС от ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на данное заявление дан Управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Управление) только ДД.ММ.ГГГГ за . По Вашему административному иску решением Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу бездействие Управления, выразившееся в нерассмотрении по существу обращения в установленный законом срок, признано незаконным. На Управление возложена обязанность предоставить Вам мотивированный ответ. Во исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу , и определения Камчатского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1619/2016 Управлением в письме от ДД.ММ.ГГГГ Вам сообщено, что подготовить градостроительный план указанного земельного участка с отображением трех магистральных головных кабельных линий 10 кВ не представляется возможным ввиду того, что представленная ПАО «Камчатскэнерго» информация о наличии на земельном участке инженерных сетей выполнена схематичным образом, не соответствует требованиям СП 11-104-97, данные являются противоречивыми. Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ Вы проинформированы о том, что представленная филиалом ПАО «Камчатскэнерго» информация не соответствует требованиям СП 11-104-97 «Инженерно-­геодезические изыскания для строительства. Часть II. Выполнение съемки подземных коммуникаций при инженерно-геодезических изысканиях для строительства», что не позволяет подготовить градостроительный план земельного участка с отображением трех магистральных головных кабельных линий 10 кВ. Вышеуказанные ответы Управления не противоречат федеральному законодательству. При этом Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ) не предусмотрено для отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка. Частью 17 статьи 46 ГрК РФ установлено, что в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведения процедур, предусмотренных частями 1-6 данной статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы. Из содержания вышеуказанной нормы также следует, что с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка вправе обратиться собственник, пользователь либо иное лицо, а подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка является обязанностью органа местного самоуправления (определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ15-16785; определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-15255/13; информация Министерства регионального развития Российской Федерации «Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории»). Вместе с тем при разработке градостроительного плана земельного участка должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), а также соблюдаться обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы. В градостроительном плане земельного участка должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т. д.), санитарно-защитные зоны и др. Требования к содержанию градостроительного плана земельного участка установлены статьей 44 ГрК РФ, из которой следует, что данный документ содержит информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет (определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС- 8972/13; определение Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ 15-18231). Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно приказу Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка», а также ранее действовавшему приказу Министерства регионального развития Российской федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» градостроительный план земельного участка создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства. Вместе с тем, исходя из требований статьи 1 и статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ «О землеустройстве» и постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к её составлению», охранные зоны объектов электросетевого хозяйства (зоны с особыми условиями использования территорий) Подлежат отображению на карте (плане) объекта землеустройства, форма которой установлена Правительством Российской Федерации. Такой документ собственником объекта - ЦЭС ПА О «Камчатскэнерго» в администрацию Петропавловск-Камчатского городского округа представлен не был ввиду его отсутствия. В соответствии с пунктом 6 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, границы охранной зоны в отношении отдельного объекта электросетевого хозяйства определяются организацией, которая владеет им на праве собственности или ином законном основании. Сетевая организация обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный энергетический надзор, с заявлением о согласовании границ охранной зоны в отношении отдельных объектов электросетевого хозяйства, которое должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его поступление в соответствующий орган. После согласования границ охранной зоны сетевая организация в течение 3 месяцев обращается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости с заявлением о внесении сведений о границах охранной зоны в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества, на основании которого указанный федеральный орган исполнительной власти принимает решение о внесении в документы государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведений о границах охранной зоны. Охранная зона считается установленной с даты внесения в документы государственного кадастрового учета сведений о её границах. Таким образом, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка с учетом охранных зон объектов электросетевого хозяйства возможна после их установления в порядке, определенном федеральным законодательством. Данный вывод основывается как на приведенных выше положениях федерального законодательства, так и на анализе судебной практики по оспариванию решений органов местного самоуправления в выдаче градостроительных планов земельных участков. Так, постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от ДД.ММ.ГГГГ, отменено решение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым на администрацию муниципального образования «Всеволжский муниципальный район» Ленинградской области были возложены обязанности о подготовке, утверждении и выдаче градостроительного плана земельного участка по заявлению ООО «Сигма». Судом установлено, что на момент подачи обществом заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка не разработан и не утвержден проект зоны охраны объектов культурного наследия, расположенного на смежном земельном участке. Определением Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-ЭС16-4119 ООО «Сигма» отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономический спорам Верховного Суда Российской Федерации. Градостроительный план земельного участка представляет собой документ, содержащий информацию об уже установленных разрешениях и ограничениях в пределах земельного участка, поставленного на кадастровый учет (определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ВАС-8972/13). Подобные выводы содержатся в определении Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-КГ16-19596. В целях установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства (зон с особыми условиями использования территорий) ПАО «Камчатскэнерго» ДД.ММ.ГГГГ заключило с ООО «Петропавловская кадастровая служба» договор на проведение кадастровых работ по установлению охранных зон всех объектов недвижимого имущества, находящихся на балансе Общества. Работы по указанному договору продолжались в течение 2016 года. Подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка с учетом охранных зон объектов электросетевого хозяйства возможны лишь после завершения кадастровых работ в части установления охранных зон. До настоящего времени выполнение кадастровых работ в отношении объектов электросетевого хозяйства ООО «Петропавловская кадастровая служба» завершены не полностью. В то же время на обращение Управления от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Камчатскэнерго» ДД.ММ.ГГГГ представлена схема расположения охранной зоны в пределах земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018 с отображением трассы 3 кабельных линий 10 кВ. Также установлено, что ответ Управления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116018 обжалован Вами в судебном порядке. Решением Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу указанное решение Управления признано незаконным. На Управление возложена обязанность в тридцатидневный срок со дня вступления решения в законную силу рассмотреть Ваше заявление и дать ответ по существу поставленных в заявлении вопросов. В удовлетворении требования о возложении на Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа обязанности подготовить и выдать градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: город Петропавловск-Камчатский, <адрес>, отказано. Вместе с тем, на основании Вашего заявления от ДД.ММ.ГГГГ, документов, представленных ПАО «Камчатскэнерго», Управлением подготовлен и приказом от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018, для целей строительства объекта торгового назначения (№ ru 41-301-000-38 от ДД.ММ.ГГГГ). Документ получен Вами ДД.ММ.ГГГГ. Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ в связи с актуализацией сведений о расположении границ охранной зоны трех кабельных линий 10 кВ приказ Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 41:01:0010116:16018» отменен. Принимая во внимание изложенное, оснований для принятия мер прокурорского реагирования по доводам Вашего обращения, а равно для признания необоснованными оспариваемых Вами решений и ответов в настоящее время не имеется. Одновременно разъясняю, что согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд, в связи с чем Вы вправе самостоятельно обжаловать действия (бездействие) органов местного самоуправления в судебном порядке. В случае несогласия с принятым решением Вы вправе его обжаловать вышестоящему прокурору либо в судебном порядке».

Полагая, что оспариваемый ответ нарушает право заявителя по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод при рассмотрении заявления, ФИО8 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.

В соответствии с частью 1 статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 227 КАС РФ для признания действий (бездействия), решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым действием (бездействие), решением прав и законных интересов административного истца.

В силу статьи 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Частью 1 статьи 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с положениями Приказа Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.

На основании статьи 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно части 2 статьи 26 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.

На основании статьи 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Как следует из статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица производится в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Обращение заявителя рассмотрено, административный ответчик при рассмотрении обращения действовал в пределах полномочий, предоставленных ему законом, заявителю в установленный законом срок даны мотивированные ответы по существу поставленных им вопросов. Несогласие ФИО8 с содержанием ответа не свидетельствует о незаконности бездействия и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4 при рассмотрении обращения. Вопреки принципу диспозитивности и положениям ст. 62 КАС РФ, административным истцом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что оспариваемым ответом и непринятие надзорным органом мер реагирования нарушены права и свободы административного истца, созданы препятствия к осуществлению им своих прав и свобод. Непринятие мер реагирования надзорным органом не препятствует ФИО8 в дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права в судебном или ином предусмотренном законом порядке.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое требование ФИО8 к и.о. начальника отдела прокуратуры Камчатского края по надзору за исполнением федерального законодательства ФИО4, прокуратуре Камчатского края, обозначенные как:

- «Признать незаконным бездействие ФИО4, выразившееся в не принятии мер по предупреждению пресечению нарушений прав и свобод при рассмотрении заявления ФИО8 о проверке законности решения Управления, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в подготовке градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес>»

- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 1 месяца.

Судья

мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ