<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 октября 2017г. г.Краснодар
Судья Ленинского районного суда г.Краснодара Устинов О.О., с участием представителя административного ответчика по доверенности ФИО5, при секретаре Свиридовой Д.А., рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление ФИО2 к заместителю руководителя Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО4, советнику отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО6, администрации Краснодарского края о признании незаконным бездействий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными бездействия заместителя руководителя Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО4, советника отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО6, выразившееся в не рассмотрении его обращений и не уведомлении о результатах их рассмотрения в установленный законом срок, обязать указанных должностных лиц восстановить обращения и принять меры к их надлежащему рассмотрению по компетенции.
В обоснование своих требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ им получено 4 уведомлений вышеуказанных должностных лиц администрации Краснодарского края, о том, что направленные обращения на противоправные действия сотрудников правоохранительных органов, направленные к ним, являются ошибочными и оставлены без движения.
ФИО2 полагает бездействие должностных лиц нарушением требований Федерального закона № 59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», которые являются незаконными, нарушающими его права на обращение в государственные органы, закрепленные Конституцией РФ.
Для защиты нарушенного права ФИО2 обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание административный истец ФИО2 не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного ответчика администрации Краснодарского края по доверенности ФИО5 возражала против заявленных требований, указывая, что обращения административного истца зарегистрированы, рассмотрены, направлены по подведомственности, о чем заявитель уведомлен. Просила в иске отказать.
Административный ответчик заместитель руководителя Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО4 в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Советник отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО6 в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, выслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает заявленные требования ФИО2 не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Система исполнительных органов государственной власти Краснодарского края установлена Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-K3 «О системе исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и структуре высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края».
Администрация Краснодарского края является высшим исполнительным органом государственной власти, компетенция которого определена федеральным законодательством, Уставом Краснодарского края, а также законами края.
В структуру администрации Краснодарского края включен департамент внутренней политики, в составе которого имеется управление по работе с обращениями граждан, обеспечивающее своевременную регистрацию обращений граждан, а также направление обращений для рассмотрения в структурные подразделения администрации края, органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти.
В своей деятельности управление по работе с обращениями граждан руководствуется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), Законом Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» и Порядком работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок №).
В соответствии с ч. 1-3 ст. 8 Закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона № 59-ФЗ государственный орган уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В соответствии с п. 2.5.2 Порядка № решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания по компетенции поднимаемых автором вопросов, независимо от того, кому оно адресовано.
Пунктом 2.5.3 Порядка № установлено, что письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Краснодарского края, в течение 7 дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений. Уведомления о переадресации обращений подписываются работниками отдела писем управления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в управление региональной безопасности администрации Краснодарского края на протяжении длительного времени поступали обращения ФИО2, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции администрации Краснодарского края и ее структурных подразделений.
Все поступившие обращения ФИО2 были своевременно зарегистрированы и направлены на рассмотрение в органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти. О переадресации обращений на рассмотрение в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти ФИО2 были направлены уведомления на электронный адрес, указанный в обращениях. Вместе с тем обращения ФИО2 аналогичного содержания продолжали поступать в администрацию Краснодарского края.
Пунктом 5 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Основываясь на вышеуказанной норме федерального закона, управлением региональной безопасности администрации Краснодарского края было принято решение о безосновательности поступивших обращений административного истца и о прекращении переписки с ФИО7 по обращениям идентичного содержания, о чем административный истец был уведомлен письмом управления региональной безопасности администрации Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении такой категории административных дел суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли сроки обращения в суд;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным истцом ФИО2 не представлены доказательства в подтверждение заявленных требований о нарушении его прав и интересов действиями (бездействиями) административных ответчиков. Со всеми обращениями, поступившими в администрацию Краснодарского края от данного гражданина проводилась соответствующая работа в рамках имеющихся полномочий, определенных вышеуказанными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
С учетом установленных обстоятельств считать, что действий административных ответчиков незаконными, оснований не имеется.
Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявленных ФИО2 требований следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к заместителю руководителя Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО4, советнику отдела по взаимодействию с правоохранительными органами Управления региональной безопасности администрации Краснодарского края ФИО6 о признании незаконными действий (бездействий), выразившееся в не рассмотрении его обращений и не уведомлении о результатах их рассмотрения в установленный законом срок, обязании указанных должностных лиц восстановить обращения и принять меры к их надлежащему рассмотрению по компетенции - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Краснодара в течение месяца.
Председательствующий