ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9017/2021740002-01-2021-009294-23 от 20.12.2021 Центрального районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

Дело № 2а-9017/2021 74RS0002-01-2021-009294-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Челябинск 20 декабря 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

председательствующего судьи Я.А. Халезиной,

при секретаре Е.В. Чичимовой,

с участием административного истца ФИО1, представителя административных ответчиков ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области об обязании предоставить налоговую льготу по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области об обязании предоставить налоговую льготу по транспортному налогу.

В основание иска указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в ИФНС по Центральному району г. Челябинска с заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу на автомобиль авто с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на автомобиль авто с ДД.ММ.ГГГГ В качестве обоснования наличия налоговой льготы административным истцом было приложена справка из ВЧ о том, что он имеет право для назначения пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ По результатам рассмотрения заявления ИФНС по Центральному району г. Челябинска отказало в предоставлении налоговой льготы. УФНС по Челябинской области после рассмотрения жалобы административного истца подтвердило отказ в предоставлении льготы по транспортному налогу. Решение об отказе в предоставлении налоговой льготы считает вынесенным с нарушением действующего законодательства.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснил, что наличие права на получение пенсии по выслуге лет относит его к категории физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии, которые указаны как лица имеющие право на получение налоговой льготы.

Представитель ответчиков ИФНС по Центральному району, УФНС по Челябинской области ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что изменение в Закон «О транспортном налоге» в части перечня лиц, на которых распространяется действие льгот, а именно физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии на ДД.ММ.ГГГГ была внесена как переходная норма, для социальной поддержки лиц, в связи с рассмотрением ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам назначения выплаты пенсии» в части повышения пенсионного возраста.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы письменные доказательства, находит требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в ИФНС по Центральному району г. Челябинска с заявлением о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу на автомобиль авто с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на автомобиль авто с ДД.ММ.ГГГГ

В качестве обоснования наличия налоговой льготы административным истцом была приложена справка из ВЧ 2135 о том, что он имеет право для назначения пенсии, предусмотренной п. а ст. 13 раздела II Закона РФ от 12.02.1993 №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ, и их семей» с ДД.ММ.ГГГГ

По результатам рассмотрения заявления ИФНС по Центральному району г. Челябинска отказало в предоставлении налоговой льготы.

Не согласившись с вынесенным решением, административным истцом была подана жалоба в УФНС России по Челябинской области. По результатам рассмотрения жалобы отказ ИФНС по Центральному району г. Челябинска об отказе в предоставлении налоговой льготы был признан правомерным.

Российская Федерация как демократическое, правовое и социальное государство (статья 1, часть 1; статья 7, часть 1, Конституции Российской Федерации) осуществляет в целях соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности (статья 2 Конституции Российской Федерации) и в интересах всего общества социальную, экономическую, правоохранительную и другие функции, которые материально обеспечиваются взимаемыми с граждан и юридических лиц налогами. Налоги, имеющие, таким образом, публичное предназначение, являются необходимой экономической основой существования и деятельности государства, условием реализации им указанных публичных функций, а обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков в качестве непосредственного требования Конституции Российской Федерации (статья 57).

Согласно Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "и" части 1); система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Абзацем 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено названной статьей.

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге» на территории Челябинской области установлен и введен в действие транспортный налог, а также налоговые льготы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге» пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил (до 132,39 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства.

Изменения в категории лиц, имеющих право на получение налоговой льготы были внесены ст. 2 Закона Челябинской области от 02.10.2018 г. №775-ЗО «О внесении изменений в некоторые законы Челябинской области» в соответствии с которой, с 01 января 2019 г. на физических лиц, соответствующим условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ действовавшим на 31 декабря 2018 г., распространена налоговая льгота в виде льготной налоговой ставки.

Анализируя правовые нормы, суд приходит к выводу, что отказывая в предоставлении льготы по транспортному налогу гражданам, имеющим право на получение пенсии за выслугу лет, налоговые органы исходят из того, что получение пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" основанием для предоставления льготы по транспортному налогу не является, поскольку в законах субъектов Российской Федерации такой категории льготников, как пенсионеры, получающие пенсию за выслугу лет, не содержится. Условием предоставления льготы получателям пенсии за выслугу лет является достижение требуемого возраста, дающего право на получение льготы (женщинами - 55 лет, мужчинами - 60 лет), т.е. достижение возраста, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"

С учетом вступления 1 января 2019 г. в законную силу Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" в части изменения возраста, дающего право на получение страховой пенсии (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет), также были внесены изменения в возрастные условия предоставления льготы и была внесена отдельная категория лиц предпенсионного возраста.

Исходя из целеполагания принятых изменений Законом Челябинской области от 02.10.2018 г. №775-ЗО, а именно социальная поддержка лиц предпенсионного возраста, недостижение административным истцом возраста, дающего право на получение страховой пенсии (женщины - 60 лет, мужчины - 65 лет) не дает ему право быть отнесенным к категории физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ действовавшим на 31 декабря 2018 г., в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч. 5).

Срок обращения с административным исковым заявлением ФИО1 не пропущен.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области об обязании предоставить налоговую льготу по транспортному налогу не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска, Управлению Федеральной налоговой службы по Челябинской области об обязании предоставить налоговую льготу по транспортному налогу оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Центральный районный суд г. Челябинска.

Председательствующий п/п Я.А. Халезина

Мотивированное решение составлено 24 декабря 2021 г.

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья Центрального районного

суда г. Челябинска: Я.А. Халезина

Секретарь Е.В. Чичимова

Решение вступило в законную силу _________________________ 201 __ г.

Судья Центрального районного

суда г. Челябинска: Я.А. Халезина

Секретарь

Дело № 2а-9017/2021 74RS0002-01-2021-009294-23