Дело № 2а-9018/2017 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Челябинск 14 ноября 2017 года Центральный районный суд г. Челябинска в составе: председательствующего О.А. Кокоевой, при секретаре О.В. Стрельцовой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Главному управлению лесами Челябинской области о признании незаконным отрицательного заключения экспертной комиссии, приказа об утверждении заключения экспертной комиссии, УСТАНОВИЛ. ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Главному управлению лесами Челябинской области о признании незаконным отрицательного заключения №-Э от 04 августа 2017 года по государственной экспертизе проекта освоения лесного участка площадью 0,7 га., переданного в аренду по договору № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления рекреационной деятельности ФИО2 в квартале 48 Аргазинского участкового лесничества ЧОБУ Аргаяшское лесничество на площади 0,7 га.; признании незаконным приказа Главного управления лесами № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении заключения экспертной комиссии в части утверждения отрицательного заключения экспертной комиссии №-Э от ДД.ММ.ГГГГ по государственной экспертизе проекта освоения лесов лесного участка площадью 0,7 га., переданного в аренду по договору № от ДД.ММ.ГГГГ для осуществления рекреационной деятельности ФИО2 в квартале 48 Аргазинского участкового лесничества ЧОБУ Аргаяшское лесничество на площади 0,7 га. В обоснование административного иска ФИО2 указала на то, что по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 12 февраля 2008 года между Главным управлением лесами Челябинской области и ФИО2 заключен договор аренды № от 18 февраля 2008 года для осуществления рекреационной деятельности лесного участка общей площадью 0,7 га. Приказом Главного управления лесами Челябинской области № от 04 августа 2017 года утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии №-Э от 04 августа 2017 года по государственной экспертизе проекта освоения лесного участка площадью 0,7 га., переданного в аренду по договору № от 18 февраля 2008 года для осуществления рекреационной деятельности ФИО2 в квартиле 48 Аргазинского участкового лесничества ЧОБУ Аргаяшское лесничество на площади 0,7 га. Считая незаконным заключение экспертной комиссии, а также приказ об утверждении отрицательного заключения обратилась с настоящим административным иском в суд. В судебном заседании административный истец ФИО2 участия не приняла, извещена надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие. Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал в полном объеме. Представитель административного ответчика главного управления лесами Челябинской области ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.56-60). Представитель заинтересованного лица Министерства экологии по Челябинской области ФИО6 исковые требования не признала, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве на исковое заявление (л.д.53-55). Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему. В силу ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В судебном заседании установлено, что по результатам по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка от 12 февраля 2008 года между Главным управлением лесами Челябинской области и ФИО2 заключен договор аренды № от 18 февраля 2008 года для осуществления рекреационной деятельности лесного участка общей площадью 0,7 га. 19 июня 2008 года договор аренды зарегистрирован в Главном управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Челябинской области за номером №. Целевое назначение лесного участка – защитные леса: леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов – лесопарковые зоны. Пунктом 3.4.1 Договора аренды лесного участка установлена обязанность арендатора использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативными правовыми актами и настоящим договором. Арендованный участок находится в границах охранной зоны памятника природы Аргазинского водохранилища. Аргазинское водохранилище отнесено к памятникам природы областного значения решением исполнительного комитета Челябинского областного Совета депутатов трудящихся от 21 января 1969 года № 29 «Об охране памятников природы в области». Согласно ч. 1 ст. 88 Лесного кодекса РФ лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки установлены Приказом Рослесхоза № 69 от 29.02.2012 года «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки». Пунктом 28 указанного Приказа определено, что проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований. В соответствии со ст. 89 Лесного кодекса РФ проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В 2017 году ФИО2 разработала и представила на государственную экспертизу Проект освоения лесов. В представленном проекте к существующим объектам отнесены объекты, возведенные в отсутствие правовых оснований и являющиеся по своей природе самовольными. Лесной участок, предоставленный по договору аренды № от 18 февраля 2008 года расположен в охранной зоне Памятника природы озеро Аргази. Положение о памятнике природы утверждено Постановлением Правительства Челябинской области от 18 декабря 2008 года № 414-П «О положениях о памятниках природы Челябинской области». Пунктом 20 Постановления Правительства Челябинской области от 18 декабря 2008 года № 414-П «О положениях о памятниках природы Челябинской области», а также ч.2 ст. 27 Федерального закона №33-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» установлено Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах памятника природы Аргазинского водохранилища и его охранной зоны, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятника природы Аргазинского водохранилища и его охранной зоны. Пунктом 6 Постановления Правительства Челябинской области от 18 декабря 2008 года № 414-П «О положениях о памятниках природы Челябинской области» установлено, что режим особой охраны памятника природы Аргазинского водохранилища и его охранной зоны учитывается при разработке документов территориального планирования Челябинской области и документов территориального планирования муниципальных образований, областных и районных схем землеустройства, а также при подготовке материалов рекреационного использования, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов. Документы территориального планирования Челябинской области, документы территориального планирования муниципальных образований Челябинской области, лесохозяйственные регламенты, проекты освоения лесов в части территории памятника природы Аргазинского водохранилища и его охранной зоны согласовываются с Министерством экологии Челябинской области. Согласно п.10 Приказа Минприроды России № 496 от 26 сентября 2016 года «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» положительное заключение Экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и всепроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, лесному плату субъекта Российской Федерации. Согласно заключению № № от 04 августа 2017 года экспертной комиссии по государственной экспертизе «Проекта освоения лесного участка площадью 0,7 га., переданного в аренду ФИО2 для осуществления рекреационной деятельности в квартале 48 (части выделов 10, 13) Аргазинского участкового лесничества ЧОБУ «Аргаяшского лесничество» Главного управления лесами Челябинской области экспертная комиссия считает не допустимым использовать лесной участок представленному проекту и предлагает: - утвердить отрицательное заключение государственной экспертизы; - арендатору доработать проект освоения лесов с учетом замечаний установленных настоящим заключением и представить на повторную экспертизу исправленный проект. Согласно замечаний, отраженных в заключении экспертизы, в проекте освоения лесов объекты отражены в статусе «существующие» (табл.4.1.1. на стр.40, табл. 7.4.2 на стр.88, табл. 7.5.1 на стр.91, рис.7.5.1 на стр.93), учитывая, что арендуемый лесной участок не подлежал освоению без проекта освоения лесов и лесной декларации, соответственно у арендатора не возникло право на размещение следующих объектов – веранда; постройка временная, используемая в рекреационных целях «Сухопарилка»; некапитальное нестационарное сооружение «Вагончик» - 2 шт.; постройка временная, используемая в рекреационных целях; площадка для игр (детская); площадка для отдыха; дровница; наземная туалетная кабинка; площадка для установки мусоросборника; пешеходная дорожка; некапитальное нестационарное сооружение: площадка для временной парковки автотранспорта. Также не проведено согласование проекта освоения лесов в Министерством экологии Челябинской области в соответствии с п.6 Постановления Правительства Челябинской области от 18 декабря 2008 года № 414-П «О положениях о памятниках природы Челябинской области». По результатам заключения экспертной Главным управлением лесами Челябинской области был вынесен приказ № 420 от 04 августа 2017 год согласно п.3 которого было утверждено отрицательное заключение экспертной комиссии от 04 августа 2017 года № 149-Э по государственной экспертизе Проекта освоения лесного участка переданного в аренду для осуществления рекреационной деятельности в Аргазинском участковом лесничестве Аргаяшского лесничества на площади 0,7 га. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных требований, поскольку указанные экспертное заключение и приказ были вынесены в соответствии с требованиями Лесного кодекса РФ, приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 496 от 26 сентября 2016 года «Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов». В соответствии с ч.11 ст. 226 КАС РФ, не было представлено суду доказательств нарушения прав, свобод и законных интересов истца, а также возникновения негативных последствий, в результате действий должностных лиц Главного управления лесами Челябинской области. Также судом не установлено и нарушение требований закона при совершении оспариваемых действий, обратного суду не представлено. Оспариваемые действия приняты в пределах предоставленных полномочий, при наличии для этого фактических и правовых оснований. Учитывая, что в ходе рассмотрения дела не установлен факт совершения действий (бездействия) административным ответчиком, в результате которых были бы нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы административного истца, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности, суд приходит к выводу о необходимости отказа административному истцу в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст.ст. 179, 180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административные исковые требования ФИО2 к Главному управлению лесами Челябинской области о признании незаконным отрицательного заключения экспертной комиссии, приказа об утверждении заключения экспертной комиссии – оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд г. Челябинска. Председательствующий п/п О.А. Кокоева Копия верна. Решение в законную силу не вступило. Судья О.А.Кокоева Секретарь О.В. Стрельцова Решение вступило в законную силу «_____»_________________201___г. Судья О.А.Кокоева Секретарь |