ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-901/18 от 10.05.2018 Кировского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

<данные изъяты> Дело № 2а-901/18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Кировский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Морозова В.П.,

при секретаре Малышевой А.Р.,

10 мая 2018 года рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Кировского района г.Казани, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» об отмене пункта 1.3 Распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Прокурор Кировского района г.Казани, действуя в интересах несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратился в суд с административным иском к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» об отмене пункта 1.3 Распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что административным истцом по обращению ФИО5 проведена проверка исполнения законодательства в части соблюдения жилищных прав несовершеннолетних, нуждающихся в предоставлении жилых помещений. Распоряжением главы Администрации Кировского и Московского районов исполнительного комитета г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, п.1.3, ФИО5, матери-одиночке, отказано в перерегистрации, предусмотренной в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. В качестве основания для отказа во внесении изменений в учетное дело ФИО5 и в прохождении перерегистрации с последующим снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указывается обеспеченность последней общей площадью жилья более учетной нормы, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 кв.м. на одного члена семьи, в связи с тем, что ФИО7 и ФИО4, собственниками <адрес>, общей площадью 34 кв.м., где зарегистрированы ФИО5 со своей несовершеннолетней дочерью, ДД.ММ.ГГГГ приобретены в собственность по 1/4 доли жилого помещения общей площадью 80,8 кв.м., расположенного по <адрес>. В данном случае Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес> отнесла ФИО5, несовершеннолетнюю ФИО6, ФИО7 и ФИО8 к членам одной семьи, учла их совокупный уровень обеспеченности исходя из общей собственности. Административный истец считает, что распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ в данной части является незаконным и нарушает жилищные права семьи Ахмеджановых. Несовершеннолетняя ФИО6 и ФИО5 родственных отношений с ФИО7 и ФИО4 не имеют, членами семьи друг друга судом не устанавливались. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Таким образом, отказ администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани в перерегистрации, предусмотренной в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий без наличия законных на то оснований, влечет нарушение права граждан, в том числе несовершеннолетних, как социально-уязвимой категории населения. Прокуратурой Кировского района г.Казани в рамках рассмотрения обращения ФИО5 на пункт 1.3 распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за был принесен протест, который ответом от ДД.ММ.ГГГГ остался без удовлетворения. На основании изложенного административный истец прокурор Кировского района г.Казани просит суд признать отказ МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» в удовлетворении протеста прокурора Кировского района г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ на пункт 1.3 распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, незаконным. Пункт 1.3 распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов ИК МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить. Восстановить право ФИО5 и ее несовершеннолетней дочери ФИО6 на улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, обеспечив прохождение перерегистрации ФИО5 в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Представитель административного истца прокурора Кировского района г. Казани в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административного ответчика МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» в судебном заседании просили производством прекратить, поскольку данное административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства.

Рассмотрев исковые требования и их основания, оценив доказательства в их совокупности и установив нормы права, подлежащие применению в данном деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2 статьи 40 Конституции РФ). При этом малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3 статьи 40 Конституции РФ).

Пункт 2статьи 15 ЖК РФопределяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно части 1статьи 49 ЖК РФпо договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном данном Кодексом порядке, при этом малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (часть 2статьи 49 ЖК РФ).

Статьей 51 ЖК РФустановлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В соответствии с частью 1статьи 52 ЖК РФжилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее также - нуждающиеся в жилых помещениях), и установление порядка определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункты 3 и 7статьи 13 ЖК РФ).

Установление учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, а также ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагаются на органы местного самоуправления (пункты 2 и 3 части 1 статьи 14, части 4 и 5статьи 50 ЖК РФ).

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в силу части 7статьи 52 ЖК РФустанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2статьи 52 ЖК РФсостоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные встатье 49 ЖК РФкатегории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Гражданам Российской Федерации гарантировано право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для снятия их с учета, предусмотренныхстатьей 56 ЖК РФ, а также право на обжалование в судебном порядке решений о снятии с учета (статья 55, часть 2статьи 56 ЖК РФ).

В соответствии со статьей54Жилищного кодекса РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: 1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; 1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

В соответствии со статьей56Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; 6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.04.2005г. N 190 утверждены Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан (далее по тексту – Правила), определяющие правила и порядок обращения граждан Российской Федерации, являющихся жителями Республики Татарстан, зарегистрированных по постоянному месту жительства, с заявлением о постановке на учет предоставления жилых помещений в рассрочку в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к государственной поддержке развития жилищного строительства, определенными законодательством (по социальной ипотеке).

В соответствии с пунктом 2.4 Правил заявитель - житель Республики Татарстан, зарегистрированный по постоянному месту жительства, подающий заявление от имени семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий, членом которой он является (либо от своего имени, если не состоит в браке), с целью постановки на учет для получения государственной поддержки в порядке, установленном Законом Республики Татарстан "О государственной поддержке развития жилищного строительства в Республике Татарстан".

В соответствии с пунктом 3 Правил норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки устанавливается в размере менее 18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для работников организаций, участвующих в финансировании социальной ипотеки, норма постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке устанавливается в коллективном договоре предприятия.

Согласно пункту 5 Правил основаниями постановки на учет семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, являются: Общеобязательные: подача Заявителем заявления по месту жительства или месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; осуществление трудовой деятельности Заявителями и трудоспособными членами семьи; совокупный уровень обеспеченности общей площадью на одного члена семьи в объектах жилищных прав менее нормы принятия на учет, определенной пунктом 3 настоящих Правил и порядка; наличие ежемесячного совокупного дохода на одного члена семьи, обеспечивающего суммарно прожиточный минимум каждого члена семьи и гарантирующего своевременное погашение ежемесячных текущих платежей по выкупу жилых помещений в собственность; Дополнительные: проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, - независимо от нормы принятия на учет для приобретения жилья по социальной ипотеке; признание жилого помещения аварийным, ветхим; необходимость сноса занимаемых помещений по градостроительным планам; участие организаций по месту работы членов семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий по социальной ипотеке, в финансировании программы развития жилищного строительства; иные случаи, установленные действующим законодательством.

Согласно пункту 6 Правил прием заявлений от Заявителя для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется: по месту жительства - в органах местного самоуправления; по месту работы - должностными лицами, назначенными приказом руководителя организации независимо от формы собственности, участвующей в финансировании развития жилищного строительства (далее - организация).

В соответствии с пунктом 7 Правил для рассмотрения вопроса о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки Заявитель: подает заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и порядку на имя руководителя органа местного самоуправления по месту жительства или на имя руководителя организации по месту работы о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. Заявление подписывается всеми дееспособными членами семьи; заполняет анкету Заявителя с указанием всех необходимых сведений по форме согласно приложению N 2; представляет обосновывающие документы по перечню согласно приложению N 3. Заявление и документы могут подаваться на бумажном носителе или в электронной форме.

Рассмотрение заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется органами местного самоуправления или должностными лицами, назначенными приказами руководителей организаций, в месячный срок со дня подачи заявления. Заявителю выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органами местного самоуправления или организациями.

Согласно пункту 8 Правил органы местного самоуправления, должностные лица, назначенные руководителями организаций, формируют учетное дело, состоящее из документов, полученных в результате выполнения следующих функций: проверки наличия приложенных к заявлению анкеты и всех необходимых документов; проверки достоверности указанных в документах сведений с целью уточнения данных с соответствующими органами; подготовки карточки учета семьи для рассмотрения вопроса о постановке на учет на общественной жилищной комиссии согласно формам приложений NN 4, 5 и в соответствии с Порядком заполнения унифицированной формы списка семей приложения N 6.

Основанием регистрации учетного дела является распоряжение руководителя органа местного самоуправления или приказ руководителя организации с присвоением Заявителю уникального учетного кода.

Состав учетного дела и порядок его ведения оформляются в соответствии с приложением N 7.

Согласно пункту 9 Правил рассмотрение заявлений Заявителей для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки осуществляется общественными жилищными комиссиями.

В состав общественных жилищных комиссий входят представители органов местного самоуправления, трудовых коллективов, профсоюзов, ветеранских, молодежных и иных общественных организаций.

Численность, поименный состав и регламент работы общественной жилищной комиссии утверждаются руководителями органов местного самоуправления и юридических лиц в соответствии с Положением о работе общественных жилищных комиссий.

Специализированная организация (Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан) имеет право принимать участие в работе общественных жилищных комиссий органов местного самоуправления.

Согласно пункту 10 вышеуказанных Правил заявителю в постановке на учет отказывается в случаях: представления документов, которые не подтверждают права постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, закрепленных в п. 7.1 настоящих Правил и порядка; отсутствия необходимых документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с приложением N 3 настоящих Правил и порядка, и полноты их заполнения; выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах; неполного истечения срока, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил и порядка; предоставления ранее заявителю жилого помещения в рамках государственной поддержки в системе социальной ипотеки, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами и порядком; участия заявителя в федеральных и республиканских программах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.

В соответствии с пунктом 18 Правил право состоять в Реестре специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") сохраняется за Заявителем до выбора семьей отдельной квартиры, за исключением случаев: выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия на учет; выявления случаев неправомерных действий должностных лиц при постановке на учет; выезда на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан; утраты им оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил и порядка; подачи личного заявления Заявителя о снятии с учета; выявления в ходе перерегистрации сведений, не подтверждающих права гражданина на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки; незаключения заявителем договора социальной ипотеки в 90-дневный срок со дня получения уведомления о включении в Реестр специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан"); невыполнения условий договора по осуществлению ежемесячных платежей; исключения из Реестра специализированной организации (некоммерческой организации "Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан") в связи с расторжением договора по соглашению сторон.

Согласно пункту 19 Правил заявители, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в государственной поддержке в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в системе социальной ипотеки не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В соответствии с пунктом 1.10 Порядка предоставления гражданам жилых помещений по социальной ипотеке, утвержденного Постановлением Кабинета Министров РТ от ДД.ММ.ГГГГ, граждане, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в органах местного самоуправления, обязаны после предварительного выбора квартиры и до подписания документов, удостоверяющих право на заселение и пользование выбранной квартирой, пройти по месту постановки на учет перерегистрацию в целях подтверждения на момент выбора жилого помещения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Судом установлено и никем не оспаривается, что п.1.3, ФИО5, матери-одиночке, отказано в перерегистрации, предусмотренной в целях подтверждения права на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки. В качестве основания для отказа во внесении изменений в учетное дело ФИО5 и в прохождении перерегистрации с последующим снятием с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки в распоряжении от ДД.ММ.ГГГГ указывается обеспеченность последней общей площадью жилья более учетной нормы, установленной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в размере 18 кв.м. на одного члена семьи, в связи с тем, что ФИО7 и ФИО4, собственниками <адрес>, общей площадью 34 кв.м., где зарегистрированы ФИО5 со своей несовершеннолетней дочерью, ДД.ММ.ГГГГ приобретены в собственность по 1/4 доли жилого помещения общей площадью 80,8 кв.м., расположенного по <адрес>. В данном случае Администрация Кировского и <адрес>ов ИК МО <адрес> отнесла ФИО5, несовершеннолетнюю ФИО6, ФИО7 и ФИО8 к членам одной семьи, учла их совокупный уровень обеспеченности исходя из общей собственности.

Несовершеннолетняя ФИО6 и ФИО5 родственных отношений с ФИО7 и ФИО4 не имеют, членами семьи друг друга судом не устанавливались. Перерегистрация осуществляется в том же порядке, что и постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки.

Проанализировав представленные доказательства, выслушав мнение представителя административного истца, суд приходит к выводу, что отказ административному истцу в удовлетворении протеста прокурора Кировского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на пункт 1.3 распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ, нарушений порядка выполнения предоставления государственных и муниципальных услуг не содержит и основан на действующем законодательстве в системе социальной ипотеки в Республике Татарстан, что не привело к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетней ФИО6

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемого решения, действия (бездействия) незаконным, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Необходимым условием для удовлетворения заявления в порядке публичного производства является нарушение прав и свобод гражданина, обратившегося в суд за защитой своих прав.

Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 218 КАС РФ следует, что предъявление любого заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.

Приведенное законоположение свидетельствует о том, что для удовлетворения административных исковых требований суду необходимо установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения нормативным правовым актам и нарушение им прав, свобод и законных интересов административного истца.

Вместе с тем, в данном случае совокупность перечисленных условий, необходимых для удовлетворения административного иска об отмене пункта 1.3 распоряжения главы администрацииотсутствует, установленные по делу фактические обстоятельства, выявленные при прохождении перерегистрации не подтвердили ФИО5 право на государственную поддержку в улучшении жилищных условий в системе социальной ипотеки, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что прокурору Кировского района г.Казани в удовлетворении требований административного иска следует отказать.

Кроме того, хотя по данной категории дел бремя доказывания в силу закона возложено на заинтересованное лицо, административным истцом не предоставлено собственных убедительных, достаточных и бесспорных доказательств того, что оспариваемым решением, действиями (бездействием) МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» были нарушены субъективные права и законные интересы несовершеннолетней ФИО6 В судебном заседании также содержательных доводов озвучено не было.

На основании изложенного, с учетом приведенных положений действующего законодательства, установленных фактических обстоятельств суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Кировского района г.Казани, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., к МКУ «Администрация Кировского и Московского районов ИК МО г.Казани» об отмене пункта 1.3 Распоряжения главы администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Татарстан через Кировский районный суд г.Казани в течение одного месяца после вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Кировского районного суда

города Казани В.П. Морозов