ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-901/2021 от 26.11.2021 Семикаракорского районного суда (Ростовская область)

Гр.дело №2а-901/2021

61RS0053-01-2021-001694-75

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Семикаракорск 26 ноября 2021 года

Семикаракорский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Прохоровой И.Г.

при секретаре Митяшовой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление представителя Богатырёва Михаила Михайловича-Сергеевой Виктории Николаевны к административному ответчику Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района, Администрации Семикаракор- ского района, начальнику Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района Беловодову А.Н., специалисту Управления строительства, архитек- туры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракор- ского района-Карабельниковой В.Л., о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспре -деления земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – не соответствующим нормативно правовым акта и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы

У С Т А Н О В И Л :

Представитель Богатырёва М.М.-Сергеева В.Н. обратилась в суд с административным иском к административному ответчику Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района, о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспре- деления земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – не соответствующим нормативно правовым акта и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы.

Обосновав заявленные требования следующим образом.

Богатырев М.М. является собственником земельного участка площадью 1051 кв.м., кадастровый , расположен- ного по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Имея желание увеличить площадь данного земельного участка, Богатырев М.М. обратился к специалисту, которым была подготовлена схема земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале . 9 июля 2021 года, Богатырев М.М., в лице своего представителя Сергеевой В.Н., обратился с заявлением на имя главы Администрации Семикаракорского района с просьбой утвердить схему расположения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> на кадастровом плане территории. Заявление сдано через Муниципальное автономное учреждение Семикаракорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " (далее МАУ МФЦ Семикаракорского района). При принятии заявления об утверждении схемы расположения земельного участка дата явки за результатами оформления услуг определена после 9 августа 2021 года. Заявление представителя Богатырева М.М.-Сергеевой В.Н. передано в Управление строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района-12 июля 2021 года, как следствие этого, с учетом требований действующего земельного законодательства, а также Административного регламента, результат муниципальной услуги подлежал вручению заявителю не позднее 12 августа 2021 года. В то время, как фактически результат муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги №96.11/1294 от 19 июля 2021 года, через МАУ МФЦ Семикаракорского района был получен представителем Богатырева М.М.-Сергеевой В.Н.-7 сентября 2021 года, то есть муниципальная услуга оказана с нарушением сроков. Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, как следует из письма является нарушение требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, при этом принятое решение не содержит обоснование причин отказа, сведений в чем конкретно состоит нарушение требований действующего земельного законодательства в случае утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 61:35:0050501 в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, оспариваемое решение не отвечает принципу обоснованности.

Определением Семикаракорского районного суда в данный процесс в качестве административный ответчиков привлечены Администрация Семикаракорского района, начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района Беловодов А.Н., специалист Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района-Карабельникова В.Л.

Административный истец Богатырев М.М. в судебное заседание, состоявшееся 26 ноября 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыл, заявив ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного истца Богатырева М.М.- Сергеева В.Н. в судебном заседании требования поддержала по основаниям изложенным в административном иске, просила о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспре- деления земельного участка с кадастровым номером 61:35:0050501:165, расположенного по адресу: <адрес> – не соответствующим нормативно правовым акта и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы.

Административные ответчики - начальник Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района Беловодов А.Н., специалист Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Адми- нистрации Семикаракорского района-Карабельникова В.Л. в судебное заседание, состоявшееся 26 ноября 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыли, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем, суд рассматривает дело в отсутствие административных ответчиков.

Представители административных ответчиков Управления строитель- ства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района, Администрации Семикаракорского района, в судебное заседание, состоявшееся 26 ноября 2021 года, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени его проведения не прибыли, о причинах неявки суд не уведомили, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявили, в связи с чем суд рассматривает дело в отсутствие представителей административных ответчиков.

Выслушав представителя административного истца Богатырева М.М.-Сергееву В.Н., исследовав материалы дела, ссуд приходит к следуюшему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

В силу требований части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, органи- зацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно требований части 9 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом в силу требований части 11 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно требований части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административ-ного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу требований части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Граждане вправе иметь в частной собственности землю (статья 36 Конституции РФ).

В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

В силу требований части 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 1 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородни- чества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков ( часть 8 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу требований части 13 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно требований части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

В статье 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок и условия предварительного согласования предоставления земельного участка.

В силу требований части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, постановлением и.о.главы Администрации Семикаракорского района, Богатыреву М.М. в собствен- ность за плату был предоставлен земельный участок площадью 1051 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. На указанном земельном участке расположено жилое помещение, принадлежащее на праве собственности Богатыреву М.М.

В пункте 2 данного постановления указано о том, что отделу имущественных отношений Администрации Семикаракорского района необходимо заключить с Богатыревым М.М., в установленном порядке, договор купли-продажи земельного участка, с последующей регистрацией перехода права собственности на земельный участок в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (л.д.15).

16 августа 2018 года,между Администрацией Семикаракорского района, в лице и.о. главы Администрации Семикаракорского района ФИО, и Богатыревым М.М., в лице представителя Богатыревой Н.А., был заключен договор купли-продажи №У2, в силу требований пункта 1.1 которого продавец обязуется передать в собственность, а покупатель принять и оплатить по цене и на условиях договора земельный участок, площадью 1051 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.14-15).

Как следует из выписки из ЕГРН с 16 августа 2018 года собственником земельного участка площадью 1051 кв.м., кадастровый , расположенный по адресу: <адрес> является Богатырев М.М. (л.д.12-13).

Постановлением и.о. главы Администрации Семикаракорского района №1351 от 20 ноября 2017 года утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории".

В силу требований п.3.1.3 Административного регламента Муници- пальная услуга может быть получена через центральные офисы и центры удаленного доступа муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (МФЦ).

9 июля 2021 года, с заявлением на имя главы Администрации Семикаракорского района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, через Муниципальное автономное учреждение Семикаракорского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг " (далее МАУ МФЦ Семикаракорского района) от имени Богатырева М.М., обратился представитель последнего- Сергеева В.Н., предоставив одновременно с заявлением схему расположения земельного участка.

В пункте 2.1 Административного регламента указано о том, что муниципальная услуга предоставляется Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района.

При этом в п.2.2 Административного регламента определено, что МФЦ участвует в предоставлении услуги в части информирования и консультирования заявителя по опросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирован и направления межведомственных запросов, а также в выдачи результата предоставления муниципальной услуги.

При принятии заявления об утверждении схемы расположения земельного участка дата явки за результатами оформления услуг определена после 9 августа 2021 года (л.д.18).

Результатом предоставления муниципальной услуги является- постановление об утверждении схемы расположенного земельного участка на кадастровом плане территории либо мотивированный отказа о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, с указанием причин (пункт 3.1 Административного регламента).

В силу требований п.3.2 Административного регламента результат предоставления муниципальной услуги (постановление об утверждении схемы расположенного земельного участка на кадастровом плане территории либо мотивированный отказа в виде письма) направляется заявителю.

Срок предоставления муниципальной услуги в силу требований в п.4.1 Административного регламента не должен превышать одного месяца со дня поступления в Управление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю в течение месяца со дня принятия необходимых документов ( п.8.4 Административного регламента).

Материалы дела не содержат сведений о соблюдении администра- тивным ответчиком - Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района сроков предоставления Богатыреву М.М. муниципальной услуги об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, в установленные сроки, то есть 12 августа 2021 года, так как исходя из сообщения и.о.руководителя МАУ МФЦ Семикаракорского района - заявление представителя Богатырева М.М.-Сергеевой В.В. от 9 июля 2021 года о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы распо- ложения земельного участка на кадастровом плане территории" в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ростовская область, Семикаракорский район, х Павлов, ул. Юрия Гагарина д.9 кв.1, с пакетом документов было направлено в адрес Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракоркого района, для рассмотрения и принятия решения-12 июля 2021 года.

Административным ответчиком-представителем Управления строи- тельства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администра- ции Семикаракорского района доказательства иной даты поступления в Управление заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории-не предоставлены.

Согласно пояснениям представителя административного истца Богатырева М.М.-Сергеевой В.Н. результат муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги №96.11/1294 от 19 июля 2021 года был получен, через МАУ МФЦ Семикаракорского района – 7 сентября 2021 года.

Согласно сообщения и.о.руководителя МАУ МФЦ Семикаракорского района на обращение представителя Богатырева М.М.-Сергеевой В.В.- 9 июля 2021 года было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастро- вом плане территории " в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; 12 июля 2021 года, вышеуказанное заявление с пакетом документов было направлено в адрес Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семика- ракорского района, для рассмотрения и принятия решения. 20 августа 2021 года, Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района, в адрес МАУ МФЦ Семикаракорского района был направлен результат оказания муниципаль- ной услуги в форме письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги №96.11/1294 от 19 июля 2021 года (л.д. 21)

Дата поступления в МАУ МФЦ Семикаракорского района мотиви- рованного отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подтверждена, в том числе копией журнала учета регистрации по муниципальной услуге- Утверждение схемы земельного участка на КПТ; в данном журнале под №152 содержится запись о поступлении заявления Богатырева М.М.-9 июля 2021 года, о направлении данного заявления в Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района -12 июля 2021 года, а также дата поступления отказа-20 августа 2021 года (л.д.22-23).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что муниципальная услуга Управлением строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района оказана с нарушением сроков, установленных в части 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в Административном регламенте.

Начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района-глав- ным архитектором Беловодовым А.Н., по результатам рассмотрения заявления представителя Богатырева М.М.-Сергеевой В.В. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, было принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" расположенного по адресу: <адрес>.

Как следует из содержания принятого решения "В результате рассмотрения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес> было установлено, что в отношении земельного участка утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не представляется возможным в соответствии с пп.9 п.9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно "образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса". Учитывая вышеизложенное и требования п.6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно "образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами", предоставить муниципальную услугу "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" расположенного по адресу: <адрес>-не представляется возможным (л.д.19).

Как усматривается из материалов дела, мотивом оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, изложенного в письме от 19 июля 2021 года №96.11/1294, направленном в адрес административного истца 20 августа 2021 года, послужила общая ссылка на часть 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из содержания которой образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуе- мым земельным участкам указана в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка в пп.3 части 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

В статье 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации определены требования к образуемым земельным участкам.

В силу требований части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно требований п.8.1 Административного регламента основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории -разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам ( пп.3).

При этом в силу требований п.8.3 Административного регламента решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим административным регламентом.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории ", расположенного по адресу: <адрес>, подготовленный начальником Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района-главным архитектором Беловодовым А.Н., содержит общую ссылку на требования п.6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, без обоснования причин отказа, то есть без указания к чему приведет образование земельного участка в соответствии с предоставленной на утверждение схемой- к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости либо другим обстоятельствам препят- ствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

Исходя из содержания схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, расположенного по адресу: <адрес>, перераспределение земельных участков не влечет за собой изломанности границ земельного участка с кадастровым номером .

Административным ответчиком в судебное заседание не предоставле- но доказательств, подтверждающих вклинивание, вкрапливание, изломан- ность границ при утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 61:35:0050501 в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером ,расположенного по адресу: <адрес>

В отзыве на административное исковое заявление, административный ответчик Корабельникова Е.Л. указывает о том, что согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории- площадь земельного участка, увеличивается на 449,0 кв.м. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Золотаревского сельского поселения Семикаракорского района Ростовской области, утвержденных Решением собрания депутатов Золотаревского сельского поселения от 30 декабря 2019 года №118 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Золотаревское сельское поселение" исходный земельный участок расположен в градостроительной зоне "Зона жилой застройки первого типа" (Ж-1). Градостроительным регламентом-зоны жилой застройки первого типа (Ж-1) предусмотрено образование земельного участка с видом разрешенного использования земельного участка- "Для ведения личного подсобного хозяйства" ( приусадебный земельный участок) с минимальной площадью земельного участка-400 кв.м. Таким образом, вблизи (рядом) с исходным земельным участком, расположенного по адресу: <адрес>, имеется возможность для образования самостоятельного участка с минимальной площадью -400 кв.м.

Данная причина не приведена в качестве мотива отказе в предоставлении муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории" расположенного по адресу: <адрес>, в силу чего у суда отсутствуют правовые основания для оценки данных доводов в качестве основания для отказа в предоставлении административному истцу Богатыреву М.М. муниципальной услуги.

В то же время, рассматривая требования административного истца по-существу, суд считает необходимым обратить внимание на следующие обстоятельства.

Земельный участок с кадастровым номером 61:35:0050501:165, принад- лежащий административному истцу Богатыреву М.М., расположенный по адресу: <адрес> находится в зоне жилой застройки Ж-1.

В силу требований статьи 22 Правила землепользования и застройки Золотарёвского сельского поселения, утвержденных решением собрания депутатов Золотаревского сельского поселения от 30 декабря 2019 года №118 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Золотаревское сельское поселение" для зоны Ж-1 установлены следующие предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства в соответствии со статьёй 38 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

3.1. Для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства:

3.1.1. Минимальная площадь земельного участка: 400 кв.м.;

3.1.2. Максимальная площадь земельного участка: 900 кв.м.;

3.2. Для ведения личного подсобного хозяйства:

3.2.1. Минимальная площадь земельного участка: 400 кв.м.;

3.2.2. Максимальная площадь земельного участка: 1500 кв.м.

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, административный истец Богатырев М.М. просил присоединить к своему участку площадью 1051 кв.м., путем перераспре- деления, земельный участок общей площадью 449 кв. м., находящейся в муниципальной собственности, заявленный к перераспределению земельный участок состоит из 2 частей, то есть не является единым и неделимым.

Административным истцом не предоставлено доказательств того, что из каждой из частей земельного участка, которые административный истец Богатырев М.М. просил присоединить к своему участку площадью 1051 кв.м., возможно образование самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо, а в рассматриваемом случае административный ответчик доказательств законности и обоснованности решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером 61:35:0050501:165, расположенного по адресу: <адрес> – не предоставил.

Административным ответчиком не предоставлено доказательств того, что земельный участок площадью 1 500 кв.м.в отношении которого подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям части 6 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, следовательно отказ в утверждении схемы создает административному истцу препятствия в прохождении дальнейшей предусмотренной Земельным кодексом Российской Федерации процедуры оформления права на земельный участок, в связи с чем является незаконным, и допущенные нарушения подлежат устранению путем повторного рассмотрения заявления представителя Болдырева М.М.-Сергеевой В.Н.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требования ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление представителя Богатырёва Михаила Михайловича-Сергеевой Виктории Николаевны к администра- тивному ответчику Управлению строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района, Администрации Семикаракорского района, начальнику Управления строи- тельства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района Беловодову А.Н., специалисту Управления строительства,архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Админист- рации Семикаракорского района-Карабельниковой В.Л., о признании решения об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – не соответствующим нормативно правовым акта и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, об обязывании устранить допущенные нарушения, путем утверждения схемы– удовлетворить в следующем объеме.

Признать незаконным решение Администрации Семикаракорского района, в лице начальника Управления строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Семикаракорского района- Беловодова А.Н., об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале в целях перераспределения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, обязать Администрацию Семикаракорского района повторно рассмотреть заявление представителя Богатырёва Михаила Михайловича-Сергеевой Виктории Николаевны от 12 июля 2021 года об утверждении схемы, расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями Административного регламента, предоставления муниципаль- ной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плате территории", а также сообщить об исполнении решения в суд, административному истцу Богатырёву Михаилу Михайловичу, представителю административного истца -Сергеевой Виктории Николаевне, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 6 декабря 2021 года