ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9037/17 от 25.12.2017 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-9037/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2017 года город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, д.23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Кучер Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Агамалиева Ализамин Миргасан оглы к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании действия незаконным, и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Агамалиев А.М.о. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным действие Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, выраженные в сопроводительном письме от дата, и возложении обязанности устранить допущенное нарушение путем принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 341 кв.м в собственность без проведения торгов, расположенного по адресу: <адрес> вид разрешенного использования: под объекты розничной торговли. Взыскать с Департамента госпошлину в размере 300 рублей и судебные издержки в сумме 35000 рублей.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что дата истец обратился с заявлением в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с просьбой предварительно согласовать предоставление в собственность без проведения торгов земельного участка под объектом недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>Б, зарегистрированного в соответствии с нормами действующего Законодательства и направить решение об утверждении схемы расположения земельного участка заявителю. дата - Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края согласно почтового уведомления заявление и приложенные документы получил. дата Департамент письмом за номером сообщил о невозможности рассмотрения заявления в связи с тем, что оно содержит секретные сведения. Обратившись к кадастровым инженерам, которые имеют право изготавливать схему расположения земельного участка и которые изготавливали схему, предоставленную в Департамент с вопросом соответствия изготовленной ими схемы нормам действующего законодательства. Письмом б/н от дата<...> сообщил об отсутствии в изготовленной ими схеме расположения земельного участка секретных сведений и соответствие схем Приказа Минэкономразвития России от датаб-дсп. дата Агамалиев A.M. направил в Департамент повторное обращение с приложением сообщения кадастрового инженера об отсутствии <...> сведений, которое получено департаментом согласно почтового уведомления дата, однако ответа почтовым отправлением не дождался и обратился в суд с административным иском на Департамент в котором попросил признать бездействие Департамента по не рассмотрению заявления от дата. дата в судебном заседании Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края предоставил суду письмо от дата в подтверждение отсутствия бездействия из которого следовало, что Заявителю необходимо повторно подать соответствующее заявление и предусмотренных законодательством прилагаемых документов. Считает, что действия ФИО3, выраженные в письме от дата не соответствуют нормам Земельного кодекса РФ и налагают на заявителя дополнительные обязанности в предоставлении нового заявления с соответствующими документами. При этом Департамент не сообщает в письме Агамалиеву A.M. оглы, какие <...> сведения были указаны в изъятых схемах или чему не соответствуют изъятые схемы. Действиями Департамента нарушены требования статьи 39.15 ЗК РФ.

Административный истец Агамалиев А.М.о. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств об отложении дела слушанием не поступало.

Представитель административного истца Агамалиева А.М.о. по доверенности Утенкова М.В. в судебном заседании требования административного искового заявления поддержала в полном объеме.

Главный специалист-эксперт отдела судебной практики и нормативного-правового обеспечения Галицкая В.В., представляющая интересы Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного искового заявления, пояснив, что в представленной истцом схеме были выявлены секретные сведения, которые были изъяты и размещены в хранилище. Отказ является законным.

Ведущий специалист юридического отдела Кривецкая В.В., представляющая интересы Краевого государственного казенного учреждения «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» (далее Учреждение), в судебном заседании пояснила, что секретные сведения поступают в режимное учреждение. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, документы, представленные сторонами, представленные возражения, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В статье 39.6 Земельного кодекса РФ предусмотрены случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов.

Согласно подпункту 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды без проведения торгов заключается с собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в публичной собственности и (или) с лицами, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса, на праве оперативного управления.Если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках (пункт 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ).

По смыслу п. 1 ст. 39.14 Земельного кодекса РФ, процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов начинается с подготовки схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, а также с подачи в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно п. 2 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Перечень основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, изложен в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Из материалов дела следует, что у Агамалиева А.М.о. в собственности находится магазин, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 197 кв.м., адрес объекта: <адрес>Б.

Право собственности зарегистрировано в установленном законном порядке, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от дата. запись .

дата., на основании п.п.9 п.2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ, Агамалиев А.М.о.обратился в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка без проведения торгов под объектом недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>Б.

Заявление зарегистрировано в Департаменте земельных и имущественных отношений дата.

дата. Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края за ФИО2о. направлен ответ, согласно которому Департамент не имеет возможности рассмотреть заявление, поскольку направленные дата. документы, содержащие секретные сведения, в момент их обнаружения в Департаменте изъяты из пакета прилагаемых документов и размещены в специальном хранилище.

Суд считает ответ Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от дата. законным и обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с Письмом Минэкономразвития России от 29.06.2015 N Д23и-3004 "О перечне сведений, подлежащих засекречиванию" топографические карты, топографические планы, фотокарты, фотопланы, ортофотокарты, ортофотопланы в графической (аналоговой), цифровой (электронной) или иных формах представления информации о местности, а также другие виды картографической продукции подлежат засекречиванию в случае, если указанные карты и планы, в том числе топографические карты масштаба 1:50 000 и крупнее, содержат сведения, подпадающие под действие пунктов раздела 3.4 "Геопространственные сведения по территории Земли" Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 марта 2008 г. N 01, в его действующей редакции, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 25 июля 2014 г. N 456-дсп.

Установление грифа секретности на носителе топографо-геодезической и картографической информации является мерой по охране сведений, отнесенных законодательством к государственной <...> в число которых в соответствии с пунктом 60 Указа Президента Российской Федерации от 11.02.2006 N 90 "О перечне сведений, отнесенных к государственной <...>" включены геопространственные сведения по территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение.

Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в силу закона обязан обеспечивать в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную <...>, в соответствии со статьями 16, 17 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной <...> и Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.2004 N 3-1, а также нести ответственность за выполнение работ в соответствии с выше названными нормативными правовыми актами по защите государственной <...>.

Административным истцом к заявлению представлены документы, носящие секретный характер, в силу чего не представилось возможным Департаменту рассмотреть заявление Агамалиева А.М.о. о предварительном согласовании предоставления испрашиваемого истцом земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В ходе судебного разбирательства не установлено не соответствие оспариваемых действий Департамента требованиям закона, а также не выявлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии нарушений прав и законных интересов заявителя.

При изложенных обстоятельствах, суд не усматривает со стороны административного ответчика нарушений прав административного истца оспариваемым предупреждением и оснований для удовлетворения административного искового заявления не находит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Агамалиева Ализамин Миргасан оглы к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края о признании действия, выраженного в сопроводительном письме от дата незаконным, и возложении обязанности, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 29.12.2017г.

Судья Н.А.Буланова