ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-903/2016 от 15.01.2016 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации копия

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи – Месяца О.К.,

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием представителя административного ответчика ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения» - Калиева А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Жирнова В.М. к государственному казенному учреждению ... «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконными действий, обязании произвести назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по найму и содержанию жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Жирнов В.М. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав что занимал служебное жилое помещение по адресу: г.... Являясь ветераном боевых действий имеет право на ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату жилых помещений. Ответчиком таковая была произведена, однако не в полном объеме, в связи с чем истец направил в его адрес письменное обращение. С полученным ответом он не согласен, полагает его нарушающим право на получение полного объема ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений.

Просит суд признать незаконными действия должностного лица ответчика – заведующей филиалом ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения» в ... в части не назначения и невыплаты ежемесячной денежной компенсации расходов по найму и содержанию жилого помещения до 01.02.2015г.

Признать незаконными отказ заведующей филиалом ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения» в ...... от 23.09.2015г. исх.... в назначении Жирнову В.М. ежемесячной денежной компенсации расходов по найму и содержанию жилого помещения за период с 01.09.2012г. по 31.01.2015г.

Восстановить нарушенные права и законные интересы Жирнова В.М. и обязать заведующую филиалом ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения» в ....... произвести назначение и выплату Жирнову В.М. ежемесячной денежной компенсации расходов по найму и содержанию жилого помещения за период с 01.01.2010г. по 31.01.2015г. посредством перевода на расчетный счет Жирнова В.М. открытый в ...

В судебное заседание административный истец не явился, о дате и месте проведения судебного заседания был извещен, представил суду заявление в котором просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель административного ответчика действующий на основании доверенности - Калиев А.К. возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Учитывая, предусмотренные ст.5 КАС РФ ограничения, положения Устава ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения», исходя из обстоятельств дела и заявленного истцом способа защиты права, судом на основании ст.43 КАС РФ произведена замена ответчика - заведующей филиалом ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения» в ... на ГКУ ... «Центр социальной поддержки населения».

Суд, руководствуясь п.6 ст.226 КАС РФ с учетом мнения представителя административного ответчика определил рассмотреть в отсутствие не явившегося административного истца.

Заслушав доводы представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно положений п.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с требованиями ч.9 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно материалам дела, судом установлено что Жирнов В.М. в период с 10.02.2006г по 17.09.2015г на основании служебного ордера занимал служебное жилое помещение по адресу: .... Являясь нанимателем служебного помещения вносил плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги по установленным тарифам.

Выданным на имя Жирнова В.М. удостоверением серии ... выданным Военной прокуратурой объединенной группировки войск (сил) 17.11.2006г., дубликатом удостоверения серии БК ... выданным 03.09.2013г. подтверждаются его права и льготы установленные п.1 ст.16 Федерального закона «О ветеранах» от ... N 5-ФЗ.

В силу положений п.5 ч.1 ст.16 указанного Закона, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки:

компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов:

платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади);

взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади).

Меры социальной поддержки, установленные ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона "О ветеранах").

В соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст. 14 - 19 и 21 данного Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п. 1 ст. 23.2 мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.09.2008г. № 359-п «О форме предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг» утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Оренбургской области (далее — Порядок).

В соответствии с п. 11. Порядка ежемесячная денежная компенсация назначается со дня возникновения права на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу обращения за ежемесячной денежной компенсацией.

В соответствии с п.11 Устава административного ответчика - ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» целью деятельности Учреждения является своевременное и правильное назначение, начисление, выплата и перерасчет пособий, компенсаций и иных социальных выплат, обеспечение государственных социальных гарантий и прав граждан на социальную защиту в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

Согласно представленному в материалы дела заявлению Жирнова В.М., в филиал ГКУ «Центр социальной поддержки наседания» в Ленинском районе г.Оренбурга о предоставлении государственной услуги «назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» он обратился лишь 19.08.2015г.

11.09.2015г филиалом ГКУ Оренбургской области «Центр социальной поддержки наседания» в Ленинском районе г.Оренбурга на расчетный счет Жирнова В.М. перечислена ежемесячная денежная компенсация расходов по найму жилого помещения а период с 01.02.2015г по 30.09.2015г в сумме ...

Таким образом, учитывая, что Жирнову В.М. ежемесячная денежная компенсация произведена в соответствии с действующим законодательством и в полном объеме, за предоставлением указанной компенсации в период предшествующий 19.08.2015г. административный истец не обращался, суд приходит к выводу о совершении административным ответчиком оспариваемых действий с соблюдением требований нормативных правовых актов регламентирующих его деятельность, и отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересы административного истца.

Доводы административного истца указывающего на имевшие место ранее обращения по вопроса представления льгот в иные учреждения и организации, какого либо значения не имеют, поскольку таковые не относятся к числу лиц обладающих полномочиями по принятию решения о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Каких либо иных доказательств обращения Жирнова В.М. за предоставлением льгот в орган обладающий компетенцией на их предоставление со стороны административного истца не представлено, в то время как право на их получение носит заявительный характер.

Пункт 10 Порядка, на который ссылается административный истец изложен им в исковом заявлении в редакции не содержащей ретроспективной оговорки ограничивающей период предоставляемых льгот. В данной редакции п.10 Порядка имел действие до момента вступления в силу 31.07.2015г. Постановления Правительства Оренбургской области от 27.07.2015 N 567-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 29.09.2008 N 359-п", а следовательно и не мог быть применен административным ответчиком на момент обращения – 19.08.2015г.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о совершении административным ответчиком оспариваемых действий с соблюдением требований нормативных правовых актов регламентирующих его деятельность, и отсутствии нарушений прав, свобод и законных интересы административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Жирнова В.М. к государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр социальной поддержки населения» о признании незаконными действий, обязании произвести назначение и выплату ежемесячной денежной компенсации расходов по найму и содержанию жилого помещения – отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись О.К. Месяц

В окончательной форме решение принято 19.01.2016г.

Судья: подпись О.К. Месяц