УИД 11RS0001-01-2022-010880-86 Дело № 2а-9043/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2022 года г. Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Леконцева А.П.
с участием представителя административного ответчика Потаповой А.Н., действующей на основании доверенности от ** ** **,
представителя заинтересованного лица Браги Е.Р. – Пунегова И.П., действующего на основании доверенности от ** ** **,
заинтересованного лица Одинцова Ю.В.,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Резниковой Татьяны Александровны к администрации сельского поселения «Додзь», главе сельского поселения «Додзь» Арихиной Елене Александровне о признании незаконным распоряжения о списании пожарного водоема, обязании принять меры по принятию на учет и обслуживанию пожарного водоема
УСТАНОВИЛ
Резникова Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации сельского поселения «Додзь» о признании незаконным распоряжения о списании пожарного водоема от ** ** **№..., обязании принять меры по принятию на учет и обслуживанию пожарного водоема.
Основанием обращения явилось несогласие административного истца с оспариваемым распоряжением по причине незаконного списания пожарного водоема ПВ-50, расположенного по адресу: ....
Определением от ** ** ** к участию в деле административным соответчиком привлечена глава СП «Додзь» Арихина Е.А., заинтересованными лицами привлечены Брага Е.Р., должностные лица 18 ПСЧ 1 ПСО ФПС ГПС МЧС России по республике Коми Рочев В.С., Одинцов Ю.В.
В судебное заседание административный истец и представитель не явились, от представителя истца поступило ходатайство об отложении судебного заседания по мотиву того, что на период ** ** ** при ознакомлении ситца Резниковой Т.А. с материалами дела не все документы от участников процесса поступили. С учетом надлежащего извещения стороны истца о дате и времени рассмотрения дела, суд отказал в удовлетворении ходатайства по данному основанию, поскольку все запрашиваемые документы суду были представлены и участники вправе ознакомиться с документами при непосредственном участии в судебном заседании.
В судебном заседании ** ** ** представитель административного истца Максимова К.Л. требовании своего доверителя поддержала в полном объеме, указав, что Резникова Т.А. приобрела земельный участок в 2015 году, на тот период пожарный водоем там находился, она желает, что его не списывали, поскольку это влияет на пожароопасную ситуацию.
Представители административного ответчика – СП «Додзь» в судебных заседаниях требования не признали, поддержали доводы изложенные в отзыве, указав, что на территории пос. Визябож имеется семь пожарных водоемов, находящиеся в исправном и пригодном к использованию состоянии. В радиусе 200 метров от дома истца имеется два пожарных водоема: ПВ-50 и ПВ 300 (искусственный открытый водоем). Списании е пожарного водоема является обоснованным, поскольку невозможно обеспечить разворотную площадку с учетом ширины между земельными участками.
Представитель заинтересованного лица Брага Е.Р – Пунегов И.П. требования полагает необоснованными, указав, что пожарный водоем должен содержать необходимый объем воды, в свое время этот спорный водоем был построен для обслуживания газозаправочной станции. В настоящее время эти земельные участки находятся в собственности физических лиц.
Заинтересованное лицо Одинцов Ю.В. требования истца считает необоснованными, поскольку отсутствие разворотной площадки является основанием для списания такого пожарного водоема с баланса администрации, так как подъездные пути не подпадают под установленные нормативы, вследствие чего пользоваться таким пожарным водоемом по его прямому назначению невозможно.
Дело рассмотрено при имеющейся явке.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктами 3,8, 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
Статьей 19 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.
В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения.
При этом к наружному противопожарному водоснабжению относятся централизованные и нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети; водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; а также пожарные резервуары.
Статья 62 Федерального закона № 123-ФЗ определяет необходимость иметь для зданий, сооружений, а также территории организаций и населенных пунктов источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
К источникам противопожарного водоснабжения названная норма относит централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения, водные объекты, а также пожарные резервуары.
Согласно пункта 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".
При наличии на территории объекта защиты или вблизи него (в радиусе 200 метров) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и др.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Аналогичные положения содержит пункт 75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (действующих с 01.01.2021).
По обстоятельствам дела следует, что на основании распоряжения Правительства Республики Коми от ** ** **№... при разграничении муниципального имущества в собственность муниципального образования сельского поселения «Додзь» переданы объекты водоснабжения, в том числе пожарный водоем ПВ-50, расположенный по адресу: ... (фактически территория дома №... с учетом технической описки), объемом 50 куб.м, балансовой стоимостью 5,1 тыс. руб. Соответствующим актом приема-передачи, постановлением администрации СП «Додзь» данный водный объект принят в собственность СП «Додзь».
Актом обследования пожарного водоема от ** ** ** комиссия в составе представителей сельского поселения «Додзь», представителей пожарно-спасательной части МЧС России по Республике Коми провела обследование пожарного водоема ПВ-50 по адресу ..., в результате которого убыло установлено несоответствие разворотной площадки в тупиковом проезде возле пожарного водоема. Обустройство подъезда с площадкой с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для размещения пожарных автомобилей и забора воды в любое время года нет возможности. Комиссией принято решение о списании пожарного водоема ПВ-50 с перечня источников наружного водоснабжения.
Актом списания, утвержденного главой СП «Додзь» от ** ** ** и согласованного с представителем пожарно-спасательной части МЧС России по Республике Коми данный пожарный водоем ПВ-50 по адресу ..., в 200 метрах от автодороги списывается по основанию невозможности обустройства подъездного пути с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров.
На основании названных документов-оснований, ** ** ** соответствующим распоряжением главы сельского поселения №... пожарный водоем ПВ-50 списывается с баланса администрации СП «Додзь».
Постановлением администрации СП «Додзь» от ** ** **№... утвержден Порядок списания имущества из казны МО СП «Додзь». Данным Порядком под понятием «списание имущества» понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества, являющегося самостоятельной учетной единицей, непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжения вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения.
Комплекс действий включает в себя, в том числе оформление необходимой документации, получение согласования списания, списания с бухгалтерского учета.
Решение о списании имущества казны принимается как в отношении движимого так и недвижимого имущества.
Основанием для списания имущества казны являются непригодность для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств (п. 1, 2, 4).
Несоответствие нормам и правилам противопожарного режима подъездных путей, связанных с невозможностью обустройства твердой площадки необходимого размера для подъезда пожарной техники является ничем иным как невозможностью использования данного противопожарного водоема по целевому назначению в связи с утратой потребительских свойств, и невозможностью исполнения ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» условий для забора воды в любое время года.
Иное бы означало нарушение действующего противопожарного законодательства, влекущем ответственность собственника такого имущества за нарушение установленных противопожарных требований.
Таким образом, списание имущества пожарного водоема с баланса муниципального образования произведено в полном соответствии с требованием действующего законодательства и Порядком списания имущества, в связи с чем доводы административного истца о нарушении противопожарного режима являются необоснованными.
Также необходимо отметить, что на территории пос. Визябож имеются в исправном техническом состоянии и пригодны для использования семь пожарных водоемов. Вблизи объекта защиты жилого дома №... по ул. ... в радиусе 200 метров имеются два пожарных водоема: ПВ-50 по ул. ..., ПВ-300 в виде открытого искусственного водоема по ул. ...
Из совокупности положений ч. 9 ст. 226, 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностных лиц необходимо наличие совокупности следующих условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, их должностных лиц нормативным правовым актам; нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц не могут быть признаны незаконными.
По результатам рассмотрения дела суд не усматривает необходимой совокупности для признания оспариваемого постановления незаконным, что является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Резниковой Татьяны Александровны к администрации сельского поселения «Додзь», главе сельского поселения «Додзь» Арихиной Елене Александровне о признании незаконным распоряжения о списании пожарного водоема ПВ-50 от ** ** **№..., обязании принять меры по принятию на учет и обслуживанию пожарного водоема, оставить без удовлетворения.
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в мотивированной форме.
...
Судья А.П. Леконцев