Дело № 2а-904/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 августа 2018 года г. Оханск
Нытвенский районный суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) в составе председательствующего судьи Томилиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рудометовой И.И.,
с участием прокурора Капитан Т.А.,
административного истца ФИО4,
представителей административного истца ФИО5, ФИО6,
представителей административного ответчика Земского Собрания Оханского муниципального района <адрес> ФИО7, ФИО8, действующих на основании доверенностей, представителя административного ответчика главы администрации Оханского муниципального района ФИО2- ФИО9, действующей на основании доверенности, административного ответчика ФИО10, представителя заинтересованного лица Совета депутатов Острожского сельского поселения Оханского муниципального района главы сельского поселения-главы администрации Острожского сельского поселения Оханского муниципального района <адрес>ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании с применением аудиозаписи дело по административному иску ФИО4 об оспаривании протокола публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ, решения организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний, решения Земского Собрания Оханского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом,
выслушав стороны, мнение представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края N 224-ПК "О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ".
Текст документа опубликован в "Бюллетени законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 17, часть 1 ДД.ММ.ГГГГ, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Законодательным Собранием Пермского края принят Закон Пермского края N 235-ПК "О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в закон <адрес> «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ»».
Текст документа опубликован в "Бюллетени законов <адрес>, правовых актов губернатора <адрес>, исполнительных органов государственной власти <адрес>", N 21, ДД.ММ.ГГГГ, официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно статье <адрес> N 235-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в закон <адрес> «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ»» Андреевское сельское поселение, Беляевское сельское поселение, Дубровское сельское поселение, Казанское сельское поселение, Острожское сельское поселение, Таборское сельское поселение, Тулумбаихинское сельское поселение, входящие в состав Оханского муниципального района, преобразованы путем объединения с Оханским городским округом.
Указанные законы вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ, переходный период преобразования Оханского городского поселения в Оханский городской округ и преобразования поселений, входивших в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением территориальной избирательной комиссии Оханского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Оханской городской Думы первого созыва.
ФИО11, являясь жителем <данные изъяты> обратилась с административным исковым заявлением с учетом дополнений о признании недействительным протокола публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ; признания незаконным решения организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний; признании незаконным решения Земского Собрания Оханского муниципального района <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом».
В обоснование требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ Земским Собранием Оханского муниципального района проведены публичные слушания по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом, по результатам которых ДД.ММ.ГГГГ принято решение «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом». Данное решение является незаконным в связи с нарушением процедуры проведения публичных слушаний. Административный истец и население сельских поселений района не были проинформированы о месте, времени и порядке проведения слушаний. При проведении публичных слушаний административный истец была лишена возможности участвовать в них, поскольку в этот же день проводились публичные слушания Советом депутатов Таборского сельского поселения по вопросу преобразования Таборского сельского поселения, входящего в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом в <адрес>, участником которых она являлась и была лишена права задавать вопросы инициатору проекта оспариваемого муниципального правового акта, а также вносить свои предложения по его проекту. При проведении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом отсутствовала регистрация участников, отсутствовал опрос или голосование граждан по вопросу преобразования поселений, отсутствовало предоставление участникам публичных слушаний проекта решения Земского Собрания по вопросу преобразования, отсутствовали эксперты с целью предоставления своих рекомендаций по рассматриваемому вопросу. Протокол публичных слушаний, как итоговый документ не был опубликован. В результате чего было сокрыто реальное мнение административного истца и населения сельских поселений района, не желающих преобразования поселений путем объединения с Оханским городским округом, а представительным органом местного самоуправления не имеющим право самостоятельно принимать решения по данному вопросу, а лишь облекать мнение населения в установленную законном форму, принято незаконное решение без фактического выявления мнения населения.
По мнению истца, указанные нарушения, свидетельствуют о нарушении ее прав на референдум и свободные выборы, на участие в местном самоуправлении, права на выражение мнения и свободу слова.
Административный истец ФИО4, представители административного истца ФИО5, ФИО6 в судебном заседании заявленные требования поддержали по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик ФИО10, представители административного ответчика Земского Собрания Оханского муниципального района Пермского края ФИО7, ФИО8, представитель административного ответчика главы администрации Оханского муниципального района ФИО2- ФИО9, представитель заинтересованного лица Совета депутатов Острожского сельского поселения глава сельского поселения-глава администрации Острожского сельского поселения ФИО1, возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах, просили отказать в удовлетворении иска.
Заинтересованные лица Дума Оханского городского поселения Пермского края, Совет депутатов Андреевского сельского поселения Оханского муниципального района, Совет депутатов Беляевского сельского поселения Оханского муниципального района, Совет депутатов Дубровского сельского поселения Оханского муниципального района, Совет депутатов Казанского сельского поселения Оханского муниципального района, Совет депутатов Таборского сельского поселения Оханского муниципального района, Совет депутатов Тулумбаихинского сельского поселения Оханского муниципального района возражали против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в письменных отзывах, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Прокурором дано заключение о том, что административный иск не подлежит удовлетворению ввиду его необоснованности.
Выслушав стороны, мнение представителей заинтересованных лиц, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч.1 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива органов местного самоуправления о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления.
Часть 3.1 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района. Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа.
Согласно ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления и обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии со ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания (п.1).
На публичные слушания должны выноситься: вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан (п.п.4 п.3).
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (п.4).
В соответствии с ч.1 ст.22 Устава Оханского муниципального района представительным органом Оханского муниципального района является Земское Собрание Оханского муниципального района.
Деятельность Земского Собрания Оханского муниципального района регламентируется ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст.23-37 Устава Оханского муниципального района.
В соответствии с п.7 ч.3 ст.17 Устава Оханского муниципального района вопросы о преобразовании муниципального района выносятся на публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения Оханского муниципального района, Земского собрания Оханского муниципального района, главы Оханского муниципального района (ч.1 ст.17 Устава). Публичные слушания, проводимые по инициативе Земского Собрания Оханского муниципального района, назначаются Земским Собранием Оханского муниципального района (ч.2 ст.17 Устава).
Согласно ч.7 ст.17 Устава Оханского муниципального района порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, указанным в части 3 настоящей статьи, в Оханском муниципальном районе осуществляется в соответствии с Положением "О публичных слушаниях в Оханском муниципальном районе", утвержденным решением Земского Собрания Оханского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 34.
Согласно п.1.2 Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Оханском муниципальном районе под публичными слушаниями понимается форма реализации прав населения (общественности) Оханского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов Оханского муниципального района и общественно значимых вопросов местного значения.
Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования органов местного самоуправления и общественности о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой теме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью Оханского муниципального района;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой теме и вопросам (п.2 Положения)
Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, и их решения носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления (п.3.1 Положения).
Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
- население Оханского муниципального района;
- Земское Собрание Оханского муниципального района;
- глава Оханского муниципального района (4.1 Положения).
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Земского Собрания Оханского муниципального района, назначаются решением Земского Собрания Оханского муниципального района (5.1 Положения).
Вопрос о проведении публичных слушаний рассматривается Земским Собранием Оханского муниципального района на очередном заседании в соответствии с Регламентом Земского Собрания (6.2 Положения).
По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение. Решение о проведении публичных слушаний принимается на заседании Земского Собрания Оханского муниципального района большинством голосов от числа участников заседания (6.3 Положения).
Решение Земского Собрания Оханского муниципального района о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний в средствах массовой информации и размещению на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Обнародование указанных правовых актов осуществляется в порядке, установленном Уставом Оханского муниципального района (6.3 Положения).
На основании решения Земского Собрания Оханского муниципального района глава Оханского муниципального района в 3-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение администрации Оханского муниципального района по подготовке и проведению публичных слушаний.
Ответственное структурное подразделение осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета, которое определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для населения Оханского муниципального района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц, оповещает население Оханского муниципального района через районную газету "Оханская сторона" и другие средства массовой информации о проведении публичных слушаний (инициаторах, дате и месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение) не позднее чем за 3 дня до проведения слушаний, регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (п.п.7.1, 7.2, 7.4.7, 7.4.8, 7.4.9 Положения).
Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию участников в соответствии с п. 7.4.8 настоящего Положения.
Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам публичных слушаний, в порядке размещения их предложений в проект итогового документа для аргументации их позиций.
По окончании выступления эксперта (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам экспертов и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
Эксперты публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в проекте итогового документа. Секретарь уточняет, не произошло ли изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми экспертами своего права на отзыв своих рекомендаций и предложений из проекта итогового документа.
После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания (п.10.1-10.10 Положения).
В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет осуществляет:
- принятие дополнительных предложений;
- подготовку рекомендаций для направления в органы местного самоуправления, назначившие публичные слушания;
- подготовку итогового документа публичных слушаний с приложениями к опубликованию.
Все дополнительно поступившие в итоговый документ предложения и изменения регистрируются в протоколе оргкомитета, оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются в Земское Собрание.
Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится Земским Собранием по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Земское Собрание Оханского муниципального района принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
Информация о результатах публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на сайте муниципального образования "Оханский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет". Информация о результатах публичных слушаний может быть обнародована в порядке, установленном Уставом Оханского муниципального района.
Решение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер. (п.11.1-11.6 Положения).
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Земским собранием Оханского муниципального района Пермского края вынесено решение № «О назначении публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом». Назначены дата, сроки и место проведения публичных слушаний, утвержден состав организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний, утвержден порядок учета предложений по вышеуказанному вопросу и порядок участия граждан в его обсуждении. Указано об опубликовании и обнародовании данного решения Земского Собрания Оханского муниципального района Пермского края на официальном сайте муниципального образования «Оханский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет», в других средствах массовой информации, путем размещения в доступных местах на территории района.
ДД.ММ.ГГГГ информационное оповещение о проведении публичных слушаний с проектом решения было опубликовано в Информационном бюллетене №, в районной газете «Оханская сторона» № от ДД.ММ.ГГГГ, в муниципальном бюджетном учреждении «ОГБ им. <данные изъяты>», а также размещено на официальном сайте муниципального образования «Оханский муниципальный район».
В организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом предложений по вопросу преобразования от жителей Оханского муниципального района не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 по адресу: <адрес> состоялись публичные слушания по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом.
Протокол публичных слушаний надлежащим образом оформлен и подписан председательствующим и секретарем. Протокол содержит сведения о дате и времени проведения публичных слушаний, количестве присутствующих, ФИО приглашенных на публичные слушания должностных лиц, повестку дня, председателе, секретаре публичных слушаний, выступления докладчиков, вопросы участников публичных слушаний, а так же выводы по их итогам.
Решение по результатам публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ опубликовано в Официальном вестнике №, ДД.ММ.ГГГГ, обнародовано в МБУ «ОГБ им. <данные изъяты>», а также ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном сайте муниципального образования «Оханский муниципальный район».
ДД.ММ.ГГГГ Земским Собранием Оханского муниципального района принято решение 245/6 «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом».
Данное решение принято в правомочном составе большинством голосов от установленной численности депутатов, что подтверждается протоколом Земского Собрания Оханского муниципального района.
Решение опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в Информационном бюллетене №, обнародовано в МБУ «ОГБ им. <данные изъяты>», а также размещено на официальном сайте муниципального образования «Оханский муниципальный район».
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, приходит к выводу, что решение от ДД.ММ.ГГГГ 245/6 «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом» принято с соблюдением норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Оханского муниципального района и Положения о порядке организации публичных слушаний в Оханском муниципальном районе, поскольку принято уполномоченным органом, в рамках компетенции и с соблюдением порядка принятия решения, установленного действующим законодательством.
Вопреки доводам административного истца, а так же свидетеля ФИО3 процедура публичных слушаний Земским Собранием Оханского муниципального района была соблюдена; заинтересованные лица, в том числе и административный истец, имели возможность реализовать право на участие в публичных слушаниях и высказать мнение по поставленному вопросу.
Результаты публичных слушаний, как носящие рекомендательный характер были учтены представительным органам при принятии решения «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом».
Поскольку само по себе решение, принятое на публичных слушаниях, не имеет властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий, учитывается компетентным органом, но не является определяющим при принятии им решения, оно не создает препятствий к осуществлению прав и свобод административным истцом и не может нарушать какие-либо его права.
Выражение населением мнения по преобразованию муниципалитета не относится к формам прямого волеизъявления (непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления) в соответствии с главой V Федерального закона № 131-ФЗ, а реализуется через принятие решения представительным органом муниципального образования.
При принятии решения о выражении мнения населения депутаты представительного органа самостоятельны в своем волеизъявлении и принятие такого решения находится в их исключительной компетенции.
Нарушение прав административного истца на участие в местном самоуправлении, на выражение мнения и свободу слова в судебном заседании не установлено.
Положение "О публичных слушаниях в Оханском муниципальном районе", утвержденное решением Земского Собрания Оханского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ N 34 содержит нормы, позволяющие жителям Оханского муниципального района высказать свое мнение даже при условии невозможности личного участия на публичных слушаниях.
Административный истец имела возможность высказать свое мнение в письменной форме, как до публичных слушаний, так и после их проведения.
Кроме того, публичные слушания по преобразованию Оханского муниципального района проводились во всех сельских поселениях по вопросу объединения поселений с Оханским городским округом.
Административный истец выразила свое мнение на публичных слушаниях, проведенных в Таборском сельском поселении, факт реализации права установлен решением суда вступившим в законную силу (решение Нытвенского районного суда (постоянное судебное присутствие в г. Оханске) по делу <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), а так же в Андреевском сельском поселении, что подтверждено представленной и исследованной в судебном заседании видеозаписью публичных слушаний.
Таким образом, реализацией процедуры проведения публичных слушаний (являющихся формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления) права административного истца не были нарушены, поскольку истец заблаговременно знал о назначении публичных слушаний, состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ в Оханском муниципальном районе и имел возможность принять в них личное участие и (или) направить свои предложения по вопросу, вынесенному на обсуждение.
Кроме того, административным истцом пропущен срок обращения в суд об оспаривании протокола публичных слушаний, а также решения по результатам публичных слушаний.
Публичные слушания состоялись ДД.ММ.ГГГГ. Решение по результатам публичных слушаний было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, о результатах проведения публичных слушаний истцу было известно с момента публикации решения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Установление в законе сроков для обращения в суд обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность публичных правоотношений.
С административным иском об оспаривании протокола публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, решения по результатам публичных слушаний, ФИО4 обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГг., т.е. спустя более чем три месяца.
Доказательств, свидетельствующих об уважительности причин пропуска срока обращения в суд, административным истцом не представлено.
Иные обстоятельства, на которые истец ссылается в обосновании своих требований не имеют правового значения при рассмотрении дела, основаны на неправильном толковании и применении норм материального права.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО4 о признании недействительным протокола публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ; признания незаконным решения организационного комитета по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу преобразования поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом от ДД.ММ.ГГГГ о результатах публичных слушаний; признании незаконным решения Земского собрания Оханского муниципального района Пермского края № от ДД.ММ.ГГГГ «О выражении согласия населения Оханского муниципального района на преобразование поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом»- отказать.
Решение в течение пяти дней со дня принятия судом может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Нытвенский районный суд (постоянное судебное присутствие в г. Оханске).
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.А. Томилина