ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9058/19 от 12.11.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

2а-9058/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 ноября 2019 года г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Стебуновой Е.Ю.

при секретаре Еленине А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску межрайонной ИФНС России №22 по Московской области к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным выше иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не производит уплату земельного размере 3 374 руб., пени в размере 78 руб. 73 коп. Указанные суммы просит взыскать с административного ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, просит дело рассматривать без его участия.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание явилась, с размером налога не согласилась, так как является пенсионеркой и имеет льготу.

Выслушав административного ответчика, изучив представленные доказательства, материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст. 388 главы 31 «Земельный налог» НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающими земельными участками на праве собственности праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.1. ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт – Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется в соответствии со ст. 391 НК РФ в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося годом налоговым периодом.

В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, а также порядок и сроки уплаты налога.

Согласно ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащий уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, если указанным способом налоговое уведомление вручить невозможно, это уведомление направляется по почте заказным письмом.

В судебном заседании установлено, что за 2015 год ФИО1 направлено налоговое уведомление от 14.10.2016г. об оплате земельного налога в размере 3 374 руб., которое ответчиком в срок до 01.12.2016 года не исполнено (л.д. 16)

В связи с этим истец направил ответчику требование , в котором предлагалось произвести оплату налога, пени. (л.д. 19).

Оценивая доводы административного ответчика о наличии у нее льготы по уплате земельного налога за спорный период, суд приходит к следующему.

Земельный налог является местным налогом, который определяется Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Напрямую освобождение от уплаты земельного налога либо предоставление налоговых льгот такой категории физических лиц, как пенсионеры, главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Согласно пункту 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут вводиться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Учитывая изложенное, решение вопросов, связанных с предоставлением пенсионерам льгот по уплате земельного налога, находится в компетенции представительных органов муниципальных образований, на территории которых располагаются земельные участки, принадлежащие пенсионерам, что нашло отражение в Письме Минфина России от 24.06.2016г. № 03-05-06-02/36938 «О земельном налоге». А значит, находится в компетенции Администрации района в сельском поселении Часцовское.

Согласно п. 5, 5.3 Решения Совета депутатов с.п. Ершовское Одинцовского муниципального района МО от 21.05.2015г. № 4/11 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального района Московской области» постановлено: Установить налоговую льготу в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50 процентов в отношении одного земельного участка, расположенного на территории сельского поселения Ершовское Одинцовского муниципального Московской области, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении у следующих категорий налогоплательщиков:

5.3. Пенсионеры, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

На 2015г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., являлась пенсионеркой по старости.

Согласно справке Одинцовского Управления социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области, ФИО1 предоставила сведения о доходах за IV квартал 2015г., предшествующему налоговому периоду 2016 года. Среднедушевой доход составляет 9 148 руб. 68 коп. Величина прожиточного минимума, действующего на территории Московской области в указанный период:

Для пенсионеров 8 400 руб. (16 800 руб. – двукратная величина прожиточного минимума).

Таким образом, судом установлено, что ФИО1 обязательство по оплате земельного налога за 2015 год не выполнено в полном объеме, вместе с тем, суд полагает подлежащей уплате сумму земельного налога и пени с учетом льготы в размере 50% от начисленных суммы.

Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу или его представителю лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Если указанными способами требование об уплате налога вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

На основании вышеизложенного, суд находит требования подлежащими удовлетворению частично.

Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной ИФНС России №22 по Московской области недоимку по земельному налогу за 2015 год в размере 1 687 руб., пени 39,37 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.

С У Д Ь Я :

Мотивированное решение изготовлено 19 ноября 2019 года.