ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-906/20 от 30.12.2020 Аскизского районного суда (Республика Хакасия)

УИД 19RS0004-01-2020-001429-39 Дело № 2а-906/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 декабря 2020 года с. Аскиз Аскизского района РХ

Аскизский районный суд Республики Хакасия

в составе: председательствующего Тришканевой И.С.,

при секретаре Казагашевой Е.А.,

с участием административных ответчиков судебного пристава - исполнителя Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутовой А.А., заместителя начальника - Аскизского районного отделения УФССП по РХ - заместителя старшего судебного пристава Тюкпеекова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Любомировой Т.С. к судебному приставу-исполнителю Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Албутовой А.А., заместителю начальника Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия - заместителю старшего судебного пристава Тюкпиекову А.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия об оспаривании действий (бездействия), обязании устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

Любомирова Т.С. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия (далее - УФССП по РХ) об оспаривании (действий) бездействия, обязании устранить допущенные нарушения. Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Любомирова Т.С. состояла в браке с Любомировым В.В., в период которого они стали родителями ФИО1, <дата> года рождения, и ФИО2, <дата> года рождения. В <дата> году брачные отношения Любомировой Т.С. и Любомирова В.В. прекращены. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия <дата> с Любомирова В.В. в пользу Любомировой Т.С. взысканы алименты на содержание их несовершеннолетних детей в размере заработка и (или) иного дохода должника. На основании указанного судебного постановления судебным приставом Аскизского районного отдела УФССП по РХ <дата> возбуждено исполнительное производство . На момент обращения административного истца с настоящим иском в суд у Любомирова В.В. перед Любомировой Т.С. имеется задолженность по алиментам в размере руб. коп., при этом до <дата> денежных средств в счет оплаты алиментов от Любомирова В.В. не поступало. Приведя указанные обстоятельства, административный истец утверждает, что исполнительные действия в рамках возбужденного исполнительного производства фактически не производились, несмотря на то, что Любомиров В.В. является правообладателем доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение - квартиры, общей площадью кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, а также получает доход. Любомирова Т.С. указывает, что, являясь наряду с её сыном ФИО3 правообладателем других долей в праве на указанное имущество, согласна на передачу ей должником Любомировым В.В. в счет погашения образовавшейся у него задолженности права на принадлежащую ему долю в праве собственности на указанную квартиру, в связи с чем препятствием для передачи данной доли взыскателю является отсутствие ответа еще одного сособственника данного объекта - сына административного истца ФИО3 относительно согласия на передачу данной доли, Указывает на то, что ранее оспаривала бездействие судебного пристава-исполнителя Албутовой А.А. начальнику Аскизского районного отделения УФССП по РХ, однако <дата> в удовлетворении её жалобы было отказано с указанием на достаточность предпринятых судебным приставом действий по исполнению судебного приказа. Вместе с тем, по мнению административного истца, указанные в постановлении старшего судебного пристава-исполнителя действия не отменяют тот факт, что на протяжении трех лет, начиная с <дата>, приставами не предпринимались никакие действия по взысканию денежных средств с должника, что подтверждается суммой задолженности по исполнительному производству, составляющей по состоянию на <дата> руб. коп. Полагает, что невыплата должником в течение трех лет алиментов на содержание его детей нарушает права несовершеннолетних и свидетельствует о неисполнении Любомировым В.В. обязанностей по воспитанию, содержанию, обучению и защите их прав. Административный истец утверждает, что судебный пристав-исполнитель обязан был привлечь Любомирова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ, а не ограничиваться предупреждениями. Административный истец квалифицирует действия в рамках данного исполнительного производства, совершенные после <дата>, как недостаточные для погашения задолженности, притом, что до <дата> судебными приставами какие-либо действия вовсе не предпринимались. С учетом изложенного, приведя положения статей 1,2,13,19,67,68,69,123,126,128 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ, просит признать требования настоящего иска обоснованными, признать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутовой А.А. неправомерными, определив меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Определением судьи от <дата> к участию в административном деле в качестве второго административного ответчика привлечена судебный пристав-исполнитель Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутова А.А.

Определением судьи от <дата> к участию в административном деле в качестве заинтересованного лица привлечен должник Любомиров В.В.

Определением суда от <дата> к участию в административном деле в качестве административного соответчика привлечен заместитель начальника Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия - заместитель старшего судебного пристава Тюкпееков А.С., в производстве которого на момент его привлечения к участию в деле находилось исполнительное производство.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутова А.А. против удовлетворения административного искового заявления возражала, поддержала доводы письменных возражений на административное исковое заявление, согласно которым исполнительное производство передано ей на исполнение <дата>, и весь необходимый комплекс исполнительных действий ею осуществляется. В частности, в рамках исполнительного производства должник предупрежден об административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 5.35.1 КоАП РФ и уголовной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 157 УК РФ, предупрежден об ограничении в специальном праве, ограничен в праве выезда за пределы Российской Федерации, у должника отобрано объяснение о причинах неисполнения решения суда, составлен социальный паспорт должника, вручено требование о ежемесячной явке к судебному приставу-исполнителю, вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, за исключением расчетного счета, на который должник получал пособие по безработице, заработную плату. С целью установления имущественного положения должника судебным - приставом исполнителем направлялись запросы в регистрирующие и контролирующие органы. Так, согласно полученным ответам из регистрирующих органов Любомиров В.В. является собственником доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый номер объекта: . <дата> судебным приставом - исполнителем наложен арест на имущество - доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение по адресу: <адрес> кадастровый номер объекта: , согласно отчета ООО Центра оценки «ХХХ» от <дата> доля в праве собственности на квартиру была оценена в рублей. С момента возбуждения исполнительного производства должник Любомиров В.В. не имел официального места работы, проживал на случайные заработки, решение суда исполнял частично, ежемесячно оплачивал алименты в размере от рублей до рублей. Задолженность Любомирову В.В. рассчитывалась в соответствии со п. 4 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации, в результате чего образовалась значительная задолженность по алиментам. Судебная практика складывалась таким образом, что при наличии ежемесячных частичных оплат должник не привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.5.35.1 КоАП РФ, по причине отсутствия состава административного правонарушения. В период с <дата> по <дата> должник принимал меры к трудоустройству, состоял на учете в ГКУ РХ «ЦЗН по Аскизскому району», постановление об обращении взыскания на пособие по безработице было направлено <дата>, удержанные денежные средства перечислялись на расчетный счет взыскателя <дата> направлено постановление о направлении копии исполнительного документа для исполнения по месту работы должника в организацию ООО «ХхХ», алименты удерживаются и перечисляются ежемесячно. Согласно ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащих взысканию по исполнительному документу. По мнению указанного административного ответчика, отсутствие положительного для взыскателя результата от проведенных исполнительных действий не может расцениваться как обстоятельство, подтверждающее факт бездействия судебного пристава-исполнителя. Полагала, что в результате действий судебного пристава - исполнителя права и законные интересы Любомировой Т.С. нарушены не были.

Административный ответчик заместитель начальника Аскизского районного отделения УФССП по РХ - заместитель старшего судебного пристава Тюкпееков А.С. в судебном заседании требования административного искового заявления Любомировой Т.С. полагал не подлежащими удовлетворению, сославшись на доводы, изложенные в представленных суду письменных возражениях на административное исковое заявление. Согласно указанным доводам, аналогичным отзыву административного ответчика судебного пристава-исполнителя Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутовой А.А., а в период болезни Албутовой А.А. с <дата> по <дата> - в производстве заместителя начальника Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия - заместителя старшего судебного пристава Тюкпеекова А.С.

Административный истец Любомирова Т.С. в судебное заседание не явилась, административный соответчик УФССП по РХ своего представителя в судебное заседание не направил, будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте его проведения.

Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) полагает, что неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела по существу.

Выслушав объяснения административных соответчиков, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства , оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частями 1, 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суды принимают судебные постановления в форме судебных приказов, решений суда, определений суда, постановлений президиума суда надзорной инстанции.Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок, в том числе принудительного исполнения судебных актов определяет Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве), статьёй 12 которого к числу задач исполнительного производства отнесены, помимо прочего правильное и своевременное исполнение судебных актов.

Как следует из материалов дела, судебным приказом мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия от <дата> с Любомирова В.В. были взысканы алименты в пользу Любомировой Т.С. на содержание несовершеннолетних детей ФИО1, <дата> года рождения, ФИО2, <дата> года рождения, в размере части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно, начиная с <дата>, и до совершеннолетия сына ФИО1, после чего взыскание производить в размере части всех видов заработка и (или) иного дохода ежемесячно до совершеннолетия сына ФИО2.

В соответствии с положениями статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации названный судебный приказ подлежал немедленному исполнению, был предъявлен взыскателем Любомировой Т.С. к принудительному исполнению в Аскизский районный отдел УФССП по РХ и послужил основанием для возбуждения постановлением судебного пристава-исполнителя Аскизского районного отделения УФССП по РХ от <дата> исполнительного производства .

Из материалов исполнительного производства и объяснений участвовавших в судебном заседании административных ответчиков, относящихся в силу части 2 статьи 59 КАС РФ к числу средств доказывания, следует, что исполнительное производство с <дата> передано на исполнение судебному приставу-исполнителю Аскизского районного отделения УФССП по РХ Албутовой А.А., а в период с <дата> по <дата> в связи с болезнью Албутовой А.А. находилось в производстве заместителя начальника Аскизского районного отделения УФССП по РХ - заместителя старшего судебного пристава Тюкпеекова А.С., после чего вновь на основании акта от <дата> передано на исполнение судебному приставу-исполнителю Аскизского районного отделения УФССП по РХ,

Требуя защиты своего права, административный истец Любомирова Т.С. указывает на недостаточность и несвоевременность принятых в рамках исполнительного производства действий по исполнению судебного приказа мирового судьи судебного участка № Аскизского района Республики Хакасия о взыскании с Любомирова В.В. в ее пользу алиментов на содержание их несовершеннолетних детей на протяжении всего периода нахождения данного исполнительного производства на исполнении в Аскизском районном отделении УФССП по РХ.

Возражая против требований административного искового заявления, административные ответчики ссылаются на то, что ими своевременно предпринимается исчерпывающий и достаточный для исполнения решения суда перечень мер, направленных на взыскание алиментов в пользу Любомировой Т.С., и своими действиями (бездействием) каких-либо норм права, а также законных интересов административного истца не нарушили.

Частью 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из системного толкования совокупности приведенных положений в их взаимосвязи усматривается, что настоящие требования Любомировой Т.С. могут быть удовлетворены при наличии одновременно двух оснований: несоответствия оспариваемых постановлений нормативным правовым актам и нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца.

Учитывая длящийся характер оспариваемых действий (бездействия), отсутствие в требованиях административного истца конкретизации оспариваемых действий (бездействия) и даты их совершения, принимая во внимание, что суть административного искового заявления сводится к недостижению правового результата в виде систематического и постоянного получения Любомировой Т.С. алиментов, принимая во внимание отсутствие конкретизации требований в части действий (бездействия) административных ответчиков, которые, по мнению административного истца, следует совершить, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подано Любомировой Т.С. в срок, следовательно, административные исковые требования подлежат рассмотрению по существу.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.

Вместе с тем, как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии; бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Положениями части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия:

1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов;

4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах;

5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов;

6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником;

7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение;

8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества;

9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик);

10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел;

11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию;

12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

13) взыскивать исполнительский сбор;

14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации;

15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 8, частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные в части 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы;

16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств;

17) совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Согласно статье 68 Закона об исполнительном производстве мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу (часть 1).

Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока (часть 2).

Мерами принудительного исполнения являются:

1) обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги;

2) обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений;

3) обращение взыскания на имущественные права должника, в том числе на право получения платежей по исполнительному производству, в котором он выступает в качестве взыскателя, на право получения платежей по найму, аренде, а также на исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, права требования по договорам об отчуждении или использовании исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и средство индивидуализации, право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, принадлежащее должнику как лицензиату;

4) изъятие у должника имущества, присужденного взыскателю, а также по исполнительной надписи нотариуса в предусмотренных федеральным законом случаях;

5) наложение ареста на имущество должника, находящееся у должника или у третьих лиц, во исполнение судебного акта об аресте имущества;

6) обращение в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество, в том числе на ценные бумаги, с должника на взыскателя в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом;

7) совершение от имени и за счет должника действия, указанного в исполнительном документе, в случае, если это действие может быть совершено без личного участия должника;

8) принудительное вселение взыскателя в жилое помещение;

9) принудительное выселение должника из жилого помещения;

10) принудительное освобождение нежилого помещения от пребывания в нем должника и его имущества;

10.1) принудительное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства;

10.2) принудительное освобождение земельного участка от присутствия на

11) иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.

В ходе разбирательства по данному административному делу установлено, что постановлением заместителя начальника Аскизского районного отделения УФССП по РХ от <дата> в удовлетворении жалобы Любомировой Т.С. на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя Аскизского районного отделения УФССП по РХ было отказано, что послужило основанием для обращения взыскателя с настоящим административным иском в суд.

Из материалов дела следует, что рамках возбужденного <дата> исполнительного производства <дата> направлены запросы о розыске принадлежащего должнику имущества, <дата> вынесено постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> - постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - запрос в банки, <дата> вынесено постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банке или иной кредитной организации, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> -уведомления об исполнении, <дата> -запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждении застрахованного лица, <дата> обновлен запрос в банки, <дата>, <дата> обновлен запрос в ПФР на получение сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждении застрахованного лица, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата>, <дата> 00 направлены запросы в банки, <дата> - вынесено постановление о распределении денежных средств, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - запрос банковских реквизитов взыскателя, <дата> - запрос в банки и пользовательский запрос, <дата> - постановления об обращении взыскания на денежные средства должника, а также уведомление об исполнении, <дата> - запрос в банки, <дата> - запрос информации о должнике и его имуществе, <дата> - запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата>, <дата> - постановления о распределении денежных средств, <дата> - запрос в банки, а также пользовательский запрос, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных транспортных средствах, <дата> - запрос в банки и запрос информации о должнике или его имуществе, <дата> - запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата> - постановление о запрете совершения регистрационных действий, а также запрос в Росреестр к ЕГРП, <дата> вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - постановления о распределении денежных средств, <дата> - запрос в ПФР на получение сведения о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица, <дата> - требование должнику (произвольное), <дата> - запрос в банки и пользовательский запрос, <дата> - запросы в Отдел департамента ЗАГС Министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия по <адрес>, в Военный комиссариат Аскиизского и <адрес>ов, <адрес> Республики Хакасия, в Отделение по вопросам миграции ОМВД России по <адрес>, <дата> - постановление об обращении взыскания на денежные средства должника и уведомление об исполнении, <дата> - запрос в ГИБВДД МВД России о получении сведений о зарегистрированных на имя должника транспортных средствах, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - запрос в банк, <дата> - запрос о должнике и его имуществе, <дата> - постановления о распределении денежных средств, <дата> - запрос в ПФР о доходах должника, <дата> - постановление о распределении денежных средств и постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, <дата> - постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> - запрос в банки, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России о транспортных средствах, зарегистрированных на должника, а также постановление о распределении денежных средств, <дата> -запрос в банки, <дата> и <дата> -постановление о распределении денежных средств, <дата> -постановление о распределении денежных средств, <дата>- запрос в банки, <дата> - пользовательский запрос, <дата> -постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> - запрос в центр занятости населений, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - требование должнику и постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> -запрос в ГГИБДД МВД России сведений о зарегистрированных транспортных средствах на ответчика, <дата> - постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> - справка о проведенных процессуальных действиях по установлению места нахождения должника, <дата> - постановление об исполнительном розыске, <дата> - запрос в банк и запрос информации о должнике и его имуществе, <дата> - постановление о заведении розыскного дела, <дата> - запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - требование должнику, <дата> - заявка СПИ на участие в ОУПДС, <дата> - акт о наложении ареста, <дата> - запрос оператору связи, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - запрос в Росреестр ЕГРН, <дата> - запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата>9 года - запрос в банки, <дата> -постановление о распределении денежных средств, <дата> -запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных на должника транспортных средствах, <дата> - запрос банковских документов, <дата> - запрос в банки, <дата> - запрос информации о должнике и его имуществе, <дата> - постановление о распределении задолженности по алиментам, <дата> постановление о поручении и постановление о распределении денежных средств, <дата> - постановление о распределении задолженности по алиментам, <дата> - запрос в банки, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - запрос об исполнении, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных транспортных средствах, <дата> - запрос информации о должнике и его имуществе, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - постановление о запрете на совершение действий по регистрации, <дата> - постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> - постановление о снятии временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - уведомление об исполнении, <дата> - постановление о запрете на совершение действий по государственной регистрации, запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - запрос в банки, <дата> - запрос в ПФР о СНИЛС, <дата> -запрос в ГИБДД, <дата> -запрос в ПФР о доходах должника, <дата> -запрос в банки, <дата> - запрос сведений о размере пенсии, <дата> - запрос оператору связи, <дата> - запрос в ЗАГС, <дата>- запрос сведений в ИЦ МВД по РХ, <дата> - запрос в ПФР сведений о доходах должника, <дата> - постановление о запрете на совершение действий по госрегистрации, <дата> - запрос сведений о счетах должника, <дата> - постановление о расчете задолженности по алиментам, <дата> - постановление об обращении взыскания на денежные средства должника, <дата> постановление о наложении ареста, акт описи и ареста имущества, <дата> - запрос в банки, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных на должника транспортных средствах, <дата> - постановление о запрете на совершение действий по регистрации транспортных средств, <дата> - постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, <дата> - запрос в ФНС (ЗАГС) об актах гражданского состояния, <дата> - постановление о запрете на совершение действий по регистрации, <дата> - запрос в ПФР и постановление об определении задолженности по алиментам, <дата> принятие платежного документа по погашении долга, <дата> - запрос в банки, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - заявка на привлечение специалиста-оценщика, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных на должника транспортных средствах, <дата> - направление должника в центр занятости населения и вынесение постановления об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, <дата> и <дата> - запрос в банк, <дата> - постановление о назначении оценщика, <дата> - постановление о запрете на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств должника, <дата> запрос в ИЦ МВД по РХ сведений о судимости должника, <дата> -уведомление о назначении оценщика, <дата> - принятие отчета оценщика, <дата> -постановление о поручении, <дата> - запрос в ПФР на получение сведений о доходах должника, <дата> -постановление об определении задолженности по алиментам и постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника, направление его по месту работы последнего в ООО «ХхХ», <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> -запрос в банки, <дата> - постановление о распределении поступивших денежных средств, <дата> - запросы в ПФР, оператору связи и в Росреестр об имуществе, <дата> - запрос в ГИБДД о получении сведений о зарегистрированных на должника транспортных средствах, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации, <дата> - постановление о передаче имущества для принудительной реализации на комиссионных началах, <дата> - заявка на реализацию арестованного имущества, <дата> - постановление об обращении взыскания на доходы должника в ГУ «ЦНЗ <адрес>», <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - запрос в банк, <дата> - постановления о распределении денежных средств, <дата> - постановление о расчете задолженности по алиментам, <дата> - постановление о распределении денежных средств. <дата> - запрос в банки, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - запрос в ПФР о доходах должника, <дата> -запрос сведений о должнике, его имуществе, о размере пенсии, <дата> -постановление о запрете на совершение действий по регистрации, <дата> - запрос в ГИБДД МВД России на получение сведений о зарегистрированных транспортных средствах, <дата> - постановление о распределении денежных средств, <дата> - запрос в банк.

Из материалов дела, материалов исполнительного производства следует, что <дата> в адрес Любомировой Т.С. в счет оплаты алиментов с Любомирова В.В. взыскано руб. коп., <дата> - руб. коп., <дата> - руб. коп., <дата> - руб. коп., <дата> - руб. коп., <дата> - руб.. коп., <дата> - руб. коп.

Согласно сводке по исполнительному производству по состоянию на <дата> из суммы задолженности, составлявшей руб. коп., перечислено минуя депозитный счет руб. коп., поступило на депозитный счет и перечислено взыскателю руб. коп., остаток задолженности составил руб. коп.

Доказательств того, что административные ответчики имели возможность совершить какие-либо исполнительные действия и применить определенные меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделали этого, нарушив права и законные интересы стороны исполнительного производства, в материалах административного дела, материалах исполнительного производства не имеется.

Обобщая установленные по административному делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административными ответчиками, действия которых оспариваются в рамках настоящего административного дела, начиная с <дата> с учетом уже предпринятых ранее в рамках данного исполнительного производства с момента его возбуждения мер исполнительного производства осуществлялись надлежащие меры принудительного исполнения и исполнительные действия, то есть, приняты исчерпывающие меры, направленные на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, что послужило причиной реализации права взыскателя на ежемесячное получение алиментов в период, начиная с <дата>. При этом, по мнению суда, само по себе неисполнение должностным лицом службы судебных приставов требований исполнительного документа в предусмотренный статьей 36 Закона № 229-ФЗ двухмесячный срок с учетом специфики возникших правоотношений, а также из длящегося характера, при отсутствии в материалах административного дела доказательств того, что не является основанием для признания такого бездействия незаконным.

Доводы административного истца относительно непринятия судебным приставом-исполнителем мер к привлечению должника Любомирова В.В. к административной или уголовной ответственности не свидетельствует о незаконности действий административных ответчиков, поскольку судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа, исходя из характера требований. Кроме того, вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности является правом, а не обязанностью должностного лица службы судебных приставов.

Доводы административного истца о непринятии должностным лицом судебных приставов мер по обращению взыскания на принадлежащую должнику долю в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, опровергаются материалами исполнительного производства, подтверждающими факт снятия ареста с данного объекта недвижимого имущества в связи с его передачей взыскателю в счет долга, а также факт направления данного имущества на реализацию. Кроме того, как установлено из объяснений административных ответчиков, препятствием для передачи данной доли взыскателю является отсутствие ответа еще одного сособственника данного объекта - сына административного истца ФИО3 относительно согласия на передачу данной доли, что согласуется с требованиями статьи 250 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Учитывая приведённые нормы, регулирующие рассматриваемые правоотношения, и оценивая применительно к ним обстоятельства настоящего административного дела, суд считает, что установленные по делу фактические обстоятельства объективно опровергают утверждения административного истца о несоответствии оспариваемых действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя закону и нарушении прав административного истца.

Обобщая изложенное, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования Лююбомировой Т.С. об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц Аскизского районного отделения УФССП по РХ удовлетворению не подлежат, поскольку соответствует положениям действующего законодательства и каких-либо прав, а равно законных интересов административного истца не нарушают.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления Любомировой Татьяны Сергеевны к судебному приставу-исполнителю Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия Албутовой А.А., заместителю начальника - Аскизского районного отделения Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия - заместителю старшего судебного пристава Тюкпиекову А.С., Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия об оспаривании (действий) бездействия по исполнительному производству , обязании устранить допущенные нарушения отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Хакасия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Аскизский районный суд Республики Хакасия.

Председательствующий (подпись) И.С. Тришканева

Мотивированное решение изготовлено и подписано <дата>.

Судья (подпись) И.С. Тришканева