ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-907/2021 от 12.05.2021 Омского районного суда (Омская область)

2а-907/2021

55RS0026-01-2021-000903-52

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Омский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Набока А.М., при секретаре судебного заседания Болдырь Е.С., при участии помощника судьи Сахаровой Т.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 12 мая 2021 года административное дело по административному исковому заявлению Администрации Омского муниципального района Омской области к Управлению Росреестра по Омской области о признании незаконным и отмене уведомлений и обязании осуществления юридически значимого действия по государственной регистрации права,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Администрация Омского муниципального района Омской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Омской области с названным иском, в обосновании требований указав, что Администрация обратилась в Управление Росреестра по Омской области с заявлением о государственной регистрации договора купли-продажи земельного участка от 10.07.2019 года, однако уведомлениями от 22.12.2020 года № КУВД-001/2020-28318641/1, № КУВД-001/2020-28318641/2, № КУВД-001/2020-28318641/3, № КУВД-001/2020-28318641/4, № КУВД-001/2020-28318641/5 в государственной регистрации права было отказано по причине того, что в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ) форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Представленный на регистрацию договор № КП-1949 купли- продажи земельного участка от 06.11.2020 по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства.

Администрация считает, что указанный факт не состоятелен, так как в обжалуемых уведомлениях не указана ссылка на нормативные правовые акты, которые Администрация нарушила при заключении указанного договора с третьими лицами.

Договор № КП-1949 купли-продажи земельного участка от 06.11.2020 соответствует требованиям к документам, представляемым для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, т.е. данный был представлен на государственную регистрацию права в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ.

Таким образом, у ответчика отсутствовали правовые основания отказа в государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером .

В соответствии с ч. 1 ст. 14, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

В связи с изложенным, администрация Омского муниципального района Омской области просила признать незаконным и отменить уведомление от 22.12.2020 № КУВД-001/2020-28318641/1, № КУВД-001/2020-28318641/2, № КУВД-001/2020-28318641/3, № КУВД-001/2020-28318641/4, № КУВД-001 /2020-28318641 /5.Обязать Управление Росреестра по Омской области совершить юридически значимые действия по государственной регистрации права на земельный участок с кадастровым номером 55:20:110301:2001, площадью 876 кв.м., расположенный по адресу: Омская область, Омский район, с. Ребровка, ул. Школьная, д. 2, кв. 1 на основании договора № КП-1949 купли-продажи земельного участка от 06.11.2020.

Представитель Административного истца Степанов Е.С. на доводах административного искового заявления настаивал, просил суд иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Поскотина А.А, действующая на основании доверенности в судебном заседании против требований возражала, просила в иске отказать.

Заинтересованные лица Аралбаева Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаева К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К., Пауксон В.Я., Пауксон И.В., Пауксон Е.В., Геттманн О.В., ФКП Росреестра в судебное заседание не явились, извещены надлежаще.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, и установлено в судебном заседании, 10 декабря 2020 года Администрация ОМР обратилась с заявлениями о государственной регистрации права в отношении земельного участка с кадастровым номером площадью 876,0 кв.м. по адресу <адрес> общую долевую собственность Аралбаева Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаева К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К. пропорционально долям совместной/долевой собственности на жилой дом, в отношении каждого с отдельным заявлением.

На указанные заявления административном истцом были получены уведомления № № КУВД-001/2020-28318641/1, № КУВД-001/2020-28318641/2, № КУВД-001/2020-28318641/3, № КУВД-001/2020-28318641/4, № КУВД-001/2020-28318641/5 от 22 декабря 2020 о приостановлении государственной регистрации права собственности, в которых указано что согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации осуществление государственной регистрации права приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. При осуществлении правовой экспертизы документов, представленных на регистрацию, а именно договора купли продажи, установлено наличие оснований для приостановления государственной регистрации прав, а именно форма и (или) содержание документа, представленного дня осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

При этом в уведомлении указано, что земельный участок под многоквартирным домом, сформированный до введения в действие Земельного кодекса, предоставляется в собственность всем участникам общей долевой собственности помещений многоквартирного дома, однако на регистрацию представлен договор купли продажи земельного участка под многоквартирным домом.

Для устранения имеющихся противоречий государственная регистрация прав была приостановлена до 22 марта 2021 года

До указанной даты не были устранены причины, послужившие основанием приостановления, в связи с чем 22 марта 2021 года в государственной регистрации права было отказано уведомлением КУВД -001/2020-28318641/10, /9, /8, /7, /6.

Представитель Администрации Степанов Е. С. в судебном заседании указал, что не имелось препятствий для регистрации права собственности на основании договора купли-продажи. Указанная в п. 1.2 договора информация перенесена из сведений, имеющихся в ЕГРН, и не может быть изменена в одностороннем порядке заявителем. Однако, указано на принадлежность именно квартиры 1, которая фактически находится на земельном участке, в общую долевую собственность Аралбаева Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаева К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К. пропорционально долям совместной/долевой собственности на жилой дом. Более того, иного способа обретения земельного участка не имеется, так как земельный участок под второй квартирой уже находится в собственности, в связи с чем, формирование земельного участка под многоквартирным домом невозможно.

Поскотина А.А., представлявшая Управление Росреестра, возражала против доводов административного истца, полагала, что в документе, представленном на регистрацию, его содержание не соответствует действующему законодательству, и зарегистрировать прав собственности на земельный участок, согласно договора купли-продажи на котором находится многоквартирный дом, не возможно.

Согласно выписки из ЕГРН от 29.03.2021 г № КУВИ -002/2021-28206348, по адресу <адрес> расположен многоквартирный дом с кадастровым номером . В указанном многоквартирном доме расположены помещения (квартиры) с кадастровыми номерами . Кроме того, указан кадастровый номер иных объектов недвижимости, в пределах которых расположен данный объект недвижимости – . Указанный кадастровый номер принадлежит земельному участку, явившемуся предметов договора купли-продажи.

Согласно выписки из ЕГРН от 29.03.2021 года № КУВИ -002/2021-28206348, по адресу <адрес> расположен земельный участок с кадастровым номером . В графе кадастровые номера объектов недвижимости, расположенных в пределах земельного участка указан - многоквартирный дом. Кадастровый номер земельному участку присвоен 01.11.2005 года. Межевой план подготовлен 01.06.2020 года, сведения о границах участка внесены в ЕГРН,

Согласно схемы расположения земельного участка, сведения имеются в реестровом деле, земельный участок с кадастровым номером является смежным с земельным участком , расположенным по адресу <адрес>, то есть под второй квартирой многоквартирного дома, принадлежащего на праве общей долевой собственности Пауксон В.Я., Пауксон И.В., Пауксон Е.В., Геттманн О.В.

В соответствии с п.п.6 п.2 ст. 39.3 Земельного Кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗКРФ.

В силу п. 1. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В илу указанных норм права Администрация ОМР осуществила заключение договора купли-продажи на земельный участок.

В соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» с 01.01.2017 предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района.

В соответствии с п. 1, п. 2, п. 10 ст. 39.20 ЗК РФ, регулирующей предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположены здание, сооружение, если иное не установлено законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках. Размер долей в праве общей собственности или размер обязательства по договору аренды земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в отношении земельного участка, предоставляемого в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящей статьи, должны быть соразмерны долям в праве на здание, сооружение или помещения в них, принадлежащим правообладателям здания, сооружения или помещений в них. Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда.

В соответствии с п. 5 ст. 39.20 ЗК РФ для приобретения права собственности на земельный участок все собственники здания, сооружения или помещений в них, за исключением лиц, которые пользуются земельным участком на условиях сервитута для прокладки, эксплуатации, капитального или текущего ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий, сетей или имеют право на заключение соглашения об установлении сервитута в указанных целях, совместно обращаются в уполномоченный орган.

. В соответствии с п. 13 ст. 39.20 Земельного Кодекса особенности приобретения прав на земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав общего имущества многоквартирного дома объекты недвижимого имущества, устанавливаются федеральными законами.

Жилищным кодексом Российской Федерации установлен особый порядок формирования и приобретения земельных участков в общую долевую собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 36 ЖК РФ земельный участок, на котором расположен дом, входит в состав общего имущества в многоквартирном доме. Общее имущество в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома.

В соответствии с ч. 4 ст. 37 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме не вправе: 1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме; 2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанное помещение. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Так, согласно ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный жилой дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

С целью осуществления действий по государственной регистрации прав 10.12.2020 года ответчику был направлен пакет документов - подписанный сторонами экземпляр договора № КП-1949 купли продажи земельного участка от 10.07.2019.

В соответствии с п. 2.2.-2.4. указанного договора Аралбаевым Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаевым К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К. произведена оплата по данному договору в размере 13 713,78 руб.

Таким образом, полагал истец, в соответствии с положениями п.п. 6 п. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ имелись основания для предоставления третьим лицам спорного земельного участка, без проведения торгов.

Согласно п. 1.1, п. 1.2 договора купли-продажи, представленного на государственную регистрацию, предметом договора является земельный участок с кадастровым номером 55:20:110301:2001, на котором расположен многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером .

Таким образом, исходя из текста договора представленного на регистрацию, и буквального его толкования, между Администрацией Омского муниципального района и Аралбаевым Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаевым К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К. заключен договор купли продажи земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с собственникам квартиры № 1.

Администрация ОМР указывает, что иной информации они в договор внести не могли, поскольку именно в таком виде информация содержится о земельном участке в ЕГРН. При этом, имеющаяся в ГРН информация достоверно подтверждает, что земельный участок фактически находится под квартирой № 1.

Суд не может согласиться с доводами административного истца.

Согласно ст. 1 Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о недвижимости основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки.

Согласно ч. 1 ст. 21 Закона о государственной регистрации недвижимости, документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.

Таким образом, исходя из требований законодательства о государственной регистрации недвижимости, представленные документы должны как соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, так и быть предельно четкими, не допускать сомнений в трактовке излагаемого.

Административным ответчиком было предложено устранить причины, послужившие основанием для приостановления, однако каких-либо действий по устранению причин, повлекших приостановление, совершено заявителем не было.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 29 закона о государственной регистрации недвижимости, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоят в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Государственный регистратор прав, устанавливая действительность поданных заявителем документов, проверяет: соответствие документов, в том числе их формы и содержания, требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа; наличие у органа государственной власти (органа местного самоуправления) соответствующей компетенции на издание акта, в том числе наличие полномочий у лица, подписавшего этот акт (подп. 1 и 2 п. 221 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 278).

Под формой юридического документа понимается внешняя объективизация содержания данного документа, позволяющая обеспечить его законность, а также достичь стоящих перед лицом, принимающим юридический документ, целей. Достижение данных целей осуществляется посредством определения следующих компонентов формы юридического документа: надлежащего носителя (бумажный или электронный), структуры документа (внутренняя упорядоченность его содержания), а также закрепления в нем обязательных элементов, при отсутствии которых он не выполняет своего назначения (реквизиты: вид, адресат, место и дата составления, регистрационный номер документа, подписи лиц и др.).

Под содержанием юридического документа понимается единство его элементов, свойств, раскрывающих сущность и назначение юридического документа, то есть такой документ состоит непосредственно из сведений, удостоверяющих какие-либо факты или из самих нормативных положений.

В силу приведенного регулирования государственный регистратор наделен правом проверять форму и содержание представленных документов, при этом к его полномочиям не отнесена возможность давать оценку действиям органа местного самоуправления, наделенного соответствующими правами на распоряжение земельным участком.

В ходе правовой экспертизы представленных документов не удалось соотнести земельный участок, право собственности на которое переходит в рамках договора купли продажи и жилого помещения (квартиры 1), принадлежащей Аралбаеву Т.К., Аралбаевой К.В., Аралбаеву К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К. Исходя из текста договора не следует, что квартира расположена именно на испрашиваемом земельном участке. Напротив, исходя из буквального толкования договора следует, что на земельном участке расположен многоквартирный дом с находящейся в нем квартирой находящейся в долевой собственности АралбаеваТ.К., Аралбаевой К.В., Аралбаева К.О., Бондаренко С.К., Аралбаевой Ж.К.

Таким образом, учитывая разночтение, содержащиеся в представленном договоре, межевом плане и иных документах, имеющихся в распоряжении Управления Росрееста, приостановление регистрации для разрешения возникших вопросов, обоснованно.

Каких-либо пояснений административным истцом для устранения причин, препятствующих осуществлению государственному регистрации прав, также не было осуществлено.

Доводы административного истца о невозможности формирования земельного участка под многоквартирным домом, в связи с наличием права собственности на земельный участок, расположенный под квартирой № 2, в данном случае, не могут быть приняты во внимание, так как некорректные формулировки договора купли продажи, указывают на то, что земельный участок под многоквартирным домом сформирован, но право собственности переходит к собственникам квартиры № 1, стороне по договору купли продажи № КП-1949 от 06.11.2020 г.

Анализируя указанные нормы действующего законодательства, регулирующее спорные правоотношения, и собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение принято административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии с требованиями закона, прав административного истца не нарушает, поскольку представленные на государственную регистрацию документы влекут невозможность регистрации в виду имеющихся противоречий договора требованиям законодательства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административным ответчиком доказана законность оспариваемого решения о приостановлении государственной регистрации права собственности, оснований для удовлетворения требований административного истца в рамках заявленного спора в сфере административных правоотношений не имеется.

Соответственно, требование обязать Управление Росреестра совершить юридически значимые действия по государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером площадью 876 кв.м. расположенный по адресу <адрес> на основании договора № КП-1949 купли-продажи земельного участка от 06.11.2020 года также удовлетворению не подлежат.

При таких данных суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 174 – 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении административного искового заявления Администрации Омского муниципального района Омской области к Управлению Росреестра по Омской области о признании незаконным и отмене уведомлений от 22.12.2020 г и обязании осуществления юридически значимого действия по государственной регистрации права.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья А.М. Набока

Мотивированное решение составлено 26 мая 2021 года.