Дело № 2а-908/2021 УИД 47RS0007-01-2021-001423-87
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 ноября 2021 года г. Кингисепп
Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Мицюк В.В.,
при секретаре Баталовой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца - ФИО2, действующей на основании доверенности от 17 января 2020 года сроком действия десять лет, представителя административного ответчика – Кингисеппской таможни – ФИО3, действующей на основании доверенности № от 10 июня 2020 года сроком действия три года, представителя административного ответчика Северо-Западного таможенного управления - ФИО3, действующей на основании доверенности от 07 сентября 2021 года № сроком действия до 31 декабря 2021 года,
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Кингисеппской таможне Северо-Западного таможенного управления, Северо-Западному таможенному управлению, инспектору ФИО4 о признании решения и действий незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1, действуя через представителя, в электронном виде обратился в Кингисеппский городской суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к Кингисеппской Кингисеппской таможне Северо-Западного таможенного управления, Северо-Западному таможенному управлению о
признании незаконным и отмене решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования от 12.11.2020 №,
признании незаконными действия таможенных органов по определению количественных характеристик критериев вывозимых товаров,
признании незаконными действия таможенных органов, ограничивающие право истца на устное декларирование приобретенных им на территории Союза товаров, вывозимых им в сопровождаемом багаже за территорию Союза,
признании незаконными действия таможенных органов обязывающие истца подачи письменной таможенной пассажирской декларации на приобретенные им на территории Союза и вывозимые товары.
В обоснование заявленных требований указав, что 12.11.2020 инспектором ОТО и ТК т/п МАПП Ивангород Кингисеппской таможни ФИО5, исходя из характера и количества перемещаемых товаров, было вынесено решение № о не отнесении к товарам для личного пользования <данные изъяты>, приобретенных истцом для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности на территории РФ и вывозимых за территорию Союза. Указанные товары приобретались за наличный расчет. Некондиционные диски для декоративной отделки влажных помещений строящегося дома, а крем на основе вазелина - для послеоперационного ухода за пожилым родственником. 25.11.2021 на оспариваемое решение подана жалоба, по результатам которой 23.12.2020 вынесено решение № об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 с указанными решениями и действиями таможенных органов истец не согласен, считает их незаконными и необоснованными поскольку определенные Комиссией ограничения, установленные Приложениями № 1-5 к решению Совета Евразийского экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 действуют только при ввозе товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза. Приложением № 6 к данному решению установлен Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования в отношении перемещаемых товаров. Однако вывозимые истцом некондиционные диски и крем объективно не относятся к данному перечню. Количественные характеристики критериев, исходя из характера и количества товаров Комиссией не определены, сведения о частоте перемещения истцом идентичных или однородных товаров в решении отсутствуют, дополнительные критерии, позволяющие классифицировать перемещаемые товары как используемые для предпринимательской деятельности, не указаны. Таким образом, совокупность условий для не отнесения товаров к товарам для личного пользования, предусмотренная ст. 256 ТК ЕАЭ, таможенным органом не соблюдена (л.д. 12-16).
Административный истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме. Дополнили, что истец не знает каким образом ему декларировать перевозимый товар, так как у каждого инспектора свои требований, и он не знает какой товар им будет не отнесен к товарам для личного пользования.
Представитель административных ответчиков - Кингисеппской таможни, Северо-Западного таможенного управления в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменных возражениях (л.д. 95-98), в которых указано, что 11 ноября 2020 года на таможенный пост МАПП Ивангород Кингисеппской таможни по направлению «выезд из Российской Федерации» прибыло транспортное средство марки <данные изъяты> под управлением гражданина ФИО1 При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из Российской Федерации гражданин ФИО1 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал. В ходе таможенного досмотра (АТД №), проведенного должностными лицами ОТО и ТК т/п МАПП Ивангород в период с 11.11.2020 по 12.11.2020, транспортного средства «<данные изъяты> гражданина ФИО1, было обнаружено, что в багажном отсеке автомобиля находятся картонные коробки <данные изъяты>. По результатам таможенного контроля 12.11.2020 было принято решение о неотнесении товаров, перемещаемых гр. ФИО1 к товарам для личного пользования № по следующим причинам. В отношении перемещаемого товара товар – <данные изъяты>, в <данные изъяты>», установлено, что характер, определяемый потребительскими свойствами товара и традиционной практикой применения и использования в быту, обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, а также количество товара <данные изъяты>., свидетельствуют об их предназначении не для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемых данные товары через таможенную границу Союза. В соответствии со статьей 323 ТК ЕАЭС от гр. ФИО1 было получено письменное объяснение (от 11.11.2020), согласно которому следует, что гражданин ФИО1 «приобрел <данные изъяты> для использования в качестве теплоотражающих элементов при строительстве, а краску для тату приобрел также в личных целях». Однако, исходя из предназначения перемещаемого товара «<данные изъяты>», того, что товар «<данные изъяты>» перемещались в не в единичных экземплярах (<данные изъяты> а также количества перемещаемого товара (<данные изъяты>) можно прийти к выводу, что согласно потребительским свойствам товара данный товар не используется в быту, а также явно не соответствует обычной потребности физического лица и членов его семьи в данном товаре. В ходе проведения таможенного контроля, направленного на установление соблюдение условий, предусмотренных международными договорами и актами составляющими право ЕАЭС и учитывая характер, количество товара, перемещаемого через таможенную границу ЕАЭС гражданином ФИО1, было установлено, что перемещаемый гражданином ФИО1 товар не относится к товарам для личного пользования. В соответствии с пунктом 7 статьи 256 ТК ЕАЭС на товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Союза и не отнесенные к товарам для личного пользования не распространяются положения норм права Евразийского экономического союза о перемещении товаров для личного пользования. Таким образом, решение таможенного поста МАПП Ивангород о не отнесении товаров, перемещаемых им, к товарам для личного пользования от 12.11.2020 № является законным и обоснованным. 25.11.2020 в Кингисеппскую таможню поступила жалоба ФИО1 от 24.11.2020 б/н (вх. № от 25.11.2020) на решение таможенного поста МАПП Ивангород о неотнесении товаров, перемещаемых им, к товарам для личного пользования от 12.11.2020 №. По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 было вынесено решение от 23.12.2020 №, которым решение таможенного поста МАПП Ивангород о неотнесении товаров, перемещаемых им, к товарам для личного пользования от 12.11.2020 № было признано правомерным. В удовлетворении жалобы ФИО1 отказано. Ранее Кингисеппской таможней выносились аналогичные решения по жалобам Казака на решения таможенного поста МАПП Ивангород о неотнесении товаров, перемещаемых им, к товарам для личного пользования (№ от 24.03.2020, № от 25.03.2020; № от 10.07.2020). Кроме того, постановлением Кингисеппского городского суда от 20.05.2021 по делу №,ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде конфискации предмета административного правонарушения – «<данные изъяты>», изъятого на основании протокола об изъятии вещей и документов от 12.11.2020. Просила в удовлетворении исковых требований гражданина Казака В.В отказать в полном объеме.
Привлеченный к участию в деле по инициативе суда таможенный инспектор Кингисеппской таможни ФИО4 в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 169).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев материалы дела об административном правонарушении №, суд приходит к следующему.
Согласно статье 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений пункта 1,2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Согласно ч. 6 ст. 258 ТК ЕАЭС порядок совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза (далее в настоящей главе - временный ввоз), выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем определяется Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией, или в части, не урегулированной Комиссией.
Такой порядок определен Решением Комиссии Таможенного союза N 311 от 18 июня 2010 года "О Порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, либо товаров для личного пользования, временно ввезенных на таможенную территорию Союза, выпуска таких товаров и отражения факта их признания не находящимися под таможенным контролем", согласно п. 4 которого после заполнения декларации декларант подает ее уполномоченному должностному лицу таможенного органа и предъявляет декларируемые товары и документы, подтверждающие сведения, заявленные в декларации.
Согласно п. 11 Решения Комиссии, при несоблюдении декларантом условий, предусмотренных международными договорами и актами, составляющими право Союза, таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Отказ в выпуске товаров оформляется путем внесения в раздел "Для служебных отметок" основного формуляра декларации записи: "Отказано в выпуске в связи с..." с указанием мотивированной причины и даты отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа.
В соответствии со ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении являются обязательными для суда, рассматривающего административное дело об административно-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесены приговор и постановления суда, только по вопросам о том, имели ли место определенные действия и совершены ли они этим лицом.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что постановлением Кингисеппского городского суда по делу № от 20.05.2021 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> и подвергнут наказанию в виде <данные изъяты> от 12 ноября 2020 года (л.д.161-167).
Решением судьи Ленинградского областного суда от 01.09.2021 постановление Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 20.05.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты>, оставлено без изменения, жалоба ФИО2 в защиту ФИО1 – без удовлетворения (том 2 л.д. 93-99 дела об административном правонарушении №).
Постановление Кингисеппского городского суда по делу № от 20.05.2021 вступило в законную силу 01.09.2021.
Данным постановлением установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 23:00 в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Ивангород Кингисееппской таможни (<адрес>, <адрес>. <адрес>), с целью убытия с территории РФ на транспортном средстве <данные изъяты> прибыл гражданин России ФИО1
В ходе осуществления таможенного контроля был проведен устный опрос гражданина ФИО1 о наличии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию в письменной форме. ФИО1 заявил, что у него имеются в автомобиле различные товары исключительно для личного пользования.
При осуществлении таможенного декларирования транспортного средства при выезде из РФ гр. ФИО1 таможенную декларацию на товары, подлежащие таможенному декларированию, не подавал.
В ходе таможенного досмотра (АТД №), проведенного должностными лицами ОТО и ТК т/п МАПП Ивангород в период с 11.11.2020 по 12.11.2020, транспортного средства <данные изъяты> гражданина ФИО1, было обнаружено, что в багажном отсеке автомобиля находятся картонные коробки, а именно: 1) <данные изъяты> в которой находятся:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
12.11.2020 в рамках проведения административного расследования было вынесено определение о назначении товароведческой экспертизы с целью идентификации и определения рыночной стоимости товара, являющегося предметом административного правонарушения, по состоянию на 11.11.2020. Проведение данной экспертизы было поручено Экспертно-криминалистической службе - региональному филиалу Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления г. Санкт-Петербург.
Согласно заключению экспертов № от 15.01.2021, рыночная стоимость товаров являющихся предметом административного правонарушения по делу об административном правонарушении №, на территории Российской Федерации по состоянию на 11.11.2020 составила <данные изъяты>, с учетом НДС обязательных платежей и торговых надбавок.
Согласно служебной записке отдела запретов, ограничений и товарной номенклатуры от 11.02.2021 № товар может классифицироваться в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС следующим образом: <данные изъяты>
Согласно служебной записке отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей от 05.02.2021 № таможенная стоимость определяется в размере <данные изъяты>. Ставки вывозных таможенных пошлин в отношении данных товаров не установлены.
Товар, являющийся предметом административного правонарушения, изъят согласно протоколу изъятия вещей и документов от 12.11.2020 и помещен в камеру хранения вещественных доказательств МАПП Ивангород Кингисеппской таможни.
Суд пришел к выводу, что Количественные характеристики товара, область применения и предназначения, дают основание полагать, что товар, вывозимый с территории Российской Федерации, ФИО1 является товаром не для личного пользования (л.д. 161-167).
В связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований в полном объеме.
Также суд полагает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 256 ТК ЕАЭС настоящей главой определяются особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров.
Пунктом 3 статьи 256 ТК ЕАЭС установлены способы перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, в том числе в сопровождаемом или несопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу Союза.
Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес (п.4 ст. 256 ТК ЕАЭС).
Количественные характеристики критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 4 настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией (п.5 ст. 256 ТК ЕАЭС).
Указанная норма применяется после вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с пунктом 5 статьи 256 ТК ЕАЭС и определяющего количественные характеристики критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования (пункт 3 статьи 457 ТК ЕАЭС).
Решением Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) от 20.12.2017 № 107 "Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования" определены стоимостные, весовые и (или) количественные нормы, в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза без уплаты таможенных пошлин, налогов (приложение N 1).
Пунктом 2 приложения № 1 в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке, с 1 января 2019 года установлены нормы: стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, и (или) вес не превышает 25 кг.
В пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 49, разъяснено, что согласно статьям 260, 262 Таможенного кодекса товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством (например, в соответствии со статьей 263 Таможенного кодекса перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже товары, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 1 названной статьи, могут помещаться под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки по таможенной территории Союза).
Товарами для личного пользования признаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом (подпункт 46 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса).
Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.
При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса).
В соответствии со ст. 188 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, международными договорами Российской Федерации, решениями Комиссии Союза о перемещении через таможенную границу Союза товаров физическими лицами и настоящим Федеральным законом.
В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами или в их адрес товаров, не отнесенных к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются.
В случаях, указанных в части 2 настоящей статьи, по результатам таможенного контроля таможенными органами выносится решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.
Форма решения, указанного в части 2 настоящей статьи, порядок ее заполнения, внесения изменений в такое решение, а также его структура и формат в виде электронного документа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.
Приказом Федеральной таможенной службы России от 12.03.2019 № 378, зарегистрированным в Минюсте России 03.04.2019 № 54257, утверждена форма решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования, порядка ее заполнения, внесения изменений в такое решение.
В соответствии с п. 7 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС) в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с пунктами 1 и 6 статьи 104 ТК ЕАЭС товары при помещении под таможенную процедуру подлежат таможенному декларированию. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.
Поскольку согласно ст. 188 Федерального закона от 3 августа 2018 года № 289-ФЗ ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации товаров для личного пользования физическими лицами осуществляются в соответствии с главой 37 Кодекса Союза, то в данном случае подлежит применению и приложение № 1 к решению Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20.12.2017, а именно пункт 2, в котором указаны стоимостные, весовые и количественные нормы товаров для личного пользования с 01.01.2019, а именно: стоимость товаров не превышает сумму, эквивалентную 500 евро и (или) все не превышает 25 кг.
В связи с чем решение о не отнесении товаров к товарам для личного пользования от 12.11.2020 №, а также действия таможенных органов по определению количественных характеристик критериев вывозимых товаров и обязывающие истца подачи письменной таможенной пассажирской декларации, законными и обоснованными, что в данном случае ни коим образом не ограничивает право истца на устное декларирование приобретенных им иных товаров для личного пользования
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 62, 84, 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к Кингисеппской таможне Северо-Западного таможенного управления, Северо-Западному таможенному управлению, инспектору ФИО4 о признании незаконным и отмене решения о не отнесении товаров к товарам для личного пользования от 12.11.2020 №, признании незаконными действия таможенных органов по определению количественных характеристик критериев вывозимых товаров, признании незаконными действия таможенных органов, ограничивающие право истца на устное декларирование приобретенных им на территории Союза товаров, вывозимых им в сопровождаемом багаже за территорию Союза, признании незаконными действия таможенных органов обязывающие истца подачи письменной таможенной пассажирской декларации на приобретенные им на территории Союза и вывозимые товары, отказать.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд Ленинградской области.
Мотивированное решение составлено 16 ноября 2021 года.
Судья