№а-909/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Великий Устюг 07 сентября 2016 года
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Зеленской Т.Г.,
при секретаре Остроумовой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам и пеней и встречному административному исковому заявлению ФИО1 к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области о признании незаконными действий по оформлению и направлению требований об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов,
УСТАНОВИЛ:
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам за 2014 год, пеней на недоимку по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы. В обоснование административного иска указало, что ФИО1 имеет статус ... и, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», зарегистрирован органом Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию. Страховые взносы за 2014 год в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ ФИО1 не уплатил, в связи с чем образовалась недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 17 328 руб. 48 коп., на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС в размере 3 399 руб. 05 коп. Страховые взносы за 2010, 2011, 2012, 2013 годы ФИО1 также своевременно не уплатил. На не уплаченную в установленный законом срок сумму страховых взносов за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы начислены пени в общей сумме 8 209 руб. 04 коп. Пени за 2010, 2011, 2012 и 2013 годы взыскиваются за период с 24 января 2014 года (с даты, следующей за датой выставления предыдущего требования) по 21 января 2015 (по дату выставления требования); пени за 2014 год взыскиваются с 01 января 2015 года (так как дата уплаты страховых взносов за 2014 год - не позднее 31 декабря 2014 года) по 21 января 2015 года (по дату выставления требования). Направленное ФИО1 требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 21 января 2015 года № 04502540006572 в установленный срок не исполнено. 07 августа 2015 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 26,исполняющим обязанности мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27, был вынесен судебный приказ № 2-1765/15 о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам за 2014 год, пеней на недоимку по страховым взносам 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы в общей сумме 28 936 руб. 57 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 534 руб. 05 коп. Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 05 ноября 2015 года данный судебный приказ был отменен. Просят взыскать с ФИО1 в пользу ГУ-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великий Устюг Вологодской области:недоимку по страховым взносам за 2014 год: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии на КБК 392102021400160 в размере 17 328 руб. 48 коп.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК 39210202103081011160 в размере 3 399 руб. 05 коп.; пени на недоимку по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии: на КБК 39210202100062100160 в размере 3822 руб. 10 коп.; на КБК 39210202140062100160 в размере 3342 руб. 31 коп., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: на КБК 39210202103082011160 в размере 837 руб. 15 коп.; на КБК 39210202103082012160 в размере 207 руб. 48 коп., всего: 28 936 руб. 57 коп., а также уплаченную при подаче заявления о вынесении судебного приказа государственную пошлину в размере 534 руб. 05 коп.
ФИО1 обратился в суд со встречным административным исковым заявлением к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области о признании их действий по оформлению и направлению требований об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов незаконными. В обоснование указал, что не представлен документ, которым определен статус и объем полномочий Учреждения, т.е. его легитимность в возникшем правоотношении. Указом Президента РФ от 20 марта 2001 года № 318 была введена государственная регистрация имеющих нормативный характер актов, издаваемых Пенсионным фондом РФ (акты), затрагивающих права и свободы граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер. Государственная регистрация актов осуществляется Министерством юстиции РФ. Акты, прошедшие государственную регистрацию, в Министерстве юстиции РФ, подлежат обязательному официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Постановлением Правления ПФР от 17 августа 2001 года № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий отделению ПФР по Вологодской области» создано и утверждено Положение о нем. Данное постановлениена государственную регистрацию в установленном порядке не представлялось, официально не опубликовано. Считает, что Учреждение является ненадлежащим административным истцом по настоящему делу, как не удовлетворяющим императивным требованиям ст.5 КАС РФ (полное отсутствие административной правоспособности), вследствие чего все его действия, включая обращение в суд от собственного имени, не основаны на законе. Просит признать незаконными действия ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг по оформлению и направлению ему требований об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов: от 01 июля 2013 года № 11134, 04502540064137, 0450254006159, 04502540064161, от 23 января 2014 года № 04502540004924, от 21 января 2015 года № 04502540006572. В удовлетворении первоначального административного иска отказать полностью.
В судебное заседание представитель административного истца по первоначальному иску и административного ответчика по встречному иску - ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, поддерживают первоначальный административный иск, со встречным административным исковым заявлением не согласны.
Административный ответчик по первоначальному иску и административный истец по встречному иску ФИО1 с первоначальным иском не согласен. Поддержал встречные исковые требования, сославшись на доводы, изложенные во встречном административном исковом заявлении. Представил письменные дополнения к встречному иску. Также указал, что ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области пропущен срок для обращения в суд.
Представитель заинтересованного лица - Пенсионного фонда РФ в судебное заседание не явился, представлен письменный отзыв, в котором указано, что согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим. Территориальные органы Пенсионного фонда в Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами. Конституционный Суд РФ в постановлении от 25 июня 2001 года № 9П по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы пояснил, что образование и деятельность единых региональных пенсионных служб и Пенсионного фонда Российской Федерации в целом в качестве организационной системы единой пенсионной службы Российской Федерации легитимированы как на уровне субъектов Российской Федерации, принявших соответствующие нормативные акты о создании таких служб, так и на федеральном уровне. Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 августа 2001 года № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Вологодской области» издано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Указом Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации» от 20 марта 2001 года № 318 введена государственная регистрация имеющих нормативный характер актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации, затрагивающих права и обязанности граждан, устанавливающих правовой статус организаций или носящих межведомственный характер. В Постановлении Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 11 ноября 1996 года № 781-11 ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» приводится определение нормативного правового акта и правовой нормы: «Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение». Аналогичная позиция содержится в Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 04 мая 2007 года № 88. В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Исходя из вышеперечисленных актов, постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 августа 2001 года № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Вологодской области» не подлежит государственной регистрации Министерством юстиции РФ. Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает обращение гражданина, организации, иных лиц в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Статья 219 Кодекса административного судопроизводства РФ устанавливает трехмесячный срок со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Срок для признания незаконными действий ГУ - Управления ПФР в г.Великий Устюг по оформлению и направлению требований об уплате страховых взносов от 01 июля 2013 года № 11134, 04502540064137, 0450254006159, 04502540064161, от 23 января 2014 года № 04502540004924, от 21 января 2015 года № 04502540006572 пропущен.
Представитель заинтересованного лица Министерства юстиции РФ в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав объяснения ФИО1, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в частности, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Аналогичная норма содержится в п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ и ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ адвокаты уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
В силу статьи 16 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится адвокатом самостоятельно, страховые взносы уплачиваются не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Часть 1 статьи 18 указанного закона возлагает на плательщиков страховых взносов обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом (ч. 2 ст. 18).
Судом установлено, что ФИО1 является ... с ..., регистрационный № в реестре .... 18 июня 2013 года он зарегистрирован по месту жительства в качестве страхователя.
01 июля 2013 года ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг ответчику направлены требования № 04502540064137, № 04502540064159, № 04502540064161, 23 января 2014 года - № 04502540004924 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пеней, которые в установленный срок не исполнены.
Решением Великоустюгского районного суда от 04 августа 2014 года, вступившим в законную силу 24 октября 2014 года, с ФИО1 в пользу ГУ-Управление Пенсионного фонда в г. Великий Устюг Вологодской области взыскана недоимка по страховым взносам за 2010 год: на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 10 392 руб. 00 коп.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 571 руб. 56 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 039 руб. 20 коп., пени на недоимку по страховым взносам за 2010 год: в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 2 570 руб. 81 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 141 руб. 39 коп.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 257 руб. 08 коп.; недоимка по страховым взносам за 2011 год на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 509 руб. 60 коп.; на обязательное медицинское страхование: в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 610 руб. 76 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 1 039 руб. 20 коп., пени на недоимку по страховым взносам за 2011 год: в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 1 970 руб. 95 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 235 руб. 00 коп.; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере 151 руб. 61 коп.; недоимка по страховым взносам за 2012 год на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 14 386 руб. 32 коп.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 821 руб. 93 коп., пени на недоимку по страховым взносам за 2012 год: в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 684 руб. 43 коп.; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 134 руб. 25 коп. Взыскание производилось периодическими платежами.
На не уплаченную в установленный законом срок сумму страховых взносов за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы начислены пени в общей сумме 8 209 руб. 04 коп.
ФИО1 направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 21 января 2015 года № 04502540006572, которое в установленный срок также не исполнено.
Требование направлялось ФИО1 заказным письмом с уведомлением 22 января 2015 года по адресу: ..., вернулось по истечении срока хранения 29 января 2015 года. О смене места регистрации ФИО1 пенсионный фонд не уведомлял, административное исковое заявление получено им по указанному адресу. Кроме того, в своих заявлениях в пенсионный фонд, а также иных документах ФИО1 указывает адрес для корреспонденции: ....
07 августа 2015 года мировым судьей Вологодской области по судебному участку № 26,исполняющим обязанности мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27, был вынесен судебный приказ № 2-1765/15 о взыскании с ФИО1 недоимки по страховым взносам за 2014 год, пеней на недоимку по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы в общей сумме 28 936 руб. 57 коп., расходов по оплате государственной пошлины в размере 534 руб. 05 коп.
Определением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 27 от 05 ноября 2015 года данный судебный приказ был отменен.
Суд, проверив расчет ГУ-Управления Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области в части задолженности по страховым взносам и пени, находит его верным и соответствующим закону, следовательно, с ответчика ФИО1 подлежит взысканию недоимка по страховым взносам за 2014 год на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии в размере 17 328 рублей 48 копеек; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 3399 рублей 05 копеек; пени на недоимку по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годы в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии в размере 3822 рубля 10 копеек, 3342 рубля 31 копейку; в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 837 рублей 15 копеек, 207 рублей 48 копеек.
Срок для обращения в суд истцом не пропущен, так как срок исполнения требования от 21 января 2015 года установлен - 10 февраля 2015 года. Следовательно, срок подачи заявления о выдаче судебного приказа до 10 августа 2015 года. ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг обратилось к мировому судье Вологодской области по судебному участку № 27 с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1 05 августа 2015 года, то есть в пределах срока, установленного ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ. Определение об отмене судебного приказа вынесено 05 ноября 2015 года. В порядке искового производства ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг обратилось в Великоустюгский районный суд 27 апреля 2016 года, т.е. в пределах шестимесячного срока (ч. 3 ст. 21 Федерального закона № 212-ФЗ).
Доводы ФИО1 о том, что ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области является ненадлежащим административным истцом, являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного закона в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Таким образом, первоначальные исковые требования о взыскании с ФИО1 страховых взносов и пеней подлежат удовлетворению.
В удовлетворении требований о взыскании с административного ответчика в пользу административного истца расходов по оплате госпошлины за выдачу судебного приказа в размере 534 рубля 05 копеек следует отказать,поскольку действующим законодательством не предусмотрено взыскание государственной пошлины в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Исследовав доводы, указанные во встречном исковом заявлении и представленные в их обоснование доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Федеральному закону от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Территориальные органы Пенсионного фонда в Российской Федерации создаются по решению правления Пенсионного фонда Российской Федерации и являются юридическими лицами. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 года № 9П по делу о проверке конституционности Указа Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации» образование и деятельность единых региональных пенсионных служб и Пенсионного фонда Российской Федерации в целом в качестве организационной системы единой пенсионной службы Российской Федерации легитимированы как на уровне субъектов Российской Федерации, принявших соответствующие нормативные акты о создании таких служб, так и на федеральном уровне.
Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 17 августа 2001 года № 135 «О передаче полномочий по назначению и выплате государственных пенсий Отделению ПФР по Вологодской области» издано в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации», незаконным не признано, является действующим.
Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы, в том числе ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области, наделены полномочиями по контролю за уплатой страховых взносов, по выставлению и направлению требований об уплате страховых взносов, пеней, штрафов в силу Федеральных законов от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Таким образом, требования об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов были оформлены и направлены полномочным органом в пределах предоставленных ему полномочий и в соответствии с нормами действующего законодательства. Действиями ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Великий Устюг Вологодской области по оформлению и направлению требований права и законные интересы ФИО1 не нарушены.
Кроме того, согласно ч.ч. 1 и 8 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Срок обращения со встречным исковым заявлением ФИО1 пропущен, поскольку с данным заявлением ФИО1 обратился в суд 22 июля 2016 года, о выставлении требований от 01 июля 2013 года № 11134, № 04502540064137, № 0450254006159, № 04502540064161, от 23 января 2014 года № 04502540004924 ему стало известно не позднее ознакомления с решением суда от 04 августа 2014 года, о выставлении требования от 21 января 2015 года № 04502540006572 - не позднее дня получения копии судебного приказа мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 26 от 07 августа 2015 года (03 ноября 2015 года).
Доводы ФИО1 о том, что срок для обращения со встречным исковым заявлением начал течь с 20 июля 2016 года, то есть с момента получения ответа Министерства юстиции РФ от 19 июля 2016 года № 01-82221/16, суд признает несостоятельными.
Ходатайств о восстановлении пропущенного срока не поступало, уважительных причин пропуска срока обращения с административным исковым заявлением в суд не представлено.
На основании изложенного, суд находит необходимым в удовлетворении встречных требований ФИО1 отказать.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1 в пользуГУ- Управление Пенсионного фонда в г. Великий Устюг Вологодской области:
недоимку по страховым взносам за 2014 год:
- на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ на страховую часть трудовой пенсии на КБК 392102021400160 в размере 17 328 руб. 48 коп.;
- на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на КБК 39210202103081011160 в размере 3 399 руб. 05 коп.;
пени на недоимку по страховым взносам за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 годы
в Пенсионный фонд РФ на недоимку по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии:
- на КБК 39210202100062100160 в размере 3822 руб. 10 коп.;
- на КБК 39210202140062100160 в размере 3342 руб. 31 коп.,
в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- на КБК 39210202103082011160 в размере 837 руб. 15 коп.;
- на КБК 39210202103082012160 в размере 207 руб. 48 коп.,
всего 28 936 (двадцать восемь тысяч девятьсот тридцать шесть) рублей 57 копеек.
Взыскать с ФИО1 госпошлину в доход местного бюджета в сумме 1 068 (одна тысяча шестьдесят восемь) рублей 10 копеек.
В остальной части требований отказать.
В удовлетворении встречных исковых требований ФИО1 к ГУ- Управление Пенсионного фонда в г. Великий Устюг Вологодской области о признании незаконными действий по оформлению и направлению требований об уплате взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья - Т.Г. Зеленская