ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-90/20 от 21.01.2020 Лермонтовского городского суда (Ставропольский край)

Дело №2а-90/2020

(УИД - 26RS0021-01-2020-000054-81)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2020 г. г. Лермонтов

Лермонтовский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Самариной Т.В.

при секретаре Кюльбякове А.М.,

рассмотрев в открытомсудебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по СК, судебному приставу-исполнителю Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по СК, судебному приставу-исполнителю Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО2, и просит признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, приостановить исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность устранить допущенные нарушения путем, предоставления документа для произведения оплаты с указанием номера счета, сформированного в соответствии с законодательством РФ.

В обоснование заявленных требований административный истец сослалась на то, что в производстве Лермонтовского городского отдела судебных приставов находится на исполнении исполнительное производство -ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ФИО2 на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Лермонтовским городским судом. В данном постановлении указано том, что ФИО1 необходимо произвести оплату на расчетный счет, принадлежащий Управлению Федерального Казначейства по <адрес>. Данный счет содержит код валюты «810 RUR». Однако, согласно общесоюзному классификатору валют (ОКВ), утвержденному постановлением Госстандарта СССР N158 от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции письма ЦБ РФ от ДД.ММ.ГГГГ) код валюты «810 RUR», это переводные рубли СССР по расчетам с МВЭС. При этом, согласно общероссийскому классификатору валют, утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ код валюты Российской Федерации "643 RUR" (введено изменением , утвержденным Госстандартом РФ), в то время как использование на территории РФ кода валюты «810 RUR» - исключено изменением N 6/2003 ОКВ, утвержденным Госстандартом РФ. Принимая во внимание, что в соответствии с п.1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, замена обращавшихся денежных знаков с кодом рубля "810 RUR" на новые рубли с кодом "643 RUB" производилась в отношении 1000 руб. в деньгах старого образца на 1 руб. в новых деньгах, с обеспечением параллельного хождения старых новых денежных знаков в течение 1998 г., то есть на ценнике к товару или услугам, указывалось две цены - старыми и новыми рублями, то есть рублями «810» и рублями «643». Обмен денежных знаков был завершен ДД.ММ.ГГГГ, однако, коэффициент конвертации 1000 к 1 (1000:1) сохранился навечно и не подлежит изменению. В январе 2004 г. Банком России и Государственным комитетом РФ по стандартизации и метрологии "Изменением 6/2003 ОКВ Общероссийский классификатор валют OK (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000" (утв. Госстандартом РФ) вносятся существенные изменения в код валюты, а именно код валюты рубля СССР цифровой код - "810" / буквенный код - "RUR" был аннулирован. В связи с изменениями в Российской Федерации остался только один цифровой код рубля России – «643» / буквенный код - "RUB" - OK (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000. Общероссийский классификатор валют", (утв. Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ-ст, ред. от ДД.ММ.ГГГГ). В постановлении Госстандарта РФ -ст от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Государственный комитет РФ по стандартизации и метрологии постановляет: принять ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 Общероссийский классификатор валют датой введения в действие с ДД.ММ.ГГГГ Взамен ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-94 общероссийского классификатора валют. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ в связи с вступлением в силу изменений в Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 утвержден единственно возможный на территории России код валюты рубля России - цифровой код «643» / буквенный код "RUB". В настоящее время код валюты рубля России «643» соответствует коду Российской Федерации «643» по Общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) (введен в действие постановлением Госстандарта -ст от ДД.ММ.ГГГГ) то есть код по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ) «643» и код по Общероссийскому классификатору стран мира ОКСМ «643» стали одинаковыми. Следовательно, правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории России, в схеме обозначения счетов, при нумерации лицевых счетов в разрядах 6-7-8, а также при заполнении расчетных документов при осуществлении расчетов проставляется код валюты в соответствии с кодами валют, содержащимися в Общероссийском классификаторе валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000, соответственно цифровой код рубля России - "643" и буквенный код - "RUB". Иное вступает в противоречие с международным законодательством и законодательством РФ. Использование не существующего (аннулированного) кода валюты – «810» буквенный код – «RUR», при нумерации лицевых четов в разрядах 6-7-8, а также при заполнении расчетных документов при осуществлении расчетов, ущемляет права потребителя и в соответствии с п.1 ст.16 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» признаются недействительными. Порядок открытия и закрытия в Российской Федерации кредитными организациями (филиалами), подразделениями расчетной сети Банка России банковских счетов физическим лицам, установлен Банком России нормативным актом - Инструкцией Банка России №28-И от 14.09.2006 г. «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». Пунктом 1.4. Инструкции Банка России №28-И установлено, что в целях организации работы по открытию и закрытию банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) кредитная организация принимает банковские правила в соответствии с гл.11 Инструкции. Банковские правила являются внутренним документом кредитной организации и включают в себя следующие положения: о правилах документооборота с момента получения документов от клиента (его представителя) до момента сообщения клиенту номера банковского счета, счета по вкладу (депозиту), (п.11.1 Инструкции). Банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации (п.11.2. Инструкции). Присвоение банковскому счету заемщика соответствующего номера осуществляется на основании банковских правил, учетной политики кредитора, установленных Положением Банка России «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношений). Документами аналитического учета являются лицевые счета. Порядок отражения операций по лицевым счетам определен при характеристике каждого счета. Лицевым счетам присваиваются наименования и номера. Реквизиты открываемых счетов и порядок их нумерации приведены в приложении 1 к указанным Правилам. Согласно п.2 приложения 1 к Правилам ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации - Схема обозначения лицевых счетов и их нумерации (по основным счетам) установлено императивное (обязательное) правило, а именно при открытии и присвоении банковскому счету заемщика соответствующего номера, в разрядах номера 6-7-8 указывается код валюты рубля России в соответствии кода предусмотренного Общероссийским классификатором валют (ОКВ). Общероссийский классификатор валют (ОКВ) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. ОКВ предназначен для использования в бухгалтерском учете. Объектами классификации ОКВ являются валюты - денежные единицы стран и территорий. ОКВ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 4217-2000 «Коды для представления валют и фондов» и Межгосударственным классификатором валют МК (ИСО 4217) 003-97. Таким образом, с 01.01.2004 г. кодом валюты Российской Федерации является Рубль России цифровой код – «643» и буквенный код - "RUB". Цифровой код - 810 аннулирован, исключен из объектов классификации ОКВ - Изменением 6/2003 ОКВ Госстандартом России. Цифровой код «810» аннулирован, исключен из объектов классификации ОКВ. Кроме того, требование о перечислении денежных средств на реквизиты с указанием расчетного счета содержащего отмененный в РФ код валюты – «810 RUR» образует состав преступлений, в связи с чем, административный истец обратилась в суд.

Административный истец ФИО1, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что просит удовлетворить административные требования по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по СК по доверенности начальник Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО3, административный ответчик судебный пристав-исполнитель Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО2, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, представив письменные заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, указав, что просят отказать в удовлетворении заявленных административных требований.

Представитель заинтересованного лица АО «Банк Русский Стандарт» г.Москвы по доверенности ФИО4, надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие, указав, что возражает против удовлетворения административных исковых требований.

Представитель заинтересованного лица Управления Федерального казначейства по СК по доверенности ФИО5, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив письменное заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, с учетом возражений представителя административного ответчика и административного ответчика, мнения заинтересованных лиц, суд считает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

Как видно из дела, постановлением судебного пристава-исполнителя Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ Лермонтовским городским судом Ставропольского края. Предмет исполнения - задолженность по кредитным платежам в размере <данные изъяты> отношении должника ФИО1 в пользу взыскателя АО «Банк Русский Стандарт». Должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего исполнения. Для перечисления взыскиваемой суммы указан расчетный счет Управления Федерального Казначейства по Ставропольскому краю.

Согласно ч.2 ст.242.1 БК РФ к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст.242.2 указанного Кодекса), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В соответствии со ст.360 КАС РФ постановления старшего судебного пристава, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл.22 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2)соблюдены ли сроки обращения в суд; 3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п.2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностных лиц службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершивших оспариваемые действия (бездействие).

Аналогичные положения содержатся в ч.1 ст.121 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 г. "Об исполнительном производстве", в соответствии с которыми постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Вступившие в законную силу акты федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации согласно ч.ч.1,2 ст.6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" обязательны для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

По смыслу ст.2 данного федерального Закона №229-ФЗ задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу абз.2 ч.1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997 г. "О судебных приставах" в обязанности судебных приставов-исполнителей в ходе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, упомянутых в Законе N 229-ФЗ, входит принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Статьей 75 Конституции РФ установлено, что денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются.

В соответствии со ст.27 Федерального закона №86-ФЗ от 10.07.2002 г. "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" официальной денежной единицей (валютой) Российской Федерации является рубль. Один рубль состоит из 100 копеек. Введение на территории Российской Федерации других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещаются.

Статьей 30 данного Федерального закона №86-ФЗ предусмотрено, что банкноты и монета Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации.

Согласно Приложению 1 к Положению Банка России №385-П от 16.07.2012 г. "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" знаки в номере лицевого счета располагаются, начиная с первого разряда, слева. Нумерация лицевого счета начинается с номера раздела. При осуществлении операций по счетам в иностранных, клиринговых валютах, а также в драгоценных металлах в лицевом счете в разрядах, предназначенных для кода валюты, указываются соответствующие коды, предусмотренные Общероссийским классификатором валют (ОКВ), а по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля "810".

Аналогичная норма содержится в действующей редакции Приложения 1 к Положению Банка России №579-П от 27.02.2017 г. "О Плане счетов и бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения".

Постановлением Госстандарта России №405-ст от 25.12.2000 г. утвержден Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000 (ОКВ). Объектами классификации ОКВ являются валюты - денежные единицы стран и территорий. В классификаторе каждая позиция структурно состоит из трех блоков: кодов, наименований и признаков. Блок кодов содержит трехзначный цифровой код валюты и ее трехбуквенный код, составленный из прописных латинских букв. Блок наименований включает наименования валют. Блок признаков содержит краткие наименование стран и территорий, в которых данная валюта является их денежной единицей.

Первоначально ОКВ содержал обозначение цифрового и буквенного кода валюты Российской Федерации "810 RUR". С 01.01.2004 г. в ОКВ внесены изменения, в соответствии с которыми код "810 RUR" исключен, введен код валюты Российской Федерации "643 RUB".

Между тем, согласно Приложению 1 к Положению Банка России №579-П от 27.02.2017 г. "О Плане счетов и бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" при осуществлении операций по счетам в иностранных, клиринговых валютах, а также в драгоценных металлах в лицевом счете в разрядах, предназначенных для кода валюты, указываются соответствующие коды, предусмотренные ОКВ, а по счетам в валюте Российской Федерации используется признак рубля "810".

В Письме №176-Т от 04.12.2000 г. Центрального Банка Российской Федерации разъяснено, что при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в российских рублях и при нумерации счетов применяется "старый" код валюты "российский рубль 810". При международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов, в этих документах проставляется "новый" код российского рубля "643". Программные комплексы расчетной системы Российской Федерации, обрабатывающие учетно-операционную информацию, финансовую, статистическую и бухгалтерскую отчетность должны обеспечить восприятие кодов российского рубля "643" и "810".

Согласно разъяснений Банка России от 09.11.2017 г. «По вопросу, связанному с обозначением признака рубля в номере лицевого счета» код российского рубля "643" применяется при международных расчетах, когда код валюты является отдельным реквизитом расчетных документов, а признак рубля "810" используется при осуществлении операций по счетам в валюте Российской Федерации, при этом, признак рубля "810" является обязательной составной частью номера лицевого счета.

Из анализа приведенных положений законодательства, регламентирующих деятельность кредитных организаций, следует, что при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации в российских рублях и нумерации счетов применяется "старый" код валюты Российской Федерации "810 RUR".

Из письма Министерства финансов РФ №03-05-06-01/9810 от 16.02.2018 г. следует, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №677 от 10.11.2003 г. «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области» Росстандарт является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение ОКВ.

ОКВ разработан на основе международного стандарта ИСО 4217 "Коды для предоставления валют и фондов", и в нем для валют приведены цифровые и буквенные коды, наименование валюты и краткое наименование страны и территории. По информации Банка России коды валют, приведенные в ОКВ, используются исключительно в целях учета и отчетности. В ОКВ до 01.01.2004 г. информация о действующих в Российской Федерации валютах была представлена следующим образом: Код валюты цифровой буквенный – 643 RUB, Наименование валюты Российский рубль Пояснение: данная позиция относится к деноминированному российскому рублю, Краткое наименование страны и территории Россия; 810 RUR Российский рубль Россия. Изменением 6/2003 ОКВ, утвержденным 17.12. 2003 г., на основании изменения №120 к ИСО 4217 из ОКВ аннулирована позиция: 810 RUR Российский рубль Россия. С 01.01.2004 г. для действующей валюты "Российский рубль" информация в ОКВ представлена следующим образом: Код валюты цифровой буквенный - 643 RUB, наименование валюты - Российский рубль, Краткое наименование страны и территории – Россия. Вместе с тем, в настоящее время символ "810" как признак рубля продолжает использоваться в соответствии с п. 2 приложения 1 к Положению Банка России №579-П от 27.02.2017 г. «О плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения» и п. 1 приложения 3 к Положению Банка России №486-П от 02.09.2015 г. «О плане счетов бухгалтерского учета в не кредитных финансовых организациях и порядке его применения» для обозначения кода валюты счета (шестой-восьмой разряды) в лицевых счетах, которые кредитные и не кредитные финансовые организации открывают своим клиентам в валюте Российской Федерации. В российском законодательстве не существуют понятия «валюта 810» или «валюта 643». В соответствии со ст.75 Конституции РФ денежной единицей Российской Федерации является российский рубль. Исключительным эмитентом российского рубля является Банк России. Образцы банкнот (называются "Билет Банка России") и монет Банка России, которые в настоящее время используются при наличном расчете, размещены на официальном сайте Банка России - www.cbr.ru.

Таким образом, указание в постановлении судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства №14512/19/26022-ИП от 31.12.2019 г. кода «810» как признака рубля в номерах лицевых счетов не нарушает действующее законодательство РФ.

Принимая во внимание, что судебным приставом-исполнителем при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства №14512/19/26022-ИП не допущено нарушений каких-либо требований действующего законодательства, а также то, что постановление судебного пристава-исполнителя не повлекло нарушений прав должника ФИО1 по исполнительному производству, в связи с чем, права и законные интересы административного истца не нарушены, суд считает, что административный иск удовлетворению не подлежит.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления ФИО1 о приостановлении исполнительного производства №14512/19/26022-ИП от 31.12.2019 г. также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по СК, судебному приставу-исполнителю Лермонтовского городского отдела судебных приставов УФССП по СК ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем, предоставления документа для произведения оплаты с указанием номера счета, сформированного в соответствии с законодательством РФ – отказать.

В удовлетворении заявления ФИО1 о приостановлении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Лермонтовский городской суд.

Председательствующий судья Т.В. Самарина