ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-90/2022КОПИ от 16.05.2022 Александровского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-90/2022 копия

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Александровск 16 мая 2022 года

Александровский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Горлановой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Ендальцевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, признании незаконным действия, выраженного в претензии от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, признании незаконным действия, выраженного в претензии от ДД.ММ.ГГГГ.

Требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ он получил претензию от ДД.ММ.ГГГГ (письмо), в котором ему сообщалось о нарушении п. «г» раздела 11 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он должен был предоставить в течение 6 месяцев со дня заключения договора проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. ДД.ММ.ГГГГ он направил проект освоения лесов и заявление о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов в соответствии с пунктом договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ на email Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан. Считает незаконным действие Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в соответствии с п. 2. ст. 8. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии п. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ: Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, выраженное в претензии от ДД.ММ.ГГГГ (письмо), и не провидением государственной экспертизы.

От административного истца поступили дополнения к административному исковому заявлению, в которых указано, что договор аренды им подписан как физическим лицом, а не индивидуальным предпринимателем. Договор заключен на основании аукциона, где он принимал участие как физическое лицо. Претензия по договору также направлена в адрес физического лица. Административные исковые требования не связаны с предпринимательской деятельностью. Также в данных дополнениях выражает несогласие с неустойкой по договору аренды, несоблюдением досудебного порядка при направлении ему претензии . Указывает, что ссылка административного ответчика на Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» является незаконной, поскольку данный приказ утратил силу ДД.ММ.ГГГГ. Заявление на проект направлялось административным истцом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе интернета. Административным ответчиком не опровергнут довод о направлении ФИО1 проекта освоения лесов в электронном виде, доказательств обратного не представлено. Также указал, что направленная в адрес административного истца претензия является незаконной, так как направлена незаверенная копия, без указания способа оплаты (нет реквизитов для оплаты неустойки), без печати, без доверенности, без надлежащей подписи, без адреса и телефона отправителя, расчет неустойки неверный. В настоящее время договор аренды земельного участка расторгнут. В течение двух лет административный истец не получал никаких претензий, что свидетельствует о добросовестном выполнении договора, претензия поступила только после заявления о расторжении договора. Все документы и доказательства, представленные административным ответчиком, незаконны, так как представитель не представил документы о своем образовании согласно ст. 55 КАС РФ. На основании изложенного, административный истец просил удовлетворить заявленные административные исковые требования.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Представитель административного ответчика Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

Представителями административного ответчика представлены возражения на административное исковое заявление, согласно которым административный иск считают необоснованным, требования не соответствующими обстоятельствам дела. Обращение от ДД.ММ.ГГГГ, указанное в иске, касается обязательств ФИО1, как арендатора участка, в течение 6 месяцев со дня заключения настоящего договора разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы (п.п. «г» п. 11 Договора от ДД.ММ.ГГГГ). Проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде (п. 34. Приказа Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки»). Таким образом, проекты освоения лесов для проведения экспертизы должны быть направлены в государственный орган (в распечатанном виде и на электронном носителе в формате PDF) нарочно, либо посредством почтовой, курьерской связи. Форма подачи, кроме прочего, обусловлена большим объемом представляемой в данном случае арендаторами лесных участков информации. Таким образом, форма обращения арендаторов для проведения государственной экспертизы, разработанного проекта освоения лесов, закреплена законодательно. Однако самим арендатором ФИО1 указано, что обращение было направлено на электронный адрес. В подтверждение административный истец приобщил к заявлению копию скриншота экрана предположительно ПК, согласно которой электронным адресом отправителя указан <данные изъяты> дата: ДД.ММ.ГГГГ; электронный адрес получателя <данные изъяты> тема письма «От ФИО1»; в прикрепленных файлах значится 2 документа в PDF-формате со следующими наименованиями: 1. <данные изъяты> 2. «заявление»; текст письма содержит фразу: «Проект освоения лесного участка». Таким образом, арендатором ФИО1 нарушены форма подачи и условия предоставления документа на рассмотрение. Соответственно, Проект освоения лесов арендатором не предоставлен. Направление Арендатором - ФИО1 проекта освоения лесов на утверждение посредством использования электронной связи, не имеет юридической силы, в связи с тем, что им не соблюдена форма подачи указанного документа и неуполномоченным лицом (полномочия ФИО2 действовать от имени и в интересах ФИО1 в прикрепленных файлах отсутствует). Следовательно, требования, изложенные Минлесхозом РБ в претензии от ДД.ММ.ГГГГ, полностью соответствуют законодательству и условиям договора, при указанных обстоятельствах не могут быть признаны судом незаконными. Кроме того, считают, доказательство обращения в Минлесхоз РБ (копия скриншота экрана неизвестного устройства) представлены ФИО1 в суд с нарушением правил ст. 70 КАС РФ, не соответствуют ст. 84 КАС РФ, признакам достоверности, относимости и допустимости. Следовательно, не могут быть приняты судом в качестве доказательств вины административного ответчика. Также, указывают, что от отправителя письма <данные изъяты> в адрес получателя <данные изъяты> корреспонденции с указанными реквизитами не поступало. Считают, что административным истцом не доказан факт обращения в Министерство лесного хозяйства РБ с заявлением о проведении государственной экспертизы Проекта освоения лесов по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду чего отсутствует нарушения прав административного истца. Также указали, что в силу подпункта «г» пункта 11 Договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ Арендатор обязан в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения настоящего Договора разработать и представить Арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Однако в нарушение условий Договора аренды ФИО1 своевременно проект освоения лесов в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан не представил, то есть Договор аренды заключен ДД.ММ.ГГГГ, по утверждению ФИО1 он отправил проект освоения лесов по электронному адресу в Минлесхоз РБ только ДД.ММ.ГГГГ. Тем самым Ответчик грубо нарушил условия Договора аренды. Таким образом, в нарушение требований лесного законодательства Ответчиком письменное заявление с приложением проекта освоения лесов на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, в Минлесхоз РБ своевременно не направлено. Доказательств обратного Ответчиком в материалы дела не представлено. Кроме того, административный ответчик пояснил, что Согласно выписке ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является индивидуальным предпринимателем. Дата постановки на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ. Сведения об основном виде деятельности - выращивание однолетних культур. Сведения о дополнительных видах деятельности: выращивание многолетних культур, разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока, разведение прочих пород крупного рогатого скота и буйволов, производство спермы, разведение сельскохозяйственной птицы, пчеловодство. Договор аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ заключен между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан и ФИО1 на основании протокола о результатах аукциона, проведенного ДД.ММ.ГГГГ на электронной площадке <данные изъяты>». Согласно п. 4 указанного договора аренды, арендатору передается лесной участок в целях использования лесов для осуществления рекреационной деятельности. Предоставить сведения о связи административных исковых требований ФИО1 с предпринимательской деятельностью и преследовалась ли ФИО1 цель извлечения прибыли при заключении договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ., не представляется возможным.

Представители заинтересованных лиц ГКУ Республики Башкортостан «Управление лесничествами», ГКУ Республики Башкортостан «Управление лесничествами» Отдел по Уфимскому лесничеству в судебное заседание не явились, извещены, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не направили, возражений на административное исковое заявление не представили.

Суд, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из смысла ст. ст. 226, 227 КАС РФ для удовлетворения административного искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суду необходимо установить совокупность условий, а именно нарушение данным решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, своевременность его обращения в суд, несоответствие решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам.

При этом обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением, действием (бездействием), а также соблюдения сроков обращения в суд возлагается на административного истца, а соответствия оспариваемых решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организацию, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Общий порядок рассмотрения обращений граждан предусмотрен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ) согласно ст. 1 которого предусмотрено, что настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Как следует из пункта 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ, письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу пункта 1 статьи 9 Закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Частью 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 10 Закон № 59-ФЗ ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ стал победителем электронного аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, расположенного на землях, находящихся в государственной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды лесного участка площадью 0,2119 га, расположенного<адрес> кадастровый , номер учетной записи в государственном лесном реестре: .

Согласно данному договору аренды лесного участка арендатор обязан, в том числе в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ. в приложении: проект освоения лесов (3 экземпляра). Из скриншота экрана компьютера, следует, что электронный адрес отправителя указан «<данные изъяты> дата: ДД.ММ.ГГГГ; электронный адрес получателя <данные изъяты> тема письма <данные изъяты> в прикрепленных файлах значится 2 документа в PDF-формате со следующими наименованиями: 1. «проект освое...тка», 2. «заявление»; текст письма содержит фразу: «Проект освоения лесного участка. заявление» (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан с заявлением о расторжении договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с эпидемиологической ситуацией в стране и невозможностью использовать лесной участок по назначению. Направленный ранее проект освоения от ДД.ММ.ГГГГ просил считать недействительным.

Согласно ответу Министерства лесного хозяйства РБ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вправе расторгнуть договор аренды лесного участка не ранее ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ РБ «Управление лесничествами» по Уфимскому лесничеству поручено расторгнуть со ФИО1 договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направлена претензия от ДД.ММ.ГГГГ о нарушении условий договора аренды лесного участка, в которой арендодатель указал, что арендатором нарушен пункт «г» раздела 11 договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендатор обязан в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и предоставить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. Также указано, что за нарушение указанного пункта договора предусмотрена неустойка. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. начислена неустойка в размере <данные изъяты> рублей. Арендодатель просит погасить указанную задолженность и предоставить проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. В случае неоплаты арендодатель будет вынужден обратиться в суд с иском о взыскании неустойки и обязании разработать и предоставить проект освоения лесов для проведения экспертизы (л.д. 25).

Как усматривается из материалов дела, обращаясь с административным иском к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан, административный истец фактически указывает на то обстоятельство, что его обращение от ДД.ММ.ГГГГ не зарегистрировано, и ему не дан ответ на данное обращение от ДД.ММ.ГГГГ, направленное в адрес административного ответчика по электронной почте.

Административным истцом в подтверждение направления обращения от ДД.ММ.ГГГГ представлен скриншот страницы электронного почтового ящика.

При этом, уведомление о получении административным ответчиком обращения не представлено.

В соответствии с приказом Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ-ОД утвержден Порядок рассмотрения обращений граждан в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Порядок), согласно которому организация работы с обращениями, поступившими в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее – Минлесхоз РБ) в письменной форме или в форме электронного документа, осуществляется в соответствии с Федеральным законом и правовыми актами Минлесхоза РБ, регулирующими сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, а также требований к порядку их выполнения.

Согласно п. 9 Порядка обращение, поступившее в Минлесхоз РБ в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свою фамилию, имея, отчество (при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Письменные обращения, направленные в форме электронных документов, поступают в отдел сводно-аналитической и организационной работы Минлесхоза РБ через: официальный сайт Минлесхоза РБ: https://forest.bashkortostan.ru/ - путем заполнения необходимых реквизитов в подразделе «Написать обращение» раздела «Обращение граждан»; официальную электронную почту Минлесхоза РБ: http://les@bashkortostan.ru; информационный ресурс «Электронная приемная органов государственной власти Республики Башкортостан» по адресу: https://letters.openrepublic.ru (пункт 16 Порядка).

В соответствии с пунктом 17 Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, регистрация поступивших в Министерство обращений, в том числе в форме электронного документа, осуществляется в течение трех дней со дня поступления обращения в Минлесхоз РБ.

Регистрация входящих обращений производится в СЭД (системе электронного документооборота) (пункт 18 Порядка).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», электронное сообщение - информация, переданная или полученная пользователем информационно-телекоммуникационной сети, электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

Если гражданин отправляет письмо посредством электронной почты, то факт отправки подтверждается письмом-уведомлением, автоматически отправленным почтовой системой, и сохраненной копией письма в электронной почте отправителя.

Вместе с тем, как установлено судом и следует из материалов дела, согласно журналу регистрации входящих, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обращение ФИО1 с заявлением о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и проект освоения лесов в Минлесхоз РБ не поступали и зарегистрированы не были, соответственно административный ответчик не имел возможности произвести действия по проведению государственной экспертизы проекта освоения лесов ФИО1

Учитывая вышеизложенное, поскольку материалы дела не содержат доказательств, однозначно подтверждающих доставку в адрес административного ответчика обращения административного истца, а также доказательств получения уведомления о прочтении административным органом спорного обращения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного иска в части признания незаконным бездействия Минлесхоза РБ, выразившегося в не проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов.

Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций (часть 2 названной статьи).

В силу пункта 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лица, использующие леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 настоящего Кодекса.

На основании пункта 1 статьи 89 настоящего Кодекса проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 34 Приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (Зарегистрировано в Минюсте России 05.05.2012 № 24075) проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде.

Как следует из пояснений административного истца, изложенными в административном исковом заявлении и дополнениях к нему, заявление и проект освоения лесов ФИО1 были направлены административному ответчику на официальную электронную почту: <данные изъяты>, а также почтовым отправлением.

Вместе с тем, форма обращения арендаторов для проведения государственной экспертизы, разработанного проекта освоения лесов, закреплена законодательно, а именно: проект освоения лесов представляется в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления в трех экземплярах на бумажных носителях и один - в электронном виде. Доказательств направления проекта освоения лесов на бумажном носителе в адрес административного ответчика ФИО1 не представлено.

Ссылка административного истца на то обстоятельство, что Приказ Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» утратил силу ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной, поскольку Приказ Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) действует с ДД.ММ.ГГГГ, окончание действия документа - ДД.ММ.ГГГГ. Документ утрачивает силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая требования административного истца о признании незаконным действия Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, выраженного в претензии от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В силу статьи 9 Лесного кодекса Российской Федерации право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено данного Кодексом.

По правилам статьи 24 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам, в аренду, безвозмездное срочное пользование - гражданам. Предоставление гражданам, юридическим лицам в аренду лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Статьями 309, 310 Гражданского кодекса РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан (арендодатель) и ФИО1 (арендатор) заключен договор аренды лесного участка площадью <данные изъяты> га, расположенного: <адрес> кадастровый , номер учетной записи в государственном лесном реестре:

Согласно данному договору аренды лесного участка арендатор обязан, в том числе в течение 6 месяцев со дня заключения договора разработать и представить арендодателю проект освоения лесов для проведения государственной экспертизы. За нарушение условий договора аренды арендатор уплачивает арендодателю неустойку в следующем размере: за нарушение срока разработки и представления арендодателю проекта освоения лесов для проведения государственной или муниципальной экспертизы, предусмотренного подпунктом «г» пункта <данные изъяты> договора, или использования лесного участка без проекта освоения лесов – <данные изъяты> рублей (для физического лица или индивидуального предпринимателя) или <данные изъяты>. рублей (для юридического лица) за каждый полный календарный месяц просрочки по истечении установленного срока.

Суд в рамках процедур, предусмотренных главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, рассматривает требование об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, принявшего соответствующее решение, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями. По результатам рассмотрения, согласно пункту 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в частности, может быть вынесено решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из предъявленного административного иска следует, что административным истцом оспариваются действия Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, вытекающие из обязательственных отношений по договору аренды лесного участка, заключенному между ФИО1 и Минлесхозом РБ, в связи с чем, учитывая приведенное правовое регулирование и установленные фактические обстоятельства по делу, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия административного ответчика по направлению претензии от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, а также действия, выраженные в самой претензии, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.

Доводы административного истца о том, что все документы и доказательства, представленные административным ответчиком, незаконны, так как представитель не представил документы о своем образовании согласно ст. 55 КАС РФ, являются несостоятельными и опровергаются материалами дела, согласно которым представителями административного ответчика ФИО3, ФИО4 направлены в суд отзыв на административное исковое заявление и возражения на административный иск, при этом к указанным отзыву и возражениям представителями приложены доверенности на имя ФИО3, ФИО5, а также дипломы о высшем юридическом образовании данных представителей.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований административного истца ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, признании незаконным действия, выраженного в претензии от ДД.ММ.ГГГГ, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия, выразившегося в не проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов, признании незаконным действия, выраженного в претензии от ДД.ММ.ГГГГ – отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья подпись Н.Н. Горланова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья /подпись/

Копия верна.

Судья Н.Н. Горланова