ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-910/2023 от 15.08.2023 Зеленоградского районного суда (Калининградская область)

Гр. дело № 2а-910/23

УИД 39RS0011-01-2023-000714-03

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

15 августа 2023 года г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Ватралик Ю.В.

с участием прокурора Коломийца Е.М.

при помощнике судьи Петуховой У.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Зеленоградского районного суда Калининградской области административное дело по административным искам прокурора Зеленоградского района Калининградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области», заинтересованные лица МАУ МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области «Благоустройство», окружной Совет депутатов «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области», о признании незаконным бездействия в части несоблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения,

установил:

Прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с административным исковым заявлением (2-910/23) в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» в части несоблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации

В обоснование иска указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов, в то время как указанный документ является единственным документом технического учета дорог и дорожных сооружений, определяющих фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока службы, наличие которого необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения.

Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Еловая, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО1, в г. Зеленоградск, протяженностью 240 мп;

- Ул. Васильковая, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- ФИО2, в г. Зеленоградск, протяженностью 700 мп.

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-911/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Прибрежная, в г. Зеленоградск, протяженностью 547 мп;

- 1-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 2-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 3-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-912/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Березовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Магистральная, в г. Зеленоградск, протяженностью 250 мп;

- Ул. Дачная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Светлая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-913/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 140 мп;

- Ул. Курортная, в г. Зеленоградск, протяженностью 315 мп;

- ФИО3, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Пригородная, в г. Зеленоградск, протяженностью 510 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-914/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Глазурная (бывш. Окружная), в г. Зеленоградск, протяженностью 2490 мп;

- ФИО4, в г. Зеленоградск, протяженностью 116 мп;

- Ул. Пражская, в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 190 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-915/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Престижная (бывш. Приморская), в г. Зеленоградск, протяженностью 270 мп;

- Ул. Морская, в г. Зеленоградск, протяженностью 1750 мп;

- ФИО5, в г. Зеленоградск, протяженностью 90 мп;

- Ул. Речная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-916/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Сиреневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 254 мп;

- Ул. Цветочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 302 мп;

- Ул. Калиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Песочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-917/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Звездная, в г. Зеленоградск, протяженностью 175 мп;

- Ул. Зеленоградская, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Лиственная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Радужная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-918/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Гранатовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 180 мп;

- Ул. Заречная, в г. Зеленоградск, протяженностью 458 мп;

- 1-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

- 2-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-919/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Степная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- ФИО6, в г. Зеленоградск, протяженностью 290 мп;

- Пер. Цветочный, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Венская, в г. Зеленоградск, протяженностью 400 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-920/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Вишневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 160 мп;

- ФИО7, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Летняя, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Прохладная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-921/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Пер. Калиновый, в г. Зеленоградск, протяженностью 80 мп;

- Ул. Парусная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Казачья, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО8, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-922/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Пер. Приморский, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Рябиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Дюнная, в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- Ул. Кленовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Также прокурор Зеленоградского района Калининградской области обратился в Зеленоградский районный суд с указанным административным исковым заявлением (2-923/23), в котором указал, что прокуратурой района была проанализирована деятельность органов местного самоуправления по соблюдению законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего было установлено, что автомобильные дороги общего пользования, расположенные в границах муниципального образования «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» не имеют технических паспортов. Отсутствует технический паспорт на автомобильные дороги местного значения, проходящие в Зеленоградском муниципальном округе, а именно:

- Ул. Задонская, в г. Зеленоградск, протяженностью 115 мп;

- 1-й Задонский пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- 2-й Задонский пер, в г. Зеленоградск, протяженностью 130 мп;

- Ул. Прибалтийская, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

Согласно постановлению администрации от 11 сентября 2020 года № 1925 данные дороги являются дорогами местного значения и являются собственностью муниципального образования. Учитывая, что администрация не исполняет обязанности по паспортизации вышеуказанных автомобильных дорог, что предусмотрено п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015, это затрудняет своевременное планирование ремонта и содержания автомобильных дорог в целом, что влияет на безопасность дорожного движения.

Зеленоградского района Калининградской области просил суд признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по несоблюдению требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и обязать администрацию в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу провести технический учет и паспортизацию вышеуказанных автомобильных дорог.

Определением суда от 18 июля 2023 года данные дела объединены в одно производство.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен окружной Совет депутатов «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области».

В судебном заседании помощник прокурора Зеленоградского района Калининградской области Коломиец Е.М. заявленные требования поддержал по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» по доверенности ФИО9 заявленные требования не признала, представила письменный отзыв на иск, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Указала, что бездействия администрации не установлено, заявленного прокурором срока для исполнения решения суда недостаточно, а администрацией в настоящее время поводятся работы по постановке таких дорог на учет.

Представители заинтересованных лиц МАУ МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области «Благоустройство», окружной Совет депутатов «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, возражений на иск не представили.

Выслушав сторон, исследовав все доказательства по делу в их совокупности, дав им оценку в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

В силу ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 14, подп. 5 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, осуществление иных полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Владельцем автомобильных дорог признается местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наряду с другими субъектами, указанными в п. 7 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ.

Таким образом, на местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) как на орган местного самоуправления федеральный законодатель возложил обязанность осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городских поселений, муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая ремонт и их содержание.

Из материалов дела видно, что постановлением администрации МО «Зеленоградский городской округ» Калининградской области от 11 сентября 2020 года № 1925 был утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

В данный перечень включены, в т.ч. и следующие дороги:

- Ул. Еловая, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО1, в г. Зеленоградск, протяженностью 240 мп;

- Ул. Васильковая, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- ФИО2, в г. Зеленоградск, протяженностью 700 мп.

- Ул. Прибрежная, в г. Зеленоградск, протяженностью 547 мп;

- 1-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 2-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 3-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- Ул. Березовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Магистральная, в г. Зеленоградск, протяженностью 250 мп;

- Ул. Дачная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Светлая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 140 мп;

- Ул. Курортная, в г. Зеленоградск, протяженностью 315 мп;

- ФИО3, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Пригородная, в г. Зеленоградск, протяженностью 510 мп;

- Ул. Глазурная (бывш. Окружная), в г. Зеленоградск, протяженностью 2490 мп;

- ФИО4, в г. Зеленоградск, протяженностью 116 мп;

- Ул. Пражская, в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 190 мп;

- Ул. Престижная (бывш. Приморская), в г. Зеленоградск, протяженностью 270 мп;

- Ул. Морская, в г. Зеленоградск, протяженностью 1750 мп;

- ФИО5, в г. Зеленоградск, протяженностью 90 мп;

- Ул. Речная, в г. Зеленохрадск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Сиреневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 254 мп;

- Ул. Цветочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 302 мп;

- Ул. Калиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Песочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Звездная, в г. Зеленоградск, протяженностью 175 мп;

- Ул. Зеленоградская, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Лиственная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Радужная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Гранатовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 180 мп;

- Ул. Заречная, в г. Зеленоградск, протяженностью 458 мп;

- 1-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

- 2-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

- Ул. Степная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- ФИО6, в г. Зеленоградск, протяженностью 290 мп;

- Пер. Цветочный, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Венская, в г. Зеленоградск, протяженностью 400 мп;

- Ул. Вишневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 160 мп;

- ФИО7, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Летняя, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Прохладная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Пер. Калиновый, в г. Зеленоградск, протяженностью 80 мп;

- Ул. Парусная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Казачья, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО8, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- Пер. Приморский, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Рябиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Дюнная, в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- Ул. Кленовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Задонская, в г. Зеленоградск, протяженностью 115 мп;

- 1-й Задонский пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- 2-й Задонский пер, в г. Зеленоградск, протяженностью 130 мп;

- Ул. Прибалтийская, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

Из объяснения инженера по содержанию и ремонту автомобильных дорог МКУ «Служба заказчика Зеленоградского ГО» ФИО10 от 19 декабря 2022 года следует, что технический учет и последующая паспортизация таких дорог местного значения Зеленоградского муниципального округа Калининградской области не проводилась, паспортов автодорог не имеется.

Указанное обстоятельство подтвердила в судебном заседании представитель администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области».

Отсутствие проведения работ по паспортизации автодорог местного значения подтверждается также ответом администрации, направленном в адрес прокурора Зеленоградского района Калининградской области от 30 ноября 2022 года № 824010/01-24.

В соответствии с ст. 39, ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 218 КАС РФ в рамках административного судопроизводства за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением в суд вправе обратиться прокурор.

Таким образом, суд приходит к выводу, что прокурор наделен правом на обращение в суд в защиту нарушенных прав неопределенного круга лиц.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно параграфу IV пункта 9 подпункта 4 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений.

Приказом Росстандарта от 31 августа 2016 № 1004-ст введен в действие «ГОСТ 33388-2015. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации», действие которого распространяется на автомобильные дороги общего пользования. Данный ГОСТ устанавливает общие требования и порядок выполнения работ по диагностике и паспортизации автомобильных дорог.

В соответствии с п. 4.2.2 ГОСТ 33388-2015 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги независимо от принадлежности, состояния и вида покрытия. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге или ее части.

В силу п. 4.2.3 ГОСТ 33388-2015 различают первичный, повторный и текущий технический учет и паспортизацию автомобильных дорог. Первичный технический учет проводится на вновь построенных, реконструированных и введенных в эксплуатацию автомобильных дорогах, а так же на существующих дорогах, не имеющих технических паспортов.

Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного приказом Минтранса России от 7 августа 2020 года № 288, установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов проводится владельцами автомобильных дорог на основании результатов обследования и анализа информации о транспортно-эксплуатационных характеристиках автомобильных дорог.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 196-ФЗ полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Учитывая, что указанные в иске прокурора дороги расположены в границах МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» и являются собственностью муниципального округа, они отнесены к дорогам общего пользования местного значения.

При этом в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения относится к вопросам местного значения округа, а в работы по содержанию автомобильных дорог входит паспортизация автомобильных дорог, которая проводится на существующие дороги, не имеющие технических паспортов.

При этом работы по паспортизации вышеуказанных дорог администрацией не проведены, что является незаконным бездействием, влекущим нарушение требований действующего законодательства по исполнению возложенных полномочий в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог и нарушает права неопределенного круга лиц (пользователей автомобильных дорог) на безопасность дорожного движения.

Исходя из положений ст. 227 КАС РФ, смыслом судебной процедуры является как оценка соответствия закону действий (бездействий), решений органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, так и возложение обязанности по совершению конкретных действий, влекущих восстановление нарушенных прав административного истца.

Учитывая, что нарушенные права неопределенного круга лиц могут быть восстановлены только путем возложения на администрацию обязанности по проведению работ по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог, а так же учитывая необходимость проведения конкурсных процедур в целях проведения таких работ, суд приходит к выводу, что администрация обязана провести такие работы в течение одного года.

Заявленный представителем ответчика срок в 2 года ничем документально не подтвержден и не обоснован, в силу чего суд считает такой срок чрезмерно завышенным. При этом судом учитывается, что ответчик не лишен возможности, в случае необходимости продлить данный срок в порядке исполнения решения суда.

Доводы представителя администрации о том, что прокурором пропущен срок для оспаривания бездействия, являются необоснованными.

Согласно части 1.1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Поскольку мероприятия, направленные на паспортизацию дорог местного значения и их технический учет администрацией не начаты и не завершены, доводы административного ответчика о пропуске прокурором округа трехмесячного срока обращения в суд с настоящим административным иском не основаны на законе.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в муниципальном бюджете отсутствуют денежные средства для постановки на учет такого количества дорог, также не являются основанием для отказа в удовлетворении иска.

С учетом изложенного суд полагает, что требования подлежат полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Зеленоградского района Калининградской области, поданного в защиту интересов неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» в части несоблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации.

Обязать администрацию МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу произвести технический учет и паспортизацию автомобильных дорог, расположенных в границах МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области», а именно дорог местного значения:

- Ул. Еловая, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО1, в г. Зеленоградск, протяженностью 240 мп;

- Ул. Васильковая, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- ФИО2, в г. Зеленоградск, протяженностью 700 мп.

- Ул. Прибрежная, в г. Зеленоградск, протяженностью 547 мп;

- 1-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 2-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- 3-й Прибрежный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- Ул. Березовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Магистральная, в г. Зеленоградск, протяженностью 250 мп;

- Ул. Дачная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Светлая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 140 мп;

- Ул. Курортная, в г. Зеленоградск, протяженностью 315 мп;

- ФИО3, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Пригородная, в г. Зеленоградск, протяженностью 510 мп;

- Ул. Глазурная (бывш. Окружная), в г. Зеленоградск, протяженностью 2490 мп;

- ФИО4, в г. Зеленоградск, протяженностью 116 мп;

- Ул. Пражская, в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- Ул. Каштановая, в г. Зеленоградск, протяженностью 190 мп;

- Ул. Престижная (бывш. Приморская), в г. Зеленоградск, протяженностью 270 мп;

- Ул. Морская, в г. Зеленоградск, протяженностью 1750 мп;

- ФИО5, в г. Зеленоградск, протяженностью 90 мп;

- Ул. Речная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Сиреневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 254 мп;

- Ул. Цветочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 302 мп;

- Ул. Калиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Песочная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Звездная, в г. Зеленоградск, протяженностью 175 мп;

- Ул. Зеленоградская, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Лиственная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Радужная, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Гранатовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 180 мп;

- Ул. Заречная, в г. Зеленоградск, протяженностью 458 мп;

- 1-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

- 2-й Заречный пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 50 мп;

- Ул. Степная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- ФИО6, в г. Зеленоградск, протяженностью 290 мп;

- Пер. Цветочный, в г. Зеленоградск, протяженностью 150 мп;

- Ул. Венская, в г. Зеленоградск, протяженностью 400 мп;

- Ул. Вишневая, в г. Зеленоградск, протяженностью 160 мп;

- ФИО7, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Летняя, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Прохладная, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Пер. Калиновый, в г. Зеленоградск, протяженностью 80 мп;

- Ул. Парусная, в г. Зеленоградск, протяженностью 120 мп;

- Ул. Казачья, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- ФИО8, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

- Пер. Приморский, в г. Зеленоградск, протяженностью 100 мп;

- Ул. Рябиновая, в г. Зеленоградск, протяженностью 35 мп;

- Ул. Дюнная, в г. Зеленоградск, протяженностью 60 мп;

- Ул. Кленовая, в г. Зеленоградск, протяженностью 300 мп;

- Ул. Задонская, в г. Зеленоградск, протяженностью 115 мп;

- 1-й Задонский пер., в г. Зеленоградск, протяженностью 110 мп;

- 2-й Задонский пер, в г. Зеленоградск, протяженностью 130 мп;

- Ул. Прибалтийская, в г. Зеленоградск, протяженностью 200 мп;

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца, со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2023 года.

Председательствующий

Судья Ватралик Ю.В.