ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9135/2015 от 13.01.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Индустриальный районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Телиной С.А.,

с участием представителей административного истца Начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю ФИО1: - ФИО3, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного ответчика заместителя прокурора Индустриального района ФИО2- помощника прокурора Индустриального района ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю ФИО1 к Заместителю прокурора Индустриального района г.Хабаровска ФИО2 о признании незаконным и необоснованным представление заместителя прокурора Индустриального района г.Хабаровска,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю ФИО1 обратился в суд с административным иском к Заместителю прокурора Индустриального района г.Хабаровска ФИО2 о признании незаконным и необоснованным её представления от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений административного законодательства Российской Федерации», указав, что в адрес начальника Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю поступило представление заместителя прокурора <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, с которым они не согласны, полагают, что выводы прокурора о нарушении заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору -заместителем начальника ОНД по <адрес>ФИО5 требований КоАП РФ при назначении административного наказания согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, основаны на неправильном толковании норм процессуального права, а именно: ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом 4 отделения полиции Управления внутренних дел на Московском метрополитене в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ. По ходатайству ФИО6 о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица привлекаемого к административной ответственности, протокол направлен в МО УМВД по <адрес>. Поступивший материал дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ передан отделом по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> в ОП УМВД России по <адрес> для рассмотрения и принятия решения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОП УМВД России по <адрес> указанный материал передан для рассмотрения в управление Роспотребнадзора по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ определением руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 направлены для рассмотрения начальнику УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора. Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ указанные материалы направлены в Главное управление МЧС России по <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 по результату рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ФИО6 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, в связи с чемему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Копия указанного постановления получена лицом, привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о назначении административного штрафа исполнено ФИО6, согласно требований предусмотренных ст.32.2 КоАП РФ. Органы федерального государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. В силу предоставленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и в порядке, установленном ими, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах (ст. 12).За нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ст. 6.24 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Согласно представления прокуратуры должностному лицуОНД по <адрес> при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении надлежало решить вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела по подведомственности в компетентный орган. Таким компетентным органом, по мнению прокуратуры, является ОВД, которые в силу ч.1 ст.23.3 КоАП РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.24 (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах). Административное правонарушение совершено ФИО6 на открытом воздухе на расстоянии менее 15 метров от входа на станцию метро «Павелецкая» в <адрес>, в связи с чем данное дело относится к компетенции полиции, поскольку правонарушение совершено лицом в общественном месте.Между тем, в протоколе АБ об административном правонарушении отсутствует прямое указание о нарушении ФИО6 запрета курения табака именно в общественном месте.Понятие «общественное место» в Российской Федерации законодательно не скреплено. Энциклопедическое понятие «общественное место» определено как территория или пространство потенциального местонахождения людей, куда каждый может попасть свободно и не платя за вход. Определяется в целях регулирования гражданских правоотношений, возникающих за пределами частных пространств, где правовое положение и сама возможность нахождения отдельных граждан ограничены в силу общего закона и основанных на законе частных норм.В КоАП РФ общественное место определено формулировкой «на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах». В соответствии с положением ст.23.34 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, рассматривают дела об административных правонарушениях, в т.ч. предусмотренных статьей 6.24 КоАП РФ, без какого либо деления по месту совершения административного правонарушения, в отличие от иных органов (ОВД (полиция) - в части административных правонарушений совершенных в общественных местах (ч.1 ст.23.3), органы осуществляющие региональный государственный жилищный надзор - в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов (ч.1 ст.23.55). Таким образом, считают, что органы федерального государственного пожарного надзора вправе рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных ст.6.24 КоАП РФ в полном объеме их составов, без какого-либо исключения, как это закреплено Кодексом для иных органов, осуществляющих административное производство, исходя из возложенных на них функций и полномочий. Таким образом считают, что нарушений административного законодательства Российской Федерации должностным лицом ОНД по <адрес>, при рассмотрении дела об административном правонарушении в части принятия его к своему производству, не допущено.Заместителем прокурора <адрес> в представлении указано, что постановление является незаконным и подлежащим отмене.Постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты>ФИО6 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, вступило в законную силу, штраф оплачен. В соответствии со ст.30.12 КоАП РФ право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям. Согласно ст.30.13 КоАП РФ протест на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания приносится в суд. Таким образом, не реализовав законодательно закрепленное право на принесение протеста, признание вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания незаконным и подлежащим отмене в рамках внесенного представления необоснованно. Просят их требования удовлетворить.

Представитель административного истца Начальника Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1 - ФИО3, пояснив, что за неисполнение представления прокурора, предусмотрена ответственность, в связи, с чем оно обязательно к исполнению, однако считает, что ими действующего законодательства не нарушено.

Представитель административного истца Начальника Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1- ФИО7 требования административного иска поддержал по основаниям в нем изложенным.

Административный истец Начальника Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1 в суд не явился, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, обеспечил явку представителей.

Заместитель прокурора <адрес>ФИО2 в суд не явилась, о дне слушания дела извещалась надлежащим образом, обеспечила явку представителя.

Представитель административного ответчика заместителя прокурора <адрес>ФИО2- помощник прокурора <адрес>ФИО8 административные исковые требования не признала, по основаниям изложенным в возражениях, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил протокол оперативного совещания при Врио начальника УМВД России по <адрес> полковнике внутренней службе ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления И.о. заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ., которым установлено, что постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД по Индустриальному
району <адрес> УНД и ИР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в сумме 500 рублей 00 копеек, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 25 минут по адресу: <адрес> вал, 14/43 на расстоянии менее 15 метров от входа на станцию метро «Павелецкая» Кольцевой линии курил сигарету «Винстон» с содержанием никотина 0,5 мг/сиг. Согласно ст.ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ, вход на станцию метро следует считать общественным местом, поскольку данное место предназначено для нахождения в нем людей и обладает свободным доступом к нему. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ: федеральными органами исполнительной власти, ихструктурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. В ч. 1 ст. 1, п. 2, 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 1 «О полиции» указано, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан, деятельность полиции осуществляется, в том числе, по таким направлениям как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, обеспечение правопорядка в общественных местах. В данном случае объектом посягательства является здоровье граждан, находящихся в общественном месте одновременно с лицом, противоправные действия которого выразились в курении в общественном месте. В то время как органы государственного пожарного надзора согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также п. 1 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности. Из чего следует, что на органы государственного пожарного надзора не возложены функции, аналогичные функциям полиции. Считает, что Постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - заместителем начальника ОНД по <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> вынесено не в соответствии с функциями и задачами, возложенными на органы государственного пожарного надзора. Основанием внесения представления стали: рапорт помощника прокурора района ФИО8 об установлении факта нарушения административного законодательства и информация, содержащаяся в протоколе оперативного совещания при Врио начальника УМВД России по <адрес> полковнике внутренней службе ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что представление внесено обоснованно, с соблюдением норм действующего законодательства. Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в случае установления факта нарушения законодательства, прокурор имеет право выбора соответствующей меры прокурорского реагирования, при этом закон не содержит обязательной последовательности применения мер прокурорского реагирования. ГУ МЧС России по <адрес> не представлены доказательства, подтверждающие нарушение представлением прокуратуры района их прав, свобод и законных интересов, а также к осуществлению каких прав, свобод и законных интересов созданы препятствия или какие незаконные обязанности данным представлением возложены на ГУ МЧС России по <адрес>. Из оспариваемого представления, подписанного заместителем прокурора района ФИО2 видно, что оно внесено начальнику ГУ МЧС России но <адрес>ФИО1 Согласно просительной части представления, заместитель прокурор района предлагает безотлагательно рассмотреть представление; незамедлительно организовать принятие мер к устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении конкретных виновных лиц к дисциплинарной ответственности должностных лиц, ответственных за указанные в представлении нарушения; о результатах принятых мер сообщить прокурору района.В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Таким образом представление прокурора не имеет абсолютный характер и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в п. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона, прежде всего, в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. Просит в удовлетворении требований административному истцу отказать.

Выслушав стороны, изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-I (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации", вносит представление об устранении нарушений закона (абзац 3 пункта 3 статьи 22 Федерального закона).

П. 1 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежат безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом 4 отделения полиции Управления внутренних дел на Московском метрополитене в отношении ФИО6 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ. По ходатайству ФИО6 о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства лица привлекаемого к административной ответственности, протокол направлен в МО УМВД по <адрес>. Поступивший материал дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ передан отделом по исполнению административного законодательства УМВД России по <адрес> в ОП УМВД России по <адрес> для рассмотрения и принятия решения. Определением от ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника ОП УМВД России по <адрес> указанный материал передан для рассмотрения в управление Роспотребнадзора по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ определением руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО6 направлены для рассмотрения начальнику УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора. Сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ указанные материалы направлены в Главное управление МЧС России по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО5 по результату рассмотрения материалов дела об административном правонарушении ФИО6 был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, в связи с чем ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Копия указанного постановления получена лицом, привлеченным к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ. Постановление о назначении административного штрафа исполнено ФИО6, согласно требований предусмотренных ст.32.2 КоАП РФ. Таким образом оно вступило в законную силу. ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру района поступил протокол оперативного совещания при Врио начальника УМВД России по <адрес> полковника внутренней службы ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении представления И.о. заместителя прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ.7ж-15, которым установлено, что постановлением заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - заместителя начальника ОНД по <адрес> УНД и ИР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа. Не согласившись с тем, что заместителем главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - заместителем начальника ОНД по <адрес> УНД и ИР ГУ МЧС России по <адрес>ФИО5 вынесено данное постановление, заместитель прокурора <адрес>ФИО2 обратилась к Начальнику Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1 с представлением об устранении административного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указала, что дело было рассмотрено ненадлежащим органом и подлежало направлению по подведомственности в органы полиции, так как был нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, то постановление является незаконным и подлежащим отмене, в связи, с чем предложила: безотлагательно рассмотреть представление с участием помощника прокурора <адрес> юриста 3 класса ФИО8; незамедлительно организовать принятие мер к устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий, им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении конкретных виновных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение ими должностных обязанностей; о результатах принятых мер сообщить прокурору <адрес> в письменной форме не позднее ДД.ММ.ГГГГ.Данные обстоятельства подтверждаются: представлением об устранении административного законодательства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом АБ от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, ходатайством отДД.ММ.ГГГГ, Определением от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительной от ДД.ММ.ГГГГ, Определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительной о направлении материала об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Определением о передаче материалов дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, сопроводительными от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Определением о назначении времени и места рассмотрения административного дела, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, Рапортом Помощника прокурора <адрес>ФИО8, протоколом оперативного совещания при Врио началиника УМВД России по <адрес> полковника внутренней службы ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, данное представление вынесено на основании протокола оперативного совещания при Врио началиника УМВД России по <адрес> полковника внутренней службе ФИО9, копии Постановления ОНД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, рапорта помощника прокурора района ФИО8

Не согласившись с представлением заместителя прокурора <адрес>ФИО2 административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ в суд с данным административным иском, в котором просит признать его незаконным, необоснованным.

Согласно п.п. 1, 4, 5, 9Положения о федеральном государственном пожарном надзоре (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 290), органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением. Органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции, в том числе ведут в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности. Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации по пожарному надзору и государственные инспекторы специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений, в том числе применять до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей в случае возникновения пожара.

Согласно ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Согласно ст. 23 Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака, за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст.6.24 КоАП РФ, предусмотрена ответственность за нарушение установленного Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.

Дела рассматривают органы внутренних дел (полиция) (в части административных правонарушений, совершенных в общественных местах) (ст. 23.3 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ст. 23.13 КоАП РФ), органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ), органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта (по ч. 1 комментируемой статьи) (ст. 23.36 КоАП РФ), органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) (ст. 23.55 КоАП РФ).

Таким образом, из существа законодательства следует, что органы федерального государственного пожарного надзора вправе рассматривать дела об административных правонарушениях предусмотренных ст.6.24 КоАП РФ в полном объеме их составов, без какого-либо исключения, как это закреплено Кодексом для иных органов, осуществляющих административное производство, исходя из возложенных на них функций и полномочий.

В соответствии со ст.30.12 КоАП РФ право принесения протеста на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, - прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Согласно ст.30.13 КоАП РФ протест на вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания приносится в суд.

Законом не предусмотрено право органа вынесшего Постановление о назначении административного наказания, вступившего в законную силу и исполненного административным правонарушителем на его отмену, даже если оно является незаконным

Вместе с тем, на основании установленных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что оспариваемое представление заместителя прокурора <адрес>ФИО2 не нарушило прав и законных интересов административного истца.

Вынося оспариваемое представление, заместитель прокурора действовал в рамках своей компетенции в соответствии с вышеприведенными нормами Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда России от ДД.ММ.ГГГГ-О, само по себе представление прокурора силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить определенные органы, организации и должностных лиц устранить допущенные нарушения, прежде всего, в добровольном порядке.

Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесение самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд.

Исходя из положений ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо, которому было внесено представление, вправе сообщить прокурору в письменной форме о несогласии с его содержанием, то есть отказать в удовлетворении представления.

Иных обязанностей, кроме как безотлагательно рассмотреть и направить, в случае несогласия с представлением, мотивированный ответ прокурору для соответствующей организации, органа или должностного лица представление не влечет.

В связи с вышеизложенным суд находит несостоятельным довод представителейадминистративного истца о том, что представление заместителя прокурора носит обязательный характер и единственным возможным результатом его рассмотрения могло быть отмена Постановления от ДД.ММ.ГГГГ и привлечение заместителя главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору -заместителем начальника ОНД по <адрес>ФИО5 к дисциплинарной ответственности. Этот довод основан на неверном толковании норм права.

При этом, с учетом того, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, а правовая позиция и мнение заместителя прокурора <адрес> при оценке фактических обстоятельств, приведенных в представлении, сами по себе основанием для его принудительного исполнения не являются.

Таким образом правовые последствия, перечисленные в ч. 1 ст. 4, ст. 218 КАС РФ, для субъекта, в адрес которого оно вынесено, не наступают.

Довод представителя административного истца о нарушении их прав, в связи с привлечением в будущем к административной ответственности, суд находит несостоятельным, поскольку решение вопроса о наличии или отсутствии состава правонарушения в их действиях и привлечение к ответственности находится в компетенции соответствующих должностных лиц или суда по результатам рассмотрения дел, в том числе об административном правонарушении.

Иные доводы по существу сводятся к неправильному толкованию действующего законодательства.

Кроме того, суд отмечает, что применение такого акта прокурорского реагирования, как представление, отнесено к усмотрению органов прокуратуры, в силу чего в рамках административного дела об оспаривании представления прокурора правовых и фактических оснований для оценки его целесообразности и обоснованности не усматривается.

При таких обстоятельствах, административный иск Начальника Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1 к Заместителю прокурора <адрес>ФИО2 о признании незаконным и необоснованным представления заместителя прокурора <адрес>, удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 178 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Начальнику Главного управления МЧС России по <адрес>ФИО1 к Заместителю прокурора <адрес>ФИО2 о признании незаконным и необоснованным представления заместителя прокурора <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, с даты вынесения мотивированного решения в <адрес>вой суд через Индустриальный районный суд <адрес> путем подачи апелляционной жалобы.

Судья С.А. Телина