ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-9147/19 от 02.12.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

2а-9147/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2019 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Павловой И.М.

при секретаре Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному иску ПГСК «Глобус» к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области, об обжаловании решения органа исполнительной власти, обязании осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ПГСК «Глобус» обратился в суд с административным иском к административному ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Московской области, в соответствии с которым просил:

- Признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 22.08.2019 г. и "Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав".

- Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества в соответствии с Техническим планом помещения, подготовленным кадастровым инженером ФИО1 и заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 16.08.2019 г. .

- Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственную регистрацию права собственности Потребительского гаражно- строительного кооператива «Глобус» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата внесения в реестр юридических лиц 25.02.2003 г.) на образованное нежилое помещение в соответствии с решением Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019 по иску ПГСК «Глобус» к администрации г. п. Одинцово о признании права собственности на помещения в здании гаражного блока, вступившее в законную силу 30.07.2019 г., и заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16.08.2019 г. .

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее.

На основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019, вступившим в законную силу 30.07.2019 г., за Потребительским гаражно-строительным кооперативом «Глобус» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата внесения в реестр юридических лиц 25.02.2003 г.) признано право собственности на расположенные в здании гаражного блока 2-х этажного лит. Г1, общей площадью 8372,1 м2, кадастровый , по адресу: АДРЕС

- нежилое помещение (проезд) площадью 701, 4 кв. м, помещение 1А;

- нежилое помещение (проезд) площадью 1492 кв. м., помещение 4А;

- нежилое помещение (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м., помещение 7А.

Между тем, указанные помещения не были поставлены на государственный кадастровый учет как ранее учтенные объекты недвижимого имущества в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" при передаче сведений из органа технической инвентаризации- ГУП МО "МОБТИ"- во ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, в связи с чем, в августе 2019 года собственником указанных нежилых помещений ПГСК «Глобус» принято решение о постановке помещений на кадастровый учет с дальнейшей государственной регистрацией права собственности на указанные помещения.

16.08.2019 г. представителем ПГСК «Глобус» по доверенности ФИО2 через МКУ "МФЦ МО Одинцово" были поданы заявления об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и об осуществлении государственной регистрации права собственности на поставленные на кадастровый учет нежилые помещения.

В Росреестр были поданы следующие документы в отношении каждого помещения: заявление о государственном кадастровом учете, технический план помещения, доверенность, заявление о государственной регистрации права собственности на образованное помещение, решение Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019, вступившее в законную силу 30.07.2019 г., в двух экземплярах, платежное поручение об оплате государственной пошлины в размере 22 000 рублей за регистрацию права собственности. Данные доводы подтверждаются описями документов, принятых для оказания государственных услуг.

Между тем, 22.08.2019 г. и 23.08.2019 г. государственным регистратором ФИО были вынесены Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав:

- и от 22.08.2019 г.- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта и года завершения строительства;

- и от 22.08.2019 г. - в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701, 4 кв. м. - помещение 1А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта;

- и от 23.08.2019 г. - в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м.- помещение 4А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта.

Никаких оснований государственным регистратором не указано.

Между тем, государственным регистратором при вынесении оспариваемых решений не учтено следующее.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 22.08.2019 г.:

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования.

Согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований:

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению электрощитовой адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- АДРЕС кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- , таким образом, местоположение помещения указано следующее: АДРЕС

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами, административному истцу непонятно и государственным регистратором не указано.

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования.

Согласно подпункта 12 пункта 43 Требований в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается.

Учитывая тот факт, что к постановке на кадастровый учет с дальнейшей регистрацией права собственности заявлено помещение, а не здание или сооружение, требование государственного регистратора об указании года завершения строительства незаконно. Более того, государственный регистратор сама указала в уведомлении о приостановлении на тот факт что год завершения строительства указывается в отношении здания или сооружения; административному истцу непонятно, в каких представленных на государственную регистрацию документах имеются противоречия в части года завершения строительства, если данные сведения вообще нигде не указывались.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 22.08.2019 г., в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования указано следующее.

Согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований, при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (проезд) площадью 701,4 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению проезда адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- Российская Федерация, АДРЕС- кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- , таким образом, местоположение помещения указано следующее: Российская Федерация, АДРЕС.

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами, административному истцу непонятно и государственным регистратором не указано.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 23.08.2019 г. указано следующее.

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования, согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований:

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (проезд) площадью 1492 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению проезда адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- АДРЕС- кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- 4А, таким образом, местоположение помещения указано следующее: АДРЕС

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами, административному истцу непонятно и государственным регистратором не указано.

Кадастровым инженером ФИО1, готовившим Технические планы, 17.09.2019 г. были поданы заявления об оспаривании уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Московской области:

- входящий от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А;

- входящий от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701, 4 кв. м. - помещение 1А;

- входящий от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м. - помещение 4А.

По результатам рассмотрения поданных кадастровым инженером заявлений об оспаривании апелляционной комиссией по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Московской области были вынесены три решения от 26.09.2019 г. об отклонении поданных заявлений со ссылкой на тот факт, что заявителем не соблюдены требования п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту- Закон о регистрации), а также указано дополнительное основание о том, что якобы указанные реквизиты свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся и что в реквизите "1" раздела "Исходные данные" каких-либо сведений об использованном средстве измерений не указано.

В устной форме апелляционной комиссией по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Московской области кадастровому инженеру, присутствовавшему на заседании комиссии было заявлено о необходимости соблюдения двух условий, после выполнения которых заявленные объекты недвижимости будут поставлены на кадастровый учет и в отношении них будет осуществлена государственная регистрация права собственности, а именно- необходимо сдать новые технические планы в отношении каждого помещения, в состав которых включить представленные ранее декларации об объектах недвижимости, но не скрепленные степлером и опечатанные, а прошитые нитью и опечатанные, а также вложить в технические планы помещений скан свидетельства о поверке использованного средства измерений.

Указанные устные требования были выполнены в полном объеме, 01 октября 2019 года в отношении каждого помещения были представлены дополнительные документы- доработанные с учетом устных заявлений апелляционной комиссии технические планы помещений, что подтверждается описями документов, принятых для оказания государственных услуг от 01.10.2019 г..

Между тем, несмотря на полное соблюдение данных апелляционной комиссией рекомендаций, государственным регистратором были вынесены следующие решения:

- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А: уведомление об отказе снятия приостановления государственной регистрации права собственности и осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 03.10.2019 г. и , содержащее совершенно идентичные основания, послужившие отказом в снятии приостановления, содержащимся основаниям приостановления в изначальном уведомлении от 22.08.2019 г.;

- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м. - помещение 4А: уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности от 04.10.2019 г. и , содержащее совершенно идентичные основания, послужившие отказом в снятии приостановления, содержащимся основаниям приостановления в изначальном уведомлении от 23.08.2019 г.;

- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701,4 кв. м. - помещение 1А проведен государственный кадастровый учет, помещению присвоен кадастровый , но на дату 07.10.2019 года государственная регистрация права собственности ПГСК «Глобус» находилась в процессе, завершена не была.

Таким образом, учитывая совершенно идентичные указанные одним и тем же государственным регистратором основания для приостановления государственной регистрации права собственности и осуществления государственного кадастрового учета в отношении трех помещений, учитывая совершенно одинаковый предоставленный пакет документов в отношении каждого помещения, становится непонятным, почему в итоге в отношении одного помещения- проезда 1А площадью 701,4 кв. м. был осуществлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности, тогда как в отношении оставшихся двух помещений- проезда 4А площадью 1492 кв. м. и электрощитовой 7А площадью 64,6 кв. м в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отказано.

Административный истец полагает, что уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении помещения электрощитовой (помещение 7А) и помещения проезда (помещение 4А) незаконными, нарушающими права административного истца, так как, как указывалось выше, адрес указанным помещениям в установленным действующим законодательством порядке не присваивался, кадастровым инженером указывалось местоположение помещений путем добавления номеров помещений, указанных на воротах помещений, к присвоенному органом местного самоуправления адресу здания, в котором расположены помещения, а также по тому основанию что в отношении помещений нормами действующего законодательства не установлено обязанности указания года завершения строительства или ввода в эксплуатацию.

Ссылка апелляционной комиссии о том, что указанные реквизиты свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся и что в реквизите "1" раздела "Исходные данные" каких-либо сведений об использованном средстве измерений не указано также несостоятельна:

в реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются сведения о ДОКУМЕНТАХ, использованных при подготовке технического плана. Сведения об использованном средстве измерений указываются в реквизите "3" раздела "Исходные данные" и там указана следующая информация об использованном средстве измерений (согласно Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953):

"Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional; сведения об утверждении типа средств измерений , 24.04.2020; реквизиты свидетельства о поверке прибора от 25.04.2019 до 24.04.2020 г."

При этом, свидетельства о поверке использованного средства измерений- лазерного дальномера, были включены в технические планы, сданные на государственную регистрацию, но также отклонены государственным регистратором.

Между тем, что обязанность включения свидетельства о поверке в состав Технического плана положениями Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953, не установлена.

По каким причинам в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся реквизиты указанного свидетельства административному истцу неизвестно, так как передача сведений о свидетельстве о поверке в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений не входит в полномочия и в сферу ответственности ни кадастрового инженера, ни административного истца, таким образом, не может вменяться в основание законности приостановления государственного кадастрового учета при наличии у кадастрового инженера на руках свидетельства о поверке. Более того, Закон о регистрации не содержит такого основания для приостановления государственного кадастрового учета, как отсутствие сведений о свидетельстве о поверке измерительного прибора в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, комиссией не приведено никаких ссылок в подтверждение указанного основания.

У кадастрового инженера имеется свидетельство о поверке, полученное в официальном порядке. Если у административного ответчика имеются подозрения о том, что приведенное свидетельство является ложным, административный ответчик, в силу положений части 2 статьи 64 КАС РФ, обязан привести соответствующие доказательства.

Кроме того, административный ответчик наделен правом выхода на место нахождения образуемого помещения с целью проверки сведений о помещении, указанных в техническом плане, между тем административный ответчик предоставленным ему законом правом, в отношении выхода на место, не воспользовался.

Нормами действующего законодательства на кадастрового инженера возложена исключительно одна обязанность- о своевременном представлении используемых средств измерений на поверку, что им было выполнено.

Внесение сведений о поверке в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений возложено нормами действующего законодательства исключительно на юридических лиц, проводивших поверку, таким образом не может ставиться в вину апелляционной комиссией Росреестра ни кадастровому инженеру, подготовившему технический план, ни административному истцу.

Кроме того, согласно норм действующего законодательства, документом, подтверждающим проведение поверки и соответствие средства измерений метрологическим нормам, являются не данные, содержащиеся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (так как Фонд является исключительно информационной системой, содержащей внесенные в него сведения, а не наоборот- см. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 августа 2013 г. № 1328 "Об утверждении Порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него"), а исключительно документы, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", то есть, в нашем случае- свидетельство о поверке, представленное в материалы настоящего дела.

Таким образом, довод апелляционной комиссии об отсутствии в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений реквизитов свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" не может являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости как не предусмотренного положениями ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", более того, с учетом предоставления документа, подтверждающего проведение поверки используемого средства измерений- свидетельства о поверке от 25.04.2019 г., содержащего, в том числе, период действия указанного свидетельства о поверке- до 24.04.2020 г.

Таким образом, административному истцу непонятна причина приостановки осуществления государственного кадастрового учета и дальнейшей государственной регистрации права собственности на образуемые помещения при наличии решения суда, вступившего в законную силу о признании права собственности административного истца на указанные помещения и при наличии Технического паспорта здания гаражного блока, изготовленного до 01.01.2013 года, содержащего сведения об указанных помещениях.

Более того, при рассмотрении Одинцовским городским судом гражданского дела № 2-3901/2019 к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Управление Росреестра по Московской области, являющееся в настоящем административном деле административным ответчиком, таким образом, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда по гражданскому делу № 2-3901/2019, являются преюдицирующими для административного ответчика и освобождаются от повторного доказывания, не подлежат оспариванию.

В судебном заседании представитель административного истца ПГСК «Глобус» ФИО2 настаивал на завяленных требованиях в части:

- признания незаконным Решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 22.08.2019 г. и "Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав";

- Обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества в соответствии с Техническим планом помещения, подготовленным кадастровым инженером ФИО1 и заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 16.08.2019 г. .

Обязания Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственную регистрацию права собственности Потребительского гаражно- строительного кооператива «Глобус» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата внесения в реестр юридических лиц 25.02.2003 г.) на образованное нежилое помещение в соответствии с решением Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019 по иску ПГСК «Глобус» к администрации г. п. Одинцово о признании права собственности на помещения в здании гаражного блока, вступившее в законную силу 30.07.2019 г., и заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16.08.2019 г. .

Представитель Административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области ФИО3, в судебном заседании возражала против заявленных требований.

Заинтересованное лицо – кадастровый инженер ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к вводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что на основании решения Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019, вступившим в законную силу 30.07.2019 г., за Потребительским гаражно-строительным кооперативом «Глобус» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата внесения в реестр юридических лиц 25.02.2003 г.) признано право собственности на расположенные в здании гаражного блока 2-х этажного лит. Г1, общей площадью 8372,1 м2, кадастровый , по адресу: Московская область, АДРЕС

- нежилое помещение (проезд) площадью 701, 4 кв. м, помещение 1А;

- нежилое помещение (проезд) площадью 1492 кв. м., помещение 4А;

- нежилое помещение (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м., помещение 7А (т.1 л.д.29-32).

Между тем, указанные помещения не были поставлены на государственный кадастровый учет как ранее учтенные объекты недвижимого имущества в порядке, предусмотренном Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 1 "О сроках и порядке включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости" при передаче сведений из органа технической инвентаризации- ГУП МО "МОБТИ"- во ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области, в связи с чем, в августе 2019 года собственником указанных нежилых помещений ПГСК «Глобус» принято решение о постановке помещений на кадастровый учет с дальнейшей государственной регистрацией права собственности на указанные помещения.

16.08.2019 г. представителем ПГСК «Глобус» по доверенности ФИО2 через МКУ "МФЦ МО Одинцово" были поданы заявления об осуществлении государственного кадастрового учета недвижимого имущества и об осуществлении государственной регистрации права собственности на поставленные на кадастровый учет нежилые помещения (т.1 л.д.37-40).

В Росреестр были поданы следующие документы в отношении каждого помещения: заявление о государственном кадастровом учете, технический план помещения, доверенность, заявление о государственной регистрации права собственности на образованное помещение, решение Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019, вступившее в законную силу 30.07.2019 г., в двух экземплярах, платежное поручение об оплате государственной пошлины в размере 22 000 рублей за регистрацию права собственности. Данные доводы подтверждаются описями документов, принятых для оказания государственных услуг.

Между тем, 22.08.2019 г. и 23.08.2019 г. государственным регистратором ФИО4 были вынесены Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (т.1 л.д.41-43, 44-46, 47-49):

- и от 22.08.2019 г.- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта и года завершения строительства;

- и от 22.08.2019 г. - в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701, 4 кв. м. - помещение 1А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта;

- и от 23.08.2019 г. - в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м.- помещение 4А в связи с наличием в представленных документах противоречий в части адреса объекта.

Никаких оснований государственным регистратором не указано.

Между тем, государственным регистратором при вынесении оспариваемых решений не учтено следующее.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 22.08.2019 г.:

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования.

Согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований:

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению электрощитовой адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- Российская Федерация, АДРЕС- кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- 7А, таким образом, местоположение помещения указано следующее: АДРЕС

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами государственным регистратором не указано.

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования.

Согласно подпункта 12 пункта 43 Требований в раздел "Характеристики объекта недвижимости" включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости: год ввода в эксплуатацию здания или сооружения по завершении его строительства, если объектом недвижимости является здание или сооружение, либо год завершения строительства таких объектов недвижимости, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается.

Учитывая тот факт, что к постановке на кадастровый учет с дальнейшей регистрацией права собственности заявлено помещение, а не здание или сооружение, требование государственного регистратора об указании года завершения строительства незаконно. Более того, государственный регистратор сама указала в уведомлении о приостановлении на тот факт, что год завершения строительства указывается в отношении здания или сооружения. В каких представленных на государственную регистрацию документах имеются противоречия в части года завершения строительства, государственным регистратором не конретизировано.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 22.08.2019 г., в соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава, содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования указано следующее.

Согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований, при отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (проезд) площадью 701,4 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению проезда адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- АДРЕС- кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- 1А, таким образом, местоположение помещения указано следующее: АДРЕС

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами, государственным регистратором не указано.

В отношении оснований приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав по уведомлению и от 23.08.2019 г. указано следующее.

В соответствии с Требованиями к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953 Требования, согласно абзаца 4 подпункта 7 пункта 43 Требований:

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований. Если здание, сооружение, объект незавершенного строительства расположены в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в строке "Местоположение объекта недвижимости" указывается адрес земельного участка, присвоенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. N 1221 "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6861; 2015, N 18, ст. 2707; N 33, ст. 4853), а при его отсутствии - местоположение земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости (включая наименование соответствующего некоммерческого товарищества и номер земельного участка).

Нежилому помещению (проезд) площадью 1492 кв. м. адрес никогда не присваивался, в противном случае административный ответчик, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ должен привести опровергающие доказательства.

Учитывая тот факт, что помещению проезда адрес не присвоен, а помещение находится в здании гаражного блока с кадастровым номером , которому адрес присвоен Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 07.12.2018 г. № 5748 с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 25.12.2018 г. № 6111 в следующем виде- Российская Федерация, АДРЕС кадастровым инженером при подготовке технического плана указано местоположение помещения, а именно- к адресу здания гаражного блока добавлен номер помещения, указанный на воротах помещения- 4А, таким образом, местоположение помещения указано следующее: АДРЕС

В чем заключается выявленное противоречие между представленными документами в части адреса помещения (более того, адрес помещению не присваивался; кадастровым инженером указано местоположение помещения), и между какими документами, государственным регистратором не указано.

Кадастровым инженером ФИО1, готовившим Технические планы, 17.09.2019 г. были поданы заявления об оспаривании уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в апелляционную комиссию по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Московской области:

- входящий от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А;

- входящий номер от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701, 4 кв. м. - помещение 1А;

- входящий от 17.09.2019- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м. - помещение 4А.

По результатам рассмотрения поданных кадастровым инженером заявлений об оспаривании апелляционной комиссией по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав при Управлении Росреестра по Московской области были вынесены три решения от 26.09.2019 г. об отклонении поданных заявлений со ссылкой на тот факт, что заявителем не соблюдены требования п. 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее по тексту- Закон о регистрации), а также указано дополнительное основание о том, что якобы указанные реквизиты свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся и что в реквизите "1" раздела "Исходные данные" каких-либо сведений об использованном средстве измерений не указано (л.д.54,55,56).

Между тем, несмотря на полное соблюдение данных апелляционной комиссией рекомендаций, государственным регистратором были вынесены следующие решения:

- в отношении нежилого помещения (электрощитовая) площадью 64,6 кв. м. - помещение 7А: уведомление об отказе снятия приостановления государственной регистрации права собственности и осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 03.10.2019 г. и , содержащее совершенно идентичные основания, послужившие отказом в снятии приостановления, содержащимся основаниям приостановления в изначальном уведомлении от 22.08.2019 г. (т.1 л.д.205-207);

- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 1492 кв. м. - помещение 4А: уведомление об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета, государственной регистрации права собственности от 04.10.2019 г. и , содержащее совершенно идентичные основания, послужившие отказом в снятии приостановления, содержащимся основаниям приостановления в изначальном уведомлении от 23.08.2019 г. (т.1 л.д.208-209);

- в отношении нежилого помещения (проезд) площадью 701,4 кв. м. - помещение 1А проведен государственный кадастровый учет, помещению присвоен кадастровый , но на дату 07.10.2019 года государственная регистрация права собственности ПГСК «Глобус» находилась в процессе, завершена не была.

Вместе с тем, уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении помещения электрощитовой (помещение 7А) и помещения проезда (помещение 4А) нарушают права административного истца, так как, как указывалось выше, адрес указанным помещениям в установленным действующим законодательством порядке не присваивался, кадастровым инженером указывалось местоположение помещений путем добавления номеров помещений, указанных на воротах помещений, к присвоенному органом местного самоуправления адресу здания, в котором расположены помещения, а также по тому основанию что в отношении помещений нормами действующего законодательства не установлено обязанности указания года завершения строительства или ввода в эксплуатацию.

Ссылка апелляционной комиссии о том, что указанные реквизиты свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся и что в реквизите "1" раздела "Исходные данные" каких-либо сведений об использованном средстве измерений не указано также несостоятельна:

в реквизите "1" раздела "Исходные данные" указываются сведения о ДОКУМЕНТАХ, использованных при подготовке технического плана. Сведения об использованном средстве измерений указываются в реквизите "3" раздела "Исходные данные" и там указана следующая информация об использованном средстве измерений (согласно Требований к подготовке технического плана и состава содержащихся в нем сведений, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953):

"Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional; сведения об утверждении типа средств измерений , 24.04.2020; реквизиты свидетельства о поверке прибора от 25.04.2019 до 24.04.2020 г."

При этом, свидетельства о поверке использованного средства измерений- лазерного дальномера, были включены в технические планы, сданные на государственную регистрацию, но также отклонены государственным регистратором.

Между тем, что обязанность включения свидетельства о поверке в состав Технического плана положениями Требований, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. № 953, не установлена.

По каким причинам в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений не значатся реквизиты указанного свидетельства административному истцу неизвестно, так как передача сведений о свидетельстве о поверке в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений не входит в полномочия и в сферу ответственности ни кадастрового инженера, ни административного истца, таким образом не может вменяться в основание законности приостановления государственного кадастрового учета при наличии у кадастрового инженера на руках свидетельства о поверке. Более того, Закон о регистрации не содержит такого основания для приостановления государственного кадастрового учета, как отсутствие сведений о свидетельстве о поверке измерительного прибора в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений, комиссией не приведено никаких ссылок в подтверждение указанного основания.

У кадастрового инженера имеется свидетельство о поверке, полученное в официальном порядке. Если у административного ответчика имеются подозрения о том, что приведенное свидетельство является ложным, административный ответчик, в силу положений части 2 статьи 64 КАС РФ, обязан привести соответствующие доказательства.

Кроме того, административный ответчик наделен правом выхода на место нахождения образуемого помещения с целью проверки сведений о помещении, указанных в техническом плане, между тем административный ответчик предоставленным ему законом правом, в отношении выхода на место, не воспользовался.

В соответствии с Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений":

Статья 13. Поверка средств измерений

1. Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

2. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

4. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки.

6. Сведения о результатах поверки средств измерений, предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими поверку средств измерений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. № 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке":

7. Сведения о результатах поверки СИ должны быть переданы в соответствии с Порядком создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него, утвержденным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 августа 2013 г. № 1328 "Об утверждении порядка создания и ведения федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 февраля 2014 г., регистрационный номер 31337), юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, проводившим поверку, в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений в срок, не превышающий 60 календарных дней с даты проведения поверки СИ.

14. Срок действия результатов поверки СИ устанавливается:

для СИ, на которые выдается свидетельство о поверке с нанесенным знаком поверки, - до даты включительно, указанной в свидетельстве о поверке в соответствии с установленным межповерочным интервалом согласно статье 12 Закона N 102-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное, нормами действующего законодательства на кадастрового инженера возложена исключительно одна обязанность о своевременном представлении используемых средств измерений на поверку, что им было выполнено.

Внесение сведений о поверке в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений возложено нормами действующего законодательства исключительно на юридических лиц, проводивших поверку, таким образом не может ставиться в вину апелляционной комиссией Росреестра ни кадастровому инженеру, подготовившему технический план, ни административному истцу.

Кроме того, согласно норм действующего законодательства, документом, подтверждающим проведение поверки и соответствие средства измерений метрологическим нормам, являются не данные, содержащиеся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (так как Фонд является исключительно информационной системой, содержащей внесенные в него сведения, а не наоборот- см. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 20 августа 2013 г. № 1328 "Об утверждении Порядка создания и ведения Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений, передачи сведений в него"), а исключительно документы, указанные в части 4 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", то есть, в нашем случае- свидетельство о поверке, представленное в материалы настоящего дела.

Таким образом, довод апелляционной комиссии об отсутствии в данных Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений реквизитов свидетельства о поверке прибора с наименованием "Дальномер лазерный Bosch GLM 80 Professional" не может являться основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости и государственной регистрации права собственности на объект недвижимости как не предусмотренного положениями ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. "О государственной регистрации недвижимости", более того, с учетом предоставления документа, подтверждающего проведение поверки используемого средства измерений- свидетельства о поверке от 25.04.2019 г., содержащего, в том числе, период действия указанного свидетельства о поверке- до 24.04.2020 г.

Более того, при рассмотрении Одинцовским городским судом гражданского дела № 2-3901/2019 к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Управление Росреестра по Московской области, являющееся в настоящем административном деле административным ответчиком, таким образом, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Одинцовского городского суда по гражданскому делу № 2-3901/2019, являются преюдицирующими для административного ответчика и освобождаются от повторного доказывания, не подлежат оспариванию.

В соответствии с абзацами вторым, четвертым и пятым подпункта 7 пункта 43 Требований к подготовке технического плана, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" (далее- Требования):

В случае отсутствия в государственном адресном реестре адреса здания, сооружения, помещения, объекта не завершенного строительства, присвоенного в порядке, установленном до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 "Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов", адрес здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства вносится в технический план на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на присвоение адресов объектам недвижимости.

При отсутствии присвоенного в установленном порядке адреса здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, а также в отношении машино-места, заполняется строка "Местоположение объекта недвижимости", в которой в структурированном в соответствии с ФИАС виде указывается местоположение здания, сооружения, помещения, машино-места, объекта незавершенного строительства с указанием: слов "Российская Федерация", наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта (город, село), улицы (проспект, шоссе, переулок, бульвар) - при наличии, номера здания (сооружения), номера помещения, в том числе с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 20 Требований.

В строке "Дополнение местоположения объекта недвижимости" указываются сведения о местоположении здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства, в случае если оно не указано в структурированном в соответствии с ФИАС виде.

В соответствии с абзацем 11 пункта 20 Требований:

При отсутствии проектной документации здания или сооружения сведения о помещении, машино-месте указываются в техническом плане на основании Декларации, а также иных документов, предусмотренных федеральными законами, в частности: копии договора долевого строительства, содержащего описание такого помещения, машино-места, акта приема-передачи готового помещения, машино-места.

Приказом Росреестра от 25.04.2019 № П/0163 "О размещении на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» XML- схемы, используемой для формирования XML-документа- технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино- места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа и особенности ее применения" утверждена XML- схема, обязательная к заполнению кадастровыми инженерами в соответствии с приведенными в Приказе разъяснениями и обязательная к применению в установленном Приказом порядке Территориальными органами Росреестра.

Требования к заполнению XML- схемы содержатся в Приложении к Приказу Росреестра от 25.04.2019 г. № П/0163: «XML-схема, используемая для формирования XML-документа – технического плана здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, помещения, машино-места, единого недвижимого комплекса в форме электронного документа».

В соответствии с пунктом 4.5 XML- схемы:

4.5. Адрес объекта недвижимости, а также местоположение объекта недвижимости, в случае отсутствия присвоенного в установленном порядке адреса, должны быть представлены в структурированном виде в соответствии с федеральной информационной адресной системой (ФИАС). В описании местоположения в обязательном порядке должны быть указаны слова «Российская Федерация», субъект Российской Федерации, наименование муниципального образования, населенного пункта, улицы).

Сведения об адресе (местоположении) вносятся в поля структурированного адреса до максимально возможного уровня. Типы адресных объектов для атрибутов <Type> указываются в соответствии с принятыми сокращениями в ФИАС.

Дополнительная часть описания местоположения может быть указана в поле <Other> (Дополнительные сведения о местоположении (иное описание местоположения).

В случае, если адрес, присвоенный до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», невозможно полностью структурировать в соответствии с ФИАС, в поле <Note> «Неформализованное описание» дополнительно вносится установленный адрес в точном соответствии с документом.

В соответствии с пунктом 5.6.4 «Адрес (Местоположение)» XML- схемы:

Тип tAddressInpFull (Адрес (местоположение) в структурированном виде в соответствии с ФИАС)

tAddressInp

СТ

Адрес (местоположение) до уровня населённого пункта

Тип tAddressInp. См. описание типа ниже в данной таблице.

PlanningElement

H

SA

Элемент планировочной структуры

Тип tName. См. описание типа ниже в данной таблице.

Street

Н

SA

Улица

Тип tName. См. описание типа ниже в данной таблице.

Level1

Н

SA

Дом

Тип tNumberType. См. описание типа ниже в данной таблице.

Level2

Н

SA

Корпус

Тип tNumberType. См. описание типа ниже в данной таблице.

Level3

Н

SA

Строение

Тип tNumberType. См. описание типа ниже в данной таблице.

Apartment

Н

SA

Квартира

Тип tNumberType. См. описание типа ниже в данной таблице.

Other

Н

T(2500)

Дополнительные сведения о местоположении (иное описание местоположения)

Может указываться дополнительная часть адреса, которую не удалось структурировать.

Note

Н

T(4000)

Неформализованное описание

М.б. указано описание местоположения в неформализованном виде, в случае если местоположение невозможно структурировать по ФИАС.

В соответствии с Письмом ФГБУ ФКП Росреестра от 13.10.2017 № 12-3565-ВГ «О направлении информации»:

Для указания адресов и описаний местоположения объектов недвижимости структурой XML-файла технического плана (в соответствии с 3-й версией XML-схемы, размещенной на официальном сайте Росреестра в соответствии с приказом Росреестра от 25.06.2015 N П/338, в редакции приказа Росреестра от 13.10.2015 N П/535), помимо адресных объектов в соответствии с ФИАС: "регион" (<Region>), "район" (<District>), "муниципальное образование" (<City>), "населенный пункт" (<Locality>), "улица" (<Street>), дом (<Level1>), квартира (<Apartment>) и т.д., для указания адреса и описания местоположения объекта недвижимости предусмотрены атрибуты "Other" (Иное описание местоположения) и "Note" (Неформализованное описание).

При формировании XML-файла технического плана следует руководствоваться правилами указания адресных характеристик объекта недвижимости, предусмотренными Требованиями N 953, во взаимосвязи с пунктом 5 Описания XML-схемы (приложение N 1 к приказу Росреестра от 25.06.2015 N П/338, далее - Описание XML-схемы).

3-й версией XML-схемы не предусмотрено структурировать адрес или местоположение объекта недвижимости согласно муниципальному делению в соответствии с ФИАС (муниципальный район/городской округ/внутригородская территория, городское поселение/сельское поселение/межселенная территория/внутригородской район и т.п.). Адресные элементы указываются в XML-файле технического плана согласно административно-территориальному делению в соответствии с КЛАДР (административный район/город республиканского, краевого, областного, окружного значения/административный округ или район) в соответствии со Сборником классификаторов, используемых Росреестром в автоматизированных системах ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, утвержденным приказом Росреестра от 12.10.2011 N П/389.

При этом, в ФИАС присвоенные адреса объектов недвижимости представлены в структурированном виде как в соответствии с муниципальным делением, так и административно-территориальным делением.

Вместе с тем Федеральным законом от 28.12.2013 N 443-ФЗ "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено присвоение адресов объектам адресации с использованием муниципального деления.

В этой связи, с учетом пункта 5 Описания XML-схемы, сведения об адресе или местоположении объекта недвижимости необходимо вносить в поля адреса до максимально возможного уровня в структурированном в соответствии с ФИАС виде. Дополнительная часть описания местоположения, которую не удалось структурировать, может быть указана в поле <Other> (Иное описание местоположения), в том числе, если объект недвижимости расположены в границах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, на землях лесного фонда (указываются наименование такого объединения, лесничества и лесопарка, номера лесных кварталов, к которым относится лесной участок, в границах которого расположен объект недвижимости).

В случае, если адрес присвоен до вступления в силу Правил № 1221 и его невозможно полностью структурировать в соответствии с ФИАС, в поле <Note> (Неформализованное описание) указывается такой адрес в том виде, как он указан в соответствующем акте о присвоении адреса объекта недвижимости.

В отношении местоположения помещения электрощитовой (7А) площадью 64,6 кв. метра кадастровый инженер в техническом плане указал следующую информацию:

<Address>

<OKATO></OKATO>

<KLADR></KLADR>

<OKTMO></OKTMO>

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

В отношении местоположения помещения проезда (4А) площадью 1492 кв. метров кадастровый инженер в техническом плане указал следующую информацию:

<Address>

<OKATO></OKATO>

<KLADR></KLADR>

<OKTMO></OKTMO>

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

АДРЕС

Как указывалось выше в приведенных нормативно- правовых документах, все данные местоположения помещений, которые возможно структурировать в соответствии с ФИАС (КЛАДР) были максимально возможно заполнены кадастровым инженером: АДРЕС (тип помещения и номер).

Оставшиеся части местоположения помещений, которые невозможно структурировать в соответствии с программой, а именно- Российская Федерация, городское поселение Одинцово и ПГСК "Глобус" были указаны в графе <Other>, как того также требуют приведенные выше разъяснения.

В графе <Note> никакой информации не указывается, так как адрес помещениям официально органом местного самоуправления не присваивался, а данная графа технического плана используется исключительно для заполнения официально присвоенного адреса или местоположения. Если административный ответчик полагает, что необходимо было заполнять графу <Note>, то пусть, в силу положений ч. 2 ст. 62 КАС РФ, предоставит соответствующие доказательства.

Таким образом, кадастровый инженер заполнил сведения о местоположении помещений в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, Приказом Росреестра и официально опубликованными разъяснениями Федеральной Кадастровой Палаты Росреестра, в связи с чем непонятна причина приостановления государственного кадастрового учета.

Кроме того, в отношении помещения проезда 1А в части местоположения была внесена абсолютно идентичная информация, и это помещение прошло как государственный кадастровый учет, так и государственную регистрацию права собственности, так как государственный регистратор, к которому попал технический план, видимо является более квалифицированным, в сравнении с государственным регистратором, вынесшим оспариваемые приостановления.

25 октября 2019 года административным ответчиком поставлено на кадастровый учет нежилое помещение (проезд) № 4А площадью 1492 кв. метра с присвоением кадастрового номера с одновременной регистрацией права собственности административного истца на указанное помещение (запись регистрации от 25.10.2019 г.), то есть заявленные административным истцом требования были частично удовлетворены административным ответчиком в добровольном порядке, но после подачи административного искового заявления в суд, что подтверждается выпиской из ФГИС ЕГРН от 25.11.2019 г. .

Более того, в отношении двух помещений (проезда 1А площадью 701,4 кв. м. и помещение № 4А площадью 1492 кв.м) из трех, учитывая совершенно одинаковый предоставленный пакет документов в отношении каждого помещения, по которым были указаны одним и тем же государственным регистратором совершенно идентичные основания для приостановления государственной регистрации права собственности и осуществления государственного кадастрового учета, был осуществлен государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности одним и тем же государственным регистратором, тогда как в отношении оставшегося одного - электрощитовой 7А площадью 64,6 кв. м в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.175-177, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным Решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области от 22.08.2019 г. и "Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав".

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет объекта недвижимого имущества в соответствии с Техническим планом помещения, подготовленным кадастровым инженером ФИО1 и заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества от 16.08.2019 г. .

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в течение 10 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу осуществить государственную регистрацию права собственности Потребительского гаражно- строительного кооператива «Глобус» (ИНН <***>; ОГРН <***>; дата внесения в реестр юридических лиц 25.02.2003 г.) на образованное нежилое помещение в соответствии с решением Одинцовского городского суда Московской области от 25.06.2019 г. по делу № 2-3901/2019 по иску ПГСК «Глобус» к администрации г. п. Одинцово о признании права собственности на помещения в здании гаражного блока, вступившее в законную силу 30.07.2019 г., и заявлением о государственной регистрации прав на недвижимое имущество от 16.08.2019 г. .

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 06.12.2019г.

Судья: