Дело № 2а-9151/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 ноября 2018 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Зориковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области, ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» о признании действий незаконными, об обязании уведомить о принятых решениях, о дате направления материалов проверки, о признании бездействия незаконным
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области, ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское», просит признать действия ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области в отношении не уведомления её о принятых решениях по обращению ФИО1 о наличии факта нарушения «Закона о тишине на территории Московской области», обязать ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области уведомить ФИО1 о принятых решениях по факту её обращения, обязать ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» уведомить ФИО1 о том, когда конкретно из ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» в ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области были направлены материалы проверки, а также материал по обращению ФИО1 по факту нарушения «Закона о тишине на территории Московской области», признать бездействие ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области относительно отсутствия ответа на обращение ФИО1 незаконным.
Административный истец – ФИО1 в судебное заседание не явилась, надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания извещена.
Представитель ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражал, пояснил, что материалы проверки по обращению ФИО1 из ФИО2 МУ МВД РФ «Одинцовское» в их адрес не поступали.
Представитель ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен.
Суд, в силу положений ст.150 КАС РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца и представителя ФИО2 МУ МВД РФ «Одинцовское», уведомленных надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 15.07.2018г. и 21.07.2018г. обратилась в ФИО2 МУ МВД РФ «Одинцовское» по факту нарушения «Закона о тишине на территории Московской области» по адресу: АДРЕС
Вышеуказанные заявления были зарегистрированы в КУСП под номерами № от 21.07.2018г. и КУСП № от 15.07.2018г. по факту нарушения закона о тишине Московской области со стороны граждан, проживающих в доме №, АДРЕС, материалы проверки были направлены в Госадмтехнадзор по Московской области, г.Одинцово (л.д. 11).
В соответствии с пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) государственный орган или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно статье 12 Федерального закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются следующие обязанности: принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.
Приказом МВД России от 29 августа 2014 года N 736 утверждена "Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях".
Согласно пункту 40 названной Инструкции проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих.
Как усматривается из материалов дела, заявления ФИО1 по факту нарушения «Закона о тишине на территории Московской области» были зарегистрированы в КУСП, что подтверждается уведомлением Начальника ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское», указанные материалы проверки были направлены в ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области. Требование ФИО1 об обязании ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» предоставить информацию, когда конкретно были направлены материалы проверки в ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области удовлетворению не подлежит, поскольку действующим законодательством данный порядок уведомления физического лица не предусмотрен.
Также, не подлежит удовлетворению требования ФИО1 о признании действия Территориального отдела № 28 Территориального управления № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области в отношении не уведомления ФИО1 о принятых решениях согласно действующему законодательству по материалам, зарегистрированным в ФИО2 МУ МВД РФ «Одинцовское» КУСП № от 15.07.2018 г., КУСП № от 21.07.2018 г., и по обращению ФИО1 по факту нарушения Закона о тишине на территории Московской области со стороны граждан, проживающих в доме №, АДРЕС незаконными, об обязании Территориальный отдел № 28 Территориального управления № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области уведомить ФИО1 о принятых решениях согласно действующему законодательству по материалам, зарегистрированным в ФИО2 МУ МВД РФ «Одинцовское» КУСП № от 15.07.2018 г., КУСП № от 21.07.2018 г., и по обращению ФИО1 по факту нарушения Закона о тишине на территории Московской области со стороны граждан, проживающих в доме №, АДРЕС, о признании бездействия Территориального отдела № 28 Территориального управления № 4 ГУ Государственного административного надзора Московской области, относительно того, что по материалам проверки № от 15.97.2018, КУСП № от 21.0X2018 г., а также по обращению ФИО1 по факту нарушения гражданами из дома № «Закона о тишине на территории Московской области», так и не были даны ответы незаконным, поскольку, в ходе судебного разбирательства материалы проверки по обращению ФИО1 в ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области не передавались, доказательств обратного в материалы дела представлено не было.
Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО1 к ТО № 28 ТУ № 4 ГУ Государственного административно-технического надзора Московской области, ФИО2 МУ МВД России «Одинцовское» о признании действий незаконными, об обязании уведомить о принятых решениях, о дате направления материалов проверки, о признании бездействия незаконным, - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
Судья Д.К.Васина
Мотивированное решение составлено 19.11.2018г.