ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-917/2022 от 27.04.2022 Новошахтинского районного суда (Ростовская область)

УИД 61RS0020-01-2022-001122-64

Дело №2а-917/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 апреля 2022 года. г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Ленивко Е.А.

при секретаре Малыгиной Ю.Н.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному иску Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по уплате таможенных платежей,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику, в котором просит взыскать с ФИО1 сумму задолженности по уплате таможенных платежей в размере 638090,81 руб. и пени в размере 427279,79 руб., а всего взыскать 1065370,60 руб. В обоснование своих требований административный истец указал, что 03.10.2014 через таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни (правопреемник - Ростовская таможня) (далее - пост) гражданином ФИО1 по ПТД ..... было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования транспортное средство MITSUBISHI LANSER, 1986 года выпуска, VIN - ....., объем двигателя - 2555 куб. см. (далее - ТСЛП). Срок временного ввоза вышеуказанного ТСЛП по ПТД - до 03.01.2015 по истечении которого ТСЛП с таможенной территории ЕАЭС вывезено не было. Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент ввоза транспортного средства регулировался главой 49 ТК ТС, главой 45 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон № 311-ФЗ), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее Соглашение). По факту не вывоза с территории ЕАЭС в установленный срок транспортного средства таможенным постом МАПП Донецк Ростовской таможни вынесено решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования ...... В соответствии с п. 2 ст. 358 ТК ТС, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию таможенного союза транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. Пунктом 5 ст. 358 ТК ТС (п. 5 ст. 268 ТК ЕАЭС) установлено, что, в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории таможенного союза в связи с не вывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза. Порядок совершения физическими лицами таможенных операций с товарами для личного пользования на момент выставления Уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин. налогов. специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, регулируется ТК ЕАЭС, вступившим в силу с 01.01.2018, главой 35 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 289-ФЗ). а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 (далее - Решение № 107). В соответствии с п. 17 ст. 266 ТК ЕАЭС, плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. На основании ст. 73 Закона о таможенном регулировании Ростовской таможней в адрес ФИО2 было направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 13.12.2021 ..... в размере 981525,47 руб. Данное уведомление направлено по адресам регистрации/пребывания ФИО1 на основании информации, указанной в решении ..... а также в документах поста. Расчет таможенных платежей произведен в соответствии со ст. 266 ТК ЕАЭС, таблицей ....., приложения ..... «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа» к Решению ...... Согласно ч. 15 ст. 73 Закона № 289-ФЗ уведомление должно быть направлено плательщику (лицу, несущему солидарную ответственность) не позднее десяти рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании срок. Уведомление (уточнение к уведомлению) в виде документа на бумажном носителе может быть вручено таможенным органом лицу, которому оно адресовано, или его законному представителю непосредственно под расписку или направлено по почте заказным письмом (ч. 22 ст. 73 Закона № 289-ФЗ). В соответствии с ч. 25 ст. 73 Закона № 289-ФЗ в случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) по почте заказным письмом такой документ направляется таможенным органом физическому лицу по адресу, указанному таким лицом таможенному органу, в том числе в таможенных документах, а также по адресу, установленному таможенным органом на день направления уведомления (уточнения к уведомлению). В соответствии с ч. 23 ст. 73 Закона № 289-ФЗ при направлении уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма. Уведомление о не уплаченных в установленные сроки суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 13.12.2021 ..... ни в установленный срок, ни до настоящего времени ФИО1 не исполнено. Расчет подлежащих уплате таможенных платежей произведен в соответствии с и. 7 ст. 14 Соглашения с применением единой ставки таможенных пошлин, налогов, действовавшей на день регистрации ПТД - 03.10.2014, установленной п. 12 Приложения 5 к Соглашению - в размере 5 евро за 1 куб.см. рабочего объема двигателя. Таким образом, сумма таможенных платежей составляет 638090,81 руб. Согласно ч. 3 сг. 270 ТК ЕАЭС. при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок уплачиваются пени. При этом, в соответствии со ст. 72 Закона № 289-ФЗ пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено ч. 28 ст. 76 Закона № 289-ФЗ. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности, по уплате которых начислены пени. В соответствии с ч. 10 ст. 72 Закона № 289-ФЗ ставка пени принимается равной 1/360 ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на день ее принятия, если иное не предусмотрено ч. 11 указанной статьи. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 ч. 13 и ч. 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (ч. 11 ст. 72 Закона № 289-ФЗ). Частью 14 ст. 72 Закона № 289-ФЗ предусмотрено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. Согласно представленному расчету суммы пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования за период с 04.01.2015 по 13.12.2021 (на дату выставления уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 13.12.2021 ..... в отношении транспортного средства MITSUBISHI LANSER, YIN ....., год выпуска – 1986, объем двигателя - 2555 см. куб., исходя из курса евро - 49,9484 руб. и суммы задолженности - 638090,81 руб. сумма пени составляет - 427279,79 руб. Уменьшение размера начисленных пеней, а также предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускается (п. 9 ч. 4 ст. 72 Закона № 289-ФЗ). В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 72 Закона № 289-ФЗ пени уплачиваются одновременно с уплатой таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и процентов в полном объеме. Согласно ч. 19 ст. 73 Закона № 289-ФЗ срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение. Взыскание таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 статьи 76 Закона № 289-ФЗ (ч. 5 ст.71 Закона № 289-ФЗ). Ростовской таможней от 07.02.2022 ..... подано заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка ..... Новошахтинского судебного района Ростовской области. 04.03.2022 определением мирового судьи судебного участка № 3 Новошахтинского судебного района Ростовской области отказано в принятии заявления о вынесении судебного приказа. С учетом вышеизложенного, руководствуясь главой 32 КАС РФ, просит требования удовлетворить. Одновременно административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пресекательного срока на подачу административного искового заявления с целью взыскания с ФИО1 не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей и пени, указывая на то, что процессуальным законодательством не установлены критерии, по которым причины пропуска срока признаются уважительными или неуважительными. Вопрос о том, являются ли уважительными причины пропуска срока на обжалование, а также оценка доказательств и доводов, приведенных в обоснование ходатайства о восстановлении срока, являются прерогативой суда, рассматривающего ходатайство, который учитывает конкретные обстоятельства и оценивает их по своему внутреннему убеждению. Как неоднократно указывал Конституционный суд РФ, положения статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает возможность восстановления судом пропущенного срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной ему законом свободы усмотрения (определения от 27.03.2018 ....., от 17.07.2018 .....). Принимая во внимание, что ходатайство о восстановлении срока на подачу административного искового заявления заявлено Ростовской таможней в целях защиты государственных и экономических интересов Российской Федерации, просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч.2 ст. 138 КАС РФ.

Административный ответчик в судебное заседание не явилась, повестка, направленная судом по месту регистрации возвращена в адрес суда с отметкой из-за отсутствия адресата. При таких обстоятельствах, суд полагает признать административного ответчика с учетом положений ст. 165.1 ГК РФ надлежащим образом извещенным о дне слушания дела, и рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ч.2 ст. 138 КАС РФ.

Проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п. 2, п.3 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

В соответствии с ч. 5 ст. 138 КАС РФ в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд. В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу. Данное решение не может быть принято по административным делам, подлежащим последующему рассмотрению судом коллегиально. Решение суда может быть обжаловано в порядке, установленном настоящим Кодексом.

В судебном заседании установлено, что 03 октября 2014 года через таможенный пост МАПП Донецк Миллеровской таможни (правопреемник - Ростовская таможня) гражданином Украины ФИО1 по пассажирской таможенной декларации ПТД ..... было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС для личного пользования транспортное средство - MITSUBISHI LANSER, 1986 года выпуска, VIN - ....., объем двигателя - 2555 куб. см. Пассажирской таможенной декларацией срок временного ввоза транспортного средства установлен до 03 января 2015 года. Однако указанное требование ФИО1 выполнено не было, транспортное средство с таможенной территории ЕАЭС вывезено не было.

Согласно решению по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного транспортного средства для личного пользования ..... от 03.12.2021 установлен факт нарушения временного ввоза транспортного средства MITSUBISHI LANSER, 1986 года выпуска, VIN - ....., влекущий наступление срока уплаты таможенных пошлин, налогов.

На основании ст. 73 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Ростовской таможней 13.12.2021 в адрес ФИО1 направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней от 13.12.2021 ....., из которого следует, что срок исполнения обязанности уплаты таможенных пошлин наступил 03.01.2015, пени за просрочку уплаты таможенных платежей начислены, начиная с 04.01.2015. Из данного уведомления следует, что обязанность по их уплате подлежит исполнению ФИО1 в течение 15 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления и (или) в течение 10 рабочих дней со дня получения уточнения к уведомлению, но не позднее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено уточнение.

Из представленной суду копии определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа от 04 марта 2022 года, вынесенного мировым судьей судебного участка №3 Новошахтинского судебного района г. Ростовской области, следует, что в выдаче судебного приказа Ростовской таможне о вынесении судебного приказа о взыскании таможенных платежей с ФИО1 отказано со ссылкой на то, что Ростовской таможней пропущен пресекательный срок, который истек 03.01.2018, и имеется признаки спора о праве.

Настоящее исковое заявление направлено административным истцом в адрес суда согласно штампу на почтовом конверте 07.04.2022.

В соответствии со ст. 150 Федерального закона от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее также Закон о таможенном регулировании) в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных шлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены (часть 1).

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей и иного имущества плательщика, а также в судебном порядке, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 154 названного Ферального закона (часть 2).

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 упомянутого федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 154 и частью 2 статьи 157 названного Федерального закона, а также если плательщиком таможенных пошлин, налогов является таможенный орган (часть 3).

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании принудительное взыскание таможенных платежей не производится, если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет со дня истечения срока их уплаты, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

В п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» разъяснено, что предусмотренный частью 5 статьи 152 Закона о таможенном регулировании десятидневный срок для направления таможенным органом требования об уплате таможенных платежей не является пресекательным, поскольку с его истечением право требовать уплаты таможенных платежей не прекращается.

Направление указанного требования за пределами этого срока не препятствует принудительному взысканию таможенных платежей, если требование выставлено в пределах трехлетнего пресекательного срока, исчисляемого в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании: со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, либо со дня обнаружения факта неуплаты таможенных пошлин, налогов при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 1 статьи 200 Таможенного кодекса Таможенного союза, либо со дня наступления события, влекущего обязанность лиц уплачивать таможенные пошлины, налоги, предусмотренные таможенным законодательством.

Установленный пунктом 1 части 5 статьи 150 Закона о таможенном регулировании пресекательный срок распространяется также на обращение таможенного органа за принудительным взысканием в суд.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 71 Федерального закона от 03.08.20 1 8 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» меры взыскания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней не применяются: если уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, предусмотренное статьей 73 настоящего Федерального закона, не направлено в течение трех лет со дня истечения срока уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, либо со дня обнаружения факта их неуплаты при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 126 Кодекса Союза, либо со дня наступления обстоятельств, при которых обязанность лиц уплачивать таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины, проценты и пени в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации подлежит исполнению.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что Ростовской таможней пропущен пресекательный срок, установленный п. 1 ч. 5 ст. 150 Закона о таможенном регулировании и п. 1 ч. 8 ст. 71 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как срок исполнения обязанности по уплате таможенных платежей ФИО1 истек 03 января 2015 года, уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, было направлено должнику уже по истечении трехлетнего срока, который истек 03.01.2018, а именно, 13 декабря 2021 года.

Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пресекательного срока на подачу административного искового заявления с целью взыскания с ФИО1 не уплаченных в установленный срок сумм таможенных платежей и пени, однако в данном ходатайстве не указаны причины, по которым данный срок был пропущен, и не приложены доказательства, свидетельствующие об уважительности причин пропуска данного срока, соответственно оснований для удовлетворения ходатайства и восстановления срока у суда при таких обстоятельствах не имеется, и, как следствие, отсутствуют основания и для удовлетворении требований о взыскании сумм задолженности в соответствии с положениями п.5 ст. 138 КАС РФ, равно как и в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 219, ч.5 ст. 138, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Ростовской таможни к ФИО1 о взыскании суммы задолженности по уплате таможенных платежей отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новошахтинский районный суд Ростовской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Решение изготовлено 17.05.2022