ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-918/16 от 27.05.2016 Мариинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-918/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мариинский городской суд Кемеровской области

в составе судьи Бородиной Т.Г.,

при секретаре Торговцевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Мариинске

27 мая 2016 года административное дело по административному иску администрации Мариинского муниципального района к Управлению сельского хозяйства Мариинского района о признании незаконным решения заседания комиссии по исчислению и зачету стажа,

УСТАНОВИЛ:

Администрации Мариинского муниципального района обратилась в Мариинский городской суд с административным исковым заявлением к Управлению сельского хозяйства Мариинского района, в котором просит признать решение (протокол) заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года №15 незаконным.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что решением заседания комиссии по исчислению и зачету стажа муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года № 15 установлено, что по состоянию на <...> стаж замещения муниципальных должностей у ФИО1 составил 15 лет. Администрация Мариинского муниципального района считает, что протокол комиссии является незаконным по следующим основаниям. Правовой статус муниципальной службы был определён со вступлением в силу Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» и принятым в соответствии с ним Закона Кемеровской области от 16.10.1998 № 49-03 «О муниципальной службе Кемеровской области».

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ № 8-ФЗ (в редакции от 13.04.1999 года) в стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа замещения муниципальных должностей, а также зачеты в этот стаж периодов замещения иных должностей должен был определяться нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и Законом № 49-0З, Управление сельского хозяйства Мариинского района полномочиями но установлению стажа замещения муниципальных должностей муниципальной службы Мариинского района не наделялось, функции органа местного самоуправления Мариинского района по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Мариинского района не передавались и обязанности в указанной части на Управление сельского хозяйства Мариинского района не возлагались, что подтверждается информацией ликвидационной комиссии Управления сельского хозяйства Мариинского района от 27.04.2016 года.

Учитывая, что вышеуказанный протокол комиссии не содержит ссылку на нормативный правовой акт муниципального образования «Мариинский район», определяющий порядок исчисления стажа замещения, муниципальных должностей Мариинского района, а также зачёты в этот стаж периодов замещения иных должностей, следовательно, протокол комиссии принят в нарушение норм вышеуказанного законодательства.

Таким образом, полномочий по установлению ФИО1 стажа муниципальной службы у Управления сельского хозяйства Мариинского района не имелось. Согласно трудовой книжке <...> ФИО1 был принят переводом в <...>.

Запись о переводе ФИО1 на муниципальную должность Мариинского района в трудовой книжке отсутствует.

Статьей 1 Закона № 49-03 (в редакции от 13.11.1999 года) определено, что муниципальным служащим является лицо, замещающее муниципальную должность муниципальной службы на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей и денежным содержанием за счет средств местного бюджета.

Согласно прилагаемой информации ликвидационной комиссии Управления сельского хозяйства Мариинского района от <...> трудовым договором (контрактом) по должности муниципальной службы с ФИО1, должностной инструкцией (обязанностями) муниципального служащего на ФИО1 и распоряжением (приказом) о принятии (переводе) на должность муниципальной службы ФИО1, ликвидационная комиссия Управления сельского хозяйства Мариинского района не располагает.

Учитывая вышеизложенное, нет подтверждающих документов, что ФИО1 замещал должность <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Указанным протоколом комиссии нарушают права и законные интересы администрации Мариинского муниципального района по осуществлению местного самоуправления, в том числе по выплате пенсии за выслугу лет из средств бюджета Мариинского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО2 административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила признать решение (протокол) заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года №15 незаконным.

Представитель административного ответчика ФИО3 исковые требования признал, просил административные исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо ФИО1 просил административные исковые требования оставить без удовлетворения по следующим основаниям. С указанным административным исковым заявлением административный истец обратился в суд <...>. Предметом спора является протокол заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей ФИО1 <...> от <...>, который административный истец просит признать незаконным.

О существовании оспариваемого протокола <...> от <...>, администрации Мариинского муниципального района было известно изначально, поскольку оспариваемым протоколом ФИО1 был исчислен 15-летний стаж замещения муниципальных должностей. На основании оспариваемого протокола <...> от <...>, приказом <...> от <...> Управления сельского хозяйства <...> ФИО1 была установлена надбавка к месячному должностному окладу с <...> в размере 30 % и установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 15 календарных дней. Денежное содержание муниципальных служащих, ежегодно закладывалось в бюджет Мариинского муниципального района. Установленные ФИО1 надбавки за исчисленный стаж муниципальной службы получались им ежемесячно весь период муниципальной службы ФИО1 в структурном подразделении администрации Мариинского муниципального района - управлении сельского хозяйства.

Более того, <...> ФИО1 обратился в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением на имя председателя комиссии по рассмотрению вопросов по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района А. о предоставлении ему правового акта, определяющего общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района. В заявлении ФИО1 была сделана ссылка и приложена копия оспариваемого протокола <...> от <...> Согласно штампу входящей корреспонденции, указанное заявление было получено администрацией Мариинского муниципального района <...>.

В последующем, <...> ФИО1 обратился с заявлением в администрацию Мариинского муниципального района на имя главы Мариинского муниципального района К., повторно предоставив копию вышеуказанного протокола <...> от <...>, что подтверждается штампом входящей корреспонденции администрации Мариинского муниципального района на заявлении ФИО1 от <...>.

В силу пункта 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Пунктом 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в предварительном судебном заседании суд может выяснять причины пропуска административным истцом установленного настоящим Кодексом срока обращения в суд.

В случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Юридически значимым моментом, с которым закон связывает начало течения срока, является момент, когда административный истец обладал таким объемом информации, который позволял в обычных условиях сделать вывод о нарушении прав.

Административный истец указывает, что оспариваемым протоколом комиссии <...> от <...> нарушаются его права и законные интересы по осуществлению местного самоуправления, в том числе по выплате пенсии за выслугу лет из средств бюджета Мариинского муниципального района.

Письменные обращения ФИО1 в администрацию Мариинского муниципального района <...> и <...> были связаны с назначением ему пенсии за выслугу лет, что следует из содержания заявлений ФИО1

При таких обстоятельствах, административный истец обладал всей информацией о наличии оспариваемого протокола <...> от <...> и о намерении ФИО1 получать пенсию за выслугу лет, выплату которой административный истец расценивает, как нарушение своих прав, уже <...>.

Поскольку административный истец обратился в суд с иском только <...>, то есть за пределами трехмесячного срока обращения в суд, который истек еще <...>, доказательств уважительности причин пропуска данного срока административный истец не представил, то полагает, возможным отказать административному истцу в иске в связи с пропуском срока для обращения в суд без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Просит применить последствия пропуска администрацией Мариинского муниципального района трехмесячного срока для обращения в суд, в удовлетворении административных исковых требований администрации Мариинского муниципального района о признании незаконным решения заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года № 15 отказать.

Рассмотрев административное дело, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Судом установлено, что административный истец обладал информацией о наличии оспариваемого протокола <...> от <...> и о намерении ФИО1 получать пенсию за выслугу лет, выплату которой административный истец расценивает, как нарушение своих прав, <...>.

Данные обстоятельства подтверждаются тем, что приказом <...> от <...> Управления сельского хозяйства Администрации Мариинского района ФИО1 была установлена надбавка к месячному должностному окладу с <...> в размере 30 % и установлена продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в количестве 15 календарных дней. Денежное содержание муниципальных служащих, ежегодно закладывалось в бюджет Мариинского муниципального района. Установленные ФИО1 надбавки за исчисленный стаж муниципальной службы получались им ежемесячно весь период муниципальной службы ФИО1 в структурном подразделении администрации Мариинского муниципального района - управлении сельского хозяйства.

<...> ФИО1 обратился в администрацию Мариинского муниципального района с заявлением на имя председателя комиссии по рассмотрению вопросов по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Мариинского муниципального района А. о предоставлении ему правового акта, определяющего общую продолжительность муниципальной службы муниципального служащего Мариинского муниципального района. В заявлении ФИО1 была сделана ссылка и приложена копия оспариваемого протокола <...> Согласно штампу входящей корреспонденции, указанное заявление было получено администрацией Мариинского муниципального района <...>.

Административный истец обратился в суд с иском <...>, то есть за пределами трехмесячного срока обращения в суд, который истек <...>, доказательств уважительности причин пропуска данного срока административный истец не представил.

В соответствии с ч.8 ст.219 КАС Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таких обстоятельствах, суд считает, что имеются достаточные основания для отказа в удовлетворении требований административного иска администрации Мариинского муниципального района в связи с пропуском установленного законом срока обжалования решения (протокола) заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года №15, в отсутствие уважительных для этого причин.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.219, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований администрации Мариинского муниципального района к Управлению сельского хозяйства Мариинского района о признании решения (протокола) заседания комиссии по исчислению и зачету стажа замещения муниципальных должностей Управления сельского хозяйства Мариинского района от 09.08.1999 года №15 незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья - Т.Г. Бородина

Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2016 года

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 30 августа 2016 года решение Мариинского городского суда Кемеровской области от 27 мая 2016 года отменено, дело направлено в суд 1 инстанции для рассмотрения по существу в порядке гражданского судопроизводства.

СОГЛАСОВАНО: Судья -____________________________Т.Г. Бородина