Дело № 2а-918\2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд г.Липецка в составе:
Судьи КОСА Л.В.
При секретаре СОРОКИНОЙ Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка № от 09.10.2019г.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка № от 09.10.2019г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. В обоснование своего требования ссылался на то, что заместителем начальника ИФНС России по <адрес> по результатам рассмотрения акта налоговой проверки и иных материалов камеральной проверки вынесено решение № от 09.10.2019г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решение принято в отсутствие лица, в отношении которого проводилась проверка, в связи с чем он был лишен права на представление объяснений. Обжаловал данное решение в порядке подчиненности, но решением УФНС России по Липецкой области жалоба оставлена без удовлетворения. Просил рассмотреть исковое заявление в его отсутствие.
Представитель ответчика возражал против иска, ссылаясь на то, что ФИО1 в период с 28.03.2011 г. по 13.05.2019г. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность, применяя упрощенную систему налогообложения. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ, признаются налогоплательщиками (ст. 346.12 НК РФ). Упрощенная система налогообложения индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). Срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 г.-02.05.2017 г. Фактически налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год представлена ФИО1 на бумажном носителе с двухмерным штри-кодом по почте 29.04.2019 года, дата поступления в налоговый орган -07.05.2019 года. По итогам камеральной налоговой проверки установлен факт несвоевременного представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и составлен акт налоговой проверки от 21.08.2019 года №. Указанные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ. Акт налоговой проверки от (дата)№, а также извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки получены ФИО1 28.08.2019 года лично. В установленный законодательством срок возражений на акт налоговой проверки от ответчика не поступило. По истечении срока на подачу возражений, с учетом положений ст. 6.1 НК РФ, налоговым органом в отсутствие лица, извещенного надлежащим образом, вынесено решение от (дата)№ о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. Таким образом, решение № от (дата) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является законным и обоснованным, а также вынесенным в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ. Просил в иске отказать.
Суд, выслушав объяснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Судом установлено, что ФИО1 в период с (дата) был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и осуществлял предпринимательскую деятельность, применяя упрощенную систему налогообложения.
Согласно п.1 ст.80 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Из ч. 1 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ следует, что упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотреннымизаконодательствомРоссийской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 346.23 Налогового кодекса РФ, по итогамналогового периоданалогоплательщики представляютналоговую декларациюв налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пунктом 1 ст. 346.19 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
Срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год – 02.05.2017 г.
Фактически налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2016 год представлена ФИО1 на бумажном носителе с двухмерным штрих-кодом по почте 29.04.2019 года, дата поступления в налоговый орган – 07.05.2019 года, т.е. с пропуском установленного НК РФ срока..
В соответствии с п.1 ст.119 НК РФ, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборахсрокналоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
Таким образом, несвоевременное представление налоговой декларации образует состав правонарушения, предусмотренного п.1 ст.119 НК РФ.
По итогам камеральной налоговой проверки установлен факт несвоевременного представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и составлен акт налоговой проверки от (дата)№.
В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ, акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
На основании п.2 ст.101 Налогового кодекса РФ, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.
Согласно материалу налоговой проверки, извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, а также акт налоговой проверки № от 21.08.2019г. направлен в адрес ФИО1 по почте заказным письмом 28.08.2019г. Акт налоговой проверки, а также извещение о времени и месте рассмотрения налоговой проверки № от 21.08.2019г. получены ФИО1 лично 28.08.2019 года.
Согласно п.6 ст.100 НК РФ, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
В установленный законодательством срок возражений на акт налоговой проверки от ответчика не поступило.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, по истечении срока на подачу возражений, с учетом положений ст.6.1 НК РФ, налоговым органом, в отсутствие надлежащим образом извещенного налогоплательщика инспекцией вынесено решение от 09.10.2019г. № о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения. При вынесении решения, в соответствии со ст. ст. 112, 114 Налогового кодекса РФ, Инспекцией были выявлены обстоятельства, смягчающие ответственность, а именно: факт первичного привлечения к ответственности по ст. 119 НК РФ, неумышленный характер совершения налогового правонарушения, признание вины налогоплательщиком, отсутствие недоимки по указанным налогам на день вынесения решения, в связи, с чем, размер штрафных санкций был уменьшен в 16 раз.
С учетом изложенного, решение ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка № от 09.10.2019г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствует требованиям действующего законодательства, является обоснованным и законным. Оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.174 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 о признании недействительным решения ИФНС России по Октябрьскому району г.Липецка № от 09.10.2019г. отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
СУДЬЯ КОСА Л.В.
Мотивированное решение изготовлено 10.03.2020 г.
СУДЬЯ КОСА Л.В.