ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-918/2022 от 23.08.2022 Когалымского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

дело № 2а-918/2022

86RS0008-01 -2022-001766-83

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Когалым 23 августа 2022 года

Когалымский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе председательствующего судьи Трифанова В.В.,

при секретаре Гитиновой П. А

с участием административного истца - СОФ,

представителя Уральского Таможенного управления Тюменская таможня РТВ, действующая на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению СОФ к Таможенному посту акцизному специализированному о признании незаконными действий, заинтересованные лица Центральная акцизная таможня, Уральское таможенное управление Тюменская таможня, Сургутский таможенный пост, Таможенный пост МАПП «Верхний Ларс», МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО,

УСТАНОВИЛ:

СОФ обратилась в суд с иском, в котором просит признать незаконными действия Таможенного поста акцизного специализированного, которые выразились в проставлении в таможенной декларации надписи от ДД.ММ.ГГГГ о несоблюдении административным истцом условий помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта и обязать ответчика произвести выпуск транспортного средства BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак 36 FA 157, 2006 года выпуска, под таможенную процедуру реэкспорта.

Требования иска мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец в приобрела автомобиль BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска. ДД.ММ.ГГГГ Административный истец на автомобиле пересекла границу Российской Федерации через таможенный пост МАПП «Верхний Ларс» через зеленый коридор. При пересечении границы СОФ предъявила автомобиль для осмотра таможенному органу. При осмотре транспортного средства и изучении документов инспектором таможенного поста было принято решение о пропуске истца и ее транспортного средства на территорию Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее СОФ транспортное средство было задержано сотрудниками ГИБДД МВД России по и в дальнейшем передано сотрудникам Сургутского таможенного поста Тюменской таможни. Впоследствии истец неоднократно обращалась в таможенные органы с заявлениями о возврате транспортного средства, которые остались без должного ответа со стороны таможенных органов.

Позднее истец узнала о том, что принадлежащее ей - СОФ транспортное средство передано на реализацию на торги с начальной стоимостью 237608 рублей. В связи с этим истец 07 апреля 2022 года обратилась в МТУ Росимущество в с заявлениями о приостановлении торгов. Ответа на указанные заявления от МТУ Росимущество в до настоящего времени не поступало. 05 апреля 2022 года СОФ повторно обратилась в таможенные органы с заявлением о разъяснении процедуры реэкспорта и получением разрешения на реэкспорт принадлежащего ей - СОФ транспортного средства. Письмом исх. /С-154 от 13 апреля 2022 года Уральское таможенное управление Тюменская таможня порекомендовало истцу поместить транспортное средство под процедуру реэкспорта, оформить таможенный транзит и вывезти с территории Российской Федерации. Во исполнение рекомендаций письма Уральского таможенного управления Тюменская таможня, 19 апреля 2022 года истцом в Таможенный пост акцизный специализированный (центр электронного декларирования) подана декларация для помещения транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта. 22 апреля 2022 года Ответчиком принято решение об отказе в помещении транспортного средства под процедуру реэкспорта, выразившееся в проставлении надписи в таможенной декларации о несоблюдении условий помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта. Отказ ответчика в помещении транспортного средства истца под таможенную процедуру реэкспорта является незаконным. Последствием незаконного отказа явилась реализация транспортного средства на торгах, организованных МТУ Росимущество 22 апреля 2022 года. Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы Административного истца и послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Истец СОФ в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнительно заявила ходатайство о приостановлении производства по настоящему административному делу, поскольку в Когалымский городской суд подано исковое заявление по иску СОФ к МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО о признании торгов недействительными, исковое заявление принято к производству суда и назначено судебное заседание.

Представитель заинтересованного лица Уральского Таможенного управления Тюменская таможня РТВ в судебном заседании пояснила, что исковые требования удовлетворению административного истца не подлежат, указав основания аналогичные, основаниям, изложенным в возражении на административное исковое заявление, текст которого приобщен к материалам административного дела.

Представители административного истца Агафонов и ГНВ, а также представители административного ответчика и заинтересованных лиц Сургутский таможенный пост, Таможенный пост МАПП «Верхний Ларс», МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО в суд не явились, извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания в судебное заседание не явились, с просьбой об отложении судебного заседания не обращались, на основании ч. 6 ст. 226 КАС РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Протокольным определением от 23 августа 2022 года в ходатайстве административного истца СОФ о приостановлении производства по настоящему административному делу, поскольку в Когалымский городской суд подано исковое заявление по иску СОФ к МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО о признании торгов недействительными, исковое заявление принято к производству суда и назначено судебное заседание, отказано по тем основаниям, что в соответствии с положениями статьи 190 КАС РФ суд обязан приостановить производство по административному делу в случае невозможности рассмотрения данного административного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого судом общей юрисдикции, в данном случае исковое заявление СОФ к МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО о признании торгов недействительными, не имеет основополагающего значения при принятии решения в рамках настоящего дела, поскольку основанием для реализация транспортного средства на торгах, организованных МТУ Росимущество 22 апреля 2022 года, явилось решение административного ответчика рассматриваемое в рамках настоящего дела.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Необходимым условием признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконным по смыслу положений ст. 227 КАС РФ является наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела ДД.ММ.ГГГГ в рамках информационного взаимодействия Сургутского таможенного поста и ОБДПС ГИБДД УМВД России по таможенный пост поступила информация о транспортных средствах, зарегистрированных в под управлением граждан РФ в том числе о транспортном средстве BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска, под управлением гражданкой СОФ

Согласно свидетельству об учете вышеуказанное транспортное средство поставлено на учет на территории Республика Армения 17 июня 2019 года (Т. 1 л.д.226-235).

04 сентября 2020 года Тюменской таможней инициирован международный запрос в Комитет государственных доходов Республики Армения, в отношении автомобиля (исх. Тюменской таможни от ДД.ММ.ГГГГ. ) (Т.1 л.д.230-235).

21 октября 2020 года поступил ответ из Комитета государственных доходов Республики Армения, согласно которому транспортное средство BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска было выпущено в Армении в свободное обращение (номер ТПО ), размер уплаченной таможенной пошлины составил 77761 армянский драм, НДС - 171074 армянский драм, указанный автомобиль не имеет статуса товара Евразийского экономического союза, при этом согласно данным государственного регистра населения паспортно-визового управления Полиции Республики Армения СОФ не имеет постоянной регистрации и постоянно на территории Республики Армении не проживает (Т. 1 л.д.236-238).

03 ноября 2020 года в рамках информационного взаимодействия Сургутского таможенного поста Тюменской таможни и территориальных подразделений полиции, от сотрудника ДПС ЕИБДД ОВД России по таможенный пост Тюменской таможни поступил рапорт (Т.1 л.д.240-250).

Согласно рапорту 03 ноября 2020 года нарядом ДПС ГИБДД ОВД России по остановлен автомобиль BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска под управлением гражданина Российской Федерации СОФ О.Ф. ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно данному 03 ноября 2020 года СОФ объяснению следует, что она - СОФ является владельцем данного транспортного средства, указанное транспортное средство приобрела в Республике Армения, ввезла его на территорию РФ, где им в настоящее время пользуется.

03 ноября 2020 года транспортное средство BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска, свидетельство о регистрации транспортного средства от 17 июня 2019 года на основании п. 5 ст. 258 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза задержано Сургутским таможенным постом и передано на ответственное хранение в ЗТК «Модульный гараж » (Т. 1 л.д.254).

СОФ, присутствующая при задержании транспортного средства BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска, копию протокола задержания товаров и документов на них от 03 ноября 2020 года , акт приема-передачи материальных ценностей на ответственное хранение от 04 ноября 2020 года, акт таможенного осмотра от 04 ноября 2020 года и уведомление о предстоящем истечении срока хранения получила 09 ноября 2020 года (Т.1 л.д.255-269).

Письмом Сургутского таможенного поста от 12 ноября 2020 года «Об информировании» СОФ разъяснены условия выдачи задержанного транспортного средства, а также направлена информация о разнице неуплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, предусмотренных пунктами 31, 35 приложения Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, получено письмо СОФ 16 ноября 2020 года (Т.1 л.д.273-277).

В дальнейшем условия выдачи задержанного транспортного средства неоднократно разъяснялись таможенными органами по результатам рассмотрения заявлений СОФ все письменные ответы приобщены к материала административного дела: ответ на заявление о возврате автомобиля от 04 апреля 2022 года (вх. в таможню от 08 апреля 2022 года № С-51) был направлен письмом Тюменской таможни от 15 апреля 2022 года №03-24/С-51;ответ на заявление о возврате автомобиля от 05 апреля 2022 г. (вх. в таможню от 11 апреля 2022 года № С-52) был направлен письмом Тюменской таможни от 14 апреля 2022 года /С-52; ответ на заявление о возврате автомобиля от 09 апреля 2022 года, (вх. в таможню от 13 апреля 2022 года № С-58) был направлен письмом Тюменской таможни от 15 апреля 2022 г. N 03-24/С-58 (Т.2 л.д.14-22,л.д.34,л.д.45).

Согласно подпункту 47 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС «товарами Союза» признаются: находящиеся на таможенной территории Союза товары, полностью произведенные (добытые, полученные, выращенные) на таможенной территории Союза; находящиеся на таможенной территории Союза товары, приобретшие статус товаров Союза либо признанные товарами Союза в соответствии с настоящим Кодексом либо до его вступления в силу; находящиеся на таможенной территории Союза товары, произведенные (изготовленные) в одном или нескольких государствах-членах из товаров, указанных в абзацах втором и третьем настоящего подпункта; товары, вывезенные с таможенной территории Союза и сохранившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом.

Подпунктом 14 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС предусмотрено, что «иностранные товары» - товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с настоящим Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с настоящим Кодексом.

Вопросы статуса автомобилей, ввезенных в Республику Армению для личного пользования и размера подлежащих уплате таможенных платежей в переходный период присоединения Республики Армения к праву Евразийского экономического союза, регламентированы Приложениями 3 и 4 к Договору о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, который подписан 10 октября 2014 года, а также решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Из положений пунктов 31 - 35 Условий и переходных положений Приложения № 3 к Договору о присоединении следует, что автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных ЕТТ ЕАЭС, в других государствах - членах Евразийского экономического союза признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703, 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

В отношении автомобилей, ввезенных на территорию Республики Армения после подписания Договора, при их ввозе на территории других государств - членов Евразийского экономического союза разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащими уплате по установленным ставкам может быть уплачена в бюджет Республики Армения до ввоза на территории таких других государств - членов Евразийского экономического союза.

При ввозе таких автомобилей с территории других государств - членов Евразийского экономического союза проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции.

В случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей не уплачены в бюджет Республики Армения в установленном размере до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

Автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в , без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 258 ТК ЕАЭС в случае невозможности выпуска товаров для личного пользования таможенным органом по причине несоблюдения условий выпуска и несовершения в отношении товаров для личного пользования таможенных операций, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, такие товары задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

Согласно пунктам 1,2 статьи 379 ТК ЕАЭС товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений либо которые являются такими предметами, но не изъяты либо не арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (в ходе ведения административного процесса), в случаях, предусмотренным, в том числе пунктом 5 статьи 258 настоящего Кодекса, задерживаются таможенными органами.

Задержание товаров и документов на них оформляется путем составления протокола о задержании товаров и документов на них.

Задержанные товары и документы на них изымаются и хранятся таможенными органами в течение срока, установленного настоящим Кодексом.

По общему правилу пункта 1 статьи 380 ТК ЕАЭС задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение 30 календарных дней.

Из положений статьи 381 ТК ЕАЭС следует, что возврат задержанных товаров и документов на них производится декларантам, а если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, - собственникам товаров, а в случае, если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, - лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе - декларант или иные лица).

Задержанные товары возвращаются декларантам после их выпуска таможенным органом.

При необходимости совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров, по запросу лица, которое правомочно совершать такие таможенные операции, документы, задержанные вместе с товаром, возвращаются таможенным органом такому лицу до выпуска товаров.

В силу пункта 1 статьи 382 ТК ЕАЭС товары, задержанные таможенными органами и не востребованные лицами, указанными в статье 381 настоящего Кодекса, в срок, предусмотренный пунктами 1 и 2 статьи 380 настоящего Кодекса, подлежат реализации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно письму Комитета государственных доходов Республики Армения от 02 октября 2020 года транспортное средство BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак 2006 года выпуска ввезено в Республику Армения после 10 октября 2014 года и таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличных от установленных ставок Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

Таким образом в рассматриваемом случае спорное транспортное средство (классифицируемое в товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 8703) ввезено на территорию Республики Армения позднее 10 октября 2014 г, соответственно, статусом товара ЕАЭС - не обладает (письмо Комитета государственных доходов Республики Армения от 02 октября 2020 года ), а является иностранным товаром, подлежащим легализации на территории Российской Федерации одним из следующих способов: посредством оформления временного ввоза данного транспортного средства на территории Российской Федерации с обеспечением уплаты таможенных платежей с ограничением прав по передаче третьим лицам (пункты 3, 6 ст. 264 ТК ЕАЭС); либо, посредством декларирования и доплаты причитающихся таможенных платежей.

Как видно из материалов дела, при анализе приобщенных к делу письменных доказательств автомобиль BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска подлежал выпуску в свободное пользование только после уплаты разницы между действующими и ранее уплаченными таможенными пошлинами. Из письменных доказательств по делу следует, что после изъятия СОФ не изъявила желание выплатить положенные таможенные пошлины. При этом процедура возврата изъятого автомобиля в данном случае предусматривала возможность реэкспорта обратно в страну прибытия, однако истец ни разу за все время в таможенные органы с декларацией не обращалась. Заявления административного истца о возврате автомобиля в данном случае поданные ею -СОФ в период с 2020 по 2022 годы не могут быть признаны надлежащими обращениями по получению транспортного средства, так как возврат возможен только при таможенном декларировании.

03 декабря 2020 года Сургутским Таможенным постом в адрес административного истца письмом от 03 декабря 2020 г. направлен акт о предстоящем истечении сроков хранения задержанных товаров.

17 декабря 2020 года транспортное средство BMW525I, WIN , государственный регистрационный знак , 2006 года выпуска по акту приема-передачи задержанного имущества было передано в МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО.

Ответ на обращение СОФ от 14 марта 2022 года о процедуре возврата имущества (автомобиля) был направлен письмом Тюменской таможни от 29 марта 2022 года N14-18/С-113 (Т.2 л.д. 11 -13).

Указанным письмом СОФ были разъяснены различные способы возврата спорного транспортного средства, которые ранее неоднократно доводились до сведения административного истца, при этом, таможней не было рекомендовано помещение указанного автомобиля под таможенную процедуру реэкспорта.

В соответствии с п. 1 ст. 128 ТК ЕАЭС лица, указанные в ст. 83 ТК ЕАЭС («Декларант»), вправе выбрать таможенную процедуру, предусмотренную ТК ЕАЭС, путем ее заявления при таможенном декларировании товаров, либо при заявлении товаров к выпуску до подачи декларации на товары, либо путем ввоза: товаров на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.

Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 67 ТК ЕАЭС суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату (зачету), в том числе, в случае, предусмотренном статьей 242 ТК ЕАЭС (то есть в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза).

Из содержания пункта 1 статьи 238 ТК ЕАЭС следует, что под «таможенной процедурой реэкспорта» понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Евразийского экономического союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Евразийского экономического союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 ТК ЕАЭС, а товары Евразийского экономического союза - без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.

В свою очередь, пункт 1 статьи 242 ТК ЕАЭС предусматривает, что в отношении указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 238 ТК ЕАЭС товаров (в том числе, товаров помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Евразийского экономического союза или международными договорами о вступлении в Евразийский экономический союз применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, если указанные товары вывозятся с таможенной территории союза по причине неисполнения условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу союза, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении условий, установленных пунктом 2 статьи 239 ТК ЕАЭС), помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза, осуществляется возврат (зачет) сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченных (взысканных) в связи с применением таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением случая, когда суммы ввозных таможенных пошлин, налогов уплачены (взысканы) в связи с совершением действий в нарушение целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами в связи с применением таких льгот.

Таким образом, помещение спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта было связано исключительно с волеизъявлением СОФ так как она своим бездействием отказалась осуществить декларационный таможенный выпуск спорного автомобиля, на момент подачи заявления помещения спорного транспортного средства под таможенную процедуру реэкспорта транспортное средство в связи с истечением срока хранения уже было передано для дальнейшей реализации в МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО, таким образом, судом не установлено нарушения прав истца, поскольку незаконности в действиях таможенных органов суд не усматривает.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения требований административного иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления СОФ к Таможенному посту акцизному специализированному о признании незаконными действий, заинтересованные лица Центральная акцизная таможня, Уральское таможенное управление Тюменская таможня, Сургутский таможенный пост, Таможенный пост МАПП «Верхний Ларс», МТУ Росимущества в , ХМАО-Югре, ЯНАО, отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Когалымский городской суд ХМАО-Югры в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 24 августа 2022 года.

Судья подпись В.В.Трифанов

КОПИЯ ВЕРНА

Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2а-918/2022 Когалымского городского суда ХМАО-Югры.