ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-919/2021 от 30.07.2021 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

Дело № 2а-919/2021

42RS0023-01-2021-001354-56

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новокузнецк 30 июля 2021 г.

Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в составе:

председательствующего судьи Шлыкова А.А.,

при секретаре Лучшевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Абдуллаева Этибара Исаг оглы к Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области –Кузбасса о понуждении к совершению действий.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Абдуллаев Э.И.о. обратился в суд с административным иском к административному ответчику Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области –Кузбасса и просит обязать административного ответчика издать распоряжение о признании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> аварийным, подлежащим сносу или реконструкции и инициировать процедуру, предусмотренную ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Административный иск мотивирован тем, что Абдуллаев Э.И.о является собственником квартиры площадью 37,7 кв. м. на 1-м этаже по адресу: <адрес>.

При обследовании указанно жилого помещения Межведомственной комиссией, назначенной приказом комитета ЖКХ Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, на основании её акта, составленного по результатам обследования, было принято заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению. Иных жилых помещений для проживания у него нет.

Несмотря на признание дома аварийным и непригодным для проживания, до настоящего времени дом не снесен, требования о сносе дома в установленном законом порядке ему не направлялись, решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии нежилого помещения органом местного самоуправления не приняты, процедура достижения соглашения о выкупе помещения взамен изымаемого не инициирована, следовательно, процедура, предусмотренная ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ не начата.

Состояние жилого помещения, в котором он вынужден проживать, создает реальную угрозу для жизни и здоровья, аварийные строения представляют угрозу для жизни и безопасности людей.

ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Кемеровского областного суда по делу установлено, что по результатам обследования Межведомственной комиссией составлен акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлено, что жилой дом, ДД.ММ.ГГГГ года постройки, общей площадью 37.7, износ 68%, бревенчатый на бетонном ленточном фундаменте имеет следующие несоответствия: отсутствие отмостки, искривление линии цоколя, наличие трещин в венцах, поражение гнилью обрешетки, венцов на всю высоту дома, нарушение целостности кровельного покрытия, нарушение штукатурного слоя стен и потолка, перекос оконных и дверных проемов, гниль лаг. Согласно изложенным рекомендациям указано: дом не пригоден для постоянного проживания.

Согласно заключению Межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания комиссия приняла заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании пункта 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. № 47.

Из представленного заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение - 1/2 часть жилого дома, принадлежащая ему на праве собственности, признано не соответствующим требования, предъявляемым к жилому помещению на основании п. 34 Положения.

Согласно п. 34 Положения жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Таким образом, из буквального толкования указанной в заключении Межведомственной комиссии нормы материального права, которая являлась основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и результатов обследования жилого дома, изложенных в акте обследования Межведомственной комиссии имеются основания полагать, что основанием для признания жилого помещение непригодным для проживания являлось установление повреждений фундамента, стен, несущих конструкций жилого дома в целом, а не его части, и признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Данный вывод суда апелляционной инстанции устанавливает, что жилое помещение является непригодным для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Во исполнение судебного акта, ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Новокузнецкого муниципального района вынесено распоряжение «О признании жилого помещения непригодным для проживания граждан», в соответствии с пунктом 1 которого признано непригодным для проживания граждан жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Однако указанное распоряжение не содержит обязательных указаний относительно сноса или реконструкции дома, что прямо предусмотрено требованиями п. 49 Положения, т.е. является неполным.

В связи с неисполнением судебного решения, в адрес администрацииНовокузнецкого муниципального района было направлено заявление стребованием издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании непригодного для проживания помещения, расположенного по адресу: <адрес>, сроках отселения в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В удовлетворении заявленных требований было отказано, направлено соответствующее письмо (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.).

В качестве основания для отказа в письме указано на некорректную формулировку требований и необходимость проведения капитального ремонта.

Вместе с тем, обращаясь в 2016 году в Новокузнецкий районный суд с исковыми требованиями о признании незаконным бездействия администрации Новокузнецкого муниципального района, истцом были заявлены требования: «признать незаконным бездействие по непринятию соответствующих решений, предусмотренных абз.2 п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в отношении квартиры, находящейся по адресу: <адрес> и обязать административного ответчика в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять предусмотренное п.49 Положения распоряжение о признании дома аварийным и подлежащим сносу».

Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ. указанные требования удовлетворены, бездействие признано незаконным, а потому установлено, что жилое помещение является непригодным для проживания в виду его аварийности и подлежит сносу.

До настоящего времени решение суда не исполнено, бездействие административного ответчика носит длящийся характер, распоряжение с указанием о сносе непригодного для проживания помещения в виду его аварийности не издано, сроки отселения не установлены, решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии нежилого помещения органом местного самоуправления не приняты, процедура достижения соглашения о выкупе помещения взамен изымаемого не инициирована, следовательно, процедура, предусмотренная ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ не начата, что свидетельствует о дальнейшем бездействии ответчика, установленным вступившим в законную силу судебным актом.

В связи с тем, что в добровольном порядке, административный ответчик отказывается устранять допущенное бездействие, административный истец вынужден обратиться с настоящим иском в суд с требованиями об обязательстве устранить допущенное бездействие.

Административный истец Абдуллаев Э.И.о в суд не явился, о месте и времени судебного заседания был извещён надлежащим образом, попросил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца Коломиец И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом серии , в суд не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании административный иск поддержала, дала объяснения аналогичные иску.

Представитель административного ответчика – администрации Новокузнецкого муниципального района, кемеровской области –Кузбасса, Гегель А.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом серии , суд не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв на административный иск в котором указала, что административный ответчик иск не признаёт.

В письменном отзыве на административный иск представитель ответчика Гегель А.А. указала, что администрация Новокузнецкого муниципального района не согласна с требованиями, изложенными в административном иске Абдуллаева Этибар Исаг Оглы о понуждении к совершению вышеуказанных действий по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее -Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории } Российской Федерации (пункт 2 Положения).

Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения.

Согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания, комиссия приняла заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании пункта 34 Положения.

На основании полученного заключения администрацией Новокузнецкого муниципального района принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого помещения непригодным для проживания граждан», согласно которому жилое помещение по адресу: <адрес> признано непригодным для проживания.

Поскольку жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> не признан аварийным и подлежащим сносу, решение о признании жилого помещения, принадлежащего административному истцу, аварийным и подлежащим сносу не могло быть принято.

В силу прямого указания в законе именно на административном истце лежит обязанность по представлению необходимых документов для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Кроме того, согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Исходя из этого, обязанность по привлечению специализированной организации для проведения обследования многоквартирного дома, получения заключения, лежит на административном истце.

Предусмотренные статьей 32 ЖК РФ меры также подлежат применению в отношении жилого дома признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, вместе с тем жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> - таковым не является.

Заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ не отменено, с новым заявлением Абдуллаев Этибар Исаг Оглы в межведомственную комиссию не обращался.

Указанное свидетельствует о неправомерности заявленных административных требований к администрации Новокузнецкого муниципального района.

Представитель административного ответчика – администрации Новокузнецкого муниципального района, кемеровской области –Кузбасса, Федорченко К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, диплом серии , суд не явилась, о месте и времени судебного заседания была извещена надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании иск не признала, дала объяснения аналогичные письменному отзыву на административный иск.

Суд, в соответствии со ст. 226 ч. 6 КАС РФ признаёт явку сторон в судебное заседание необязательной и считает возможным рассмотреть административное дело в их отсутствии.

Суд, выслушав объяснения сторон, данных ими в предыдущих судебных заседаниях, огласив отзыв сторон административного ответчика на иск, исследовав письменные доказательства по делу, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

Согласно п. 47 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 ( в редакции на момент принятия заключения ) по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Согласно требованиям п. 49 Положения, в редакции, действующей на момент рассмотрения требований судом, было установлено, что на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В соответствии с абз. 7 п. 7 Положения решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Судом установлено, что административный истец Абдуллаев Э.И.о является собственником квартиры площадью 37,7 кв. м. на 1-м этаже по адресу: <адрес>. Другого жилого помещения у него для проживания нет.

ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной приказом комитета ЖКХ Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за , было проведено обследование многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Новокузнецкий <адрес> и жилого помещения , принадлежащего административному истцу.

По результатам обследования Межведомственной комиссией был составлен акт обследования помещения, расположенного по адресу: <адрес> за от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. /.

В акте обследования помещения было установлено, что жилой дом, 1960 года постройки, общей площадью 37.7, износ 68%, бревенчатый на бетонном ленточном фундаменте имеет следующие несоответствия: отсутствие отмостки, искривление линии цоколя, наличие трещин в венцах, поражение гнилью обрешетки, венцов на всю высоту дома, нарушение целостности кровельного покрытия, нарушение штукатурного слоя стен и потолка, перекос оконных и дверных проемов, гниль лаг. Согласно изложенным рекомендациям было установлено, что дом не пригоден для постоянного проживания.

На основании акта обследования Межведомственной комиссией было принято заключение за от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, на основании пункта 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. /л.д./.

Однако, несмотря на признание дома аварийным и непригодным для проживания, администрацией Новокузнецкого муниципального района процедура, предусмотренная ч. 10 ст. 32 ЖК РФ не была инициирована, решения в соответствии с пунктом 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 не принимались.

В связи с этим административный истец в 2016 году обратился в Новокузнецкий районный суд Кемеровской области с административным иском к администрации Новокузнецкого муниципального района с требованием о признании незаконным бездействия Администрации Новокузнецкого муниципального района по неприятию соответствующих решений, предусмотренных абз. 2 п. 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», в отношении квартиры, находящейся по адресу: <адрес> и обязании в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда принять предусмотренное п. 49 Положения распоряжения о признании дома, расположенного по указанному адресу аварийным и подлежащим сносу.

Решением административному истцу в удовлетворении иска к административному ответчику было отказано. /л..<адрес>/.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Новокузнецкого районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ было отменено и принято новое решение признать незаконным бездействия Администрации Новокузнецкого муниципального района при выполнении требований, предусмотренных абз. 2 п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 на основании заключения Межведомственной комиссии о признании помещения непригодным для постоянного проживания от ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 9/.

Суд апелляционной инстанции в решении установил, что из буквального толкования указанной в заключении межведомственной комиссии нормы материального права ( пункта 34 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47), которая являлась основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания и результатов обследования жилого дома, изложенных в акте обследования Межведомственной комиссией имеются основания полагать, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания являлось установление повреждений фундамента, стен, несущих конструкций жилого дома в целом, а не его части, и признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. /л.д. /.

Таким образом, вступившим в законную силу решением суда по спору между теми же сторонами, было установлено, что многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> на основании заключения Межведомственной комиссии, назначенной приказом комитета ЖКХ Новокузнецкого муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ за , был признан в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу.

Бездействия административного ответчика в части выполнения требований абз. 2 п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47были признаны незаконными.

Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 16 КАС РФ, вступившие в законную силу судебные акты (решения, судебные приказы, определения, постановления) по административным делам, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, комиссий референдума, организаций, объединений, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Таким образом, административный ответчик был обязан исполнить судебный акт, вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на основании заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, а именно принять решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а затем издать распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц.

Административный ответчик только ДД.ММ.ГГГГ издал распоряжение за о призвании жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> непригодным для проживания граждан /л.д. /.

Однако административный ответчик, в нарушение требований действующего законодательства, и вступившего в законную силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего для сторон преюдициальное значение, не принял на основании заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ решение о признании многоквартирного дома, расположенного по адресу: Новокузнецкий <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не издал распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, т.е. не инициировал процедуру, предусмотренную ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.

При этом, административный истец ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявлением о принятии мер по сносу или реконструкции аварийного дома, в котором потребовал от ответчика соблюсти требования п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 и инициировать процедуру предусмотренную ч. 10 ст. 32 ЖК РФ./л.д. /.

Однако административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ ему в этом незаконно отказал /л.д., чем безусловно нарушил права и охраняемые законом интересы административного истца. Бездействие административного ответчика являются незаконными, и было признано таковым ранее вступившим в законную силу решением суда по спору между теми же сторонами.

По сути, административный ответчик на сегодняшний день отказывается исполнять вступивший в законную силу судебный акт и положения действующего законодательства, что является недопустимым. Административный ответчик без законных на то оснований, по доводам, противоречащим действующему законодательству и судебному акту, вступившему в законную силу, отказывает административному истцу в инициации процедуры, предусмотренной ч. 10 ст. 32 ЖК РФ

При таких обстоятельствах суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Абдуллаева Этибара Исаг оглы к Администрации Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области – Кузбасса о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Новокузнецкого муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса при выполнении требований, предусмотренных п. 49 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 по признанию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции и инициации процедуры, предусмотренной ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Обязать администрацию Новокузнецкого муниципального района, Кемеровской области – Кузбасса, издать распоряжение о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> аварийным, подлежащим сносу или реконструкции и инициировать процедуру, предусмотренную ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда через Новокузнецкий районный суд Кемеровской области в течение месяца с момента составления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья Шлыков А.А.