ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-91/2022 от 23.06.2022 Шабалинского районного суда (Кировская область)

Дело № 2а-91/2022

УИД: 43RS0041-01-2022-000158-62

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Ленинское 23 июня 2022 года

Шабалинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Олина П.В.,

при секретаре судебного заседания Глушковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области о признании бездействия незаконным. Во обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации п. Ленинское Шабалинского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ ей предоставлен земельный участок в аренду для индивидуального жилищного строительства. Заключен договор аренды. ДД.ММ.ГГГГ ей было выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома с хозяйственными постройками. Строительство ей осуществляется, но не было окончено в установленный в разрешении срок. Она обращалась в администрацию Ленинского городского поселения с заявлением о продлении срока разрешения на строительство, однако получила письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ. Просит признать незаконным бездействие администрации по непродлению разрешения на строительство жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> п. <адрес><адрес><адрес>, обязать администрацию Ленинского городского поселения продлить разрешение на строительство жилого дома по адресу: <адрес> п. <адрес><адрес><адрес>.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержала заявленные исковые требования.

Представитель административного ответчика администрации Ленинского городского поселения в судебном заседании не присутствует, надлежащим образом уведомлен о месте и времени судебного разбирательства. Предоставил письменный отзыв, в котором указал на необоснованность исковых требований, так как срок действия разрешения на строительство, выданного ФИО1 истек ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом уведомленных лиц, участвующих в деле, т.к. их явка не признана судом обязательной.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав пояснения административного истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании между администрацией <адрес> и ФИО1ДД.ММ.ГГГГ заключен договор аренды земельного участка по адресу: <адрес> п. <адрес><адрес><адрес>. Срок аренды – на период строительства дома.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 выдано разрешение на строительство <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. На указанном разрешении имеется отметка о продлении срока его действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в предоставлении муниципальной услуги «Внесение изменений в разрешение на строительство объекта капитального строительства на территории Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области», а именно в продлении срока действия разрешения на строительство дома по адресу: Кировская область Шабалинский район п<адрес> Данным уведомлением разъяснен порядок подачи Уведомления о планируемом строительстве в соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.1.1 ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"). Данный пункт введен в действие Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ.

Часть 20 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, предусматривавшая возможность продления срока действия разрешения на строительство, утратила силу в связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

Статьей 51.1 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Следовательно, действующим законодательством не предусмотрено продление разрешения на строительство индивидуального жилого дома, в том числе срок которого истек.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ принято полномочным органом в пределах компетенции, с соблюдением процедуры принятия в соответствии с требованиями нормативно правовых актов. Оснований для признания данного Уведомления и самого факта отказа в продлении срока действия разрешения на строительство незаконным судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области о признании бездействия незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Шабалинский районный суд Кировской области в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 29 июня 2022 года.

Председательствующий –

судья П.В. Олин

Решение30.06.2022