ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-920/20 от 07.09.2020 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№2а-920/2020

УИД 58RS0008-01-2020-001814-25

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

7 сентября 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г.Пензы Макушкина Е.В.,

при секретаре Курчонковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску Лагуткина М.Н. к администрации города Пензы о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность,

У С Т А Н О В И Л:

Лагуткин М.Н. обратился в суд с названным иском к администрации города Пензы, указав, что 16 марта 2020 года он обратился в администрацию г. Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для садоводства площадью 600 кв.м. в СНТ «Камыши». Правовым основанием предоставления земельного участка в заявлении указан пункт 2.8 статьи 3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (далее 137-ФЗ).

Письмом от 30.03.2020 г. ему было отказано в предоставлении земельного участка. Названное письмо подписано главой администрации г. Пензы Лузгиным А.В. Основанием для отказа в предоставлении земельного участка ответчик указывает на то, что земельный участок, предоставленный ранее садоводческому товариществу, полностью распределен. А также то, что выписка из протокола общего собрания СНТ не содержит сведений о принятии решения о выделении ему земельного участка .

Считает, что отказ администрации г. Пензы в предоставлении ему в собственность земельного участка является незаконным.

Ссылаясь на положения действующего законодательства, административный истец указал, что при подаче им заявления о предоставлении земельного участка в собственность к заявлению была приложена выписка из протокола общего собрания членов СНТ «Камыши» о распределении ему испрашиваемого земельного участка. Постановлением администрации г. Пензы от 06.06.2013 г. был утвержден проект планировки территории и проект межевания территории СНТ «Камыши». В заявлении о предоставлении земельного участка в собственность им указано на то, что испрашиваемый земельный участок указан в соответствии с нумерацией утвержденного проекта межевания территории СНТ «Камыши». Как следует из обжалуемого отказа администрации г. Пензы, постановлением главы администрации г. Пензы от 27.04.1995 г. СНТ «Камыши» (является правопреемником СТ «Камыши») был предоставлен земельный участок площадью 20 га для дачных участков. Согласно кадастрового паспорта земельного участка с КН в садоводческом товариществе «Камыши» имеется земельный участок площадью 75800 кв.м. для коллективного садоводства. Ранее в адрес председателя СНТ «Камыши» Саитова Р.А. администрация <адрес> направляла письмо, из которого следует, что площадь земельных участков, распределенных между членами садоводческого товарищества, составляет 14,67 га. Таким образом, с учетом ранее предоставленных 20 га садоводческому товариществу, нераспределенными остались боле 5 га. В связи с этим, утверждения ответчика о полном распределении ранее предоставленного садоводческому товариществу земельного участка, являются неверными. Неверными являются и утверждения ответчика о том, что выписка из протокола общего собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении ему земельного участка . Названные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии законных оснований у администрации г. Пензы для отказа в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка в собственность. Полагает, что незаконным отказом в предоставлении ему земельного участка нарушены его права на приобретение земельного участка в собственность. Поскольку отказ администрации г. Пензы выражен в категорической форме, действия, направленные на примирение, им не предпринимались. На основании изложенного и руководствуясь п. 2.8 ст. 3, п. 2.7. ст. 3 Федерального закона №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», ст. 61 ЗК РФ, ст. ст. 4, 218 КАС РФ, просит суд признать незаконным отказ администрации г. Пензы, выраженный в письме от 30.03.2020 г. №1912 о предоставлении ему в собственность земельного участка.

Административный истец Лагуткин М.Н.в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель административного истца Усач П.В., действующий на основании доверенности от 30.01.2020 г. и удостоверения адвоката , в судебном заседании исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Шмегеровская Н.М., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании с заявленными требованиями не согласна, представила письменные возражения на иск, согласно которых считает заявленные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. 16.03.2020 Лагуткин М.Н. обратился в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона от25.10.2001№137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Лагуткину М.Н. администрацией города Пензы был дан отказ от 30.03.2020 в принятии решения о предоставлении в собственность земельного участка , площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>», по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок не соответствует требованиям, установленным п. 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». На основании постановления главы администрации города Пензы от 27.04.1995 № 524 «Об отводе земель для организации коллективного садоводства» зарегистрировано СТ «Камыши». Согласно уставу, предоставленному в администрацию города Пензы, СНТ «Камыши» является правопреемником СТ «Камыши». Постановлением главы администрации города Пензы от 27.04.1995 № 524 «О выделении земельных участков для льготной категории» предоставлены земельные участки для выделения дачных участков (всего 20 га). Согласно уставу СНТ «Камыши», утвержденному протоколом собрания членов - учредителей СНТ «Камыши» от 02.08.2009, товарищество занимает участок земли общей площадью 20 га. Согласно сведениям публичной кадастровой карты на кадастровом учете стоят земельные участки, относящиеся к СНТ «Камыши» общей площадью свыше 23 га: земли общего пользования 7,58 га (кадастровый номер , декларированная площадь), земельные участки членов СНТ «Камыши» занимают свыше 15,5 га. Все земельные участки находятся в собственности физических лиц, кроме земель общего пользования. Согласно списку членов СНТ «Камыши», предоставленному председателем садоводческого товарищества, распределенная площадь земельных участков между членами СНТ «Камыши» составляет 14,91 га. Таким образом, предоставленный СНТ «Камыши» постановлением главы администрации города Пензы от 27.04.1995 № 524, т.е. до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ, земельный участок общей площадью 20 га полностью распределен (7,58 га + 14,91 га = 22,49 га). Документов о предоставления СНТ «Камыши» дополнительного земельного участка площадью 5,58 га (25,58 га - 20 га = 5,58 га) до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» для распределения между членами садоводческого товарищества в администрации города Пензы не имеется. Кроме того, приложенная к заявлению выписка из протокола общего собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении Лагуткину М.Н. земельного участка площадью 600 кв.м.

Представитель заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектура г.Пензы Крячко Е.Ю. действующий на основании доверенности № от 30.09.2019 г. и диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание не явился, ранее в предыдущем судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласен, доводы, изложенные представителем административного ответчика, поддержал суду пояснил, что согласно публичной кадастровой карте испрашиваемый истцом земельный участок налагается на земельный участок с кадастровым номером , зарегистрированным в ЕГРН, принадлежащим на праве собственности соответственно Гришкиной М.В., в связи с чем, у администрации г.Пензы отсутствовали основания для предоставления Лагуткину М.Н. испрашиваемого земельного участка.

Представитель заинтересованного лица СНТ «Камыши» Шуварин А.Н., действующий на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, исковые требования поддержал, просил административный иск удовлетворить в полном объеме, суду пояснил, что постановлением Главы администрации Железнодорожного района г.Пензы от 14.04.1995 г. было зарегистрировано СТ «Камыши», утвержден устав и список членов. Постановлением администрации г.Пензы от 06.06.2013 г. были утверждены проект планировки территории и проект межевания территории СНТ «Камыши», согласно которых зона застройки для ведения садоводческой деятельности с приусадебными участками – 16,45 га. Утвержденный проект межевания территории содержит в своем составе чертеж межевания, на котором отображены границы застроенных земельных участков и границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам. Все образуемые земельные участки на проекте межевания имеют условные номера. На общем собрании членов СНТ «Камыши» 14.06.2014 г. было принято решение о распределении земельных участков в СНТ и земельный участок площадью 600 кв.м. распределен члену СНТ «Камыши» Лагуткину М.Н. из земельного участка, предоставленного постановлением главы администрации г.Пензы от 27.04.1995 г. В СНТ «Камыши» распределены участки среди членов СНТ площадью 14,91 га, то есть площадь нераспределенной земли для садоводческой деятельности составляет 1,54 га. Считает, что у администрации г.Пензы отсутствовали основания для отказа Лагуткину М.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области Агапова Т.В., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, в судебном заседании пояснила суду, что после исправления технической ошибки в публичной кадастровой карте отсутствует наложение земельного участка с кадастровым номером и испрашиваемого истцом земельного участка. Она не может пояснить, полностью ли распределен земельный участок, предоставленный СНТ «Камыши».

Заинтересованное лицо Гришкина М.В. в судебном заседании суду пояснила, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок в СНТ «Камыши», земельный участок не является соседним с ее земельным участком, расположен в другом месте.

Представитель заинтересованного лица ФГБУ ФКП «Росреестра по Пензенской области» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу ч.1,2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Правоотношения, возникающие по поводу использования и приобретения прав на земельные участки, расположенные на территории садоводческих некоммерческих объединений, регулировались Федеральным законом от 15.4.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В пунктах 1, 3, 4 статьи 14 этого Закона закреплено, что предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом РФ. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

В силу предписаний пунктов 2.7 и 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закона N 137-ФЗ) члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право до 1 марта 2022 года независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует установленным законам условиям, на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления.

К обозначенным условиям отнесены следующие: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Земельный участок, который образован из указанного в абзаце втором настоящего пункта земельного участка и относится к имуществу общего пользования, предоставляется в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан бесплатно.

Пунктом 2.8 статьи 3 Закона N 137-ФЗ предусмотрено, что в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения, иной устанавливающий распределение земельных участков в этом объединении документ или выписка из указанного протокола или указанного документа.

В случае, если ранее ни один из членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию этого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об этом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.

В силу пункта 2.10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

Пунктом 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации регламентировано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Таким образом, в предмет доказывания по настоящему делу входит установление членства лица в садоводческом товариществе, нахождение испрашиваемого в собственность участка в границах участка, предоставленного садоводческому товариществу либо иной организации, при которой образовано товарищество, до дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".

Заявитель должен доказать, что испрашиваемый земельный участок распределен ему, как члену указанного объединения, по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа.

Как видно из материалов дела 16.03.2020 Лагуткин М.Н. обратился в администрацию города Пензы с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> (нумерация указана в соответствии с проектом межевания территории СНТ «Камыши», утвержденного постановлением администрации г.Пензы от 06.06.2013 г.), для ведения садоводства, в соответствии п. 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».

По результатам рассмотрения вышеуказанного заявления Лагуткину М.Н. администрацией города Пензы письмом от 16.03.2020 в принятии решения о предоставлении в собственность указанного земельного участка было отказано, по тому основанию, что испрашиваемый земельный участок не соответствует требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно имеющимся в администрации города Пензы сведениям, вышеуказанный земельный участок полностью распределен, кроме того, приложенная к заявлению выписка из протокола общего собрания СНТ «Камыши» не содержит сведений о принятии решения о выделении Лагуткину М.Н. земельного участка площадью 600 кв.м.

Как установлено в судебном заседании постановлением Главы администрации города Пензы от 27.04.1995 № 524 «О предоставлении земельных участков для льготной категории» гражданам, имеющим право на первоочередное предоставление, был выделен из городских земель (район Светло-Полянского лесничества) администрации Железнодорожного района г.Пензы земельный участок площадью 20 га для предоставления в качестве дачных участков.

Постановлением Главы администрации Железнодорожного района г.Пензы от 14 апреля 1996 г. №160 «О регистрации садоводческого товарищества «Камыши» было принято решение о регистрации садоводческого товарищества «Камыши» и утвержден устав и список членов СНТ «Камыши».

Согласно предоставленным представителем садоводческого товарищества документам, распределенная площадь земельных участков между членами СНТ «Камыши» составляет 14,91 га.

Постановлением администрации г.Пензы от 6 июня 2013 г. № утвержден проект планировки и проект межевания территории СНТ «Камыши», согласно которым проект проектируемой территории составляет 25,58 га, из них зона с застройкой для ведения садоводческой деятельности составляет 16,45 га, то есть больше, чем распределено фактически.

Судом установлено, что решением общего собрания СНТ «Камыши» от 14.06.2014 г. Лагуткина М.Н. приняли в СНТ «Камыши» и ему выделены земельные участки и каждый площадью 600 кв.м.

Выписка из данного решения была приложена Лагуткиным М.Н. к заявлению о представлении ему земельного участка в собственность, в связи с чем, доводы административного ответчика о том, что представленная им выписка не содержит сведений о принятии его в члены СНТ «Камыши» и выделение ему земельного участка , являются несостоятельными.

Как следует из письма начальника Управления градостроительства и архитектуры города Пензы и приложенной к нему схеме планировки территории, земельный участок №254, расположенный по адресу: г.Пенза, СНТ «Камыши», находится в границах элемента планировочной структуры, на который постановлением администрации города Пензы от 6 июня 2013 года утвержден проект планировки и проект межевания территории СНТ «Камыши».

Согласно статье 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории.

Обращаясь в администрацию города Пензы, Лагуткин М.Н. просил предоставить ему в собственность земельный участок по нумерации, указанной в соответствии с проектом межевания территории СНТ «Камыши», утвержденного постановлением администрации города Пензы от 6 июня 2013 г. . В ЕГРН сведения об объекте недвижимости земельного участка площадью 600 кв.м. отсутствуют.

Как следует из публичной кадастровой карты, схемы планировки и проекта межевания территории СНТ «Камыши», испрашиваемый Лагуткиным М.Н. земельный участок находится в границах ранее предоставленного и впоследствии утвержденного проекта планировки и проекта межевания территории СНТ «Камыши» земельного участка, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 6 июня 2013 г. .

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что участок, предоставленный ранее садоводческому товариществу «Камыши», не распределен полностью, а также о том, что выписка из протокола общего собрания СНТ содержит необходимые сведения о распределении Лагуткину М.Н. земельного участка . Бесспорных доказательств, опровергающих данные выводы суда, административным ответчиком суду не представлено. Исходя из этого, у администрации города Пензы отсутствовали основания для отказа Лагуткину М.Н. в предоставлении испрашиваемого земельного участка, поскольку он был основан именно на этих двух обстоятельствах.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 61 постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

Например, при недоказанности обстоятельств, указанных в оспариваемом решении органа государственной власти и послуживших основанием для его принятия, суд не вправе отказать в признании такого решения незаконным, ссылаясь на наличие установленных им иных оснований (обстоятельств) для принятия подобного решения.

В судебном заседании проверены и доводы представителя заинтересованного лица Управления архитектуры и градостроительства г.Пензы о том, что испрашиваемый истцом земельный участок налагается на земельный участок с кадастровым номером (участок ), принадлежащий Гришкиной М.В.

Согласно схеме планировки территории в соответствии с проектной документацией территории СНТ «Камыши» земельный участок находится в другой части земельного участка СНТ «Камыши» нежели земельный участок, испрашиваемый Лагуткиным М.Н.

Согласно представленным представителем заинтересованного лица Управления Росреестра по Пензенской области сведениям из публичной кадастровой карты после устранения технической ошибки в настоящее время отсутствует наложение этих земельных участков.

Пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований административного истца о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность.

Руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования Лагуткина М.Н. к администрации города Пензы о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации города Пензы по отказу, выраженному в письме от 30.03.2020 в принятии решения о предоставлении Лагуткину М.Н. земельного участка площадью 600 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, для ведения садоводства бесплатно.

Обязать администрацию города Пензы рассмотреть вопрос о предоставлении Лагуткину М.Н. земельного участка площадью 600 кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, для ведения садоводства бесплатно.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Макушкина Е.В.